12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочиева Изаура Тамазовна152
МБОУ "СОШ №2 с. Чермен"
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Информационно-целевой блок

Дата 18.03.2022 г.

ФИО учителей: Кочиева И.Т. и Камарзаева З.П.

Предмет: технология (интегрированный урок). Класс: 5

Тема урока: «Комната подростка. 3D проектирование и визуализация».

Тип урока: комбинированный, обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и оформлению интерьера.

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с программой Sweet Home 3D по созданию интерьера комнаты, делать планировку комнаты подростка с помощью  ПК и создания макета. Выполнять  подбор материалов, цветовое решение комнаты и организовывать рабочее место. Закрепить полученные знания.

Развивающая: развивать познавательный интерес, пространственное воображение, творческие способности учащихся, эстетический вкус, сенсорные и моторные навыки.

Воспитательная: воспитывать  трудолюбие и любовь к уюту в своем доме.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы).

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Средства обучения:

компьютер;

интерактивная доска;

презентация;

ПО Sweet Home 3D;

раздаточный материал (карточки с заданиями, рабочий материал);

предварительно подготовленные макеты.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (карточки с заданиями) и работа учащихся на компьютере и создания рабочего места на макете.

План проведения урока:

Организационный момент.

Мотивация и актуализация знаний учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Динамическая пауза.

Практическая работа.

Первичная проверка понимания.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организационная структура урока 


(№ п/п)

Этап урока


Цель

Формы, приемы, методы, содержание организационного процесса обучения


Действия педагога


Действия ученика


Формирование УУД

1.Организационный этап.

(1 мин)

Организация направленного внимания на начало урока

Показ

презентации

Настроить учащихся на работу.

-Здравствуйте ребята и наши дорогие гости.

-Мы рады вас приветствовать сегодня на уроке технологии.

(Слайд №1)

Дети приветствуют

учителя.

Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке.

2. Мотивация и актуализация знаний учащихся

(4-5 мин)


Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Фронтальная форма обучения

Вопросы на повторение предыдущей темы:

(Слайд №2-10)

У каждого из нас есть дом.

- Что такое дом? (Дом – это место, куда человек стремиться вернуться, где бы он ни находился).

-Что такое жилое помещение? (Помещение, в котором проживают люди).

-Назовите какие комнаты вы знаете в доме? (кухня, гостиная и.т.д.).

-Как вы думаете что такое интерьер? (это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении).

-Какие вы знаете требования, которые предъявляют к интерьеру? Единство стиля - мебель и украшения должны представлять собой единое целое, нечто особое, оригинальное.

Сочетания пропорций и размеров предметов - мебель не должна занимать много места, Многофункциональность - пригодность вещи в различной ситуации, например диван-кровать).

-Кто их предъявляет к жилому помещению? (Сами жильцы)

-Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными требованиями, какими?

(Основными требованиями к интерьеру являются:

функциональность, гигиеничность, эстетичность.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.






Личностные: осознание своих возможностей.

Познавательные: умение находить информацию самостоятельно, анализировать.

3.Постановка цели урока

(2 мин)

При помощи учителя расшифровывают тему урока.



Прием – учебное сотрудничество

Методы проблемно-поисковые.

Подводит учащихся к теме урока. Показывает слайд с названием темы.

(Слайд №11-13)

Проговаривает цель урока.
-Тема сегодняшнего урока «Комната подростка. 3D проектирования и визуализация».

Цель нашего урока познакомиться с понятием интерьер и возможностями создания интерьера с помощью компьютера.

А также мы с вами сегодня не просто поговорим о интерьере, а еще и создадим 3Д модель и макет комнаты.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.


Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

4.Изучение нового материала

(5-6 мин)


Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).
Формировать знания обучающихся по новой теме «Комната подростка. 3D проектирования и визуализации»


Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

1.планировка жилого дома.

2.Комната подростка.

3.Общие правила композиции в интерьере.

4.Подбор материалов и цветового решения.

5.Декоративное оформление интерьера.







Поговорим о комнате подростка. (Слайд №14-17)

Для комфортного проживания пространство комнаты зонируется – делится на отдельные зоны.

Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны при помощи мебели и элементов оборудования.

зона сна и отдыха

(главная зона в комнате);

учебная зона

(это прежде всего удобный письменный стол и удобный стул с ортопедической основой);

зона досуга (отдыха);

зона хранения (это

шкаф для хранения одежды, достаточный, но не загромождающий много места в комнате.

Комната должна быть не только функциональной, но и красивой, уютной.

Высказываются по знанию или незнанию понятия.



Записывают в тетради определения.




Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Познавательны: умение анализировать, выделять главное

5.Самостоятельное, творческое использование

сформированных умений и навыков

(10-12 мин.)

Сформировать навыки использования алгоритмов правил, закрепить, повторить, продолжить формирование умений и навыков

Групповая форма обучения.

Прием обучения – организация групповой работы с использованием индивидуально полученных данных.


Сегодня я вам предлагаю познакомиться с программой для моделирования жилых помещений Sweet Home 3D.

(Слайд №20-22)

Давайте представим себя в роли дизайнера интерьера.

(Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении.

Вам нужно создать 3d модель комнаты школьника-подростка в программе Sweet Home 3D.

Каждая группа будет работать над своим собственным проектом по индивидуальной теме.

(делятся на группы и выбирают задание)

1 гр. – комната для девочки

2 гр. – комната для мальчика
1. Что нужно учитывать при создании своей комнаты

2. Какие качества использовать для создания интерьера своей комнаты?

3.Составьте связанный рассказ.

Работают в группах

распределение ролей в группе.

Личностные: осознание своих возможностей.

Предметные:

способность применять новые знания (способы действия в нестандартных ситуациях)

Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.


6.Динамическая пауза

(1-2 мин)

Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность

Комплекс упражнений «Гимнастика для глаз»


Ну а прежде чем мы перейдем с вами к практической работе давайте немного отдохнем и я объявляю физкультминутку.

Немного передохнули, и наверно готовы двигаться дальше.

(Слайд №23)

Ученики выполняют гимнастику для глаз.

Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе

Познавательные: структурирование знаний, логическое мышление

7.Практическая работа

(10-11 мин)

Конкретизировать этапы работы по разработке макета жилой комнаты.

Фронтальная форма обучения

Для выполнения творческого замысла вам предстоит сегодня завершить макет комнаты. (Слайд №24-25)

При изготовлении используйте полученные знания. Помните о требованиях, предъявляемых к интерьеру жилого помещения. Используйте пространство комнаты рационально.

Но прежде чем начать необходимо вспомнить требования безопасной работы.

Слушают учителя и выполняют задания.


Предметные:

Определять правила безопасной работы

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

(2 мин)

Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания, умения.

Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Результатом должен стать алгоритм разработки интерьера.

Что узнали нового на сегодняшнем занятии?

Как и где можно применить в своей жизни эти знания?


Участвуют в обсуждении результатов работы.






Предметные:

Сформированный навык, способ деятельности.


9. Подведение итогов урока. Рефлексия

(3 мин)

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

(Слайд №26)

Обучающиеся определяют свое отношение к уроку.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки.

Личностные: умение провести самооценку.

10.Домашнее задание

(1 мин)

Сформировать значение домашнего задания

Индивидуальная форма обучения

Д/з – Учебник п. 31

Найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений. (Слайд №27)

Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки.

Познавательные:

закрепить приобретенные знания ​​​​​​​

Список используемой литературы

Синица, Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс. - М., 2021.- 192 с.

Стили интерьера: от классики до авангарда/Советы профессионалов: Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век», 2021. - 96 с.

Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО

РАО, 2020г.







Опубликовано


Комментарии (3)

Кочиева Изаура Тамазовна, 15.07.22 в 17:17 0Ответить Пожаловаться
Предмет: технология (интегрированный урок). Класс: 5
Тема урока: «Комната подростка. 3D проектирование и визуализация».

Отредактировано 17-07-2022 15:55

Кочиева Изаура Тамазовна
Комментарий был удалён пользователем 17 июл 2022 в 15:54
Кочиева Изаура Тамазовна
Комментарий был удалён пользователем 17 июл 2022 в 15:54
Легоцкая Вера Сергеевна, 16.07.22 в 11:38 0Ответить Пожаловаться
Изаура Тамазовна, 3D проектирования (Е, здесь нужен Вин. пад), и Вы забыли загрузить презентацию.
Кочиева Изаура Тамазовна
Комментарий был удалён пользователем 17 июл 2022 в 16:16
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.