Клубный час в 5 классе на тему «Кем быть, каким быть?»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»
Клубный час «Кем быть, каким быть?»
в 5 классе
Выполнена
воспитателем ГПД
Кочергиной Натальей Анатольевной
Амурск, 2022 г.
Клубный час «Кем быть, каким быть?»
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Цели:
Ознакомить обучающихся с различными профессиями
Показать значимость этих профессий
Развивать любознательность, умение работать в группах
Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
Задачи: Выявить наиболее понравившуюся профессию и почему.
Оборудование: карточки с названиями профессий, презентация, мультимедийный проектор.
План клубного часа.
Игра: “Кто больше знает профессий?”
Тренинг: “Рука судьбы”.
Изучить житейский метод выбора профессии.
Игра: “Угадай профессию”.
Игра: “Самая – самая”.
Игра: “Вспомни”.
Заключительное слово.
Подведение итогов (рефлексия)
Ход клубного часа:
Ребята, здравствуйте! Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии.
Для начала мы с вами проведем игру «Кто больше знает профессий?», чтобы понять хорошо ли вы знаете какие профессии есть в мире (Слайд 1)
Проводится игра. Ребята делятся на две команды и записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди.Побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.
Тренинг «Рука судьбы»
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.Ребята вытягивают листочки.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?Слушаем ответы ребят.
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
Метод выбора профессии
Воспитатель: какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд 2)
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
Игра «Угадай профессию»
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. Игровая разминка. (Слайд 3) . Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.
Игра: «САМАЯ-САМАЯ».
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 4 - 11 )
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Игра: «Вспомни».
На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П (Слайд 12). Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
Контролер, Разведчик, Фрезеровщик, Проводник, Киноартист, Рыбак, Фотограф, Плотник, Крановщик, Редактор, Фигурист, Пилот, Кочегар, Радиоведущий, Фармацевт, Пожарный, Киномеханик, Рентгенолог, Фтизиатр, Полицейский, Космонавт, Радист, Фокусник, Кабельщик, Репортер, Фотомодель, Пограничник, Кровельщик, Фотокорреспондент, Печник, Каменщик, Пиротехник, Кутюрье, Повар, Кондитер, Пекарь, Кондуктор, Портной, Парашютист.
Воспитатель: Итак, ребята, играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не совсем обычных, но востребованных и в стране и мире.
Заключительное слово.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу? (Слайд 13)слушаем ответы детей.
Востребованность на рынке труда.
Доходность.
Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
Положительное влияние на семейную жизнь.
Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет такой важный момент, как: “востребованность на рынке труда”.
Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию, какую и почему? Объясните, пожалуйста.Дети отвечают.
Подведение итогов (рефлексия)
Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках клубного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам клубного часа: красный – понравилось, зеленый - нет. Нарисуйте в цвете мысли, которые вызвала у вас тема «Кем быть, каким быть?»
Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог клубного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». (Слайд 14).
Спасибо, ребята, за работу!