Тестовая работа по русскому языку на тему «Деепричастие» (6 класс)
Цели: Систематизировать и обобщить изученное о деепричастии; совершенствовать орфографические навыки, связанные с правописанием деепричастий, на примерах из текста В. Г. Распутина «Уроки французского»; формировать навыки использования деепричастий в речи.
1)
Задание: выписать деепричастия, определить вид, вопрос и записать глагол, от которого оно образовано.
А что, интересно, скажу я? Лучше бы сразу выгоняли. Я мельком, чуть коснувшись этой мысли, подумал, что тогда я смогу вернуться домой, и тут же, словно обжегшись, испугался: нет, с таким позором и домой нельзя. Другое дело — если бы я сам бросил школу… Но и тогда про меня можно сказать, что я человек ненадежный, раз не выдержал того, что хотел, а тут и вовсе меня станет чураться каждый. Нет, только не так. Я бы еще потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя.
После уроков, замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну в коридоре. Она вышла из учительской и, кивнув, завела меня в класс.
2)
Задание: объяснить знаки препинания. Выписать глаголы, образовать от них деепричастия, определить вид. Выделить суффиксы у деепричастий.
... Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает. Она смотрела на ящик, который я поставил перед ней на пол, и удивленно спрашивала:
— Что это? Что такое ты принес? Зачем?
— Это вы сделали, — сказал я дрожащим, срывающимся голосом.
— Что я сделала? О чем ты?
— Вы отправили в школу эту посылку. Я знаю, вы.
Задание: выписать деепричастные обороты, объяснить знаки препинания.
…Стоя друг против друга на коленях, мы заспорили о счете. Перед тем тоже, кажется, о чем-то спорили.
— Пойми ты, голова садовая, — наползая на меня и размахивая руками, доказывала Лидия Михайловна, — зачем мне тебя обманывать? Я веду счет, а не ты, я лучше знаю. Я трижды подряд проиграла, а перед тем была «чика».
— «Чика» не считово.
— Почему это не считово?
Мы кричали, перебивая друг друга, когда до нас донесся удивленный, если не сказать, пораженный, но твердый, звенящий голос:
Лидия Михайловна!
4)
Задание: списать текст, расставить пропущенные знаки препинания
Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада мы спугнули плескавшихся здесь диких уток. Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла быстро-быстро рассекая зеленую воду.
5)
Творческое задание.
Составить предложения к иллюстрации, включая деепричастия и деепричастные обороты.