Клоуз-тесты для 6 класса по теме «Деепричастие»
Клоуз-тест по теме «Деепричастие»
_______________________
угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал __________. ________ - и всё поглядывал на другого перекликаяся с ним на звенящем своём языке.
Д ругой с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. Клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, - он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгая по краю кадушки опускал клюв захватывая воду и тотчас роняя её из клюва поглядывал на брата. Братишка на ветке решился. Он перелетел на кадушку, неуверенно сел всё время трепыхая крылышками и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Вставьте пропущенные слова.
Найдите деепричастия в тексте, выпишите их, обозначьте суффиксы
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
Расставьте знаки препинания. Обозначьте деепричастные обороты.
Сделайте морфологический разбор (см. теорию ниже!) слова захватывая________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите картинку и составьте небольшой рассказ на тему «Эти удивительные животные»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повтори теорию!
Клоуз-тест по теме «Причастие»
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда _____________ и подмастерья ушли к заутрене, он достал из __________________ шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. Прежде чем вывести первую букву, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился на темный образ, по обе стороны которого тянулись полки с колодками, и прерывисто вздохнул. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях.
Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова.
Все глаголы, деепричастия и причастия запишите в таблицу, сделайте морфемный разбор. Не забудьте, на конце деепричастий поставить знак #, обозначающий, что в слове нет и не может быть окончания.
глаголы | деепричастия | причастия |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Перед вами репродукция картины Николая Павловича Чехова «Крестьянский мальчик». Так ли вы представляете себе Ваньку Жукова? Опишите мальчика, изображённого на полотне_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клоуз-тест по теме «Имя числительное»
_________________________________________
Байкал (не)повторимое творение пр…роды. Глуб…на его дост…гает 1637 метров. По площади Байкал в 13 раз меньше Балтийского моря, но по объ…му пр…восходит его. Озеро может вм…стить в свою котловину 92 Азовских и 23 Аральских моря или ___________ всех 5 Великих озёр Америки вместе взятых. И если бы пон…добилось осушить котловину Байкала с помощ…ю гиган…ского н…соса, который выкач…вал бы _______________ по 2000 кубометров в секунду, то ему понадобилось бы на это около 400 лет. __________________ в озере настолько прозрачна, что если бросить в него белый диск диаметром в 20 сант…метров, то он будет виден на глубине 40 метров. Велика научная це(н,нн)ость Байкала. В озере обитают 1800 различных видов животных и р…стений, многие из которых нигде, кроме Байкала, (не) встр…чаются. Это озеро - природный музей живых древн…стей.
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Вставьте пропущенные слова.
Сделайте орфографическую работу.
Определите стиль текста__________________________________________________
Определите тип речи_____________________________________________________
Замените цифры словами и обозначьте падежи числительных
92 Азовских и 23 Аральских моря
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
по 2000 кубометров в секунду
_______________________________________________________________________
около 400 лет
______________________________________________________________________
диаметром в 20 сант…метров
______________________________________________________________________
виден на глубине 40 метров
______________________________________________________________________
В озере обитают 1800 различных видов животных
____________________________________________________________________________
Проведите морфологический разбор двух числительных ( на выбор) (см. теорию ниже!)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соберите и напишите географические сведения о реке Вятке _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повтори теорию!
Клоуз-тест по теме «Местоимение»
____________________________________________
В ышла _________________ из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает:
− Впереди вода, позади Лиса − вот положение!
А Лиса Зайцу кричит:
− Сигай, Заяц, ко мне на бревно − не тонуть же тебе!
Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно − поплыли вдвоём по ______________.
Увидела их Сорока и стрекотнула:
− Интересненько, интересненько... Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Вставьте пропущенные слова.
Как, по вашему мнению, развивались события дальше? Напишите продолжение рассказа.
Подчеркните все местоимения, которые вы употребили в своём сочинении, и определите их разряд (см. теорию ниже!)
Какие местоимения используются для связи предложений в тексте?
Повтори теорию!
Клоуз-тест по теме «Повторение изученного в 6 классе»
____________________________________________________________
Ж….лища древних сл…вян окружали труднопроходимые листве(н,нн)ые леса и степи. Нашим пре…кам пр…ходилось охр…нять себя и от дикого зверя, и от людей, которые готовы пож….виться не ими заработа(н,нн)ым и не ими собра(н,нн)ым добром. Вот почему ________________ выб…рали места для поселений так, чтобы всегда около них была естестве(н,нн)ая защита: реки, озера, болота, овраги и холмы. На высоких берегах ж…льё (не) затапл…вало во время весе(н,нн)их разливов.
Ж…лища были (не)большие, пол ниже ур…вня земли, а крыша к…салась земли. Глиня(н,нн)ая или камее(н,нн)ая печь находилась внутри избы. В стенах, присыпа(н,нн)ых землёй, окна трудно устроить, поэтому единстве(н,нн)ым источником света служила дверь. Перед входом в (полу)землянку делали земля(н,нн)ые ступеньки, но иногда пользовались деревя(н,нн)ой лестницей. Стол в современном значении появился довольно поздно. Постели заст…лались соломе(н,нн)ым покрытием.
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Вставьте пропущенное слово.
Проведите орфографическую работу. (см. теорию ниже!)
По этимологическому словарю определи происхождение данных слов:
Изба_________________________________________________________
Лестница_____________________________________________________
Стол_________________________________________________________
Постель______________________________________________________
Повтори теорию!
Клоуз-тест по теме «Глагол»
_____________________________________________
Вы не з…думывались, почему на (С,с)евере царствует _____________ медведь? Конечно, потому, что он ж…вёт на бе…крайних (бело)снежных просторах. ______________ медведя трудно разгл…деть среди осл…пительной _______________.
Но не повсюду суровая зима пр…вр…щает землю в (серебристо)____________скатерть. А когда это происходит, многие ж…вотные м…няют свою окраску. К зиме, например, _______________ перья куропатки и серая шерсть зайца.
Кстати, иногда зима приходит с опозданием. Заяц уже в ________________шу…ке, а земля всё ещё ч…рная. Плохо тогда беляку! Вот и сидит он под ёлочками и ждёт, пока _________________ всё вокруг. А уж зима - белоснежка обязательно постарается: ________________все деревья и кусты, покроет ____________________налётом каждую веточку в лесу. Вот тогда беляч…к радостно пустится вскачь.
Лучшая одежда в лесу — это самый незаметный костюм.
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Вставьте пропущенные слова.
Проведите орфографическую работу.
Найдите вводные слова, выделите их.
Сделайте синтаксический разбор предложения:
Лучшая одежда в лесу — это самый незаметный костюм.
________________________________________________
Проведите морфологический разбор выделенного слова. (см. теорию ниже!)
А когда это происходит, многие животные меняют свою окраску.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите 2-3 предложения по теме «Какие ещё животные к зиме меняют свою окраску».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повтори теорию!
Клоуз-тест №1 по теме «Синтаксис и пунктуация»
______________________________________________________________
Кот воровал всё: ____________, мясо, сметану, хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но ________________ловля всё равно была сорвана. Мы поклялись поймать кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и рассказали, что на рассвете кот пронёсся через огороды и протащил в зубах пойманную нами _____________. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола колбасу и полез на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот решился на отчаянный поступок. Он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил и умчался под дом.
(По К. Паустовскому)
Прочитайте текст, озаглавьте его.
Вставьте пропущенные слова.
Определите стиль речи текста_________________________________________
Определите тип речи текста __________________________________________
Постройте схемы следующих предложений:
Кот воровал всё: ____________, мясо, сметану, хлеб.
______________________________________________________________
Мы ходили около них и ругались, но ________________ловля всё равно была сорвана.
_________________________________________________________
Он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил и умчался под дом.
______________________________________________________________
Клоуз-тест №2 по теме «Текстоведение»
Согласно древнегреческому мифу, Пелей и Фетида (родители Ахилла) забыли пр…гласить на свадьбу ______________________ раздора Эриду. Обиженная ______________________ бросила на стол яблоко с надписью "Прекраснейшей". __________________ Гера, Афина, Афродита посп…рили, кто из них более достоин этого яблока. Судьей этого спора был избран Парис, сын Троянского царя Приама. Он о…дал яблоко Афродите, она же, в знак бл…годарности, разожгла в сердце прекрас(?)ной Елены (жены спартанского царя Менелая) любовь к Парису, который и похитил её. Этот поступ…к пр…вёл к раздору и стал причиной Троянской войны.
Прочитайте текст и озаглавьте его.
Вставьте пропущенные слова.
Какой фразеологизм появился после этих исторических событий?_______________________________________________________________
Проведите орфографическую работу
Проведите текстоведческий анализ
Тема___________________________________________________________________
Основная мысль_________________________________________________________________
Вид связи ( параллельная, цепная)_________________________________________
Средства связи__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите тип речи____________________________________________________
Проведите синтаксический разбор предложения
Этот поступок привёл к раздору и стал причиной Троянской войны. _______________________________________________________________________
Составьте рассказ о происхождении фразеологизма «Рог изобилия»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клоуз-тест №3 по теме «Имя существительное»
_________________________________________________________________
______________ - одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. А какие они разные! Не случайно кроме общего названия есть у ______________ и свои имена. Одних _______________назвали в честь греческих богов и героев. Вот, например, ___________ по имени психея. Психея была царской дочерью и славилась необыкновенной красотой. ____________, которую назвали психеей, тоже необыкновенно красива. А Цирцеей, есть и такая ____________, в греческой мифологии звали прекрасную, но коварную волшебницу. Она обратила в свиней спутников Одиссея, а его самого целый год удерживала на острове. Крупную дневную ____________ назвали аполлоном в честь бога солнца Аполлона.
(По В. Волиной)
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные слова, дайте название тексту.
Можно ли сказать, что разные формы слов служат средством связи внутри текста? Найдите такие слова в данном тексте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите тип текста.___________________________________________________
Определите стиль текста_________________________________________________
Выпишите имена существительные, с помощью которых называются бабочки и античные герои. Почему в одних случаях эти слова пишутся с маленькой, а в других с большой буквы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите склонение и род существительных.
Цветы________________________, имена___________________________________
Богов_________________________, дочерью________________________________
В мифологии__________________, волшебницу____________________________
Проведите синтаксический разбор предложения
______________ - одни из самых красивых живых существ на Земле.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проведите морфологический разбор выделенного слова (см. теорию ниже!)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Р ассмотрите фотографию бабочки махаон и напишите текст, поясняя данное название. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повтори теорию!
Клоуз-тест №4 по теме «Имя прилагательное»
____________________________________________________________
Золотом г…рят лисья деревьев, драгоценными рубинами краснеют ягоды к…лины, р…бины. Но это не осе(н,нн)ий лес, а нарядная деревя(н,нн)ая посуда, которую издавна производили в стари(н,нн)ом селе Хохлома Нижегородского края.
Как сделать хохломскую ________________? Сначала из дерева вырезают заг…товку и покрывают тонким слоем глины. Похожа _____________ на глиня (н,нн)ую. Потом её пропитывают льня(н,нн)ым маслом, натирают оловя(н,нн) ым порошком. ________________ бл…стит, будто серебря(н,нн)ая. Мастер рисует затейливый орнамент, покрывает лаком и ставит в раскалённую печь. Деревя(н,нн)ая расп…сная _____________становится золотой! И сотворили это чудо золотые руки мастеров!
Прочитайте текст и дайте ему название.
Вставьте пропущенные слова.
Проведите орфографическую работу.
Выпишите прилагательные и определите их разряд (см. теорию ниже!)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите правило «Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажите о Ды́мковской игрушке — одном из русских народных глиняных художественных промыслов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повтори теорию!
Байкал- неповторимое творение природы. Глубина его достигает одной тысячи шестисот тридцати семи(Р,) метров. По площади Байкал в тринадцать(И.) раз меньше Балтийского моря, но по объёму превосходит его. Озеро может вместить в свою котловину девяносто два(И.) Азовских и двадцать три(И.) Аральских моря или воду всех пяти(Р.) Великих озёр Америки вместе взятых.И если бы понадобилось осушить котловину Байкала с помощью гигантского насоса, который выкачивал бы воду по две тысячи(Д.) кубометров в секунду, то ему понадобилось бы на это около четырёхсот(Р.) лет. Вода в озере настолько прозрачна, что если бросить в него белый диск диаметром в двадцать(В.) сантиметров, то он будет виден на глубине сорок(И.) метров. Велика научная ценность Байкала. В озере обитают тысяча восемьсот(И.) различных видов животных и растений, многие из которых нигде, кроме Байкала, не встречаются. Это озеро- природный музей живых древностей.
Жилища древних славян окружали труднопроходимые лиственные леса и степи. Нашим предкам приходилось охранять себя и от дикого зверя, и от людей, которые готовы поживиться не ими заработанным и не ими собранным добром. Вот почему славяне выбирали места для поселений так, чтобы всегда около них была естественная защита: реки, озера, болота, овраги и холмы. На высоких берегах жильё не затапливало во время весенних разливов.
Жилища были небольшие, пол ниже уровня земли, а крыша касалась земли. Глиняная или каменная печь находилась внутри избы. В стенах, присыпанных землёй, окна трудно устроить, поэтому единственным источником света служила дверь. Перед входом в полуземлянку делали земляные ступеньки, но иногда пользовались деревянной лестницей. Стол в современном значении появился довольно поздно. Постели застилались соломенным покрытием.
Вы не задумывались, почему на Севере царствует белый медведь? Конечно, потому, что он живёт на бескрайних белоснежных просторах. Белого медведя трудно разглядеть среди ослепительной белизны.
Но не повсюду суровая зима превращает землю в серебристо-белую скатерть. А когда это происходит, многие животные меняют свою окраску. К зиме, например, белеют перья куропатки и серая шерсть зайца.
Кстати, иногда зима приходит с опозданием. Заяц уже в беленькой шубке, а земля всё ещё черная. Плохо тогда беляку! Вот и сидит он под ёлочками и ждёт, пока забелеет всё вокруг. А уж зима-белоснежка обязательно постарается: выбелит все деревья и кусты, покроет беловатым налётом каждую веточку в лесу. Вот тогда белячок радостно пустится вскачь.
Лучшая одежда в лесу — это самый незаметный костюм.
Кот-ворюга
Кот воровал всё: рыбу, мясо, сметану, хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля всё равно была сорвана. Мы поклялись поймать кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и рассказали, что на рассвете кот пронёсся через огороды и протащил в зубах пойманную нами рыбу. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола колбасу и полез на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот решился на отчаянный поступок. Он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил и умчался под дом.
(По К. Паустовскому)
Селиванова Галина Геннадьевна
Легоцкая Вера Сергеевна