12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Почебыт Татьяна Евгеньевна3559
Россия, Карелия респ.
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Кондопоги

урок русского языка в 7 классе подготовила учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №2 г. Кондопоги Республики Карелия

Почебыт Татьяна Евгеньевна

Тема урока: Повторение и общение изученного по теме «Деепричастие»

Тип урока: урок обобщения знаний и умений

Цели урока:

- обобщить знания о деепричастии и деепричастном обороте;

- воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.

- формировать УУД:

регулятивные: определять цель учебной деятельности, оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности(этапа) в сотрудничестве с товарищем и учителем; отличать главное и второстепенное действие в процессе.

коммуникативные: слушать собеседника, слушать диалог и различать настроение говорящих, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли, задавать вопросы, необходимые для организации всей деятельности;

познавательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, извлекать нужную информацию из разных источников, работать с разными по уровню заданиями, соблюдать нормы правописания.

Планируемый результат:

Предметные УУД:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастия, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, отличать деепричастия от других частей речи, определять вид, правильно выделять запятыми деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами, составлять связный текст с использованием деепричастий на основе наблюдения действий.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Оборудование: таблица «НЕ с частями речи», листы оценивания, распечатанные карточки для взаимозачёта, пословицы, видеоролик «Однажды» (журнал «Ералаш» № 6) - в приложениях к уроку.

Листы оценивания ученика.

Ход урока

I.Организационный этап.

Создание положительного настроя. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Прежде чем продолжить свое путешествие по cтране Знаний, мы вспомним мудрость народную, заключенную в пословицах. Давайте сейчас соберем рассыпавшиеся пословицы и прочитаем их, получив напутствие.

1.Игра «Собери пословицу». Необходимо найти пару, прочитать полученное предложение.

Снявши голову (по волосам не плачут)

Не зная броду (не суйся в воду).

Пирога ждать (не евши спать).

(Спотыкаясь) не всегда брани дорогу

Не замочив рук (не умоешься).

Что имеем, не храним (потерявши) плачем.

(Приложение 1)

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какое напутствие из пословиц мы прочитали? Как относятся эти пословицы к теме нашего урока?

- Вы настроились на работу, запишите в тетрадях число, классная работа.

- Итак, сегодня мы обобщаем изученное по теме «Деепричастие» (записывают тему).

-Опираясь на тему урока, определите цель. Чем мы будем заниматься на уроке? Чему должны научиться? (определяют цель, примерные действия)

Перед вами лежат листы оценивания. В ходе урока вам предстоит вносить отметки о выполнении своей индивидуальной и парной работы.

III. Обобщение и систематизация знаний

1.Взаимопроверка теоретического материала.

- Мы изучили деепричастие, теперь мы должны проверить свои знания. Работа в парах, вам предложены карточки с вопросами и заданиями, ваша задача – опросить друг друга (Приложение 2)

В начале работы обратим внимание на правила работы в парах (Приложение 3).

- У кого возникли трудности? Кому нужна помощь?

2. «Открытый диалог» (выходят 2 пары, одни задают по 1-2 вопросу друг другу и отвечают, а другие выполняют задания письменно на доске).

 

Обратите внимание на критерии оценивания :
1. Убедительность ответов. 
2. Правильное выполнение заданий.

3.Отсутствие ошибок в написании.

- Оцените работу в «Листах оценивания»   по пятибалльной шкале насколько вы справились с заданием:

5-отлично, 4-хорошо, 3 – удовлетворительно, 2,1 – нужно еще поработать

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Словарный диктант с последующей самопроверкой (Приложение 4)

Проведем диктант на усвоение правописания деепричастий. На доске даны слова и словосочетания, запишите, раскрывая скобки.

(Н..)чего (не)делая, (н..)как (не)мог уснуть, (не)горевал, а радовался, (не)кланяясь в пояс, (не)пользуясь льготами, (не)доумевать, (не) смея нарушить правило, (ни)когда (не)улыбающийся человек, (н..)о чём (не)думая и (не)рассуждая, (не)скошенная трава, (не)исследованные горы,(не) разрушенный, а целый, (не)защищенное от ветра лицо.

- Объясните правописание НЕ с разными частями речи (учащиеся объясняют написание слов)

Сверяем с таблицей:

 

таблица

- Каковы особенности написания НЕ с деепричастием?

2. Физминутка.

3. Творческая работа: наблюдение над процессом и составление текста.

- Часто ли вы употребляете в речи деепричастия? В каких описаниях нужны деепричастия? (тексты с описанием действий)

- Чтобы научиться использовать эти полезные слова, поработаем над составлением текста. Будьте внимательны. 

Задание: наблюдая за процессом,происходящим на экране,  запишите слова со значением основных и добавочных действий.

Составьте небольшой рассказ на тему «Однажды».

(Просмотр видеоролика журнала «Ералаш», № 6 «Однажды», примерно 1.40 мин).

( Приложение 5


кинофильм
WMV / 35.35 Мб

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Какие рассказы у вас получились? (1-2 ученика читают свои рассказы, их работы рецензируют учащиеся).

VI. Рефлексивно - оценочный этап.

- Какие цели вы ставили перед собой в начале урока?

- Что не получилось? С какими трудностями вы справились?

- Оцените свою работу за словарный диктант и творческую работу на последнем этапе в « Листе самооценивания»

VII. Домашнее задание: Написать отзыв об уроке с использованием деепричастий.

VIII. Итоги урока.

– Спасибо вам за активность на уроке! Поблагодарите друг друга за работу и, помня героя «Ералаша», всегда делитесь хорошим настроением и позитивом!


 


листы самооценивания
DOC / 41.5 Кб


пословицы
DOC / 22 Кб


карточки с заданиями для взаимопроверки
DOC / 50 Кб


словарный диктант с самопроверкой
DOC / 39 Кб


правила работы в парах
DOC / 34.5 Кб

 

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (2)

Светлана Евгеньевна Лось, 07.10.22 в 21:51 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Евгеньевна, за интересный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.