Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда изобрели велосипед?» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 31 March 2019

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Баженова Наталья Михайловна МБОУ «Сокольчинская СОШ №3»

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Когда изобрели велосипед»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Где и когда», блок : «Мир людей», 2 урок : «Когда изобрели велосипед»

 

Цели:

I Образовательно-развивающие: 1.1 Применение опорных понятий (велосипед, части велосипеда). Знакомство с элементами истории создания велосипеда. Изучение элементарных правил дорожного движения.

1.2 Развитие УУД: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать), объективно оценивать свои учебные достижения. Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.

1.3 Развитие специальных умений: распознавать части велосипеда; узнавать знаки дорожного движения для велосипедистов.

II. Воспитательная:

2.1Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное.

2.2.Формирование коммуникативных умений работать в парах.

2.3.Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, активности.

Оборудование урока:

1. Оценочный лист для каждого учащегося.

2. Раздаточный материал

3. Критерии оценки (помещены на стенде в кабинете)

4. Проектор, компьютер

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Иметь представление об устройстве велосипеда, истории его изобретения.

Знать знаки дорожного движения для велосипедистов..

Определять цели выполнения заданий на уроке, оценка и самооценка результатов работы на основе известных критериев.

Выполнять анализ объектов с целью выделения существенных признаков, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, определение основной и второстепенной информации, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Участвовать в общении посредством высказывания возражений, дополнений, формулирования проблемных вопросов, умение сотрудничать в совместном решении проблемы, участвовать в работе группы.

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, принимать и осваивать социальную роль ученика, определять общие для всех правила поведения, применять правила делового сотрудничества.

Ход урока

 

**Название

этапа урока

 

 

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный

1 мин.

Настроить обучающихся на урок

 

-Предлагаю всем собраться

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать

Слушают, повторяют,

ловят лучики настроения.

Дают себе установку на хорошую работу.

Учащиеся заинтересовались

 

2

Самоопределение к деятельности

 

Слайд 2

3 мин

Учить определять тему урока. Формулировать цель урока.

Ставит -проблемный вопрос

Фронтальная работа

Предлагает встретить сказочного героя, отгадать загадки.

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка…

А зовут его (Петрушка)

Что за чудо-длинный дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

Дзынь- дзынь !-

Я бью тревогу

Уступите мне дорогу

Никуда мне не свернуть-

У меня по рельсам путь.

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем

А без них я так болею

Что поехать не сумею.

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса .

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.

-Назвать экологически чистый транспорт.

Встречают Петрушку.

Отгадывают загадки ,

Автобус

Трамвай

Автомобиль

Велосипед

Отгадывают вид транспорта-

Велосипед

Выбирают правильный ответ.

Оценивают себя на листе самооценки (выбор смайла в соответствии с количеством верных и неверных ответов)

Умение видеть проблему, ее решение

Учитель определяет правильность ответов во время фронтальной работы. Фиксирует для себя ответы ребят которые ответил неверно.

3

Постановка учебной задачи

4 мин

Учить составлять план урока

Фронтальная

Словесный.

Беседа

- Наш герой заинтересовался историей появления велосипеда.

-Как вы думаете что он хочет узнать о велосипеде?

Велосипед

↙ ↓

История Устройство

Виды Безопасность

Высказывают предположения

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П.: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

К.: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка

действий партнера.

 
 

4. Изучение нового материала

       

Р.: составление плана и последовательности действий.

П.: синтез как составление целого из частей

К.: определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

4.1

Работа с понятиями

Выявление структуры понятия «велосипед»

2 мин

Организовать познавательную деятельность

Фронтальная работа

Предлагает ответить на вопросы

- Посмотрите на слайд. Какие признаки объединяют все эти конструкции?

- Что делает велосипед велосипедом?

Отвечают на вопросы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выдвижение гипотез и их обоснование.

Ожидаемые ответы:

- транспортное средство,

- наличие колёс и педалей

- приводится в движение ездоком

Велосипед – это транспортное средство, которое имеет колёса и педали, и приводится в движение ногами ездока.

Самооценка

4.2

Теоретическая работа.

Слайд (3-10)

6 мин

Познакомить с историей создания велосипеда

Фронтальная работа

Знакомит с информацией.

В разные времена велосипед был устроен по-разному.

524 года назад великий итальянский учёный Леонардо да Винчи нарисовал первый двухколёсный механизм со всеми подробностями. Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину- самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.Когда он ехал по улице на своем самокате все хохотали и показывали на него пальцами. Хозяин завода на котором работал кузнец послал изобретателя с подарком в Москву к царю Артамонов добирался несколько месяцев и добрался до Москвы. Царю подарок понравился ,он щедро наградил кузнеца за выдумку. Вскоре об изобретении забыли. Самокат попал в музей.

Вторым изобретателем был барон Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. На нем можно было отталкиваясь ногами от земли. Называлась беговая машина – бегунок. Его машина было деревянная , имела два равных по высоте колеса и седло между ними. Передвигаться было неудобно. Седока трясло. Его называли –костотряс.

Костотряс уступил место «ПАУКУ».Так называлась машина со множеством спиц в колесе. Просуществовал 20 лет.

Шло время . Менялся вид велосипеда, менялось его название(самокат –бегунок-костотряс –паук- велосипед

Внимательно слушают учителя.

Первичные закрепления знаний

Вопрос-задание

Объясняют значение слова велосипед( в переводе с латинского –быстрая нога

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков.

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: формулирование проблемных вопросов.

Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания.

- Почему первый велосипед называли костотрясом

Вследствие чего велосипед – паук имел такое назвние?

Самооценка.

Самооценка.

4.3

Виды велосипедов.

6 мин

Слайды (11-14)

Учить выводить основание для деления, познакомить с видами велосипедов.

Фронтальная работа

Рассмотрите картинки с изображением велосипедов.

Подумайте, на какие виды и на каком основании можно их разделить.

Выводят основание для деления, называют виды велосипедов.

Коммуникативные: участвуют в общении посредством высказывания возражений, дополнений.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков.

1. По возрасту ездока: детский велосипед, взрослый велосипед.

2. По числу колес:одноколесные,двухколесные, трехкол…,,

3.По названию

( мужской, женский , дорожный , спортивный)

4. Повремени создания: старинный и современный велосипеды.

Самооценка

4.4

Сравнение старинного и современного велосипедов

4 мин

Учить сравнивать понятия,

находить общее и различное.

Фронтальная работа

Даёт задание сравнить старинный и современный велосипеды.

Сравнивают велосипеды, используя карточку №3.

Познавательные: выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепи рассуждений.

Определение основной и второстепенной информации, выбор оснований и критериев для сравнения .

Коммуникативные: участвуют в общении посредством высказывания возражений, дополнений

Так же, как и современный велосипед, так и старинный велосипед имеет колёса (педали, руль…).

Сравнивая старинный и современный велосипеды можно сказать, современный велосипед имеет более удобное сиденье.

В отличие от современного велосипеда, который сделан из металла и пластика, старинный велосипед сделан из дерева.

Самооценка

4.5

Части велосипеда

Слайд 15

4 мин

Дать понятия частей велосипеда.

Индивидуальный труд.

Предлагает соединить часть велосипеда с его определением.

Соединяют часть велосипеда с его определением.

Познавательные: выполнение анализа объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепи рассуждений,

подведение под понятие.

Руль. Устройство для управления движением в заданном направлении.

Фара. Фонарь для освещения дороги.

Шина. Резиновая оболочка с резиновой камерой на ободе колеса.

Педаль. Ножной рычаг в велосипеде.

Рама. Несущая часть велосипеда.

Обод. Наружная часть колеса в виде круга.

Самооценка

4.6

Физминутка

« Мы велосипедисты с котом Леопольдом»

1 мин

Сменить деятельность

 

Организует отдых

Выполняют действия по образцу

   

4.7

Правила езды на велосипеде

Слайд 16

3 мин

Познакомить со знаками велосипедистов и правилами велосипедного движения.

Фронтальная работа

Для того, чтобы ездить на велосипеде, надо знать правила езды на нем.

Послушайте стихотворение.


 

1. Есть у меня велосипед,

Но нет ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно во дворе.


 

2 . И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду.

А на зеленый свет иду,

ВЕЛОСИПЕД ЗА РУЛЬ ВЕДУ.


 

- Какие правила вы услышали?

Есть для велосипедистов и дорожные знаки?

Посмотрите на рисунок.

- О чем они говорят?

- Где же вам можно кататься?

Придется подрасти, и потом уже отправляться в настоящее путешествие.

- Высказывают предположения.

Сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение.

Знаки: велосипедная дорожка- разрешающий,

Движение на велосипедах запрещено - запрещающий

Наличие высказываний

Самооценка

4.8

Рефлексия.

1 мин

Учить оценивать результат своей деятельности

Индивидуальный труд

Просит закончить высказывания,

оценить себя

Оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Регулятивные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, оценка и самооценка результатов работы на основе известных критериев

Учебная

-Что я узнал на уроке, и что расскажу своему товарищу.

Настроение

- показать смайлик зеленый- хорошее, радостное

красный –плохое, грустное

 

Наличие высказываний

4.9

Подведение итога.

Подсчёт баллов.

Обобщить изученный материал

Формировать личную ответственность за результаты деятельности

Фронтальная работа

Индивидуальная работа.

Подводит итоги совместной деятельности. Задаёт вопросы, подводит к заключению урока.

Просит подсчитать баллы, определить оценку согласно заявке на оценку

Делают выводы о своей работе на уроке.

Регулятивные: самооценка результатов работы на основе известных критериев.

Подсчитывают баллы, определяют оценку.

Оценка за работу на уроке

 

 

Мои баллы

  1. Назови одним словом:

     

Машина, велосипед, самолёт – это __________________

Найди (зачеркни) лишнее

Руль, рама, шасси, педаль.

Найди (зачеркни) лишнее

Велосипед, шина, фара.

4. Продолжи.

Как дом и крыша, так велосипед и __________________.

 

автомобиль? колесо?

5. Продолжи.

Как велосипед и дорога, так ракета и ___________________ .

 

космос? человек?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.