Урок технологии в 5 классе «Комната подростка. 3D проектирование и визуализация»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Чермен»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Информационно-целевой блок
Дата 18.03.2022 г.
ФИО учителей: Кочиева И.Т. и Камарзаева З.П.
Предмет: технология (интегрированный урок). Класс: 5
Тема урока: «Комната подростка. 3D проектирование и визуализация».
Тип урока: комбинированный, обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и оформлению интерьера.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с программой Sweet Home 3D по созданию интерьера комнаты, делать планировку комнаты подростка с помощью ПК и создания макета. Выполнять подбор материалов, цветовое решение комнаты и организовывать рабочее место. Закрепить полученные знания.
Развивающая: развивать познавательный интерес, пространственное воображение, творческие способности учащихся, эстетический вкус, сенсорные и моторные навыки.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие и любовь к уюту в своем доме.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы).
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Средства обучения:
компьютер;
интерактивная доска;
презентация;
ПО Sweet Home 3D;
раздаточный материал (карточки с заданиями, рабочий материал);
предварительно подготовленные макеты.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом (карточки с заданиями) и работа учащихся на компьютере и создания рабочего места на макете.
План проведения урока:
Организационный момент.
Мотивация и актуализация знаний учащихся.
Постановка цели и задач урока.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Динамическая пауза.
Практическая работа.
Первичная проверка понимания.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
Организационная структура урока
(№ п/п) Этап урока | Цель | Формы, приемы, методы, содержание организационного процесса обучения | Действия педагога | Действия ученика | Формирование УУД |
1.Организационный этап. (1 мин) | Организация направленного внимания на начало урока | Показ презентации | Настроить учащихся на работу. -Здравствуйте ребята и наши дорогие гости. -Мы рады вас приветствовать сегодня на уроке технологии. (Слайд №1) | Дети приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. |
2. Мотивация и актуализация знаний учащихся (4-5 мин) | Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний. | Фронтальная форма обучения | Вопросы на повторение предыдущей темы: (Слайд №2-10) У каждого из нас есть дом. - Что такое дом? (Дом – это место, куда человек стремиться вернуться, где бы он ни находился). -Что такое жилое помещение? (Помещение, в котором проживают люди). -Назовите какие комнаты вы знаете в доме? (кухня, гостиная и.т.д.). -Как вы думаете что такое интерьер? (это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении). -Какие вы знаете требования, которые предъявляют к интерьеру? Единство стиля - мебель и украшения должны представлять собой единое целое, нечто особое, оригинальное. Сочетания пропорций и размеров предметов - мебель не должна занимать много места, Многофункциональность - пригодность вещи в различной ситуации, например диван-кровать). -Кто их предъявляет к жилому помещению? (Сами жильцы) -Для создания интерьера жилого помещения руководствуются определенными требованиями, какими? (Основными требованиями к интерьеру являются: функциональность, гигиеничность, эстетичность. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. | Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: умение находить информацию самостоятельно, анализировать. |
3.Постановка цели урока (2 мин) | При помощи учителя расшифровывают тему урока. | Прием – учебное сотрудничество Методы проблемно-поисковые. | Подводит учащихся к теме урока. Показывает слайд с названием темы. (Слайд №11-13) Проговаривает цель урока. Цель нашего урока познакомиться с понятием интерьер и возможностями создания интерьера с помощью компьютера. А также мы с вами сегодня не просто поговорим о интерьере, а еще и создадим 3Д модель и макет комнаты. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
4.Изучение нового материала (5-6 мин) | Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). | Объяснения с опорой на личные знания учащихся: 1.планировка жилого дома. 2.Комната подростка. 3.Общие правила композиции в интерьере. 4.Подбор материалов и цветового решения. 5.Декоративное оформление интерьера. | Поговорим о комнате подростка. (Слайд №14-17) Для комфортного проживания пространство комнаты зонируется – делится на отдельные зоны. Зонирование - разделение пространства на отдельные зоны при помощи мебели и элементов оборудования. зона сна и отдыха (главная зона в комнате); учебная зона (это прежде всего удобный письменный стол и удобный стул с ортопедической основой); зона досуга (отдыха); зона хранения (это шкаф для хранения одежды, достаточный, но не загромождающий много места в комнате. Комната должна быть не только функциональной, но и красивой, уютной. | Высказываются по знанию или незнанию понятия. Записывают в тетради определения. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Познавательны: умение анализировать, выделять главное |
5.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (10-12 мин.) | Сформировать навыки использования алгоритмов правил, закрепить, повторить, продолжить формирование умений и навыков | Групповая форма обучения. Прием обучения – организация групповой работы с использованием индивидуально полученных данных. | Сегодня я вам предлагаю познакомиться с программой для моделирования жилых помещений Sweet Home 3D. (Слайд №20-22) Давайте представим себя в роли дизайнера интерьера. (Дизайнер интерьера – это специалист, который занимается созданием стиля, обстановки и комфорта в помещении. Вам нужно создать 3d модель комнаты школьника-подростка в программе Sweet Home 3D. Каждая группа будет работать над своим собственным проектом по индивидуальной теме. (делятся на группы и выбирают задание) 1 гр. – комната для девочки 2 гр. – комната для мальчика 2. Какие качества использовать для создания интерьера своей комнаты? 3.Составьте связанный рассказ. | Работают в группах распределение ролей в группе. | Личностные: осознание своих возможностей. Предметные: способность применять новые знания (способы действия в нестандартных ситуациях) Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. |
6.Динамическая пауза (1-2 мин) | Осуществить здоровьезбережение, смена рода деятельность | Комплекс упражнений «Гимнастика для глаз» | Ну а прежде чем мы перейдем с вами к практической работе давайте немного отдохнем и я объявляю физкультминутку. Немного передохнули, и наверно готовы двигаться дальше. (Слайд №23) | Ученики выполняют гимнастику для глаз. | Коммуникативные: умения ориентироваться, слаженно работать в группе Познавательные: структурирование знаний, логическое мышление |
7.Практическая работа (10-11 мин) | Конкретизировать этапы работы по разработке макета жилой комнаты. | Фронтальная форма обучения | Для выполнения творческого замысла вам предстоит сегодня завершить макет комнаты. (Слайд №24-25) При изготовлении используйте полученные знания. Помните о требованиях, предъявляемых к интерьеру жилого помещения. Используйте пространство комнаты рационально. Но прежде чем начать необходимо вспомнить требования безопасной работы. | Слушают учителя и выполняют задания. | Предметные: Определять правила безопасной работы |
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов (2 мин) | Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания, умения. | Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Результатом должен стать алгоритм разработки интерьера. | Что узнали нового на сегодняшнем занятии? Как и где можно применить в своей жизни эти знания? | Участвуют в обсуждении результатов работы. | Предметные: Сформированный навык, способ деятельности. |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин) | Сформировать личную ответственность за результаты своего труда. | Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки. | Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… (Слайд №26) | Обучающиеся определяют свое отношение к уроку. | Познавательные: выявлять допущенные ошибки. Личностные: умение провести самооценку. |
10.Домашнее задание (1 мин) | Сформировать значение домашнего задания | Индивидуальная форма обучения | Д/з – Учебник п. 31 Найти в Интернете сообщения о разных стилях в интерьере жилых помещений. (Слайд №27) | Записывают домашнее задание в дневник, выставляют оценки. | Познавательные: закрепить приобретенные знания |
Список используемой литературы
Синица, Н.В. Технология. Технология ведения дома: 5 класс. - М., 2021.- 192 с.
Стили интерьера: от классики до авангарда/Советы профессионалов: Пер. С англ. - М.: Издательский дом «Ниола 21 век», 2021. - 96 с.
Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО
РАО, 2020г.
Кочиева Изаура Тамазовна
Легоцкая Вера Сергеевна
Кочиева Изаура Тамазовна