Комплексно-тематическое планирование «Воспоминания о лете»
Комплексно-тематическое планирование
Реализация темы с 01.09 по 08.09 2017 года
Тема: « Воспоминания о лете».Итоговое событие: фотоколлаж «Как я провел лето».
Образовательные |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Дать понятие “День знаний”. Зачем учатся в школе?, закрепить знания, что такое детский сад, вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. |
Дать представление о том, что после лета наступает осень, развивать умения находить признаки лета и признаки осени. Закрепить представления о количественном составе чисел 4 и 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине длине, с помощью условной мерки. |
Развивать умения понимать речь взрослых. Расширять словарный запас детей, способствовать развитию диалогической и монологической речи. Уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах; Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). |
Учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей; закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава); развивать творческую активность.Формировать умение детей работать карандашом. |
Повторить построение в колонну; научить ходьбе «змейкой» между предметов; повторить бег парами; развивать слаженность движений в п/игре: «Воробушки». Сохранять и укреплять здоровье детей. Повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. |
Виды совместной деятельности |
Рассказы; рассматривание фотографий; обыгрывание сказок: «Репка» «Теремок» «Маша и медведь» «Два жадных медвежонка» и др. -сюжетно-ролевые игры: «Огород» «На море» «Мы отправились в круиз» «В лес за грибами» |
Беседа: «Как мы отдыхали летом?»; беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето»;рассказы воспитателя о сезонных изменениях; дидактические игры:«Собираемся на прогулку»,«Какое время года?»,«Про кого я говорю»,«Опиши что покажу»,«Узнай по звуку» и т.д.Пальчиковые игры:«Хозяйка однажды с базара пришла…»,«Компот»,«Садовник» и др. Заучивание загадок, стихов, потешек. |
Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме; наблюдение:за насекомыми, за ростом цветов и овощей на участке детского сада, за изменениями в природе в летний период. Дидактические игры: «Отгадай из чего сделано»; «Чего не хватает?»; «Хорошо или плохо»; «Кто больше увидит и назовет?»; «Кто что ест»; «Что в корзинке?»; «Что лишнее?» и др. |
Д/игра: «Загадай, мы отгадаем». Игровое упражнение: «Закрась правильно», «Соедини правильно»;Помочь воспитателю приготовить материал к занятиям. Игра-хоровод «Мы танцуем » с выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?» Хороводная игра «Мы на луг ходили». Слушание музыки и пение песен о лете, о друзьях. Просмотр мультфильмов о дружбе, о лете.
|
подвижные игры: «Собираем овощи»; «Апельсин»;«Лягушки»; «Солнечные зайчики»; «Поймай комара»; «Через ручеек» и др. |
Взаимодействие с семьёй |
Наблюдения с родителями за: - ростом цветов, овощей, фруктов, жизнью насекомых, изменениями в природе. Предложение принять участие в фотоконкурсе на тему: «Лето, ах лето…». Индивидуальные беседы по желанию родителей.Оформление родительского уголка по теме“День знаний”. Предложить родителям оформить фотогазету “Наш отдых летом”. Анкетирование родителей. |