12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дерюгин Денис Сергеевич104 Россия, Пермский край, Чайковский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок физической культуры «Создание учебных комплексов упражнений для развития физических качеств обучающихся»
Технологическая карта урока по физической культуре, 6 класс, Дерюгин Денис Сергеевич, МАОУ СОШ № 7г.Чайковский, Пермский край
Создание учебных комплексов упражнений для развития физических качеств обучающихся
Цель: развитие умений обучающихся по созданию и апробации комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств человека.
Задачи:
Содействовать формированию здорового образа жизни у обучающихся.
Развивать физические качества обучающихся в рамках подготовки к ГТО.
Формировать у обучающихся умения:
определять физические качества человека, на которые работает определенное упражнение;
договариваться о совместной деятельности;
демонстрировать технику выполнения комплекса упражнений;
оценивать результат работы группы (комплекс упражнений);
анализировать свое физическое состояние и определять эффективность комплекса упражнений для его развития;
Место проведения: спортивный зал СОШ №8
Дата проведения: 3.02.2017
Длительность урока: 30 мин.
Этапы урока, время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материалы | Результат |
Организационный момент, 30 сек. | Создать эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы. | Проверяет готовность школьников к уроку. Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы. | Приветствуют учителя в полукругу. | Создан эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы. | |
II. Подготовительный этап, 6 мин. | Подготовить подростковый организм к физическим нагрузкам. | Проводит разминку. | Выполняют упражнения разминки. | Конусы (5 шт.), ноутбук, колонки, танцевальная ритмичная музыка. | Организм обучающихся подготовлен к физическим нагрузкам. |
III. Постановка проблемы, 2 мин. | Создать проблемную ситуацию. | Провоцирует обучающихся на выполнение сложного элемента разминки - наклон вперед с фиксацией ладонями пола. | Выполняют наклон вперед с фиксацией ладонями пола. | Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке, ноутбук, колонки, танцевальная ритмичная музыка. | Обучающиеся фиксируют проблемную ситуацию. |
Организует процедуру оценивания техники выполнения наклона вперед с фиксацией ладонями пола. | Записывают данные в листок здоровья. Оценивают технику выполнения наклона вперед с фиксацией ладонями пола. | ||||
IV. Осмысление причин выявленной проблемной ситуации, 2 мин. | Организовать обсуждение причин, по которым наклон вперед с фиксацией ладонями пола, технически не выполнен. | Организует обсуждение причин, по которым наклон выполнен не верно. Организует обсуждение способов решения проблемы | Называют причины, выполнения наклона с ошибками, поясняя их. Выявляют физические качества человека необходимые для его верного выполнения. | Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке. | Выявляют недостаточное развитие физических качеств человека (гибкости, выносливости, физической силы) для верного выполнения наклона вперед, касаясь ладонями пола. |
V. Постановка учебной задачи, 2 мин. | Выявить способы решения проблемы. Поставить учебную задачу. | Организует обсуждение. Выводит обучающихся на учебную задачу: разработать комплекс упражнений на определенные физические качества человека. | Предполагают способы устранения выявленных причин. Выходят на разработку комплекса упражнений на определенные физические качества человека, как на основной способ решения проблемы. | Обучающиеся находят способы решения проблемы. Учебная задача поставлена. | |
VI. Решение учебной задачи, 3.30 мин. | Разделить обучающихся на 3 группы. | Организует процедуру распределения обучающихся на 3 группы по 4 человека, которые будут разрабатывать комплексы на определенные физические качества человека. | Распределяются по группам. | Созданы 3 группы обучающихся. | |
Организовать процедуру выбора спортивного инвентаря. | Организовывает выбор инвентаря группами. Консультирует обучающихся при выборе спортивного инвентаря. | Подбирают инвентарь, направленный на развитие определенных физических качеств. | Скакалки (12 шт.), гимнастические палки (12 шт.), гантели 1 кг (12 шт.), гимнастические коврики (13 шт.). | Группа выбрала спортивный инвентарь. | |
Организовать сопровождение групп по разработке и апробации комплексов упражнений на определенные физические качества человека. | Мотивирует, сопровождает, консультирует, поддерживает обучающихся в процессе решения учебной задачи. | Группы разрабатывают комплексы упражнений на определенные физические качества человека. К каждому упражнению составляют комментарий: как надо выполнять данное упражнение, чтобы оно эффективно влияло на развитие определенных физических качеств человека; указывает дозировку. Каждый участник группы отрабатывает технику выполнения своего упражнения со всеми участниками группы. Во время выполнения комплекса упражнений следят за соблюдением техники безопасности участников группы. | Разработаны и частично апробированы комплексы упражнений на определенные физические качества человека. | ||
VII. Демонстрация и апробация комплексов упражнений, 9 мин. | Провести демонстрацию и апробацию комплексов упражнений | Проводит замер № 1 ЧСС. | Замеряют ЧСС, записывают данные в листок здоровья. | Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке (12 шт), скакалки (12шт.), гимнастические палки (12 шт.), гантели 1 кг (12 шт.), гимнастические коврики (12 шт.), | Проведена демонстрация и апробация комплексов упражнений на определенные физические качества человека. |
Организует процедуру апробации комплекса упражнений. Задает вопросы на осмысление значимости и эффективности представленных комплексов упражнений. | Демонстрируют и апробируют свой комплекс упражнений на остальных одноклассниках. Отвечают на вопросы учителя. | ||||
Организует замер № 2 ЧСС | Замеряют ЧСС, записывают данные в листок здоровья. | Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке. | |||
VIII Подведение итогов, 5 мин. | Организовать рефлексию обучающихся. | Предлагает взять листки здоровья и сесть в круг для рефлексии. | Забирают листок здоровья и садятся в круг. | Гимнастические коврики (13 шт.), разложенные по кругу. | Проведена рефлексия обучающихся. |
5