Классный час«Научи себя учиться!»

0
0
Материал опубликован 29 April

Технологическая карта классного часа в 8 м классе по теме: «Научи себя учиться!» (8м класс)

Дата проведения 18.03.2024

Тип мероприятия: Классный час (интерактивное мероприятие)

Цели: Познакомить учащихся с эффективными стратегиями получения знаний. Способствовать формированию у школьников позитивного отношения к образовательному процессу. Развивать навыки самоорганизации и планирования учебной деятельности.

Задачи: Рассказать о важности образования в жизни каждого человека. Познакомить учащихся с различными методами запоминания учебного материала. Обсудить вопросы самомотивации и преодоления трудностей в обучении. Провести интерактивные упражнения для развития навыков планирования времени и распределения школьной нагрузки.

Форма организации классного часа : обсуждение, практические упражнения, работа в группах.

Приемы, методы, технологии обучения: интерактивные методы, беседа, ролевая игра «Успешный ученик», прием «мозговой штурм».

Прогнозируемый результат: Учащиеся получат новые умения, которые помогут им успешно обучаться и достигать высоких результатов в образовательной деятельности.

Предварительная работа: Подготовить технологическую карту и презентацию, фильм «Образование длиною в жизнь»

Оборудование и оформление класса: Проектор, экран, компьютер. Класс оформлен в стиле мотивации к знаниям: плакаты с положительными цитатами, доска для записей.

Технологическая карта занятия



Этап урока


Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

фрагмент видеофильма «Образование длиною в жизнь»



1.

Мотивационное целеполагание


10 минут



Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД


Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами продолжим вести разговор о значимости образования в жизни человека. А вначале небольшой фрагмент из видеофильма «Образование длиною в жизнь»

Беседа:

-о чем этот фрагмент?

-почему в современном мире человеку необходимо все время учиться?

Включиться в тему обсуждения,

отреагировав на просмотренный фрагмент фильма «Образование длиною в жизнь»

Определение темы занятия:

Учиться надо, чтобы быть успешным….

Учиться надо….., но как учиться….



Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на вопросы.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, принять сигнал к началу учебной деятельности. Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Этап учебного занятия

Время

Используемые (цифровые) образовательные ресурсы


2.


Целенаправленная деятельность


10 минут

раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД




"Мозговой штурм" о приемах успешной учебы.

Мы сегодня с вами рассмотрим принципы успешного образования, методы и приемы, которые окажут помощь вам стать лучшими учениками, а также проведем интересные упражнения и игры для активного участия. В конце занятия мы обсудим, что мы узнали и какие выводы сделали. Готовы начать?

1.Использование конспектов и тезисов.

Один из методов, который поможет вам запомнить материал это создание конспектов и тезисов. Записывайте основные идеи и определения, делайте заметки о важных моментах. Это поможет вам вспомнить и систематизировать информацию.

2.Обучение взаимопомощи и обмен опытом между одноклассниками.

Взаимопомощь и обмен опытом это замечательный способ обучения. Вы можете объединиться с одноклассниками, чтобы обсудить сложные темы, разрешить вопросы друг друга и поддерживать взаимный интерес к новой теме.

3.Техники запоминания и повторения материала.

Существует множество техник запоминания и повторения материала. Например, вы можете использовать ассоциации, мнемоники или рассказывать материал вслух.

Попробуйте разные подходы и найдите то, что вам лучше всего подходит.

4.Практика самоконтроля и самооценки.

Самоконтроль и самооценка это важные навыки, которые помогут вам оценивать личный прогресс и выявлять места, которые нуждаются в дополнительной работе. Поставьте перед собой реальные и достижимые цели, и следите за их выполнением.

Коллективное обсуждение (Коллективное мышление, обмен опытом)

Ответы на проблемные вопросы.

-Какие из приемов успешной учебы для вас оказались более значимыми и почему? Какие принципы успешного обучения вы запомнили? Какие методы вам показались наиболее интересными и полезными?




Познавательные УУД: Самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель и проблему, делать предположения.

Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению.

Коммуникативные УУД: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.


Этап учебного занятия

Время

Используемые (цифровые) образовательные ресурсы


3.

Целенаправленная деятельность

15минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Ролевая игра .

«Успешный ученик» Давайте представим, что каждый из вас стал успешным учеником, который уже достиг своих целей в образовании и имеет много полезных советов для одноклассников.

Задача игры состоит в том, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с одноклассниками, чтобы помочь им стать лучше. Вам предстоит сыграть роль

«Успешного ученика» и ответить на несколько вопросов, которые будут способствовать пониманию того, как вы достигли успеха.







Учащиеся отвечают на вопросы.

Вопрос первый: Как вы управляете своим временем?

Расскажите, как вы планируете день, какие методы у вас есть для эффективной организации учебного времени. Как вы справляетесь с домашними заданиями и подготовкой к урокам?

Вопрос второй: Как вы справляетесь с трудными предметами?

Бывают ли у вас сложности с какими-то предметами? Как вы с ними справляетесь? Поделитесь своими секретами, как преодолевать трудности в учебе.

Вопрос третий: Как вы поддерживаете мотивацию к учебе?

Бывают ли у вас моменты, когда теряется интерес к занятиям? Как вы восстанавливаете мотивацию и вдохновение? Расскажите о том, что помогает вам оставаться мотивированным и целеустремленным.

Вопрос четвертый: Как вы учите материал наизусть?

Есть ли у вас секреты запоминания материала или формирования своих собственных выводов? Поделитесь методами, которые способствуют вам запомнить информацию на долгое время.

Личностные УУД: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные УУД: : Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Регулятивные УУД: : осуществлять самоконтроль правильности выводов


Этап учебного занятия

Время

Используемые цифровые образовательные ресурсы

4.

Рефлексия деятельности на занятии.


10минут



Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Уважаемые, дети! Помните, что ключевые принципы успешного обучения — ответственность, постоянное стремление к развитию, организация рабочего времени и интерес к образовательному процессу. Поэтому, прошу вас оценить, насколько вы готовы выкладываться и что вы готовы делать, чтобы стать успешным человеком в будущем.

Спасибо всем за активное участие на занятии.

(Использование приема «Одноминутное эссе»)

Учащиеся пишут эссе. Желающие озвучивают написанное эссе.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать , осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.