12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Владимировна Боробова2707
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Тема: «Визуализация информации в текстовых документах»

Класс: 8

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: научить визуализировать информацию в текстовых документах.

Задачи урока:

Обучающие: сформировать представление о визуализации информации в текстовых документах; познакомить учащихся со списками, с их видами; научить составлять маркированные и нумерованные списки; научить применять таблицы в текстовых документах.

2. Развивающие: развитие навыков и умений работать со списками и таблицами; развитие интереса к предмету, информационной культуры; развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.

3. Воспитательные: воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету; привить навык индивидуальной работы;

Оборудование: проектор, презентация «Визуализация информации в текстовых документах», ПК, учебник.

Структура урока:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Изложение нового материала.

Закрепление (практическая работа).

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

2. Актуализация знаний

- Что такое форматирование? Какие два способа форматирования существуют? К чему применяют прямое форматирование, его особенность? К чему применяют стилевое форматирование, его особенность? В чем состоит преимущество стилевого форматирования от прямого? Какая существует ориентация листа бумаги? (Ответы детей)

- Как можно преобразовать текстовый документ, для того чтоб он стал более наглядным и простым для восприятия? (Ответы учащихся)

- Сегодня на уроке разберем несколько способов, как сделать текстовый документ более наглядным

- Тема урока: «Визуализация информации в текстовых документах». Что значит визуализация?

3. Изложение нового материала.

Известно, что текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она визуализирована – организована в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами). Современные текстовые процессоры предоставляют пользователям широкие возможности визуализации информации в создаваемых документах.

Рассмотрим списки. Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков. При этом все пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу. По способу оформления различают нумерованные и маркированные списки.

При создании новых, удалении или перемещении существующих элементов нумерованного списка в текстовом процессоре вся нумерация списка меняется автоматически.

Элементы маркированного списка обозначаются с помощью знаков-маркеров. Пользователь может выбрать в качестве маркера любой символ компьютерного алфавита, и даже небольшое графическое изображение

Маркированный список используют в тех случаях, когда порядок следования элементов в нем не важен.

По структуре различают одноуровневые и многоуровневые списки. Списки в рассмотренных выше примерах имеют одноуровневую структуру. Список, элемент которого сам является списком, называется многоуровневым.

Списки создаются в текстовом процессоре с помощью команды строки меню или кнопок панели форматирования.

Для описания ряда объектов, обладающими одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов (граф) и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Таблица может содержать не только символы и текст, но и какие-то графические изображения. Пример на доске.

Создать таблицу можно с помощью соответствующего пункта меню или кнопки на панели инструментов, указав необходимое число столбцов и строк; в некоторых текстовых процессорах таблицу можно «нарисовать». Созданную таблицу можно редактировать, изменяя ширину столбцов и высоту строк, добавляя и удаляя столбцы и строки, объединяя и разбивая ячейки. Вводить информацию в таблицу можно так: с помощью клавиатуры, копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты.

Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.

Таблица может содержать не только текст, но и графическое изображение. Готовые графические изображения можно редактировать, изменяя их размеры, основные цвета, яркость и контрастность, поворачивая и так далее.

Во многих текстовых процессорах имеется возможность непосредственного создания графических изображений из наборов автофигур. Так же есть возможность создания красочных надписей с использованием встроенных текстовых эффектов. Визуализировать числовую информацию, содержащуюся в таблице, можно с помощью диаграмм, средства, создания которых также включены в текстовые процессоры.

4. Закрепление (практическая работа).

- Рассаживаемся за компьютеры, в учебнике откройте стр. 194. Выполняем задания 4.17, 4.18, 4.19

5. Подведение итогов урока

Ребята, давайте с вами подведем итог нашего урока. Что для вас было новым на уроке? Что еще вы хотели бы узнать по пройденной теме?

Выставление отметок.

6. Информация о домашнем задании.

Параграф 4.4 читать, ответить устно на вопросы стр.173.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Авхадеева Раиса Ивановна, 16.04.18 в 19:08 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна! А что из себя представляет практическая работа? В каком офисе вы её выполняете? Смогут ли дети сами выполнить эти задания? Может ли современный урок информатики обходиться без наглядных средств? Как проверить, достиг ли урок поставленной цели, научили ли Вы своих учеников визуализировать информацию в текстовых документах ?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.