Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе
Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе.
Автор - воспитатель Мажова С.А.
Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта.
Задачи:
- Совершенствовать технику аппликации – составлять цветок из нескольких деталей, передать особенности строения и внешнего вида подснежника;
- Формировать умение составлять композицию;
- Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);
- Развивать умение складывать лист бумаги пополам;
- Закреплять умение пользоваться ножницами;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
шаблоны цветов, листы цветной бумаги, клей, ножницы, простой карандаш, заготовка «корзина».
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Виеру «Мамин день»
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком
Так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник? Ответы детей - (8 Марта!)
Воспитатель: Правильно! Кому посвящён этот праздник? Ответы детей.
Воспитатель: А вы уже решили, что подарите в этот день своим мамам?
Ответы детей: Рисунки, подарки, конфеты.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А что ещё принято дарить женщинам в этот день?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все женщины очень любят цветы.
- Ребята, пока я вас приглашала на занятие, в группе появился гном. Он оставил вот этот свёрток. Давайте посмотрим, что в нём.
- Ой, ребята, смотрите, здесь изображена корзина, но она почему-то без цветов.
Воспитатель: Ребята, наверное, гном хотел подарить эту корзину с цветами вашим мамам, но он так спешил, что растерял все бутоны.
- Давайте восстановим букет. Поможем гному? Ответы детей - Конечно, поможем.
Воспитатель: Проходите и садитесь за свои рабочие места, начнём свою работу с изготовления цветов.
( Воспитатель показывает детям, как правильно свернуть лист цветной бумаги, как нанести разметку с помощью шаблона)
Воспитатель: Ну вот, наши половинки цветов готовы. Что мы будем делать дальше? Ответы детей: Нужно их вырезать.
Воспитатель: Правильно, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, но давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы
в стороны. Запястья оставить соединенными).
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).
Наши белые цветки (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).
Затем дети вырезают по шаблону цветы, складывают, а потом готовые формы наклеивают на стебельки в корзине.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая замечательная корзина подснежников у нас получилась.
- Дети, давайте повесим эту картину в приёмной, и пусть все мамы увидят наш общий подарок в этот чудесный праздник.
Бобкова Наталия Георгиевна
Мажова Светлана Александровна
Колышкина Елена Владимировна