Занятие в 1 классе на тему «Дружба крепкая не сломается?!»

14
8
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

 

«Дружба крепкая не сломается?!»

Занятие для 1 класса

Цель: создание благоприятных условий, позволяющих каждому первокласснику как можно легче вступить в этап школьного обучения; поддержание и развитие в детях интереса к занятиям.

Задачи: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний,

снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Развитие коммуникативных, социальных умений, необходимых для установления межличностных отношений, внимания, глазомера, зрительной памяти ребенка, аккуратности.

Оборудование: компьютер, проектор,

рисунок поезда (Иллюстрация «Паровозик из Ромашкино»)

альбомные листы

кружки по числу учеников,

жетоны в виде смайликов

 

Продолжительность занятия 30 минут.


 

Ход занятия.

1.Оргмомент. 

Приветствие.  (Группа детей сидит на стульях, расположенных по кругу.) Введение в игровую ситуацию. Звучит фоном любая легкая музыка

Педагог-психолог: Ребята, прежде чем с вами отправимся в путь (Фоном звучит «Мы едем-едем-едем..») Возьмите жетон смайлик и покажите с каким настроением вы пришли. Покажите их.

Друга в дорогу ты взять не забудь.

И, что б дорога была легка –

Скажем друг другу приветственный слова.
Здравствуй , (имя)!

(Здороваются по цепочке, называя по имени своего соседа).
 

2. Веселая разминка. 

Педагог-психолог:

Встали в паровозик, (дети строятся в колонну по одному, руки вытягивают вперед, кладут на плечи впереди стоящего). Начинаем под музыку движение по кругу вправо.

Присаживайтесь.

Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.

 

3. Упражнение для пальцев.

(физкультминутка для рук и пальцев).

Педагог-психолог:

Что помогало вагончикам не потеряться во время движения?

(Ответы).

Педагог-психолог:

Правильно, сцепка, в нашем случае – руки. Погладили свои ладошки: «Умница правая рука, умница левая рука!»

Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас Покажите их.

 

4. Графическая работа.

Педагог-психолог:

- Следующее задание. Давайте внимательно рассмотрим рисунок поезда (Иллюстрация «Паровозик из Ромашкино» и нарисуем такого же у себя в тетради. (У каждого ребенка на столе образец рисунка.)

- Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.

 5. Физминутка для глаз.

 Педагог-психолог:

- Пока дети рисовали, их глаза чуть-чуть устали.

Вместе с Паровозиком из Ромашкино выполним физминутку для глаз.

(Следят глазами за движением поезда по рельсам)

Педагог-психолог:

- А сейчас проверим, кто был внимательным?

-Сколько птичек встретил Паровозик? (3)

- Какого цвета? (Красного, черного, синего).

- Сколько цветочков? (4) Какого цвета? (фиолетового, жёлтого).

- Сколько бабочек? (3). Какого цвета? (синего, коричневого, зёлёного цвета).

- Молодцы, вы были очень внимательны.

6. Релаксация.

Педагог-психолог:

- Пришло время отдохнуть. Паровозиком из Ромашкино приглашает вас на берег моря. Представьте, что сейчас летний день. Светит солнышко и вы с мамами лежите на теплом белом песке на берегу моря. Вам тепло, хорошо рядом с мамой. Отдыхает семья, все тело расслаблено, лень разлилась по всем мышцам, косточкам. Ласково плещется море, летают чайки. Песок совсем горячий. Как спокойно...Вам приятно…Вы расслаблены…Вы отдыхаете…

- Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.

 

Но пора открывать глаза и снова отправляться в путь с теплого побережья.


 

Снова становятся паровозиком и под песню «Мы едем-едем» обходят вокруг стульев и рассаживаются.

Педагог-психолог: - Дорога веселее и легче вдвойне, если рядом друг.

(Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается», разученной заранее).

 

7.Рефлексия занятия – оценка проведенного занятия

 Педагог-психолог:

- Все сегодня были старательными, добрыми, внимательными. Посмотрите друг на друга, все ли в порядке.  Мне очень понравилось с вами путешествовать.

 – А как вы себя чувствуете! Возьмите жетон смайлик и покажите какое настроение у вас сейчас. Покажите их.

Педагог-психолог:

–Все ребята нашего класса выполнили все задания, поэтому получаете жетоны. (Жетоны дети приклеивают в тетради).

- Спасибо за удовольствие от совместного путешествия, благодарю всех за старание.

 

Литература.

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. –Творческий Центр. Москва 2009. –160 с.

2. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – Москва. ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.

3. Рахманова Е.М. «Графические диктанты для дошкольников», М.: Владос, 2008.

152 стр.

4. http://vozhatiki.ruhttp://vozhatiki.ru/blog/solnyshko_luchistoe/ музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое»

5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/06/02/stsenariy-zanyatiya-pedagoga-psikhologa-s-uchashchimisya-1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошее занятие на актуальную тему! Большое спасибо, Наталья Алексеевна!

19 November 2017

Пожалуйста, спасибо за комментарий, Оксана Геннадьевна!

19 November 2017

Интересное занятие!

2 December 2017

Спасибо за Ваш комментарий!

3 December 2017

Наталья Алексеевна, добрый день. Занятие ведёт педагог-психолог? Вы для него разработали конспект?

3 December 2017

Нет, я сама такие провожу, например, на классном часе. А педагог-психолог у нас чаще только диагностики проводит. Мне нравятся подобные занятия. Получаю удовольствие сама, да и детям интересно и полезно.

3 December 2017

класс!

20 May 2020