12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Баженова Наталья Михайловна20 Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сокольчинская СОШ №3,учитель 1 категории, стаж работы 38 лет, Россия, Приморский край, с.Черноручье |
Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда изобрели велосипед?», (1 класс)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Баженова Наталья Михайловна МБОУ «Сокольчинская СОШ №3»
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Предмет: окружающий мир
Тема: «Когда изобрели велосипед»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Где и когда», блок : «Мир людей», 2 урок : «Когда изобрели велосипед»
Цели:
I Образовательно-развивающие: 1.1 Применение опорных понятий (велосипед, части велосипеда). Знакомство с элементами истории создания велосипеда. Изучение элементарных правил дорожного движения.
1.2 Развитие УУД: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать), объективно оценивать свои учебные достижения. Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
1.3 Развитие специальных умений: распознавать части велосипеда; узнавать знаки дорожного движения для велосипедистов.
II. Воспитательная:
2.1Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное.
2.2.Формирование коммуникативных умений работать в парах.
2.3.Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, активности.
Оборудование урока:
1. Оценочный лист для каждого учащегося.
2. Раздаточный материал
3. Критерии оценки (помещены на стенде в кабинете)
4. Проектор, компьютер
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Иметь представление об устройстве велосипеда, истории его изобретения. Знать знаки дорожного движения для велосипедистов.. | Определять цели выполнения заданий на уроке, оценка и самооценка результатов работы на основе известных критериев. | Выполнять анализ объектов с целью выделения существенных признаков, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, определение основной и второстепенной информации, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | Участвовать в общении посредством высказывания возражений, дополнений, формулирования проблемных вопросов, умение сотрудничать в совместном решении проблемы, участвовать в работе группы. | Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, принимать и осваивать социальную роль ученика, определять общие для всех правила поведения, применять правила делового сотрудничества. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||||||||
1 | Организационный 1 мин. | Настроить обучающихся на урок | -Предлагаю всем собраться За работу дружно взяться Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать | Слушают, повторяют, ловят лучики настроения. Дают себе установку на хорошую работу. | Учащиеся заинтересовались | ||||||||||||
2 | Самоопределение к деятельности
Слайд 2 3 мин | Учить определять тему урока. Формулировать цель урока. Ставит -проблемный вопрос | Фронтальная работа | Предлагает встретить сказочного героя, отгадать загадки. •Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он веселая игрушка… А зовут его (Петрушка) •Что за чудо-длинный дом Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… •Дзынь- дзынь !- Я бью тревогу Уступите мне дорогу Никуда мне не свернуть- У меня по рельсам путь. •Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем А без них я так болею Что поехать не сумею. •Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса . Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. -Назвать экологически чистый транспорт. | Встречают Петрушку. Отгадывают загадки , Автобус Трамвай Автомобиль Велосипед Отгадывают вид транспорта- Велосипед | Выбирают правильный ответ. Оценивают себя на листе самооценки (выбор смайла в соответствии с количеством верных и неверных ответов) Умение видеть проблему, ее решение | Учитель определяет правильность ответов во время фронтальной работы. Фиксирует для себя ответы ребят которые ответил неверно. | ||||||||||
3 | Постановка учебной задачи 4 мин | Учить составлять план урока | Фронтальная Словесный. Беседа | - Наш герой заинтересовался историей появления велосипеда. -Как вы думаете что он хочет узнать о велосипеде? Велосипед ↙ ↓ История Устройство ↘ ↓ Виды Безопасность | Высказывают предположения | Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П.: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. К.: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |||||||||||
4. Изучение нового материала | Р.: составление плана и последовательности действий. П.: синтез как составление целого из частей К.: определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | ||||||||||||||||
4.1 | Работа с понятиями Выявление структуры понятия «велосипед» 2 мин | Организовать познавательную деятельность | Фронтальная работа | Предлагает ответить на вопросы - Посмотрите на слайд. Какие признаки объединяют все эти конструкции? - Что делает велосипед велосипедом? | Отвечают на вопросы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выдвижение гипотез и их обоснование. | Ожидаемые ответы: - транспортное средство, - наличие колёс и педалей - приводится в движение ездоком Велосипед – это транспортное средство, которое имеет колёса и педали, и приводится в движение ногами ездока. | Самооценка | ||||||||||
4.2 | Теоретическая работа. Слайд (3-10) 6 мин | Познакомить с историей создания велосипеда | Фронтальная работа | Знакомит с информацией. В разные времена велосипед был устроен по-разному. 524 года назад великий итальянский учёный Леонардо да Винчи нарисовал первый двухколёсный механизм со всеми подробностями. Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину- самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.Когда он ехал по улице на своем самокате все хохотали и показывали на него пальцами. Хозяин завода на котором работал кузнец послал изобретателя с подарком в Москву к царю Артамонов добирался несколько месяцев и добрался до Москвы. Царю подарок понравился ,он щедро наградил кузнеца за выдумку. Вскоре об изобретении забыли. Самокат попал в музей. Вторым изобретателем был барон Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. На нем можно было отталкиваясь ногами от земли. Называлась беговая машина – бегунок. Его машина было деревянная , имела два равных по высоте колеса и седло между ними. Передвигаться было неудобно. Седока трясло. Его называли –костотряс. Костотряс уступил место «ПАУКУ».Так называлась машина со множеством спиц в колесе. Просуществовал 20 лет. Шло время . Менялся вид велосипеда, менялось его название(самокат –бегунок-костотряс –паук- велосипед | Внимательно слушают учителя. Первичные закрепления знаний Вопрос-задание Объясняют значение слова велосипед( в переводе с латинского –быстрая нога Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков. Установление причинно-следственных связей Коммуникативные: формулирование проблемных вопросов. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания. | - Почему первый велосипед называли костотрясом Вследствие чего велосипед – паук имел такое назвние? | Самооценка. Самооценка. | ||||||||||
4.3 | Виды велосипедов. 6 мин Слайды (11-14) | Учить выводить основание для деления, познакомить с видами велосипедов. | Фронтальная работа | Рассмотрите картинки с изображением велосипедов. Подумайте, на какие виды и на каком основании можно их разделить. | Выводят основание для деления, называют виды велосипедов. Коммуникативные: участвуют в общении посредством высказывания возражений, дополнений. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков. | 1. По возрасту ездока: детский велосипед, взрослый велосипед. 2. По числу колес:одноколесные,двухколесные, трехкол…,, 3.По названию ( мужской, женский , дорожный , спортивный) 4. Повремени создания: старинный и современный велосипеды. | Самооценка | ||||||||||
4.4 | Сравнение старинного и современного велосипедов 4 мин | Учить сравнивать понятия, находить общее и различное. | Фронтальная работа | Даёт задание сравнить старинный и современный велосипеды. | Сравнивают велосипеды, используя карточку №3. Познавательные: выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепи рассуждений. Определение основной и второстепенной информации, выбор оснований и критериев для сравнения . Коммуникативные: участвуют в общении посредством высказывания возражений, дополнений | Так же, как и современный велосипед, так и старинный велосипед имеет колёса (педали, руль…). Сравнивая старинный и современный велосипеды можно сказать, современный велосипед имеет более удобное сиденье. В отличие от современного велосипеда, который сделан из металла и пластика, старинный велосипед сделан из дерева. | Самооценка | ||||||||||
4.5 | Части велосипеда Слайд 15 4 мин | Дать понятия частей велосипеда. | Индивидуальный труд. | Предлагает соединить часть велосипеда с его определением. | Соединяют часть велосипеда с его определением. Познавательные: выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие. | Руль. Устройство для управления движением в заданном направлении. Фара. Фонарь для освещения дороги. Шина. Резиновая оболочка с резиновой камерой на ободе колеса. Педаль. Ножной рычаг в велосипеде. Рама. Несущая часть велосипеда. Обод. Наружная часть колеса в виде круга. | Самооценка | ||||||||||
4.6 | Физминутка « Мы велосипедисты с котом Леопольдом» 1 мин | Сменить деятельность | Организует отдых | Выполняют действия по образцу | |||||||||||||
4.7 | Правила езды на велосипеде Слайд 16 3 мин | Познакомить со знаками велосипедистов и правилами велосипедного движения. | Фронтальная работа | Для того, чтобы ездить на велосипеде, надо знать правила езды на нем. Послушайте стихотворение.
1. Есть у меня велосипед, Но нет ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ. Пока катаюсь во дворе, Где безопасно во дворе.
2 . И даже в дом соседний к деду Я через улицу не еду. А на зеленый свет иду, ВЕЛОСИПЕД ЗА РУЛЬ ВЕДУ.
- Какие правила вы услышали? Есть для велосипедистов и дорожные знаки? Посмотрите на рисунок. - О чем они говорят? - Где же вам можно кататься? Придется подрасти, и потом уже отправляться в настоящее путешествие. | - Высказывают предположения. Сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение. | Знаки: велосипедная дорожка- разрешающий, Движение на велосипедах запрещено - запрещающий | Наличие высказываний Самооценка | ||||||||||
4.8 | Рефлексия. 1 мин | Учить оценивать результат своей деятельности | Индивидуальный труд | Просит закончить высказывания, оценить себя | Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности Регулятивные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, оценка и самооценка результатов работы на основе известных критериев | ■ Учебная -Что я узнал на уроке, и что расскажу своему товарищу. ■ Настроение - показать смайлик зеленый- хорошее, радостное красный –плохое, грустное
| Наличие высказываний | ||||||||||
4.9 | Подведение итога. Подсчёт баллов. | Обобщить изученный материал Формировать личную ответственность за результаты деятельности | Фронтальная работа Индивидуальная работа. | Подводит итоги совместной деятельности. Задаёт вопросы, подводит к заключению урока. Просит подсчитать баллы, определить оценку согласно заявке на оценку | Делают выводы о своей работе на уроке. Регулятивные: самооценка результатов работы на основе известных критериев. | Подсчитывают баллы, определяют оценку. | Оценка за работу на уроке |
Мои баллы |
- Назови одним словом:
Машина, велосипед, самолёт – это __________________
Найди (зачеркни) лишнее
Руль, рама, шасси, педаль.
Найди (зачеркни) лишнее
Велосипед, шина, фара.
4. Продолжи.
Как дом и крыша, так велосипед и __________________.
автомобиль? колесо?
5. Продолжи.
Как велосипед и дорога, так ракета и ___________________ .
космос? человек?