Комплекс утренней гимнастики «Деревья и кустарники» с музыкальным сопровождением (6–7 лет)
Технологическая карта утренней гимнастики
инструктора по физической культуре Илюхиной Антонины Владимировны
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Тема: «Кустарники и деревья»
Возраст: 6-7 лет
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
-
Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Основные направления работы:
Распределение двигательной нагрузки, профилактика заболеваний, диагностика развития и воспитания.
Изменение модели взаимодействия педагога и ребёнка с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную.
Взаимосвязь всех специалистов ДОУ в решении задач.
Оборудование: гимнастические коврики.
Музыкальное сопровождение: КУГ № 1 «Кустарники и деревья»
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Дозировка |
Методы и приемы |
I. Вводная часть |
Построение. Равнение. Ходьба на месте. Ходьба обычная. Ходьба в приседе и полуприседе. Обычная ходьба. Обычный бег. Бег с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. |
Дети выполняют указания инструктора по физкультуре |
5 сек 20 сек 20 сек 15 сек 15сек 15 сек 15 сек |
Фронтальный метод |
II.ОРУ Основная часть |
1. «Береза». И. п.: о. с. 1 – поднять руки через стороны вверх, встать на носки, 2 – опуститься, руки за голову, 3- поднять руки вверх, встать на носки, 4 – и.п. 2. «Рябина». И. п.: стойка, ноги врозь, руки вниз. 1-3 – руки за голову, пружинящие наклоны вправо (влево), 4 – и.п. 3. «Осинка». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-3 – поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе. 4 – и.п. 4. «Елка». И. п.: высокая стойка на коленях, руки на пояс. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – отставить левую ногу в сторону на носок, руки в стороны, 4 – и.п. 5. «Яблонька». И.п.: высокая стойка на коленях, руки в стороны. 1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече, 3-4 – и.п. Тоже влево. 6. «Шиповник». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена, 2 – и.п., 3 – наклон вперед, левым локтем коснуться правого колена, 4 – и.п. 7. «Хорошее настроение». И.п.: о. с. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п. 8. «Молодцы». И.п.: о. с. 1-2 – руки через стороны вверх, вдох, 1-4 – руки через стороны вниз, выдох. На выдохе произнести слово: «Мо-лод-цы». |
Дети выполняют указания инструктора по физкультуре |
10 раз по 4 раза в каждую сторону 10 раз 8 раз по 4 раза в каждую сторону 8 раз 3 раза по 12 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раза |
Фронтальный метод |
III. Заключи-тельная часть |
Перестроение в одну колонну. Обычная ходьба. Ходьба спиной вперед. Обычный бег. Ходьба обычная. «Здоровье в порядке – спасибо ЗАРЯДКЕ!» |
Дети выполняют указания инструктора по физкультуре |
20 сек 5 м 30 сек 20 сек |
Фронтальный метод |