Классный час«Научи себя учиться!»
Технологическая карта классного часа в 8 м классе по теме: «Научи себя учиться!» (8м класс)
Дата проведения 18.03.2024
Тип мероприятия: Классный час (интерактивное мероприятие)
Цели: Познакомить учащихся с эффективными стратегиями получения знаний. Способствовать формированию у школьников позитивного отношения к образовательному процессу. Развивать навыки самоорганизации и планирования учебной деятельности.
Задачи: Рассказать о важности образования в жизни каждого человека. Познакомить учащихся с различными методами запоминания учебного материала. Обсудить вопросы самомотивации и преодоления трудностей в обучении. Провести интерактивные упражнения для развития навыков планирования времени и распределения школьной нагрузки.
Форма организации классного часа : обсуждение, практические упражнения, работа в группах.
Приемы, методы, технологии обучения: интерактивные методы, беседа, ролевая игра «Успешный ученик», прием «мозговой штурм».
Прогнозируемый результат: Учащиеся получат новые умения, которые помогут им успешно обучаться и достигать высоких результатов в образовательной деятельности.
Предварительная работа: Подготовить технологическую карту и презентацию, фильм «Образование длиною в жизнь»
Оборудование и оформление класса: Проектор, экран, компьютер. Класс оформлен в стиле мотивации к знаниям: плакаты с положительными цитатами, доска для записей.
Технологическая карта занятия
| | Этап урока | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы фрагмент видеофильма «Образование длиною в жизнь» | ||||||||
| 1. | Мотивационное целеполагание
| 10 минут | | ||||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |||||||||
| Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим вести разговор о значимости образования в жизни человека. А вначале небольшой фрагмент из видеофильма «Образование длиною в жизнь» Беседа: -о чем этот фрагмент? -почему в современном мире человеку необходимо все время учиться? | Включиться в тему обсуждения, отреагировав на просмотренный фрагмент фильма «Образование длиною в жизнь» Определение темы занятия: Учиться надо, чтобы быть успешным…. Учиться надо….., но как учиться…. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на вопросы. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, принять сигнал к началу учебной деятельности. Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | |||||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые (цифровые) образовательные ресурсы | |||||||||
2. | Целенаправленная деятельность | 10 минут | раздаточный материал | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||||||||||
| | | ||||||||||
"Мозговой штурм" о приемах успешной учебы. Мы сегодня с вами рассмотрим принципы успешного образования, методы и приемы, которые окажут помощь вам стать лучшими учениками, а также проведем интересные упражнения и игры для активного участия. В конце занятия мы обсудим, что мы узнали и какие выводы сделали. Готовы начать? 1.Использование конспектов и тезисов. Один из методов, который поможет вам запомнить материал — это создание конспектов и тезисов. Записывайте основные идеи и определения, делайте заметки о важных моментах. Это поможет вам вспомнить и систематизировать информацию. 2.Обучение взаимопомощи и обмен опытом между одноклассниками. Взаимопомощь и обмен опытом — это замечательный способ обучения. Вы можете объединиться с одноклассниками, чтобы обсудить сложные темы, разрешить вопросы друг друга и поддерживать взаимный интерес к новой теме. 3.Техники запоминания и повторения материала. Существует множество техник запоминания и повторения материала. Например, вы можете использовать ассоциации, мнемоники или рассказывать материал вслух. Попробуйте разные подходы и найдите то, что вам лучше всего подходит. 4.Практика самоконтроля и самооценки. Самоконтроль и самооценка — это важные навыки, которые помогут вам оценивать личный прогресс и выявлять места, которые нуждаются в дополнительной работе. Поставьте перед собой реальные и достижимые цели, и следите за их выполнением. | Коллективное обсуждение (Коллективное мышление, обмен опытом) Ответы на проблемные вопросы. -Какие из приемов успешной учебы для вас оказались более значимыми и почему? Какие принципы успешного обучения вы запомнили? Какие методы вам показались наиболее интересными и полезными? | Познавательные УУД: Самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель и проблему, делать предположения. Регулятивные УУД: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению. Коммуникативные УУД: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые (цифровые) образовательные ресурсы | |||||||||
3. | Целенаправленная деятельность
| 15минут |
| |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||||||||||
Ролевая игра . «Успешный ученик» Давайте представим, что каждый из вас стал успешным учеником, который уже достиг своих целей в образовании и имеет много полезных советов для одноклассников. Задача игры состоит в том, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с одноклассниками, чтобы помочь им стать лучше. Вам предстоит сыграть роль «Успешного ученика» и ответить на несколько вопросов, которые будут способствовать пониманию того, как вы достигли успеха.
| Учащиеся отвечают на вопросы. Вопрос первый: Как вы управляете своим временем? Расскажите, как вы планируете день, какие методы у вас есть для эффективной организации учебного времени. Как вы справляетесь с домашними заданиями и подготовкой к урокам? Вопрос второй: Как вы справляетесь с трудными предметами? Бывают ли у вас сложности с какими-то предметами? Как вы с ними справляетесь? Поделитесь своими секретами, как преодолевать трудности в учебе. Вопрос третий: Как вы поддерживаете мотивацию к учебе? Бывают ли у вас моменты, когда теряется интерес к занятиям? Как вы восстанавливаете мотивацию и вдохновение? Расскажите о том, что помогает вам оставаться мотивированным и целеустремленным. Вопрос четвертый: Как вы учите материал наизусть? Есть ли у вас секреты запоминания материала или формирования своих собственных выводов? Поделитесь методами, которые способствуют вам запомнить информацию на долгое время. | Личностные УУД: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные УУД: : Извлекать необходимую информацию из прослушанного Регулятивные УУД: : осуществлять самоконтроль правильности выводов | ||||||||||
| Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||
4. | Рефлексия деятельности на занятии.
| 10минут | | | ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||||||||||
Уважаемые, дети! Помните, что ключевые принципы успешного обучения — ответственность, постоянное стремление к развитию, организация рабочего времени и интерес к образовательному процессу. Поэтому, прошу вас оценить, насколько вы готовы выкладываться и что вы готовы делать, чтобы стать успешным человеком в будущем. Спасибо всем за активное участие на занятии. | (Использование приема «Одноминутное эссе») Учащиеся пишут эссе. Желающие озвучивают написанное эссе. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать , осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |