12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Целобанова Елена Владимировна158
Руководитель изостудии АРТ-ПОЗИТИВ г. Брянск, заместитель директора по УВР в детской художественной школе. преподаватель высшей квалификационной категории. Член ВТОО "Союз художников России", член РОО «Профессиональный союз художников России»
Россия, Брянская обл., Брянск





Методическая разработка комплекса уроков по теме:

«Свобода творчества».









Заместитель директора по учебно – воспитательной работе,

преподаватель высшей квалификационной категории

МБУ ДО «НДХШ»:

Целобанова Елена Владимировна













Новозыбков 2020



Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность как один из видов искусства неразрывно связана с понятием творчество. Необходимость развития ребенка, прежде всего его творческого развития, является важнейшей задачей ДХШ. Свобода – обязательное условие всякого творчества. Но она может быть направлена не на художественное творчество, а на что–то другое. Так, на первых занятиях, стремясь, ребенок показать себя учителю с самой лучшей стороны, может повторить на рисунке, то за что его раньше хвалили взрослые, надеясь, что и преподаватель похвалит его. На практике чаще результаты первых заданий показывают, что в детских работах появляются мало отличающиеся друг от друга изображения домиков, цветков, бабочек и т. д., по которым очень сложно судить о способностях и творческом потенциале ребенка. По этой причине, на последующих занятиях надо проводить работу с детьми так, чтобы пробуждать у детей творческое начало, развить у них свободу и смелость творчества. Чтобы в дальнейшем произошло становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности. Учитывая особенности влияния произведений искусства постимпрессионизма, и то, как дети любят изучать все самое интересное и необыкновенное, мною было решено разработать ряд заданий, на которых ребята осваивают творческие приемы известного нидерландского художника Ван Гога. Каждое занятие начинаться с мультимедийной лекции, специально подготовленной к заданным темам. Это помогает наглядно познакомить детей с происхождением различных приемов и стилей в истории живописи, это способствует осмысленно осознать детьми, что приемов и техник может быть множество и их не надо бояться при достижении выразительности творческой работы.










Методические рекомендации по общеразвивающей программе в области изобразительного искусства "Изобразительное искусство"

учебный предмет: «Основы изобразительного искусства и рисования», аудиторные занятия в неделю: 2 часа.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.



Первое задание Тема занятия: Постимпрессионизм

Цель:

- познакомить детей с живописью постимпрессионистского периода. Учить правильному, адекватному восприятию живописи, что является частью эстетического восприятия ребенка. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребѐнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

- формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. - прививать любовь к искусству

Задачи:

- познакомить ребят с творчеством В. Ван Гога - великого голландского живописца конца 19 века, рассказать о наиболее ярких моментах биографии художника, о его поисках и открытиях в изобразительном искусстве, об особенностях его уникального стиля и манеры письма, о его роли и значении в формировании постимпрессионизма - как одного из течений ИЗО.

Методы обучения:

объяснительно – иллюстративный.

Оснащение урока:

Видеоряд: мультимедийная презентация. Репродукции художников постимпрессионистов: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, ТулузЛотрек, Гастон Ла Туш, Рене Шутценбергер. Оборудование: компьютер, проектор.





Второе занятие Тема: «Полосатый кот»

Цель:

- Развивать свободу творческой деятельности детей. - продолжать знакомить детей с живописью постимпрессионистского периода и изучать особенности, уникальный стиль и манеры письма Ван Гога - формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей.

Задачи:

- знакомство с кистями, гуашью, бумагой и элементарными способами их применения. Способы работы красками.

- знакомство с изоинструментами. - познакомить детей с различными видами мазков. - исследование оттенков тона от серого до черного

Материал: гуашь

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Оснащение урока: Видеоряд: мультимедийная презентация. Репродукции художников постимпрессионистов: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, ТулузЛотрек, Гастон Ла Туш, Рене Шутценбергер.

Оборудование: компьютер, проектор.

Практическая работа.

Учащимся предлагается на практике освоить технику живописного мазка, сочинить свои, выявить характер и настроение мазков в ахроматической гамме. После упражнений ребятам задается задача выполнить полосатого кота в ахроматической гамме. У каждого кот должен получиться с характером, для этого из многообразий полученных видов мазков, ребенок должен выбрать интуитивно подходящие, и выполнить кота в своей характерной технике. В ходе практической работы учитель говорит о том, чтобы дети меняли типы мазков как по тону так и по характеру (длинные, короткие, густые фактурные, светлые, темные). Ребята должны усвоить то, что направление мазка следует выбирать в соответствии с создаваемой плоскостью или формой.

Подведение итогов работы.

Организуется выставка работ «Кот с характером», на которой предлагается выявить ребятам самого пушистого или самого ленивого и т. д. кота. Заостряется внимание ребят на том, кто не побоялся экспериментов в своей работе, тот и выиграл борьбу « Кот с характером». Результат выполненной работы показал, что разновидности мазков и свободное владение ими создают самобытную композиционную работу с яркой индивидуальностью.

Третье задание. Тема: «Синее море»

Цель:

- ознакомление с жанром пейзажа. - развивать свободу творческой деятельности детей.


Задачи:

- композиционно-живописными средствами передать состояния напряженности или покоя Материал: гуашь.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Оснащение урока:

Видеоряд: мультимедийная презентация. Репродукции художников постимпрессионистов: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, ТулузЛотрек, Гастон Ла Туш, Рене Шутценбергер.

Оборудование: компьютер, проектор.

Четвертое задание. Тема: «Декоративный натюрморт»

Цель:

- Развивать свободу творческой деятельности детей. - знакомство с жанром натюрморт. - формирование способности находить красоту в обычном, повседневном. - развивать воображение и творческие способности детей - развивать свободу творческой деятельности детей. Задачи: - учить стилизовать форму и цвет предметов.. Материал: гуашь

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Оснащение урока:

Видеоряд: мультимедийная презентация. Репродукции художников постимпрессионистов: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, ТулузЛотрек, Гастон Ла Туш, Рене Шутценбергер.

Оборудование: компьютер, проектор.

Заключение.

Эмоциональная отзывчивость детей их интерес к живописи постимпрессионистского периода, направленная на творчество, открывает путь фантазии и воображению, что приводит к свободе детского творчества. Помогает эстетическому развитию детей, раскрытию их скрытых возможностей. Актуальность этих заданий заключается в раскрытии ценности свободного детского творчества, а эта ценность прежде всего, в его искренности, когда ребенок свои переживания, эмоции не боясь может отразить через изобразительные средства. Постимпрессионизм влияет на творческое развитие детей, практика показывает, что их роль велика в формировании у ребенка мотивации и установки на свободу творчества, самостоятельность и сочинительность. Выполняя задания подобного характера происходит своеобразный толчок к свободному, непринужденному, смелому творчеству



Литература:

1. Герчук Ю.Я. основы художественной грамоты. Язык и смысл изобразительного искусства: учеб. Пособие [Текст]/ Герчук.-М.: Учебная литература,1998 г. 2. Жердеев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна, М 1993 3. Журнал Юный художник. - М., 1985-2006. 4. Левин В.А. «Воспитание творчества». М. 1979. 5. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. -М., 1987. 6. Салтыков А.Б. Избранные труды. - М., 1962.

7. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учед. Пособие для ст-в педвузов [Текст]/ Сокольникова Н. М.- М. Издательский центр «Академия», 1999. 8. Шубников А.В., Копцик В.А. Симмтерия в науке и искусстве. - М., 1988. 9. Щербаков В. С. « Изобразительное творчество», М. 1965. 10. Энциклопедически словарь юного художника [Текст]. – М. Педагогика, 1983. 11. Этюды об изобразительном искусстве [Текст]/ М. Алпатов и др.- М. 2Просвещение, 1994.







t1582098526aa.jpg



t1582098526ab.jpg

















































t1582098526ac.jpgt1582098526ad.jpg



























t1582098526ae.jpg



















































t1582098526af.jpg



Опубликовано


Комментарии (3)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.02.20 в 12:04 2Ответить Пожаловаться
Все работы хороши!!! Вторая кошка великолепна!!!
Шишлянникова Елена Вячеславовна, 29.02.20 в 16:54 0Ответить Пожаловаться
Тоже люблю с детьми рисовать Ван Гога и импрессионистов, дети тоже в восторге...)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.