Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Гимнастика»

2
0
Материал опубликован 7 December 2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Для учащихся 5 класса по разделу «Гимнастика»

Преподаватель:Ялалов Рустем Фаритович МБОУ АСОШ№1

Предмет: Физическая культура. 5класс.

Тема урока:Акробатика.Кувырок вперед,назад

Тип урока: образовательно позновательный

Цель: Групперовка перекат, кувырок вперед, назад.

Образовательные задачи (предметные результаты):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи (личностные результаты) Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Оздоровительные задачи:

Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой

Место проведения: спортивный зал АСОШ №1

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток.

Время: 45 минут.

Планируемый результат:

Предметные умения: обучение техники выполнения перекатов, кувырка вперед назад

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.

Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.

Коммуникативные действия: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такоекоординация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняютупражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Изи.п. – упор присев

1 – группировка

2 –перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняютупражнение

Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление изакрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.
 

Игра на координацию «Заморозки»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщитьполученные на уроке сведения. Проводит беседу
по
вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:анализ собственной деятельности на уроке

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок проходил в 5 классе. В классе по списку 28 учащихся, на уроке присутствовало 28 учащихся, отсутствовали по причине - 0 , временно освобождены - 0.

Учащиеся данного класса, имеют в основном средний уровень физической подготовленности, нет детей, занимающихся в ДЮСШ по видам спорта и отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья. Класс достаточно организован, с интересом относится к урокам физической культуры, проявляют повышенную двигательную и эмоциональную активность, Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего - к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством. Средней уровень дисциплины, основные знания, умения и навыки сформированы.

Тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием - гимнастика. Данная тема входит в содержание образовательной программы физического воспитания учащихся (автор Лях В.И. 2012г), в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. Ознакомление учащихся с гимнастикой, имеет целью формирование необходимых знаний, умений и навыков по основам подводящих технических и тактических действий; формирование начальных навыков.

В задачи урока входили:

Воспитательные задачи (личностные результаты) Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Оздоровительные задачи:

Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Урок построен в соответствии с целями и задачами, в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.

В течении всего урока обращалось внимание на соблюдение требований по технике безопасности ( соблюдение интервала и дистанции во время выполнения упражнений, дисциплина на всем протяжении урока, рациональное размещение учащихся, соблюдение принципов сознательности и активности, систематичности, доступности и последовательности; систематический контроль за деятельностью учащихся).

Формировались следующие УУД:

Личностные действия: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные действия: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самооценки.

Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; владение знаниями о способах профилактики нарушения осанки средствами физической культуры.

Коммуникативные действия: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

Я считаю, что выполнил намеченный план урока, решил те задачи, которые ставил перед классом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.