Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь дана на добрые дела»

3
0
Материал опубликован 16 March 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

г.о. город Бор Нижегородской области


​​​​​​​ Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»


Цель: продолжать закрепление знаний детей о добре.

Задачи:

Развивающие: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
- закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага, ножницы, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Используемые технологии:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; дискуссия; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (физминутка, мимическое упражнение), изготовление игрушки.

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».



Педагог вместе с детьми произносит слова стих-я И.Романова:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера

Дети заходят в группу под песню «Улыбка».

Дети читают стихи

1 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

2 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

3 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?

4 ребенок:

Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы.

2. Мотивация

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.







Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).


















Дети садятся на стульчики.

3. Проблематизация



А вы хотели бы пообщаться со злым волшебником? А что нужно сделать?

Давайте мы его прогоним.

Ответы детей

Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя.

4. Целеполагание

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему?

Ответы детей.








По окончании беседы дети подходят к выводу: каким все-таки лучше быть: добрым или злым?








Дети читают стих-е,:

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.


а затем жестами и мимикой показывает его:


Ответы детей:

Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

5. Планирование будущей деятельности

Дети, как вы думаете, что означает слово «благотворительность»?
«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В волшебный мешочек воспитатель предлагает детям сложить все скомканные бумажки, представляя, что это их отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку

Предположения детей













Деты выполняют предложенное упражнение.



Дети выполняют движения физкультминутки

«Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

6. Реализация плана

У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.


Детям предлагается ситуация:
Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?


Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.



В ходе работы воспитатель спрашивает детей:
- Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим?

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.


- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.


Дети выполняют работу.


В ходе работы дети вспоминают пословицы о добре:

- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.


Ответы детей (Добрыми, сердечными)

7. Оценка и рефлексия

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела (предлагает подарить сделанные детьми игрушки малышам).

Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

Мы тоже будем помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.







Дети угощаются печеньем из волшебного мешочка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.