12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Владимировна Лукина1404
Россия

Коллективное творческое дело

Тема

«Парад новогодних эко-ёлочек»

Класс

4-5

Форма

Конкурс

Цель

развитие творческих способностей через организацию КТД

Задачи:

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях чувство уважения к труду;

ценностное отношение к творческим профессиям;

создание благоприятного психологического климата.

Развивающие задачи:

формирование субъектности ребенка;

формирование самостоятельности и инициативности;

формирование опыта сотрудничества.

Образовательные задачи:

закрепить знания детей о профессиях;

формировать уважение к труду взрослых разных профессий,

определить значимость этих профессий.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

дети умеют работать в группе, взаимодействовать со всеми участниками дела;

у детей развиты творческие способности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

учащиеся могут адекватно оценивать свои достижения и ставить задачи для своего будущего развития;

у детей сформировано действие целеполагания, действие планирования.

Коммуникативные УУД – учащиеся могут выражать свои мысли и идеи.

Методы, приемы воспитания, используемые при организации КТД на всех этапах:

беседы, педагогической поддержки, игры, коллективного анализа и планирования, самоанализа и самооценки, рефлексивные, выбора, ситуации успеха и творчества, поручения.

Оборудование, оформление, наглядность, реквизит:

костюмы, инвентарь, музыкальная аппаратура

Этап

Содержание

Педагогическое целеполагание

Методы. Формы деятельности коллектива

2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия.

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка.

Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой.

О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов.

Скоро Новый год. На Новый год в лесу люди вырубают молодые ёлочки и украшают ими свои дома. А высокими ёлочками ещё украшают дворцы и площади.

Вы знаете, сколько лет нужно, чтобы вырастить из семени взрослую ель?

Чтобы выросла высокая красавица ель нужно очень много времени – больше 50 лет. Поэтому не старайтесь ставить под Новый год живую ель. Она простоит у вас неделю или две, а потом вы её выкинете. А ведь столько времени ей понадобилось, чтобы вырасти и стать такой пушистой, красивой!

Что можно нам организовать в классе, чтобы сохранить ёлочки в лесу?

(Педагог выслушивает предложения детей, высказывает свои, организует обсуждение и голосование для единогласного принятия лучшей идеи по делу.)

Хотите изготовить ёлочку своими руками?

(Дети высказывают свои мнения.)

Значит, мы решили провести «Парад новогодних эко-ёлочек».

Вы хотите, чтобы наш конкурс состоялся?

Значит, к нему надо готовиться, как?

Надо вместе подумать, решить, как готовиться и как проводить это дело.

Итак, сейчас мы с вами коллективно продумаем это дело.

Продумав его по микрогруппам, мы можем высказать больше идей, предложений.

Давайте разобьемся на микрогруппы. Разбивка будет очень интересной.

Всем вам я раздам карточки с символами времён года.

А теперь соберитесь в группы так, чтобы

1 группа - «зима», во второй – «весна», в третьей – «лето», в четвертой – «осень».

Молодцы! У нас получилось 4 микрогруппы.


КТД, проводимое для самого коллектива, для отдельных его членов (создать для них ситуацию успеха).

1. Вступительная беседа познавательного характера.

2. Беседой увлекаем детей, радостной перспективой предстоящего КТД.

3. Заинтересовываем детей делом, озадачиваем, зачем нужно это дело.

4.Идея проведения исходит от детей, дело не навязывается.









































Способ разбивки на МИГи по временам года

t1608862114aa.jpg

3. Создание психологического настроя.

Новый год – семейный праздник. Ёлочку можно сделать всей семьёй или сделать сюрприз-подарок для семьи на праздник.


Обеспечить правильный эмоциональный настрой, поддерживать и укреплять мажорный тон, дух бодрости, уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности.


4. Предварительная подготовка.

Постановка проблемы.

Из чего можно сделать ёлочку?

Выработка идеи.

«Мозговой штурм»: банк идей.

Участники друг за другом выдвигают идеи.

Преимущество – участники внимательно слушают друг друга.


Варианты

Наличие инструментов

Материалы

Умения и навыки

Возможность украшения интерьера

1





2





3











Оценка всех идей.

Решение и исполнение.

Разработка сценария.

Форма мероприятия.

Название.

Время проведения.



3. Постановка вопросов по продумыванию идей КТД в микрогруппах.

Теперь в своих группах обсудите и найдите ответы на вопросы:

В какой форме проведём дело?

Для кого и для чего проведём дело?

С кем вместе подготовимся и проведем это дело?

Кого мы пригласим на наше дело?

Как представим свои эко-ёлочки?

Где и когда мы проведем это дело? И как это сделаем?

Что можно включить в это дело, какие можно провести конкурсы, какие задания выполнить, какие можно увидеть сюрпризы?

Как оформим класс? Что подготовим заранее?

За что бы вы взялись в ходе подготовки сами?

Итак, у вас на обсуждение есть 15 минут.

Дети увлеченно обсуждают данные вопросы, предлагают свои идеи и выбирают более интересные, а педагог помогает каждой группе в обдумывании идей.

Представители от каждой микрогруппы сейчас выскажут свои идеи и предложения.

Идеи:

В какой форме проведём дело?

Ролевая игра;

Мастер-классы;

Конкурсная программа;

Экскурсия.

Для кого и для чего проведём дело?

Для родителей;

Для своих одноклассников;

С кем вместе подготовимся и проведем это дело?

С родителями;

С педагогами.

Кого мы пригласим на наше дело?

Родителей;

Педагогов.

Где и когда мы проведем это дело? И как это сделаем?

В рекреации школы;

В актовом зале;

В классе.

Что можно включить в это дело, какие можно провести конкурсы, какие задания выполнить, какие сюрпризы можно сделать?

Инсценировка;

Конкурс;

Подготовить задания для гостей;

Сюрпризы.

Как оформим класс? Что подготовим заранее?

За что бы вы взялись в ходе подготовки сами?

Ребята, вы высказали много интересных идей и предложений. Молодцы!

А что из всех этих предложений, идей реально? С чем мы можем справиться? Что возьмем в наше дело, что объединим?

Ребята, для того, чтобы нам легче организовать подготовку, надо выбрать совет дела, который будет моим помощником.

Члены совета дела будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут продумать ход праздника.

Я думаю, в совет дела должны войти представители от каждой микрогруппы.

Итак, я даю 1 минуту для выбора каждой микрогруппой члена совета дела.

Какими должны быть члены совета дела, что от них требуется, вы знаете (педагог напоминает требования к членам совета дела).

Время прошло – предлагайте.

Поздравляю!

Вы – организаторы этого дела, мои помощники. Я думаю, что вы с этим поручением справитесь.

Идеи предложили. Совет дела выбрали.

А кто воплотит идеи в жизнь? Кто подготовит задания – сюрпризы, конечно, сами!

Давайте подумаем, за подготовку каких моментов, выполнение каких заданий, поручений взялись бы МИГи. Время на шум.

Итак, что сделает каждая микрогруппа?

1. Найдут информации по теме.

2. Подготовят оформление по теме.

3. Подготовят задания, сценки, конкурсы, связанные с темой.

4. Сделают сюрпризы по тематике.

Какое дело проведём?

Где его провести?

На радость и пользу кому?

Как лучше провести?

Кто будет ответственным?

Кто будет ведущим?



































Как развить положительные качества детей?

Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий?

Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?


























































Совет дела должны выбирать сами дети.

Необходимо объяснить функции, обязанности совета дела.

Формула четырех «само»: «сами придумываем, сами планируем, сами делаем и сами анализируем».


Беседы, педагогической поддержки, коллективного анализа, рефлексивные

выбора, поручения.
















Вопросы записаны на доске в виде веточек ёлочки.































































































Поручения выбирают сами дети, не навязываются.

5. Элементы воспитательного мероприятия:






начало для создания психологического настроя;






содержательная часть;




































аккордно-финальная часть.

Осуществление конкретного плана, разработанного руководящим органом со всеми коррективами, внесенными участниками при подготовке.

Могут быть и отклонения от замысла, возникшие во время проведения КТД.

В конце дела все вместе дружно убирают за собой, приводят в порядок место.


Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Новый год – праздник чудесный, яркий, веселый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют – и в детском саду, и в школе, и на работе. Но не зря Новый год называют домашним праздником, и больше всего нам нравиться встречать его дома. Пахнет елочкой, конфетами и мандаринами.


Звучит «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».

Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки.

Ёлочки разные и красивые. Они также могут украсить дом наравне с живой ёлочкой.

Новый год – семейный праздник. Ёлочку можно сделать всей семьёй или сделать сюрприз-подарок для семьи на праздник.


Экологическое обоснование: при работе материалы не выделяют никаких вредных веществ для организма человека и природы.

Изделие должно быть:

красивым и оригинальным;

качественно и аккуратно выполненным;

возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

«Парад эко-ёлочек».

Контроль качества.

Как и планировалось, изделия получились экологически чистыми.

Готовые работы отвечают следующим требованиям:

красивая и соответствует назначению;

возникшие дефекты устранены в процессе работы;

изделие недорогое, но качественно изготовленное.

Самооценка.

Изделия получились красивыми, оригинальными, украсят интерьер любого помещения на Новый Год. Думаем, все оценят наши труды и им понравиться наш новогодний сюрприз!


В ходе работы мы научились делать елку из эко-материалов, узнали историю ёлки, при изготовлении поделки в классе воцарился дух предновогоднего настроения.

Реклама.

Уникальные ёлочки из экологически чистых материалов, сделанные вручную украсят интерьер любого помещения!

Рефлексия.

Вещь, сделанная своими руками, стоит дороже, потому что в изготовление вложили частичку себя. Мы уверены, что наша работа будет поднимать людям настроение своей яркой, сказочной расцветкой и украсит этот праздник.


Новогодний квест.

Участники делятся на 4 команды.

В каждой - выбирают командира.

Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.


Вы дружно прошли по всем станциям.

Давайте составим поздравление.

(«С НОВЫМ ГОДОМ»)


С Новым Годом, с Новым Счастьем,

Поздравляем вас, друзья!

Мира, радости, улыбок,

От души желаю я!



Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД?

Как увлечь воспитанников личным примером?

Как создать перспективу близкого успеха?

Как научить ребят выходить из затруднительного положения?



1. Участие в деле на равных правах со всеми.

2. Выполнение каждым членом совета дела своей роли.

3.Контроль, организация уборки помещения, приведения в порядок места.

4.Подготовка к анализу дела.













































Награждение победителей

6. Педагогический анализ


Настрой на разговор.

Самоанализ КТД

Каждому участнику КТД раздаются листы для самоанализа:

Что делал лично я

Почему я это делал

Чему научился, а что не получилось

1



2



3.



4.



5.



6….




Что запомнилось мне больше всего_____________________________________

2. Педагог ставит вопросы для обсуждения позитивных моментов в прошедшем деле:

что радовало в деле, почему?

что удалось, получилось, почему?

в чем выросли, чему научились?

кому доставили радость, кому от нас была польза?

с кем подружились, поближе познакомились?

кто показал себя с хорошей стороны, работал лучше всех?

кто помогал товарищам?

кому скажем спасибо?

кто проявился впервые, пусть в маленьком деле?

в чем совет дела сработал хорошо?

в чем были дружными, организованными, доброжелательными?

было ли наше дело (дела) проведено с выдумкой, фантазией?

стало ли оно коллективными, творческими?

было ли в нашем деле место, нашлось ли дело каждому?

в чём проявили инициативу?

Высказываются желающие, педагог.

В конце обсуждения ведущий или педагог обобщает все сказанное, выделяя главное.

3. Педагог ставит вопросы для обсуждения негативных сторон организуемого дела:

Что у нас плохо, почему?

Что не понравилось, не получилось, почему?

Какие дела не удались, не получились, почему?

Что нас огорчает, почему?

Кому мы доставили огорчение, неприятное, кому от нас было плохо, почему?

Все ли чувствуют себя в нашем коллективе уютно, хорошо, почему?

В чем у нас были затруднения, почем

Доводили ли все свои дела до конца?

От чего откажемся?

Если бы это дело пришлось организовывать заново, что бы вы изменили?

В конце обсуждения — выводы

4. Педагог ставит перед ребятами вопросы относительно пожеланий, предложений, новых задач на ближайшее последействие и будущее жизни коллектива:

Что в будущем будем делать так же?

Что возьмем на будущее, что учтем?

Над какими недостатками будем работать?

Чему будем учиться?

Что сделаем, учтём, чтобы другое дело стало полезнее и интереснее?

Что предстоит сделать?

Что, когда и как сделаем?

Желающие высказываются, делаются выводы.


1. Инструктаж совета дела по организации анализа дела.

2. Организация анализа.

3. Создание атмосферы доверия, откровенности, настроя на разговор (вступительное слово).

4. Создание условий для включения в анализ каждого.

5.Направление обсуждения на осмысление итогов дела с точки зрения принятых целей, идеалов, законов коллективной жизни.

6.Настрой на позитивный анализ.

7.Участие в обсуждении на равных правах.

Огонек

Метод коллективного анализа, самоанализа, самооценки

рефлексивные


1.Организация ведения анализа или помощь в организации анализа педагогу-организатору.

2. Анализ своей работы.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.