Урок по окружающему миру «Когда наступит лето?» (11 класс)
Пояснительная записка к презентации
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о характерных признаках смены времен года и месяцах, соотношение временных промежутков; умение определять характерные признаки времён года.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать наблюдения; называть любое время года и объяснять выбор.
Метапредметные
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу и познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: называть любое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных понимать явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре: находить несоответствия на рисунках, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные результаты
Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании.
Основные понятия и определения
Времена года, 12 месяцев
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, в какой последовательности сменяются времена года. Научимся соотносить времена года и месяцы.
Вспомните, какие времена года вы знаете. Какое сейчас время года? Объясните, когда наступит лето
Изучение нового материала
Когда наступит лето?
Рассмотрите на рисунке-схеме годовой круг. Определите, в какой последовательности времена года сменяют друг друга. Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Сколько всего времён года? А сколько месяцев?
Отметьте красной фишкой месяц, с которого начинается год; синей фишкой — месяц, которым год заканчивается. Жёлтой фишкой отметьте месяц, когда вы празднуете день рождения. В какое время года это бывает?
Есть ли у вас любимое время года? Какое? Объясните, почему именно это.
Осмысление и понимание полученных знаний
Найдите ошибки на картинках Муравья Вопросика.
Вывод
Зима, весна, лето, осень — это четыре времени года. В году двенадцать месяцев. Первый — январь. Последний — декабрь.
1.Перечислите времена года в правильной последовательности. 2. Назовите зимние,
весенние, летние, осенние месяцы. 3. С какого месяца начинается год?
Когда наступит лето. Детская киностудия «Поиск»
Времена года
Уроки тётушки Совы - Времена года - Все серии подряд
Мультфильм "Времена года" - название месяцев
Презентация загадки Времена года
PPT / 6.81 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html