Занятие в 1 классе на тему «Дружба крепкая не сломается?!»
«Дружба крепкая не сломается?!»
Занятие для 1 класса
Цель: создание благоприятных условий, позволяющих каждому первокласснику как можно легче вступить в этап школьного обучения; поддержание и развитие в детях интереса к занятиям.
Задачи: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний,
снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.
Развитие коммуникативных, социальных умений, необходимых для установления межличностных отношений, внимания, глазомера, зрительной памяти ребенка, аккуратности.
Оборудование: компьютер, проектор,
рисунок поезда (Иллюстрация «Паровозик из Ромашкино»)
альбомные листы
кружки по числу учеников,
жетоны в виде смайликов
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Приветствие. (Группа детей сидит на стульях, расположенных по кругу.) Введение в игровую ситуацию. Звучит фоном любая легкая музыка
Педагог-психолог: Ребята, прежде чем с вами отправимся в путь (Фоном звучит «Мы едем-едем-едем..») Возьмите жетон смайлик и покажите с каким настроением вы пришли. Покажите их.
Друга в дорогу ты взять не забудь.
И, что б дорога была легка –
Скажем друг другу приветственный слова.
Здравствуй , (имя)!
(Здороваются по цепочке, называя по имени своего соседа).
2. Веселая разминка.
Педагог-психолог:
Встали в паровозик, (дети строятся в колонну по одному, руки вытягивают вперед, кладут на плечи впереди стоящего). Начинаем под музыку движение по кругу вправо.
Присаживайтесь.
Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.
3. Упражнение для пальцев.
(физкультминутка для рук и пальцев).
Педагог-психолог:
Что помогало вагончикам не потеряться во время движения?
(Ответы).
Педагог-психолог:
Правильно, сцепка, в нашем случае – руки. Погладили свои ладошки: «Умница правая рука, умница левая рука!»
Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас Покажите их.
4. Графическая работа.
Педагог-психолог:
- Следующее задание. Давайте внимательно рассмотрим рисунок поезда (Иллюстрация «Паровозик из Ромашкино» и нарисуем такого же у себя в тетради. (У каждого ребенка на столе образец рисунка.)
- Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.
5. Физминутка для глаз.
Педагог-психолог:
- Пока дети рисовали, их глаза чуть-чуть устали.
Вместе с Паровозиком из Ромашкино выполним физминутку для глаз.
(Следят глазами за движением поезда по рельсам)
Педагог-психолог:
- А сейчас проверим, кто был внимательным?
-Сколько птичек встретил Паровозик? (3)
- Какого цвета? (Красного, черного, синего).
- Сколько цветочков? (4) Какого цвета? (фиолетового, жёлтого).
- Сколько бабочек? (3). Какого цвета? (синего, коричневого, зёлёного цвета).
- Молодцы, вы были очень внимательны.
6. Релаксация.
Педагог-психолог:
- Пришло время отдохнуть. Паровозиком из Ромашкино приглашает вас на берег моря. Представьте, что сейчас летний день. Светит солнышко и вы с мамами лежите на теплом белом песке на берегу моря. Вам тепло, хорошо рядом с мамой. Отдыхает семья, все тело расслаблено, лень разлилась по всем мышцам, косточкам. Ласково плещется море, летают чайки. Песок совсем горячий. Как спокойно...Вам приятно…Вы расслаблены…Вы отдыхаете…
- Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.
Но пора открывать глаза и снова отправляться в путь с теплого побережья.
Снова становятся паровозиком и под песню «Мы едем-едем» обходят вокруг стульев и рассаживаются.
Педагог-психолог: - Дорога веселее и легче вдвойне, если рядом друг.
(Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается», разученной заранее).
7.Рефлексия занятия – оценка проведенного занятия
Педагог-психолог:
- Все сегодня были старательными, добрыми, внимательными. Посмотрите друг на друга, все ли в порядке. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
– А как вы себя чувствуете! Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.
Педагог-психолог:
–Все ребята нашего класса выполнили все задания, поэтому получаете жетоны. (Жетоны дети приклеивают в тетради).
- Спасибо за удовольствие от совместного путешествия, благодарю всех за старание.
Литература.
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. –Творческий Центр. Москва 2009. –160 с.
2. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – Москва. ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
3. Рахманова Е.М. «Графические диктанты для дошкольников», М.: Владос, 2008.
152 стр.
4. http://vozhatiki.ruhttp://vozhatiki.ru/blog/solnyshko_luchistoe/ музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое»
Ильина Оксана Геннадьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кадилина Янина Александровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Anna
Потамошнева Наталья Алексеевна