Классный час «Дети должны учиться вместе»
Разработка занятия |
6 |
II Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Классный час»
Конкурсная методическая разработка классного часа
для 8-9 классов
«Дети должны учиться вместе»
Ангарск -2017
Раздел программы: “Социальная адаптация"
Тема занятия: “Дети должны учиться вместе"
Место занятия: № 9 в учебном году, № 2 в теме раздела
Тип занятия: интерактивное погружение
Цели занятия: обобщение знаний о толерантности, продолжение формирования толерантного отношения и понимания необходимости помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные: актуализировать знания учащихся о сострадании, толерантности, сформулировать определение о детях с ограниченными возможностями здоровья и видах заболеваний приводящих к данному диагнозу.
Развивающие: развитие воображения обучающихся в поисках собственного понимания толерантного отношения к учащимся с ОВЗ, через мозговой штурм, погружение и проектно-игровую деятельность, продолжение формирования навыков работы в группе.
Воспитательные: продолжение формирования толерантного отношения к окружающим, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы работы: фронтальная, в группах по шесть человека, в парах, индивидуально.
Оборудование:
компьютерный класс, оснащенный большим экраном;
необходимое программное обеспечение: Open Office или Word;
слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;
раздаточный материал;
маркерная доска, листы бумаги А 4, фломастеры, журналы, ножницы, клей, ватманы 2 шт.,ручки ,фломастеры.
Ход занятия:
№ |
Этап занятия |
Продолжительность |
I |
Организационный момент |
5 |
1 |
Приветствие учителя Объявление темы занятия Оценка готовности обучающихся к занятию, эмоционального настроя на занятие Слайд 1 Демонстрация ролика социального ролика Слайд 2 Постановка перед обучающимися цели и задач занятия исходя из увиденного фильма. Слайд 3 |
|
II |
Актуализация теоретических знаний по теме занятия |
6 |
2 |
У обучающихся на столах лежит кроссворд, разбиваясь на группы, они выполняют кроссворд. При правильном выполнении учащиеся разгадывают ключевое слово кроссворда ТОЛЕРАНТНОСТЬ. При помощи презентации проводится проверка (чтобы появился правильный ответ необходимо нажать на номер вопроса в сетке кроссворда) Слайд 4 Учащиеся разбиваются на группы. Группе выдаётся задание разгадать ребусы. Учащиеся должны показать умение толерантно работать в группе, умение слушать друг друга и прислушиваться к мнению товарища. С помощью интерактивной презентации проводится проверка (чтобы появился ответ необходимо нажать на ребус) Слайд 5 |
|
III |
Знакомство с новыми знаниями |
6 |
3 |
С помощью слов Антуан де Сент-Экзюпери «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» обучающиеся подводятся к получению новых знаний. Обсуждают информацию, полученную на слайде, дают свои комментарии и рассуждения. Слайд 6 Получают справочную информацию об отнесении детей к группе с ОВЗ. Слайд 7 Знакомятся с видами нарушений в здоровье ребёнка приводящими к получению данного диагноза. Учитель актуализирует внимание учащихся с помощью презентации, что некоторые заболевания могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие сглаживаться, а некоторые только компенсироваться Слайд 8 Приводится статистика ограничения здоровья по отдельным заболеваниям. Проводится обсуждение с учащимися в классе и учитель подводит учащихся к мысли «ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ» Слайд 9 Приводится статистическая информация о числе детей имеющих данный диагноз в Иркутской области, г. Ангарске и в школе. Слайд 10 Учитель сообщает учащимся, что в нашей школе есть такие дети и многие из них учатся в школе, а некоторые на дому, но они все получаются образования и такие же, как мы «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» Слайд 11 Учитель ставит проблемный вопрос: «Почему появляются такие дети? » Проходит обсуждение и после чего на слайде подводится итог перечисленным детским предположениям. Слайд 12 Учитель ставит следующий проблемный вопрос: «Надо ли защищать как-то этих детей?» Проходит обсуждение и после чего на слайде появляется информация о государственной поддержки такой категории детей. Слайд 13 |
|
IV |
Знакомство с достижениями «особых» людей |
7 |
4 |
Учитель сообщает, что сейчас мы прослушаем одно великолепное музыкальное произведение. Если хотите, можете закрыть глаза. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»). - Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка? - Что вы можете сказать о ней? - А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) - А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим) Слайд 14 Далее учитель знакомит учащихся ещё с несколькими людьми, доказавшими всему человечеству, что можно жить и учиться ВМЕСТЕ. Слайд 15-17 Учитель задаёт вопрос, а знаете ли вы ещё кого-то, кто смог учится, и жить вместе с нами, а не «махнул» на себя рукой. Учащиеся приводят в пример своих друзей или известных в мире людей. |
|
V |
«Побывать в моей шкуре» |
10 |
5 |
Учащиеся разбиваются на группы по два человека, и проходят четыре испытания, меняясь ролями в мини группе. Записывают время выполнения испытания. После каждого испытания учитель обсуждает с учащимися, что было сложным, и что понял ученик, находясь «в чужой шкуре»? Учитель делает вывод, что необходимо помогать учащимся (людям) с ограниченными возможностями здоровья и это ни кому не будет стоить ни каких материальных затрат, но зато моральная составляющая сполна окупится благодарностью того человека которому ты помог сегодня. Слайды 18-22 |
|
VI |
Рефлексия |
5 |
6 |
После этого предлагает написать на листке бумаги продолжения предложений Я узнал … Я понял … Я буду…. Учащиеся зачитывают вслух свои предложения и после чего сдают учителю. Слайд 23 Учитель предлагает учащимся на доске из ладошек создать «ромашку» толерантности, если занятие понравилось то ладошка пальцами вниз, если нет то пальцами вверх. Слайды 24 |
|
VII |
Подведение итогов занятия |
2 |
9 |
- А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Подумайте дома над словами А. Эйнштейна «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». Спасибо за работу! Слайд 25 |
|
40 минут |
Методическая разработка занятия для 8-9 класса Лобанов АА
/data/files/h1485956160.ppsx (Презентация к классному часу "Дети должны учиться вместе")