Воспитательский час
Тема: «Порядок в природе и дома»
Воспитатель I категории:
Пономарева
Надежда
Михайловна
Цели и задачи:
воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
развитие мелкой моторики, воображения, активности внимании;
воспитание бережного человека, уважающего труд других людей.
Оборудование: карты путешествия, набор дорожек разной формы, предметные картинки, клей, ножницы.
Ход занятия
- добрый день, ребята! Сегодня мы собрались на воспитательский час, на котором отправимся с вами в путешествие. Карта перед вами. Каждое путешествие начинается от дома. И так мы отправляемся в путешествие от дома. О чем мы будем говорить на воспитательском часе, определите сами, отгадав загадки:
- Хлопотун Егорка,
Взялся за уборку
В пляс по комнате пошёл
Оглянулся – чистый пол. ( веник)
- Он охотно пыль глотает
Не болеет, не чихает. (пылесос)
- Для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей)
- Тема нашего воспитательского часа «Порядок в природе и дома». Вначале мы поговорим о порядке в природе. Для этого мы отправляемся в путь. Но дороги у нас нет, поэтому её мы проложим сами. Первая дорожка – прямая, пойдёт вверх от дома. (дети вырезают дорожку и наклеивают)
- К чему мы подошли? Давайте поприветствуем лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Ты, о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовой,
Что, там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей томится?
Что, за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи, та же видишь, мы свои!
- Мы должны быть другом природе, поэтому отправляемся дальше. Следующая дорожка - синим цветом, пойдет вправо.
Проблемная ситуация.
- Приходилось ли вам видеть такое?
- Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
- Хорошо ли это?
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).
Идём дальше, следующая дорожка – извилистая, идёт к водоёму.
Беседа: можно ли бросать мусор в воду. Не засоряй водоёмы. Наш водоем очень чистый в ней плавают утки и гуси.
Следующая дорожка – оранжевым цветом, идёт к пенёчку. На пеньке сидит зайка. Он приготовил нам зарядку.
Физминутка: В лесу.
Вверх руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Низко присели, вниз посмотрели
Это жучок пьёт росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят,
Где они сядут, тоже покажем .
Сели все дружно назад.
- И последняя дорожка ведёт к дому.
Не только в природе должна быть чистота, но и в доме.
Чтоб здоровье было в доме,
Надо дом свой уважать:
И проветривать почаще,
Пыль почаще протирать.
С паутиной не дружите,
Влажной тряпкой пол протрите,
Форточку открой пошире
И проветривай квартиру.
Каждый школьник должен знать
И ребятам повторять:
Чистый дом – залог здоровья,
Это главное условие!
- Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Именно о чистоте в вашем доме и в нашей школе, классе, спальнях, спальнях и пойдёт речь дальше.
- Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём было удобно было жить и заниматься. Пыль и грязь вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.
А откуда берётся пыль?
Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви, одежде. Другие расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаши, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо, пишем мелом, пилим и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, причин появления пыли в помещении много. И чтобы нами поддерживалась чистота в спальнях необходимо соблюдать следующие правила (они написаны на плакате. Воспитатель прочитывает их и вместе с детьми проговаривает вслух) .
- При входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега (показать картинку) ;
- Войдя в комнату – снимать обувь, надевать сменную обувь, домашние туфли;
- Не сорить на пол;
- Вещи следует содержать в порядке, не разбрасывать их по комнате. Тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче.
Почему необходимо подметать пол только влажным способом? Потому, что при подметании сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, стены, мебель, продукты и т. д., пыль оседает и на нашу кожу, попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.
Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пыль) .
В классе мы часто пишем мелом на доске. От чего образуется много меловой пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку и к самоподготовке домашнего задания была приготовлена влажная тряпка.
Сейчас выберите карточку, на которой написано, что вы будете протирать.
- Дети протирают парты, подоконник, доску.
- Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд: дома – труд матери (старшей сестры или даже всех блинов членов семьи, в школе труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждый девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идёт на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо, по мере своих сил, помогать родителям убирать в своих домах и квартирах. Надо помогать убирать свой класс и поддерживать чистоту во всей школе.
Итог.
Как назывался наш воспитательский час?
Куда мы путешествовали?
Где мы должны соблюдать порядок?
Ватолина Светлана Анатольевна