12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Борисовна Жjрницкая33

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА

“ЗАКОН И ПОРЯДОК”

Название программы

Программа деятельности клуба "Закон и порядок"

Цель, основные задачи программы

Цель: Формирование правового сознания студентов.

Задачи:

1) информирование обучающихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

2) содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения обучающихся;

3) воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;

4) воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки

Направленность

Социально – педагогическая

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Обучающиеся ГБПОУ РО ПУ №5 от 16 до 20 лет

Срок реализации Программы

Программа среднесрочная. Рассчитана на 1 год - 36 часов

Место реализации программы

 ГБПОУ РО ПУ №5

 

Пояснительная записка

   Содержание правового образования обучающихся определяется с учётом коренных изменений, происходящих в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина. Знание норм права способствует подготовке к жизни в обществе в реальных условиях с применением реальных знаний закона. Такое знание законов поможет скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума. Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву. Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют обучающихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат. Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются:

·         осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе;

·         прекращение связей с антиобщественной средой;

·         наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы;

·         устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни;

·         контроль за поведением.

Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

 

Цели, задачи, предполагаемый результат работы клуба

Цели программы:

·         Формирование правовой культуры обучающихся посредством ознакомления с основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и среднего профессионального уровней;

·         Профилактика правонарушений несовершеннолетних;

·         Усовершенствование знаний закона лиц старше 18 лет.

Задачи программы:

1) Информирование обучающихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

2) Содействие в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения обучающихся;

3) Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;

4) Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования: от 16 до 20 лет.

Срок реализации программы: 1 год  (36 часов).

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический .

Режим занятий: группой, подгруппой 1 раз в неделю.

Предполагаемый результат:

По окончании программы клуба обучающийся должен знать:

·         содержание прав и свобод человека и гражданина;

·         понятие и принципы правосудия;

·         органы и способы правовой защиты прав человека;

·         способы использования законодательной базы в качестве метода защиты своих прав;

Учащийся должен уметь:

·         характеризовать организацию и деятельность органов государственной власти;

·         характеризовать порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно- правовых споров;

·         использовать формы социальной зашиты и социального обеспечения;

·         применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Краткое содержание тем

   Вводное занятие. Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей. "Права и обязанности обучающихся". Положение о педагогических требованиях к обучающимся. "Конвенция ООН о правах ребенка". Основные права ребенка. Применение прав ребёнка в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества. "Человек. Личность. Гражданин". Гражданско-правовое образование обучающихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности. Игра "Кто кого, или подросток в мире вредных привычек". Влияние вредных привычек на организм человека. Быть здоровыми – это необходимость? Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций. "Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем: Нет!" Формирование понятия "здоровый образ жизни". Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление преимуществ здорового образа жизни для личности и общества.  "Стоит ли идти за Клинским?" Преступления, совершаемые несовершеннолетними. Влияние молодежных групп. Различные молодежные группы, их возникновение, основатели, традиции. Неформалы – кто они? Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ. Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков. Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра “Наркоманы – особые, особенные или…”. Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ.

Формы организации занятий

   Занятия кружка проводятся группой, подгруппой. Работая в группах, обучающиеся учатся размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу других участников группы, работы в команде и по одиночке.

   Основные формы и методы проведения занятий: беседа, обсуждение, сообщение, диалог, дискуссия, игра – тренинг, практикум, круглый стол, правовая игра, деловая игра, ролевая игра, викторина, тестирование, анкетирование. Интерес к деятельности возрастает при активном включении в игру. Игровая деятельность способствует действию не по принуждению, а по внутреннему побуждению.  Цель игры – сделать серьёзный напряжённый труд интересным и увлекательным для обучающихся. Так же на занятиях используются:

• Лекция – кратковременное выступление педагога (учащегося) в виде монолога по конкретной проблеме (теме).

• Семинар – предполагает самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем по заданию педагога с последующим оформлением материала в виде тезисов для реферата, доклада.

• Беседа – специально организованный диалог, в ходе которого педагог руководит обменом мнений по проблеме (теме)

• Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по проблеме (теме).

   На занятиях кружка используются практические задания, позволяющие оживить беседу, преодолеть или ослабить влияние формального изложения материала, рассмотреть положение закона на конкретном примере с тем, чтобы раскрыть его актуальность и стимулировать интерес воспитанников в целом, проиллюстрировать применение нормативно-правовых актов в повседневной жизни. Кроме того, практические задания дают информацию для разработки методики изучения педагогом степени сформированности гражданского сознания (гражданственности).

Ожидаемые результаты:

За 1 год (36 часов) занятий кружка обучающиеся должны:

·          Знать содержание наиболее законодательных актов (или основных фрагментов), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

·         Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в осуществляющей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

·         Усвоить совокупность конкретных правил поведения в училище, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, местах массового скопления людей, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

·         Различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса; примерное наказание за тот или иной вид преступлений.

 

Календарно-учебно-тематический план

 

 

 

Дата

Тема

Содержание

Теория

Практика

1.

 

Вводное занятие. Зачем нам необходимо знать законы?

Ознакомление обучающихся  с Программой клуба "Закон и порядок", выборы председателя клуба, его заместителя, координаторов направлений работы клуба, составление и принятие основных правил работы.

Ознакомление с понятиями: право, правовая норма, источники права.

1

 

2.

 

Зачем нам необходимо знать законы? Права и обязанности обучающихся.

Ознакомление с основными правами и обязанностями обучающихся, с Законом об образовании

1

 

3.

 

«Не знание закона не освобождает тебя от ответственности».

Применение и использование повседневного знания в качестве основы поведения без знания законов

1

 

4.

 

Права и обязанности детей. Декларация прав ребёнка.

Ознакомление и изучение Декларации прав ребёнка Конвенции ООН

1

 

5.

 

Права и обязанности детей. Разыгрывание ситуации «Насилие над личностью».

Использование творческой формы подачи информации

 

1

6.

 

Игра-путешествие «Права детей».

Игра по изученному материалу с использованием интерактивной доски

 

1

7.

 

Как защитить свои права?

Интерактивная беседа-диалог с элементами высказывания собственного мнения обучающихся и теоретическим материалом от преподавателя

1

 

8.

 

Право на жизнь.

Знакомство и изучение Конституции РФ

0,5

0,5

9.

 

Право на уважительное отношение.

Знакомство и изучение Конституции РФ

0,5

0,5

10.

 

Право на образование.

Знакомство и изучение Конституции РФ

0,5

0,5

11.

 

Право на собственное мнение.

Знакомство и изучение Конституции РФ

0,5

0,5

12.

 

Право на отдых.

Знакомство и изучение Конституции РФ

0,5

0,5

13.

 

Органы по защите прав детей.

Знакомство и изучение Конституции РФ

1

 

14.

 

Права детей в сказках.

Использование русских народных сказок в качестве основы для изучения различных ситуаций

 

1

15.

 

Сценка по мотивам произведения А. Конан Дойля «Шерлок Холмс».

Использование творческой формы подачи информации, раскрытие творческого потенциала студентов

 

1

16.

 

Что такое ответственность?

Интерактивная беседа-диалог с элементами высказывания собственного мнения обучающихся и теоретическим материалом от преподавателя.

1

 

17.

 

Правовая игра-викторина «Знаете ли вы свои права и обязанности?».

Проведение правовой игры-викторины «Знаете ли вы свои права и обязанности?»

 

1

18.

 

Игра – тренинг “Как не стать жертвой преступления?”

Проведение игры – тренинга "Как не стать жертвой преступления?"

 

1

19.

 

Конвенция ООН о правах ребенка. (ст. 12, 13, 15, 17, 18).

Изучение Конвенции ООН о правах ребенка. (ст. 12, 13, 15, 17, 18)

1

 

20.

 

Викторина “Человек. Личность. Гражданин”.

Проведение викторины "Человек. Личность. Гражданин".

 

1

21.

 

Встреча с сотрудником инспекции по делам несовершеннолетних.

Беседа с сотрудником инспекции по делам несовершеннолетних, освещение волнующих студентов вопросов.

 

1

22.

 

Образовательная игра «человек и закон».

Проведение образовательной игры «Человек и закон».

 

1

23.

 

Мероприятие «Правовой турнир».

Проведение мероприятия «Правовой турнир».

 

1

24.

 

Занятие с элементами тренинга «Подросток и конфликты».

Проведение занятия с элементами тренинга «Подросток и конфликты».

 

1

25.

 

Занятие «Твое мнение».

Проведение занятия «Твое мнение».

 

1

26.

 

Работа над сказкой С.Д. Ушинского «Ветер и Солнце».

Работа над сказкой С.Д. Ушинского «Ветер и Солнце», активация творческих способностей обучающихся.

 

1

27.

 

Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек».

Проведение игры «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек».

 

1

28.

 

Здоровый образ жизни. Круглый стол «Вредным привычкам скажем, нет!».

Обсуждение игры «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек», основных негативных последствий вредных привычек. Способов избавления

 

1

29.

 

Влияние молодежных групп. Неформалы.

Обсуждение влияния молодежных групп на личность. Обсуждение основных групп, неформалов, субкультур.

 

1

30.

 

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ. Формирование зависимости от наркотиков.

Лекция "Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ. Формирование зависимости от наркотиков".

1

 

31.

 

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде Просмотр презентаций. Анкетирование (отношение к наркотикам).

Лекция "Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде". Просмотр презентаций и видео о негативных последствиях употребления наркотических средств. Анонимное анкетирование (отношение к наркотикам).

1

 

32.

 

Изготовление и конкурс газет «Есть выбор – жизнь без наркотиков».

Изготовление, представление и защита газет «Есть выбор – жизнь без наркотиков».

 

1

33.

 

Занятие по профилактике наркомании «Мой выбор – жизнь».

Просмотр художественного фильма с дальнейшим его обсуждением.

 

1

34.

 

Вся правда о вреде пива. Влияние алкоголя, табака и наркотических веществ на подростковый организм.

Лекция о вреде пива, влиянии алкоголя, табака и наркотических веществ на организм человека.

1

 

35.

 

Викторина "Личность против наркотиков!"

Проведение викторины "Личность против наркотиков"

 

1

36.

 

Итоговое занятие – практикум “Защити свои права”.

Проведение итогового занятия – практикума “Защити свои права”.

 

1

 

 

Всего: 36 часов.

 

13,5

22,5

 

 

 

 

 

Список участников клуба "Закон и порядок"

Фамилия, имя

№ группы

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.      Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.

2.      Бобкова Н.Н. Азбука права//Волгоград, 2006.

3.      Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.

4.      Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.

5.      Гордеева В.В. Правовое воспитание в школе. 9-11 кл. Разработки организационно- деятельностных игр/ В.В. Гордеева Волгоград « Учитель», 2007г. Стр. 207

6.      Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.

7.      Жук Л.И. Ты имеешь право.//Минск, 2003.

8.      Кашанина Т.В. Основы права 10-11 класс./ Т.В. Кашанина А.В. Кашанин, Вита- Пресс, 2007г.

9.      Конституция РФ 1993г. - Москва. 2001.

10.  Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.

11.  Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. – Москва, 1998.

12.  Маньшина Н.А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка// Волгоград, 2007.

13.  Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д. Воспитание. Пособие для педагогов//Под общей редакцией Осиповой М.П. – Минск, 2002. С.143 – 206.

14.  Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.

15.  Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.

16.  Ребенок должен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.

17.  Савельева М. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.

18.  Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.

19.  Смирнов В.А. «Детский правовой клуб: технология создания и развития» Методическое пособие//Кострома. «Авантитум», 2006г. 

20.  Усачев А.А. Приключения маленького человечка: Повесть-сказка. – Москва, 1994.

21.  Шабельник Е.С. Права ребенка. – Москва, 1997.

22.  Яковлев Ю. Ваши права, дети. – Москва, 1992.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.