Упражнения по физической культуре «Комплексы гимнастики»

2
0
Материал опубликован 10 July 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №55 города Костромы»


 

Комплексы гимнастики

 

Инструктор по физической культуре

Л.А. Логинова

Цель:

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Закрепление навыка правильной осанки.

Формирование мышечного корсета.

Повышение тонуса, укрепление мышц голени и мышц свода стопы.


 

Дети посажены на гимнастическую скамейку вплотную к стенке

Привлечение внимания детей к актуальности задач проводимого занятия:

"Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век 
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой 
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой 
Скрюченные мишки.

И стояли у ворот 
Скрюченные елки,
Там гуляли без забот 
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка”.

(К. И. Чуковский "Жил на свете человек”)

Краткий рассказ об осанке, о значении правильной осанки для здоровья и физического развития. (приложение 1)

Комплексы корригирующей гимнастики с обручем


 


 

Комплекс № 1

1. Построение у гимнастической стенки (пятки, икроножные мышцы, ягодичные и лопаточные области и затылок касаются стоек стенки) – проверка осанки.

2. Исходное положение (далее – и.п.) – сесть в обручи, ноги скрестно ("по-восточному”), руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч ("крылышки”).

На счет 1-2 – руками потянуться вверх ("к солнышку”) – вдох, на 3-4 – и.п.– выдох (4 раза).

Встать, проверить осанку.

3. Ходьба, в руках обручи: на четыре счета обруч вертикально перед грудью, на следующие четыре счета – обруч вертикально полу над головой.

4. Построение в круг.

И. п.– лежа на животе руки вытянуты вперед с обручем.

1-2 – обруч поставить вертикально, поднять голову и плечи на 10-15 см., держать 3сек.

3-4 – и. п. (6-раз).

И. п. – лежа на животе, руки вверх, обруч на полу (от пола не отделять, туловище и голову не поднимать).

1-2– поднять правую прямую ногу вверх (высота10-15см), держать 3сек.

3-4 – и.п. То же другой ногой (4-6 раз каждой ногой).

5. Упражнение на дыхание: и.п.– сидя по "восточному”. Вдох через нос ("ежик нюхает цветочек”), выдох через рот (сжимаем губы и выталкиваем воздух со звуком: "Пх-пх-пх” ("ежик пыхтит”)(4-6 раз).

6. И. п.– стоя на обруче, пальцы ног сжимают обруч. Скользить ногами по обручу, не разжимая пальцев (1-2 круга). И. п. то – же. Ходить "по канату” (1-2 круга).

Комплекс № 2

1. И. п. – сидя в обруче, стопы соединить. Движение пальцами ног в стороны ("уточка крякает”), пятки не отрывать (8-10 раз).

2. И. п. – лежа на спине, обруч в руках горизонтально вверху (за головой).

1-2 – махом рук с обручем сесть и продеть согнутые ноги в обруч (спина прямая), выпрямить ноги.

  1. – ноги согнуть, продеть в обруч – и. п. (6-8 раз).

3.И. п.– то же. 1-4– махом рук, сесть по "восточному”.

5-8– медленно вернуться в и.п.(4-6 раз).

4. И. п.– лежа на животе. Один обруч в средине круга, каждый держится за обруч.

1-2– приподнять туловище и руки на 10-15 см – вдох (смотреть на обруч, держать 3 сек.).

3-4– и. п. – выдох (6 раз).

5. И. п.– лежа на животе, руки вдоль туловища, в руках обруч (обруч лежит на спине и ногах).

1-4 – поднять туловище и ноги (голову не опрокидывать назад) – вдох.

4-8– и. п. – выдох(6 раз).

6. Упражнение на дыхание ("ежик нюхает цветочек и пыхтит”).

7. Пролезть в обруч ("зайка прячется в норку”).

Держать обруч рукой, просовывать в него сначала голову и одну ногу, поворачиваться, подтягивает другую ногу. Вылезать с другой стороны (4-6 раз).

8. Проползти сквозь ряд обручей ("большая норка”), поставленных на ребро (вертикально).

Одна половина детей держит обручи, другая половина, передвигается на четвереньках в обручи (4 раза каждая группа детей, темп средний, соблюдать дистанцию).

Комплекс № 3

1. Ходьба:

а) переходить из одного лежащего обруча в другой, не задевая их;

б) проходя мимо педагога, который держит высоко обруч, поднимаясь на носки, коснуться обруча пальцами обеих рук.

в) стоя в обручах, поднять руки вверх, потряхивание кистями ("как листья на деревьях”) – вдох, опустить руки вниз – выдох (4-6 раз).

г) захват и перекладывание мелких предметов пальцами ног из обруча или в обруч.

2. Игра "Бездомный заяц” (обручи означают дом).

На одной стороне зала "зайцы” устраивают себе "норы” (кладут обручи). В начале игры "зайцы” стоят в своих "норах” (в обручах). А "лиса” находится на противоположном конце зала (в "овраге”). Ведущий говорит: "Зайцы скачут: скок – скок – скок, на зеленый на лужок”. "Зайцы” выпрыгивают из "нор” и разбегаются по залу. Они то прыгают, то приседают и все время оглядываются, не идет ли "лиса”. Неожиданно выбегает "лиса” и старается поймать "зайца”.

 "Зайцы” спасаются в любую "нору” (в обруч). "Лиса” также старается стать в любую "нору”, т. е. в обруч, тогда один из "зайцев” остается бездомным и становится "лисой”.

3.Ходьба обычным шагом с мешочком – "шляпой” на голове с замедлением (следить за осанкой). Проверка осанки детей инструктором физкультуры.


 

Комплексы корригирующей гимнастики с мячом фитболом

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Фитбол как опора

Фитбол как предмет

 

Упражнения

с фитболом

 

 

Фитбол как массажёр

Фитбол как тренажёр

 

Фитбол как препятствие

 

Комплекс №1

«Покачаемся» самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок, позвоночник и фитбол как бы проходит стержень.

«Разминка для боксера» в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны — вверх — вперед — вниз. Выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах.

«Качели» и.п.: сидя на фитболе. Выполнить: ходьбу на месте, не отрывая носков; ходьбу, высоко поднимая колени.

«Веселые ножки» поочередно выставлять ноги на пятку вперед в сторону, руки на фитболе.

«Веселые ножки» поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;

«Веселые ручки» то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

Подвижные игры (см. Приложение 2)

 

Комплекс №2

«Наклоны» наклоняться вперед, ноги врозь.

«Достань носок» наклониться вперед к выставленной ноге вперед с различными положениями рук.

«Пошагаем» и.п:. сидя на фитболе. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в и.п.

«Переход» и.п:. лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

«Махи ногами» и.п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями.

«Лесенка» и.п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.

«Покачаемся» и.п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться.


 

Комплекс № 3

«Растяжка» и.п: стоя в упоре на одном колене боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней. Выполнять медленные пружинистые покачивания;

«Каток» и.п: стоя на одном колене спиной к фитболу, другое колено — на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;

«Прокати» и.п.: в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди;

«Поворот» и.п.: лежа на животе на фитболе. Перевернуться на спину;

«Прокатись» и.п.: стоя правым боком к фитболу. Шаг правой ногой через фитбол, прокат на фитболе; затем приставить левую ногу.

«Подкати» и.п.: лежа на спине, на полу, ноги на фитболе. Поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вер­нуться в и.п.;

Подвижные игры ( см. Приложение 2)

Комплекс 4

1. «Веточка» сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки перед грудью. Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и влево. Руки подняты вверх: «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется медленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией туловища в центральной позиции. Упражнение на боковые мышцы туловища.

2. «Качели» и.п. – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед.

3.«Собачка виляет хвостиком» и.п.: сидя на мяче. Поднять одну руку вперед ладонью внутрь; поднять другую руку вперед ладонью внутрь; поднять одну руку вверх ладонью внутрь; поднять другую руку вверх ладонью внутрь; опустить руки вниз. Покачаться на мяче. Терапевтический эффект: укрепление мышечного корсета, тренировка вестибулярного аппарата. Правильная посадка на мяче, легкое покачивание вверх-вниз, не отрываясь от мяча.

4. «Кругосветное путешествие» Подпрыгивая на мяче, шагать вокруг него, высоко поднимая колени в одну, затем в другую сторону.

Комплекс 5

1. «Ножки танцуют» Сидя на мяче: ногу вперед на пятку, в сторону, вперед, приставить.

2. Упражнение «бокс» руками. Сидя на мяче, руки прижаты к груди, поочередно выпрямлять правую, левую руку вперед..

3. «Клюем зернышки». Сидя на мяче, достать до пола руками, выпрямиться, руки в «крылышки».

4. «Юла». Сидя на мяче делать круговые движения тазом.

5. «Качели» и.п. – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед.

6. Подвижные игры (см. Приложение 2)

Приложение 1

Беседа    «Осанка – стройная спина»

-Ребята, как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и важным органам.

-Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка сделает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

-Это интересно, что ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже

-ходите по комнате,  положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

-ребята, у некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

         Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков . К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.

-Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар).

-Какую работу выполняют ребра? (защищают внутренние органы от повреждения).

-Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?

-Почему искривляется позвоночник у детей?

-Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.

-Чтобы ощущать себя здоровыми детьми, запомните заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

-Сейчас я расскажу вам несколько правил для поддержания правильной осанки.

-Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

∙        Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

∙        Правильно сидеть за столом, на стуле.

∙        Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

∙        Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

∙        Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое осанка?

-Почему осанка должна быть правильной и красивой?

 

Приложение 2

Игры с фитболами для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

1. «Догони мяч» в исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом когда все дети прокатят мяч.

2. «Попади мячом в цель» прокатывать или бросать мяч в горизонтальную цель.

3. «Докати мяч» катить мяч до цели ногами или руками.

4. «Толкай ладонями» -толкать мяч в исходном положении стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках.

5. «Толкай развернутой ступней» толкать мяч вперед ногой.

6. «Бусины». В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг.

7. «Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах. Водящий-«Садовник» ловит детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку.

8. «Лохматый пес». Все подобного типа игры проходят сидя на фитболе.

9. «Замри». Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу.

10. «Смена направления» Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу.

 

Приложение 2

Игры с фитболами для детей старшего и подготовительного возраста.

1. «Пятнашки сидя» - сидя на фитболе, играющие передвигаются по залу бегом, водящий пятнает ближайшего игрока, который становится водящим.

2. «Пятнашки в беге» - условия игры те же, но играющие передвигаются по залу бегом, перекатывая фитбол руками.

3. «Пятнашки мячом» - водящий с фитболом, остальные дети без мячей убегают от водящего в любом направлении. Водящий не может запятнать убегающего игрока, если тот принимает положение седа на полу.

4. «Третий лишний» - играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидит одновременно два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.

5. «Бой петухов» - два играющих сидят на фитболах напротив друг друга. Цель игры – столкнуть соперника с мяча.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.