Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»

4
3
Материал опубликован 20 January 2018 в группе

Конспект

урока по физической культуре участника

«Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока»

Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны

учителя физической культуры

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная

школа с. Талачево

муниципального района

Стерлитамакский район

Республики Башкортостан.

2018г.

Раздел: гимнастика .

Класс: 8 (девушки)

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.

Цель урока: Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии.

Образовательные задачи: обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал.

Количество занимающихся: 12 чел.

Время: 45 минут.

Дата: 14 декабря 2017г.

Проводит: учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна

Части

урока

Частные

задачи

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические

указания

I.

Вводно-

подго-

тови

тельная

часть

12-15

мин

 

Настроить на предстоящее занятие.

1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока.

До

30сек

Обратить внимание на форму обучающихся

2. Напомнить учащимся о ТБ на уроках гимнастики:

а) не выполнять упражнения на снарядах без страховки;

б) при выполнении соскоков приземляться на носки;

в) не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся;

г) на спортивных снарядах не выполнять упражнения с влажными ладонями;

д) при поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать интервалы, чтобы не было столкновений.

До 1 мин

В виде беседы

Здоровьесберегающие технологии:

4. .Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 10сек.

 

До 30 сек

Полученный результат умножить на 6. В пределах 60-80 уд\мин. Опрос о состоянии самочувствия.

5. Строевые упражнения: повороты на месте и в движении.

До 30 сек

Четкость и согласованность выполнения.

Укрепление правильной осанки

6. Упражнения на месте и в движении для поддержания правильной осанки: (с мешочками на голове)

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба в полуприседе, руки на поясе.

До 1 мин

Следить за правильной осанкой учащихся, напомнить: «Школа гимнастики – это основа правильной осанки на всю жизнь.

7. Упражнения для профилактики плоскостопия:

а) ходьба по канату приставными шагами, руки на поясе;

б) ходьба по деревянной доске;

в) ходьба по подушечкам;

г) ходьба с поочередным сгибанием и разгибанием рук.

До 1 мин

Туловище держать прямо.

Темп умеренный, соблюдать дистанцию 2 шага.

 

8. Разновидности бега (обычный, «змейкой», приставным шагом левым(правым) боком; с остановкой по сигналу)

До

1,5мин

Темп средний, соблюдать дистанцию 2 шага.

   

9. Перестроение в две шеренги в шахматном порядке

До 30сек

Последовательными поворотами в движении

 

Подготовка организма к работе в основной части урока.

10. Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики: 1) Повторение разученной композиции под музыкальным сопровождением;

2) Синхронное исполнение упражнений всеми участниками;

3) Выполнение с соблюдением композиционной целостности упражнения.

8 мин

Фронтальный способ организации деятельности обучающихся. Стараться выполнять все движения слушая музыку.

   

И. п. –стойка на одной ноге, правую согнутую на носок, руки согнуты, предплечья вверх, пальцы сжаты в кулак;

1 - острый шаг на месте, руки вперед, пальцы разжать; 2 и.п.; 3 руки в стороны; 4 и.п.; 5-8 – то же, но руки вверх – вниз.

8 раз

Следить за осанкой. Движения руками выполнять энергично.

   

И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину;

голову вниз, коснуться подбородком груди; 2 – голову назад;

3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево.

4 раза

Спину держать ровно, стараться выполнять повороты плавно.

   

И. п. стойка, руки на пояс;

1 – полуприсед с поворотом туловища вправо, голову влево;

2 – и. п.; 3 – 4 –то же в другую сторону

8 раз

Движения энергичные. Спина прямая, живот втянут.

   

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон прогнувшись. Правую руку вперед с кругом кистью влево; 2 – и.п. 3 – 4 – то же другой рукой.

8 раз

Ноги в коленном суставе не сгибать.

   

И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину;

1 – выпад левой в сторону, массу тела перенести на опорную ногу, правую на носок, голову повернуть в сторону выпада;

2 – то же в другую сторону.

8 раз

При выпаде ноги прямые, носочки оттянутые.

   

И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – приставной шаг влево;

2 – шаг левой в сторону, правую согнуть и коснуться коленом локтя левой руки, туловище энергично повернуть к согнутой ноге, кисть повернута внутрь;

3 – 4 – то же в другую сторону.

8 раз

Следить за осанкой. Движения руками выполнять энергично.

   

И. п. стойка, руки согнуты, предплечья вверх, ладони вперед;

1 – полуприсед на правой, левую в сторону на носок, руки в стороны, кисти опущены; 2 – и. п; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п.; 5 – полуприсед на правой, левую согнутую ногу вперед, щелкнуть пальцами под ней;6- и п. 7– то же с другой ноги; 8- и. п.

8 раз

Туловище держать прямо, смотреть вперед.

   

И. п. – стойка, руки в стороны;

1-3-пружинящие наклоны прогнувшись влево-вперед-вправо; 4-и.п.

8 раз

Стараться не сгибать ноги и максимально прогибаться в пояснице..

   

И. п. стойка, руки в стороны;

1 – круглый полуприсед, руки скрестно перед грудью, предплечья вверх, кисти во внутрь, голову наклонить вперед;

2 – и. п. 3 – 4 –то же , но голову отклонить назад.

4 раза

Спину держать прямо.

   

И. п. стойка ноги врозь. Правая 111 позиции, левая 1 позиции;

1 – 4 - 4 пружинящих наклона влево, массу тела перенести на опорную ногу, другую в сторону на носок;

5 – 8 -- то же в другую сторону.

8 раз

Менять положение плавным перекатом стопы с носка на пятку.

   

И. п. стойка ноги врозь, руки вверх;

1 – таз вправо, массу тела перенести на правую, левую слегка согнуть, правой рукой щелкнуть пальцами и слегка повернуть плечо к согнутой ноге; 2 – то же другой рукой;

3 – наклон вперед. касаясь ладонями пола; 4 – и. п.

8 раз

Следить за осанкой. Движения руками выполнять энергично.

   

И. п. стойка, руки вперед;

1 – шаг левой в сторону, правую на носок, руки в стороны;

2 – присед, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки согнуты, предплечья вверх, кисти поднять ( движения руками как при плавании способом «брасс»; 3 – 4 – то же в другую сторону.

8 раз

Во время приседания не наклоняться вперед.

   

Бег на месте с продвижением вперед, назад, с различными движениями рук; бег по диагонали, вокруг себя ( с поворотом); скачки на двух ногах с поворотом таза вправо, влево, то же с приседом. ( твист)

1мин

Во время бега темп средний, выполнять прыжки ритмично.

   

Упражнения на расслабление. И. п. – о. с.;

1 - 4 –встать на носки, голову назад, руки через стороны вверх – вдох; 5 – 8 – руки через стороны вниз – выдох. Подбородок к груди, расслабляясь, упор присев – выдох.

4 раза

Глубоко вдыхать и выдыхать.

   

Измерение ЧСС.

До 20с

В норме-100-120 уд\мин. обучающимся с повышенной ЧСС выполнять дыхательные упражнения.

II.

Научить проводить упражнения с группой.

Построение в одну шеренгу.

Обучение технике «моста».

6 мин

 
 

Создание проблемной ситуации.

Внимательно посмотрите на рисунок, и скажите, как по вашему мнению выполнен положение «мост».

 

На экране изображение акробатического упражнения «мост».


 


 


 


 

Ответы детей: «мост» выполнен неправильно. Ошибки: ноги согнуты; не правильно выставлены ноги и руки.

   

Вопросы:

Назовите ошибки.

А что нужно делать, для того чтобы правильно и красиво делать положение «моста»

 

Ответы детей: выполнять упражнения для развития гибкости.

 

Развивать гибкость и силовую выносливость

Специально-подготовительные упражнения для развития гибкости.

Упр. 1. Из положения лежа ни животе– прогнуться назад («лодочка)

До 15 с

Стараться прогибаться больше в пояснице.

Упр. 2. Из положения лежа на животе, руки за спиной – прогнуться назад.

До 15 с

Пятки держать вместе, как можно больше прогибаться в пояснице.

Упр. 3. Из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки вдоль туловища- максимально поднять туловище, прогибаясь в пояснице.

До 15 с

Стараться удержать это положение дольше.

   

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

И. п. – лёжа на спине, опереться согнутыми у плеч руками (пальцы к плечам), локти на ширине плеч, сгибая ноги ступни на полу.

 

Типичные ошибки:

Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей.

   

Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о н

 

Типичные ошибки:

Руки и ноги широко расставлены.

Голова наклонена вперед.

   

Из положения, лежа на спине выполнить «мост» с помощью.
 

3-5 раз

Страховка и помощь.

Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой – под поясницу.

   

4. Из положения, лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.

3-5 раз

Описание «моста» и положения лежа на спине:

лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

 

Развивать гибкость и координацию

Совершенствование акробатических упражнений:

Равновесие на одной ноге.

Специально-подготовительные упражнения на растягивание мышц:

1.Стоя у опоры максимальные махи (движения) ногами вперед-назад;

2.Стоя у опоры максимальные(движения) махи ногами в стороны;

3.Стоя у опоры и подняв ногу выше таза выполнение глубоких наклонов вперед.

4. Выполнение равновесие на одной ноге самостоятельно.

4. Акробатическая комбинация: равновесие на правой(левой) ноге, руки в стороны-держать; махом правой(левой) вперед выпад вперед; кувырок вперед; из положения лежа на спине «мост», опускаясь в положение лежа на спине-поворот в положение упор лежа; толчком двух ног в упор присев; кувырок назад в упор присев.

5 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5 мин

На экране изображение акробатического упражнения «равновесие на одной ноге».

Техника выполнения:

И. п. о. с.

Поднять прямые руки в стороны и одновременно медленно поднять правую (левую) ногу назад, слегка наклонив туловище вперед (ласточка). Удерживать равновесие на левой(правой) ноге 10-30 сек., смотреть прямо перед собой. Дыхание произвольное.

На выдохе вернуться в и. п.

Следить за выполнением каждого, указывать на групповые и индивидуальные ошибки.

   

5. Повторить комбинацию на бревне: шаги польки; ходьба со взмахом ног; шаги галопа, руки в стороны; сед углом, руки в стороны; равновесие на одной, шагом соскок.

5 мин

При выполнении упражнений сохранять равновесие, приземляться на носки.

   

Вопросы теоретического характера:

а) Что такое гибкость?

б) Кто скажет определение гибкости?


 


 

в) Назовите разновидности гибкости?

г) Чем отличаются активная гибкость от пассивной?


 


 


 


 


 


 

д) А как же можно развивать гибкость?

5 мин

Ответы детей:

а) это физическое качество;

б) это способность организма выполнять упражнения с большой амплитудой;

в) активная и пассивная;

г) активная- выполнение упражнений на гибкость без приложения внешних сил,

пассивная -выполнение упражнений с приложением внешних сил;

д) выполнением упражнений до появления болевых ощущений.

III.

Заклю-

читель

ная

часть

3 - 5

мин

 

Повторить элементы современных танцев.

а ) шаг правой вперед, 2 – шаг левой влево, 3 – шаг правой назад, 4 – ноги вместе;

б ) шаг правой в сторону, руки согнутые назад; 2 – ноги вместе, руки вперед; 3 – 4 –то же в другую сторону;

в ) повторяется первый элемент;

г ) 1 – шаг правой вправо. 2 – с поворотом ноги вместе;

3– 4 - эти движения повторяются.

2 мин

Стараться выполнять все движения слушая музыку.

 

Построение в одну шеренгу.

   
 

Упражнение на расслабление.
2 – группировка;

4 - и. п.

До

1 мин

Дети, лежа на мате, образуют цветок Курая и под музыку делают упражнение:

 

Измерение ЧСС.

До 30сек

В норме 90-100 уд./мин. Уделить повышенное внимание ученикам, имеющим отклонения от средних показателей.

 

Подведение итогов.

До 30сек

Отметить активных обучающихся и выставит оценки.

 

Домашнее задание

До 30сек

Повторить комплекс ритмической гимнастики и элементы современных танцев.

 

Рефлексия:

Организованный выход из зала.

До

30 сек

Выводы учащихся .

Конспект составлен на основании:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004г.

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.

УМК «Физическая культура» для 8 класса, М: Просвещение, 2015

Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2005.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000..

Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

Гавердевский Ю.К. Техника гимнастических упражнений:

Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М

Интернет ресурсы:

http://fizkultura-na5.ru/ - Сайт учителей физкультуры.

http://nsportal.ru/soobshchestvo-uchiteley-fizkultury - Сообщество учителей физкультуры.

http://fizkultura-na5.ru/ - Физкультура на 5.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я рада сообщить вам, что мне удалось опубликовать свою разработку урока. Надеюсь, что вы положительно оцените мою разработку урока по всем критериям.

20 January 2018

Именно так! Спасибо за разработку! Удачи!

30 January 2018

Уважаемая Минзифа Зиннатовна! Спасибо за урок!!! Успехов!

31 January 2018

Похожие публикации