12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дерюгин Денис Сергеевич104
Россия, Пермский край, Чайковский
0

Урок физической культуры «Создание учебных комплексов упражнений для развития физических качеств обучающихся»

Технологическая карта урока по физической культуре, 6 класс, Дерюгин Денис Сергеевич, МАОУ СОШ № 7г.Чайковский, Пермский край

Создание учебных комплексов упражнений для развития физических качеств обучающихся

Цель: развитие умений обучающихся по созданию и апробации комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств человека.

Задачи:

Содействовать формированию здорового образа жизни у обучающихся.

Развивать физические качества обучающихся в рамках подготовки к ГТО.

Формировать у обучающихся умения:

определять физические качества человека, на которые работает определенное упражнение;

договариваться о совместной деятельности;

демонстрировать технику выполнения комплекса упражнений;

оценивать результат работы группы (комплекс упражнений);

анализировать свое физическое состояние и определять эффективность комплекса упражнений для его развития;


 

Место проведения: спортивный зал СОШ №8

Дата проведения: 3.02.2017

Длительность урока: 30 мин.

Этапы урока, время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Материалы

Результат

 

Организационный момент, 30 сек.

Создать эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы.

Проверяет готовность школьников к уроку. Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы.

Приветствуют учителя в полукругу.

 

Создан эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы.

II. Подготовительный этап, 6 мин.

Подготовить подростковый организм к физическим нагрузкам.

Проводит разминку.

Выполняют упражнения разминки.

Конусы (5 шт.),

ноутбук, колонки, танцевальная ритмичная музыка.

Организм обучающихся подготовлен к физическим нагрузкам.

III.

Постановка проблемы, 2 мин.

Создать проблемную ситуацию.

Провоцирует обучающихся на выполнение сложного элемента разминки - наклон вперед с фиксацией ладонями пола.

Выполняют наклон вперед с фиксацией ладонями пола.

Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке, ноутбук, колонки, танцевальная ритмичная музыка.

Обучающиеся фиксируют проблемную ситуацию.

Организует процедуру оценивания техники выполнения наклона вперед с фиксацией ладонями пола.

Записывают данные в листок здоровья. Оценивают технику выполнения наклона вперед с фиксацией ладонями пола.

IV.

Осмысление причин выявленной проблемной ситуации, 2 мин.

Организовать обсуждение причин, по которым наклон вперед с фиксацией ладонями пола, технически не выполнен.

Организует обсуждение причин, по которым наклон выполнен не верно. Организует обсуждение способов решения проблемы

Называют причины, выполнения наклона с ошибками, поясняя их. Выявляют физические качества человека необходимые для его верного выполнения.

Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке.

Выявляют недостаточное развитие физических качеств человека (гибкости, выносливости, физической силы) для верного выполнения наклона вперед, касаясь ладонями пола.

V.

Постановка учебной задачи,

2 мин.

Выявить способы решения проблемы.

Поставить учебную задачу.

Организует обсуждение.

Выводит обучающихся на учебную задачу: разработать комплекс упражнений на определенные физические качества человека.

Предполагают способы устранения выявленных причин. Выходят на разработку комплекса упражнений на определенные физические качества человека, как на основной способ решения проблемы.

 

Обучающиеся находят способы решения проблемы.

Учебная задача поставлена.

VI.

Решение учебной задачи,

3.30 мин.

Разделить обучающихся на 3 группы.

Организует процедуру распределения обучающихся на 3 группы по 4 человека, которые будут разрабатывать комплексы на определенные физические качества человека.

Распределяются по группам.

 

Созданы 3 группы обучающихся.

Организовать процедуру выбора спортивного инвентаря.

Организовывает выбор инвентаря группами. Консультирует обучающихся при выборе спортивного инвентаря.

Подбирают инвентарь, направленный на развитие определенных физических качеств.

Скакалки (12 шт.), гимнастические палки (12 шт.), гантели 1 кг (12 шт.), гимнастические коврики (13 шт.).

Группа выбрала спортивный инвентарь.

Организовать сопровождение групп по разработке и апробации комплексов упражнений на определенные физические качества человека.

Мотивирует, сопровождает, консультирует, поддерживает обучающихся в процессе решения учебной задачи.

Группы разрабатывают комплексы упражнений на определенные физические качества человека. К каждому упражнению составляют комментарий: как надо выполнять данное упражнение, чтобы оно эффективно влияло на развитие определенных физических качеств человека; указывает дозировку. Каждый участник группы отрабатывает технику выполнения своего упражнения со всеми участниками группы. Во время выполнения комплекса упражнений следят за соблюдением техники безопасности участников группы.

 

Разработаны и частично апробированы комплексы упражнений на определенные физические качества человека.

VII.

Демонстрация и апробация комплексов упражнений,

9 мин.

Провести демонстрацию и апробацию комплексов упражнений

Проводит замер № 1 ЧСС.

Замеряют ЧСС, записывают данные в листок здоровья.

Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке (12 шт), скакалки (12шт.), гимнастические палки (12 шт.), гантели 1 кг (12 шт.), гимнастические коврики (12 шт.),

Проведена демонстрация и апробация комплексов упражнений на определенные физические качества человека.

Организует процедуру апробации комплекса упражнений. Задает вопросы на осмысление значимости и эффективности представленных комплексов упражнений.

Демонстрируют и апробируют свой комплекс упражнений на остальных одноклассниках. Отвечают на вопросы учителя.

Организует замер № 2 ЧСС

Замеряют ЧСС, записывают данные в листок здоровья.

Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке.

VIII

Подведение итогов,

5 мин.

Организовать рефлексию обучающихся.

Предлагает взять листки здоровья и сесть в круг для рефлексии.

Забирают листок здоровья и садятся в круг.

Гимнастические коврики (13 шт.), разложенные по кругу.

Проведена рефлексия обучающихся.

5

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.