12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Минзифа Мухаметшина273
Россия, Башкирская респ., Стерлитамакский район, с.Талачево

Конспект

урока по физической культуре участника

«Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока»

Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны

учителя физической культуры

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная

школа с. Талачево

муниципального района

Стерлитамакский район

Республики Башкортостан.

2018г.

Раздел: гимнастика .

Класс: 8 (девушки)

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.

Цель урока: Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии.

Образовательные задачи: обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал.

Количество занимающихся: 12 чел.

Время: 45 минут.

Дата: 14 декабря 2017г.

Проводит: учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна

Части

урока

Частные

задачи

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические

указания

I.

Вводно-

подго-

тови

тельная

часть

12-15

мин

 

Настроить на предстоящее занятие.

1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока.

До

30сек

Обратить внимание на форму обучающихся

2. Напомнить учащимся о ТБ на уроках гимнастики:

а) не выполнять упражнения на снарядах без страховки;

б) при выполнении соскоков приземляться на носки;

в) не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся;

г) на спортивных снарядах не выполнять упражнения с влажными ладонями;

д) при поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать интервалы, чтобы не было столкновений.

До 1 мин

В виде беседы

Здоровьесберегающие технологии:

4. .Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10сек.

 

До 30 сек

Полученный результат умножить на 6. В пределах 60-80 уд\мин. Опрос о состоянии самочувствия.

5. Строевые упражнения: повороты на месте и в движении.

До 30 сек

Четкость и согласованность выполнения.

Укрепление правильной осанки

6. Упражнения на месте и в движении для поддержания правильной осанки: (с мешочками на голове)

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе.

До 1 мин

Следить за правильной осанкой учащихся, напомнить: «Школа гимнастики – это основа правильной осанки на всю жизнь.

7. Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба по канату приставными шагами, руки на поясе;

б) ходьба по деревянной доске;

в) ходьба по подушечкам;

г) ходьба с поочередным сгибанием и разгибанием рук.

До 1 мин

Туловище держать прямо.

Темп умеренный, соблюдать дистанцию 2 шага.

 

8. Разновидности бега (обычный, «змейкой», приставным шагом левым(правым) боком; с остановкой по сигналу)

До

1,5мин

Темп средний, соблюдать дистанцию 2 шага.

   

9. Перестроение в две шеренги в шахматном порядке

До 30сек

Последовательными поворотами в движении

 

Подготовка организма к работе в основной части урока.

10. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики: 1) Повторение разученной композиции под музыкальным сопровождением;

2) Синхронное исполнение упражнений всеми участниками;

3) Выполнение с соблюдением композиционной целостности упражнения.

8 мин

Фронтальный способ организации деятельности обучающихся. Стараться выполнять все движения слушая музыку.

   

И. п. –стойка на одной ноге, правую согнутую на носок, руки согнуты, предплечья вверх, пальцы сжаты в кулак;

1 - острый шаг на месте, руки вперед, пальцы разжать; 2 и.п.; 3 руки в стороны; 4 и.п.; 5-8 – то же, но руки вверх – вниз.

8 раз

Следить за осанкой. Движения руками выполнять энергично.

   

И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину;

голову вниз, коснуться подбородком груди; 2 – голову назад;

3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево.

4 раза

Спину держать ровно, стараться выполнять повороты плавно.

   

И. п. стойка, руки на пояс;

1 – полуприсед с поворотом туловища вправо, голову влево;

2 – и. п.; 3 – 4 –то же в другую сторону

8 раз

Движения энергичные. Спина прямая, живот втянут.

   

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон прогнувшись. Правую руку вперед с кругом кистью влево; 2 – и.п. 3 – 4 – то же другой рукой.

8 раз

Ноги в коленном суставе не сгибать.

   

И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину;

1 – выпад левой в сторону, массу тела перенести на опорную ногу, правую на носок, голову повернуть в сторону выпада;

2 – то же в другую сторону.

8 раз

При выпаде ноги прямые, носочки оттянутые.

   

И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – приставной шаг влево;

2 – шаг левой в сторону, правую согнуть и коснуться коленом локтя левой руки, туловище энергично повернуть к согнутой ноге, кисть повернута внутрь;

3 – 4 – то же в другую сторону.

8 раз

Следить за осанкой. Движения руками выполнять энергично.

   

И. п. стойка, руки согнуты, предплечья вверх, ладони вперед;

1 – полуприсед на правой, левую в сторону на носок, руки в стороны, кисти опущены; 2 – и. п; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п.; 5 – полуприсед на правой, левую согнутую ногу вперед, щелкнуть пальцами под ней;6- и п. 7– то же с другой ноги; 8- и. п.

8 раз

Туловище держать прямо, смотреть вперед.

   

И. п. – стойка, руки в стороны;

1-3-пружинящие наклоны прогнувшись влево-вперед-вправо; 4-и.п.

8 раз

Стараться не сгибать ноги и максимально прогибаться в пояснице..

   

И. п. стойка, руки в стороны;

1 – круглый полуприсед, руки скрестно перед грудью, предплечья вверх, кисти во внутрь, голову наклонить вперед;

2 – и. п. 3 – 4 –то же , но голову отклонить назад.

4 раза

Спину держать прямо.

   

И. п. стойка ноги врозь. Правая 111 позиции, левая 1 позиции;

1 – 4 - 4 пружинящих наклона влево, массу тела перенести на опорную ногу, другую в сторону на носок;

5 – 8 -- то же в другую сторону.

8 раз

Менять положение плавным перекатом стопы с носка на пятку.

   

И. п. стойка ноги врозь, руки вверх;

1 – таз вправо, массу тела перенести на правую, левую слегка согнуть, правой рукой щелкнуть пальцами и слегка повернуть плечо к согнутой ноге; 2 – то же другой рукой;

3 – наклон вперед. касаясь ладонями пола; 4 – и. п.

8 раз

Следить за осанкой. Движения руками выполнять энергично.

   

И. п. стойка, руки вперед;

1 – шаг левой в сторону, правую на носок, руки в стороны;

2 – присед, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки согнуты, предплечья вверх, кисти поднять ( движения руками как при плавании способом «брасс»; 3 – 4 – то же в другую сторону.

8 раз

Во время приседания не наклоняться вперед.

   

Бег на месте с продвижением вперед, назад, с различными движениями рук; бег по диагонали, вокруг себя ( с поворотом); скачки на двух ногах с поворотом таза вправо, влево, то же с приседом. ( твист)

1мин

Во время бега темп средний, выполнять прыжки ритмично.

   

Упражнения на расслабление. И. п. – о. с.;

1 - 4 –встать на носки, голову назад, руки через стороны вверх – вдох; 5 – 8 – руки через стороны вниз – выдох. Подбородок к груди, расслабляясь, упор присев – выдох.

4 раза

Глубоко вдыхать и выдыхать.

   

Измерение ЧСС.

До 20с

В норме-100-120 уд\мин. обучающимся с повышенной ЧСС выполнять дыхательные упражнения.

II.

Научить проводить упражнения с группой.

Построение в одну шеренгу.

Обучение технике «моста».

6 мин

 
 

Создание проблемной ситуации.

Внимательно посмотрите на рисунок, и скажите, как по вашему мнению выполнен положение «мост».

 

На экране изображение акробатического упражнения «мост».


 


 


 


 

Ответы детей: «мост» выполнен неправильно. Ошибки: ноги согнуты; не правильно выставлены ноги и руки.

   

Вопросы:

Назовите ошибки.

А что нужно делать, для того чтобы правильно и красиво делать положение «моста»

 

Ответы детей: выполнять упражнения для развития гибкости.

 

Развивать гибкость и силовую выносливость

Специально-подготовительные упражнения для развития гибкости.

Упр. 1. Из положения лежа ни животе– прогнуться назад («лодочка)

До 15 с

Стараться прогибаться больше в пояснице.

Упр. 2. Из положения лежа на животе, руки за спиной – прогнуться назад.

До 15 с

Пятки держать вместе, как можно больше прогибаться в пояснице.

Упр. 3. Из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища- максимально поднять туловище, прогибаясь в пояснице.

До 15 с

Стараться удержать это положение дольше.

   

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

И. п. – лёжа на спине, опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги ступни на полу.

 

Типичные ошибки:

Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

   

Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о н

 

Типичные ошибки:

Руки и ноги широко расставлены.

Голова наклонена вперед.

   

Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.
 

3-5 раз

Страховка и помощь.

Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой – под поясницу.

   

4. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

3-5 раз

Описание «моста» и положения лежа на спине:

лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

 

Развивать гибкость и координацию

Совершенствование акробатических упражнений:

Равновесие на одной ноге.

Специально-подготовительные упражнения на растягивание мышц:

1.Стоя у опоры максимальные махи (движения) ногами вперед-назад;

2.Стоя у опоры максимальные(движения) махи ногами в стороны;

3.Стоя у опоры и подняв ногу выше таза выполнение глубоких наклонов вперед.

4. Выполнение равновесие на одной ноге самостоятельно.

4. Акробатическая комбинация: равновесие на правой(левой) ноге, руки в стороны-держать; махом правой(левой) вперед выпад вперед; кувырок вперед; из положения лежа на спине «мост», опускаясь в положение лежа на спине-поворот в положение упор лежа; толчком двух ног в упор присев; кувырок назад в упор присев.

5 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5 мин

На экране изображение акробатического упражнения «равновесие на одной ноге».

Техника выполнения:

И. п. о. с.

Поднять прямые руки в стороны и одновременно медленно поднять правую (левую) ногу назад, слегка наклонив туловище вперед (ласточка). Удерживать равновесие на левой(правой) ноге 10-30 сек., смотреть прямо перед собой. Дыхание произвольное.

На выдохе вернуться в и. п.

Следить за выполнением каждого, указывать на групповые и индивидуальные ошибки.

   

5. Повторить комбинацию на бревне: шаги польки; ходьба со взмахом ног; шаги галопа, руки в стороны; сед углом, руки в стороны; равновесие на одной, шагом соскок.

5 мин

При выполнении упражнений сохранять равновесие, приземляться на носки.

   

Вопросы теоретического характера:

а) Что такое гибкость?

б) Кто скажет определение гибкости?


 


 

в) Назовите разновидности гибкости?

г) Чем отличаются активная гибкость от пассивной?


 


 


 


 


 


 

д) А как же можно развивать гибкость?

5 мин

Ответы детей:

а) это физическое качество;

б) это способность организма выполнять упражнения с большой амплитудой;

в) активная и пассивная;

г) активная- выполнение упражнений на гибкость без приложения внешних сил,

пассивная -выполнение упражнений с приложением внешних сил;

д) выполнением упражнений до появления болевых ощущений.

III.

Заклю-

читель

ная

часть

3 - 5

мин

 

Повторить элементы современных танцев.

а ) шаг правой вперед, 2 – шаг левой влево, 3 – шаг правой назад, 4 – ноги вместе;

б ) шаг правой в сторону, руки согнутые назад; 2 – ноги вместе, руки вперед; 3 – 4 –то же в другую сторону;

в ) повторяется первый элемент;

г ) 1 – шаг правой вправо. 2 – с поворотом ноги вместе;

3– 4 - эти движения повторяются.

2 мин

Стараться выполнять все движения слушая музыку.

 

Построение в одну шеренгу.

   
 

Упражнение на расслабление.
2 – группировка;

4 - и. п.

До

1 мин

Дети, лежа на мате, образуют цветок Курая и под музыку делают упражнение:

 

Измерение ЧСС.

До 30сек

В норме 90-100 уд./мин. Уделить повышенное внимание ученикам, имеющим отклонения от средних показателей.

 

Подведение итогов.

До 30сек

Отметить активных обучающихся и выставит оценки.

 

Домашнее задание

До 30сек

Повторить комплекс ритмической гимнастики и элементы современных танцев.

 

Рефлексия:

Организованный выход из зала.

До

30 сек

Выводы учащихся .

Конспект составлен на основании:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004г.

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.

УМК «Физическая культура» для 8 класса, М: Просвещение, 2015

Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2005.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000..

Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

Гавердевский Ю.К. Техника гимнастических упражнений:

Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М

Интернет ресурсы:

http://fizkultura- na5.ru / - Сайт учителей физкультуры.

http://nsportal.ru/soobshchestvo-uchiteley-fizkultury - Сообщество учителей физкультуры.

http://fizkultura- na5.ru / - Физкультура на 5.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Минзифа Мухаметшина, 20.01.18 в 20:38 2Ответить Пожаловаться
Я рада сообщить вам, что мне удалось опубликовать свою разработку урока. Надеюсь, что вы положительно оцените мою разработку урока по всем критериям.
Андрей Анатольевич, 30.01.18 в 21:59 2Ответить Пожаловаться
Именно так! Спасибо за разработку! Удачи!
Иванова Наталья Александровна, 31.01.18 в 22:58 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Минзифа Зиннатовна! Спасибо за урок!!! Успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.