«Ключики»: игра на умножение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 73»
(ГКОУ СКОШИ № 73)
117638, г. Москва, Нахимовский проспект, д.6 Телефон: +7 (499) 613-17-22, e-mail: sk73@edu.mos.ru
ОКПО 58105436, ОГРН 1037700047813, ИНН/КПП 7726316374/772601001
Адаптированный дидактический материал по математике
на тему: «Ключики»: игра на умножение» для детей с ОВЗ в начальной школе»
Толстова Калисия Алексеевна
тьютор
Москва 2024
1. Аннотация
Адаптированный методический сборник по математике составлен с целью создания условий для успешного освоения алгоритма табличного умножения и деления для детей с ЗПР и РАС в начальной школе.
Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания. Поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.
Нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности. Поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.
Математические задачи являются эффективным средством формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников, к ним относятся:1. Использования начальных математических знаний для объяснения и описания окружающих явлений и процессов, а также оценки их пространственных и количественных отношений.
2. Овладение основами алгоритмического и логического мышления, математической речи и пространственного воображения, пересчета, оценки и наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических и познавательных задач. В данном сборнике содержатся разработанные адаптированные дидактические материалы по темам: «Таблица умножения», «Проверка умножения и деления», «Умножение двузначного числа на однозначное», «Деление с остатком», «Задачи на сравнение», «Цена, количество, стоимость».Методический сборник может быть полезен учителям, тьюторам, дефектологам, работающим в коррекционной школе с детьми с ЗПР и РАС.
Форма занятий – индивидуальная и групповая. Методы — словесный, наглядный, практический.
Дидактический материал является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
2. Содержание
Аннотация …………………………………………………………………. стр.2
Содержание ………………………………………………………………… стр.3
Описание работы …………………………………………………………… стр.4
Приложение ………………………………………………………………… стр.5
«Ключики» — игра на умножение
Существует огромное количество способов запоминания таблицы умножения. Одна из простых и лёгких — это в форме игры.
Цель: способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения.
1.1.Описание работы
За шестнадцатью замками хранится знание таблицы умножения. Придётся подобрать ключик к каждому, чтобы завладеть секретным знанием.
Виды игр:
1. Головоломка
Все замки и ключики лежат в общей куче. Задача игрока — подобрать к каждому замку свой ключ.
2. «Хранитель ключей»
Аналог игры лото. Замки раздаются между всеми игроками поровну. Ведущий —хранитель ключей — по очереди берёт по одному ключу и называет его номер. Игрок у которого есть подходящий замок забирает ключ себе и вставляет его в замок. Кто первый собрал ключи для всех своих замков, тот и победил.
3. «Найди пару»
Все ключи нужно раздать между игроками, а замочки разложить в центре стола. Игроки одновременно начинают искать замки для своих ключей. Кто справился быстрее остальных становится победителем.
4. «Захватчики»
Все замки и ключи разложены на столе. Игроки одновременно ищут подходящие пары, хватают их и складывают рядом с собой для подсчёта в конце игры. Игра заканчивается, когда на столе не осталось больше замков и ключей. Кто собрал больше всех пар, тот и победил.
Таким образом, можно дать игре четкое определение. Игра представляет собой вид деятельности, в которой человек добровольно принимает участие и получает удовольствие и возможность исследовательского поведения. Игра — самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению.
Рисунок