12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бобкова184
Россия, Челябинская обл., Миасс
4

Конспект НОД по аппликации «Корзина фруктов» старшая группа

Цель: Отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

Задачи:  1. Формировать знания детей о фруктах, расширять словарный запас, учить логически мыслить при отгадывании загадок.

2 Развивать навыки вырезания, закреплять умение правильно и безопасно пользоваться ножницами.

3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Материалы:  Корзина с фруктами и овощами, ножницы, клей, квадраты красного и оранжевого цвета, прямоугольники зеленого и желтого цвета, силуэты корзинок белого цвета.

Ход занятия

Восп-ль:  Ребята, какое время года наступило?  Осень- время сбора урожая овощей и фруктов. Я принесла корзину с дарами природы и нам нужно отделить овощи и фрукты. Мы будем собирать только фрукты, а чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

 Красноватый, спелый бок

 Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Восп-ль: - Найдите яблоко и положите в корзинку. Какого цвета яблоко? Какой оно формы? (Красное, круглое)

Что за фрукт?

На вкус хорош

И на лампочку похож. (Груща)

Восп-ль: - Найдите грушу и положите в корзинку. Какого цвета  груша?  Какой она формы? (Зеленая, похожа на матрешку)

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром приятный.

Витаминов полон он…

Как зовут его? … (лимон)

Восп-ль: - Найдите лимон   и положите в корзинку. Какого цвета лимон ?  Какой он формы? ( Желтый, овальный)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий.

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Восп-ль: - Найдите  апельсин   и положите в корзинку. Какого цвета апельсин?  Какой он формы? (Оранжевого, круглый) Молодцы, отгадали все загадки.

Восп-ль: Посмотрите,  у вас на столах лежат корзинки и геометрические фигуры.  Какие фигуры и какого цвета есть у вас на столах. (Квадраты: красный и оранжевый; прямоугольники: зеленый и желтый, корзинки белого цвета)

-Что мы вырежем из красного квадрата?  (Яблоко)

- А из оранжевого? (Апельсин)

-Что нужно сделать, чтоб из крадрата получился круг? (У квадратов закруглить углы) Показ воспитателя.

 -Какие фрукты вырежем из зеленого и желтого прямоугольников? (Грушу и лимон) Показ воспитателя.

-Вырезанные фрукты будем наклеивать на корзинку.

Восп-ль: Вспомните правила техники безопасности при работе с ножницами. (Ножницами не размахивать, держать ножницы прямо, не кидать их, передавать кольцами вперед)

Восп-ль: А сейчас перед работой мы немного отдохнем.

 Пальчиковая игра

Будем мы варить компот. (Левая рука-кастрюля, правой мешаем)

Фруктов нужно много. Вот. (Вытянуть руки перед собой)

Будем яблоки крошить (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)

Грушу будем мы рубить (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)

Отожмем сливовый сок (Правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот)

Банан положим и песок (Изобразить посыпание)

Угостим честной народ. ( Вытянуть руки перед собой)

Восп-ль: А теперь вырезаем фрукты, раскладываем красиво на корзине и приклеиваем.

Выставка работ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.