Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь дана на добрые дела»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»
г.о. город Бор Нижегородской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель: продолжать закрепление знаний детей о добре.
Задачи:
Развивающие: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Обогащение и активизация словаря:Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.
Материалы и оборудование:Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага, ножницы, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.
Используемые технологии:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; дискуссия; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (физминутка, мимическое упражнение), изготовление игрушки.
Этапы НОД | Ход НОД | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. Орг.момент | Чтение стихотворений: Воспитатель: Я люблю, когда при встрече Педагог вместе с детьми произносит слова стих-я И.Романова: Придумано кем-то просто и мудро | Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Дети читают стихи 1 ребенок: Нам желают: 2 ребенок: - Здравствуйте! – 3 ребенок: За что мы говорим «Спасибо»? 4 ребенок: Эти слова всем известны давно, | ||
2. Мотивация | На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого). Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым. Воспитатель читает стихотворение про волшебников: Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. | Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Дети садятся на стульчики. | ||
3. Проблематизация | А вы хотели бы пообщаться со злым волшебником? А что нужно сделать? Давайте мы его прогоним. | Ответы детей Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя. | ||
4. Целеполагание | Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое). Вопросы к детям:- Кого называют добрым? Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. - Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? | Ответы детей. По окончании беседы дети подходят к выводу: каким все-таки лучше быть: добрым или злым? Дети читают стих-е,: Наша Таня громко плачет а затем жестами и мимикой показывает его: Ответы детей: Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее. | ||
5. Планирование будущей деятельности | Дети, как вы думаете, что означает слово «благотворительность»? Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек воспитатель предлагает детям сложить все скомканные бумажки, представляя, что это их отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку | Предположения детей Деты выполняют предложенное упражнение. Дети выполняют движения физкультминутки «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда. | ||
6. Реализация плана | У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры. Детям предлагается ситуация: Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать. В ходе работы воспитатель спрашивает детей: | Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. - будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток. Дети выполняют работу. В ходе работы дети вспоминают пословицы о добре: - Добрый человек добру учит. Ответы детей (Добрыми, сердечными) | ||
7. Оценка и рефлексия | Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела (предлагает подарить сделанные детьми игрушки малышам). Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение. | Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям. Дети угощаются печеньем из волшебного мешочка. |