Классный час «Дружба крепкая…» для учащихся 5 класса
Цель: воспитывать у учащихся чувство дружбы, уважение друг к другу, толерантность, взаимопомощь и др.
Оборудование: проектор, плакаты, видео песни о дружбе Барбариков, мультфильмы о дружбе, песня «Если с другом вышел в путь».
Ход классного часа.
- Ребята, обратите внимание на плакаты, размещённые на доске.
1. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
2. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
3. Дружба заботой да подмогой крепка.
4.Сам пропадай, а товарища выручай.
5. Друга за деньги не купишь.
- О чём говорится в этих пословицах? Охарактеризуйте их. Чему они учат?
- Как вы думаете, какова тема и цель классного часа?
- А что такое дружба?
- Я думаю, что вам поможет ответить на этот вопрос песня о дружбе Барбариков.
Видеозапись песни.
-Так что же такое дружба? На чём она основывается? Кто такой настоящий друг?
- Умеете ли вы дружить?
- Я думаю, что герои мультфильмов «Самый большой друг» и «Если рядом с тобой друг» помогут понять вам, каким должен быть настоящий друг, как надо дорожить дружбой?
Просмотр мультфильмов: «Самый большой друг» и «Если рядом с тобой друг».
Обсуждение мультфильмов:
- Чему научили вас эти мультфильмы?
-Как обрести друзей?
-Как не потерять друга?
- Есть ли у вас друзья? Какие они?
-Какими чертами характера должен обладать истинный друг?
-Давайте напишем небольшое послание другу, в котором пожелаем ему что-то хорошее и подарим ему.
- А сейчас мы с вами сделаем совместную стенгазету «Страна дружбы». Каждому из вас необходимо написать в ней продолжение фразы: «Друг – это…»
- Давайте подведём итоги.
- Полезен ли был наш классный час? Какие выводы вы для себя сделали?
Ответы детей.
- Всегда помните, что дружба – главное богатство. Необходимо уметь найти настоящего друга, учиться сохранять дружбу, быть настоящим другом.
Рефлексия.
- Кому понравился наш классный час, то рисуют лучики солнышку, а кому не понравился, те рисуют раскаты на тучке.
- Всем спасибо за внимание.
Классный час завершает замечательная песня «Если с другом вышел в путь».