Приложение 3
PPTX / 2.58 Мб
/data/files/q1581258504.pptx (Приложение 3)Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе.
Тема: Когда изобрели велосипед? Тип: изучение нового материала. Цель: Познакомить детей с разновидностями велосипедов. УМК: «Школа России» Автор учебника: А.А.Плешаков |
|||||||
Задачи |
|||||||
Образовательные: |
Развивающие: |
Воспитательные: |
|||||
Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов; Уточнение знаний об устройстве велосипеда; Формирование знаний о здоровом образе жизни |
Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами; Развивать произвольное внимание; Развивать память, речь, познавательный интерес. |
Развивать навыки безопасной езды на велосипеде; Осуществлять связь с жизненным опытом детей |
|||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: |
Метапредметные |
Личностные: |
|||||
- научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; - рассказывать об устройстве велосипеда; - обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасной езды на велосипеде; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; |
Регулятивные: Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради; Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке |
Познавательные: определять сходство и различие объектов; определять части предмета получать информацию из текста и рисунка; отличать новое от уже известного; делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Коммуникативные: работать индивидуально, в парах и группах; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.. |
- уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладеть начальными навыками адаптации в мире; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
|
|||
Формы работы |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
||||||
Методы обучения |
Частично-поисковый, практический, объяснительно-иллюстративный |
||||||
Оборудование |
Карточки дорожных знаков, картинки с изображением велосипедов, учебник «Окружающий мир» часть 2, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, компьютер, проектор. |
||||||
|
Технологическая карта урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД
|
1.Организационный этап |
||
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Друг на друга посмотрели, улыбнулись И тихо сели. |
Проверяют готовность к уроку |
Л – развитие познавательного интереса, положительное отношение к школе адекватное отношение к школе. |
2. Повторение материала прошлого урока |
||
Фронтальная работа по пройденной теме прошлого урока «Когда появилась одежда?».
1.Когда появилась одежда? 2. Как люди одевались в прошлом? 3.Какие виды одежды для разных случаев вы знаете? 4. Чем одежда древних людей отличается от одежды современных людей? 5.Какая одежда понадобиться вам, если вы окажетесь там, где живут слоны? 6. А там где живут белые медведи? |
1.Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. 2.В прошлом люди одевались в шкуры животных. 3. Я знаю деловую одежду, спортивную, рабочую, одежду для дома. 4. Одежда древних людей была сделана из шкур животных. Одежда современных людей сшита из ткани. 5. Шорты,футболки, панамы и т.п. 6. Шапки, шубы, валенки и т.д. |
Л - формирование интереса к учению; К – планирование учебного сотрудничества П – умение выделять нужную информацию; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме М. - умение делать выводы на основе обобщения знаний
|
3. Актуализация опорных знаний. Самоопределение к деятельности |
||
-Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется раздел учебника с которым мы сейчас работаем? - Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос «Когда?». А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую прислал нам Муравьишка-вопросик «У него два колеса, И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами» - Что же это? (велосипед) - У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова: появился, сделали, изобрели..) Подходит слово «изобрели». - Что мы должны сегодня узнать? Давайте составим план. (Велосипед, история, устройство, применение, безопасность, здоровый образ жизни) |
«Где и когда»
Велосипед
Учащиеся предлагают выбранное слово и объясняют свой выбор
Выдвигают предположения коллективно составляют план |
Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение объяснять смысл слова К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других П - умение вычитывать информацию, данную в явном виде. |
4. Актуализация знаний на этапе усвоения нового материала. |
||
Откройте учебники на с.22, прочитайте учебные задачи, которые ставит перед нами муравьишка. Посмотрите на рисунок на стр. 22, возле рамочки. Что вы можете сказать про эти велосипеды? Рассказ учителя (приложение 1) с сопровождением презентации (приложение 3) Слайды с 1 по 4. - Скажите, а современные велосипеды отличаются от старинных? Можете назвать чем? - Правильно. После изобретения, велосипед менялся. - В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные. Слайды 5 - 12 (приложение 1) - Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый. - А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детским. Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски. А ещё есть водные велосипеды. ФИЗМИНУТКА Работа в парах ( знакомство с устройством велосипеда) -Посмотрите на слайд 14. Какой велосипед изображен? -рассмотрите рис на стр.22 или слайд и в паре обсудите устройство велосипеда. Подумайте, какие части не подписаны? -проверьте себя по учебнику на стр. 86. |
- Работают с учебником - Рассматривают портреты ученых изобретателей, фотографии велосипедов, слушают рассказ учителя, задают вопросы.
- современный. - Работа в парах: рассматривают рисунок-схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке, называют части, не подписанные на рисунке. -проверяют себя по учебнику на стр. 86. |
П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка; Пр.-выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, оценивать правильность выполнения действий. Пр. - рассказывать об устройстве велосипеда; выдвигать предположения и доказывать их; Р - высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; К - работать в парах; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
|
5. Актуализация знаний на этапе закрепления |
||
Фронтальная работа.( Роль велосипеда в нашей жизни; сравнение с автомобилем, понятие «Здоровый образ жизни») на стр.23 в учебнике, посмотрите на фотографии и подумайте, какую роль играют велосипеды в нашей жизни. Рассказ учителя: В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Например, половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии – треть поездок. - Что такое здоровый образ жизни? - О чём приходиться заботиться с раннего детства? - Почему велосипед является средством здорового образа жизни? - Почему люди ездят на велосипедах? - Какие части тела укрепляет велосипед? - Что не купишь ни за какие деньги?
Фронтальная работа и работа в парах. (Беседа о правилах безопасности) - давайте, поговорим о преимуществах и недостатках велосипеда по сравнению с автомобилем. - А расскажите, где вы катаетесь на велосипеде? - Везде ли можно передвигаться на велосипеде? - Со скольки лет можно управлять велосипедом? - А какие правила мы должны соблюдать? - Как вы думаете, существуют ли знаки разрешающие и запрещающие передвижение на велосипедах? Индивидуальная работа (работа в рабочей тетради) Сформулируем и запомним правила безопасной езды на велосипеде. Откройте рабочую тетрадь стр. 18, задание № 3 «Дорожные знаки», и прочитайте текст в учебнике на стр. 23 «Запомните». |
- рассматривают иллюстрации в учебнике. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов.
- обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства.
-образ жизни, который направленина укрепление здоровья, правильное питание. Режим дня, двигательная активность, личная гигиена и т. д. -о здоровье - укрепляет организм, двигательная активность - мышцы, глаза, улучшает работу сердца, успокаивает нервную систему и т. д. - здоровье
- рассматривают иллюстрации в учебнике. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов. - обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства.
Индивидуальна работа в тетради |
Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; Л – понимать значение знаний для человека и принимать его. Пр. - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка |
6. Рефлексия |
||
- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок. - Вернемся к нашему плану. Все ли поставленные задачи были решены? Мне очень интересно, как вы себя оцените, поэтому воспользуйтесь маленькой частью велосипеда, винтиками и гайками (приложение 2): Зелёный винтик – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой; Желтый винтик – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен; Красный винтик – допущено много ошибок, работой не доволен. - Посмотрите, на что похожи наши винтики? К чему же нам надо стремиться? (К зеленому цвету – выполнять работу без ошибок и быть довольным своей работой. А ещё – выполнять правила дорожного движения) - Поднимите руку те, кому сегодня было интересно. - А теперь поднимут руку те, кто узнал что-то новое. - Кому сегодня было трудно? В чем? - Какими знаниями вы поделитесь с родителями, друзьями? Вам понравился урок? - Вы сегодня поработали очень хорошо! СПАСИБО! |
Ответы детей
Сравнивают план со своей работой на уроке
Оценивают свою работу на уроке |
Р - оценивать результат своих действий; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
П - делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
7. Актуализация субъективных знаний |
||
Рекомендации для занятий дома - Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте его или сфотографируйте и наклейте фотографию в рабочую тетрадь с. 17 задание №2. С.23 учебника (вывод) |
|
|
Приложение 1
К слайдам 1-9 : Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед.
Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.
Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога».
Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».
На смену ему пришел «паук».
Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.
Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения.
«Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.
Более 200 лет назад жил в России на Урале кузнец Ефим Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которой было 2 деревянных колеса, педали и руль. Именно на этом самокате Артамонов отправился в Москву, к царю Александру I, чтобы показать своё изобретение. Когда он ехал по улицам на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Несколько месяцев добирался первый велосипедист до Москвы, чтобы подарить своё изобретение царю. Подарок царю очень понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Подарок царь присоединил к своей коллекции редкостей и вскоре изобретение было забыто.
Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды .
К слайдам 10-17 : Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?
Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели?
Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч.
Приложение 2