Урок физической культуры в 6 классе «Создание учебных комплексов упражнений для развития физических качеств обучающихся»
Технологическая карта урока по физической культуре, 6 класс, Дерюгин Денис Сергеевич, МАОУ СОШ № 7г.Чайковский, Пермский край
Создание учебных комплексов упражнений для развития физических качеств обучающихся
Цель: развитие умений обучающихся по созданию и апробации комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств человека.
Задачи:
Содействовать формированию здорового образа жизни у обучающихся.
Развивать физические качества обучающихся в рамках подготовки к ГТО.
Формировать у обучающихся умения:
определять физические качества человека, на которые работает определенное упражнение;
договариваться о совместной деятельности;
демонстрировать технику выполнения комплекса упражнений;
оценивать результат работы группы (комплекс упражнений);
анализировать свое физическое состояние и определять эффективность комплекса упражнений для его развития;
Место проведения: спортивный зал СОШ №8
Дата проведения: 3.02.2017
Длительность урока: 30 мин.
Этапы урока, время |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Материалы |
Результат |
Организационный момент, 30 сек. |
Создать эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы. |
Проверяет готовность школьников к уроку. Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы. |
Приветствуют учителя в полукругу. |
Создан эмоциональный настрой обучающихся на изучение новой темы. |
|
II. Подготовительный этап, 6 мин. |
Подготовить подростковый организм к физическим нагрузкам. |
Проводит разминку. |
Выполняют упражнения разминки. |
Конусы (5 шт.), ноутбук, колонки, танцевальная ритмичная музыка. |
Организм обучающихся подготовлен к физическим нагрузкам. |
III. Постановка проблемы, 2 мин. |
Создать проблемную ситуацию. |
Провоцирует обучающихся на выполнение сложного элемента разминки - наклон вперед с фиксацией ладонями пола. |
Выполняют наклон вперед с фиксацией ладонями пола. |
Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке, ноутбук, колонки, танцевальная ритмичная музыка. |
Обучающиеся фиксируют проблемную ситуацию. |
Организует процедуру оценивания техники выполнения наклона вперед с фиксацией ладонями пола. |
Записывают данные в листок здоровья. Оценивают технику выполнения наклона вперед с фиксацией ладонями пола. |
||||
IV. Осмысление причин выявленной проблемной ситуации, 2 мин. |
Организовать обсуждение причин, по которым наклон вперед с фиксацией ладонями пола, технически не выполнен. |
Организует обсуждение причин, по которым наклон выполнен не верно. Организует обсуждение способов решения проблемы |
Называют причины, выполнения наклона с ошибками, поясняя их. Выявляют физические качества человека необходимые для его верного выполнения. |
Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке. |
Выявляют недостаточное развитие физических качеств человека (гибкости, выносливости, физической силы) для верного выполнения наклона вперед, касаясь ладонями пола. |
V. Постановка учебной задачи, 2 мин. |
Выявить способы решения проблемы. Поставить учебную задачу. |
Организует обсуждение. Выводит обучающихся на учебную задачу: разработать комплекс упражнений на определенные физические качества человека. |
Предполагают способы устранения выявленных причин. Выходят на разработку комплекса упражнений на определенные физические качества человека, как на основной способ решения проблемы. |
Обучающиеся находят способы решения проблемы. Учебная задача поставлена. |
|
VI. Решение учебной задачи, 3.30 мин. |
Разделить обучающихся на 3 группы. |
Организует процедуру распределения обучающихся на 3 группы по 4 человека, которые будут разрабатывать комплексы на определенные физические качества человека. |
Распределяются по группам. |
Созданы 3 группы обучающихся. |
|
Организовать процедуру выбора спортивного инвентаря. |
Организовывает выбор инвентаря группами. Консультирует обучающихся при выборе спортивного инвентаря. |
Подбирают инвентарь, направленный на развитие определенных физических качеств. |
Скакалки (12 шт.), гимнастические палки (12 шт.), гантели 1 кг (12 шт.), гимнастические коврики (13 шт.). |
Группа выбрала спортивный инвентарь. |
|
Организовать сопровождение групп по разработке и апробации комплексов упражнений на определенные физические качества человека. |
Мотивирует, сопровождает, консультирует, поддерживает обучающихся в процессе решения учебной задачи. |
Группы разрабатывают комплексы упражнений на определенные физические качества человека. К каждому упражнению составляют комментарий: как надо выполнять данное упражнение, чтобы оно эффективно влияло на развитие определенных физических качеств человека; указывает дозировку. Каждый участник группы отрабатывает технику выполнения своего упражнения со всеми участниками группы. Во время выполнения комплекса упражнений следят за соблюдением техники безопасности участников группы. |
Разработаны и частично апробированы комплексы упражнений на определенные физические качества человека. |
||
VII. Демонстрация и апробация комплексов упражнений, 9 мин. |
Провести демонстрацию и апробацию комплексов упражнений |
Проводит замер № 1 ЧСС. |
Замеряют ЧСС, записывают данные в листок здоровья. |
Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке (12 шт), скакалки (12шт.), гимнастические палки (12 шт.), гантели 1 кг (12 шт.), гимнастические коврики (12 шт.), |
Проведена демонстрация и апробация комплексов упражнений на определенные физические качества человека. |
Организует процедуру апробации комплекса упражнений. Задает вопросы на осмысление значимости и эффективности представленных комплексов упражнений. |
Демонстрируют и апробируют свой комплекс упражнений на остальных одноклассниках. Отвечают на вопросы учителя. |
||||
Организует замер № 2 ЧСС |
Замеряют ЧСС, записывают данные в листок здоровья. |
Листок здоровья, ручки (карандаши) на нитке. |
|||
VIII Подведение итогов, 5 мин. |
Организовать рефлексию обучающихся. |
Предлагает взять листки здоровья и сесть в круг для рефлексии. |
Забирают листок здоровья и садятся в круг. |
Гимнастические коврики (13 шт.), разложенные по кругу. |
Проведена рефлексия обучающихся. |
5