12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93123
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
31

Комплект дидактических карточек «Птицы Ростовской области»



Автор: Рябокобыленко Е.Н., учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1.

                                      Пояснительная записка

Дидактические карточки - верные помощники родителей и педагогов.               Один из самых простых и в то же время, эффективных инструментов, позволяющих ребенку расширить кругозор, узнать много нового о явлениях и предметах окружающего мира — это дидактические карточки. Эти пособия для детей могут быть самыми разнообразными, что касается не только их тематической направленности, но и — заданных целей. Так, дидактические карточки могут не просто знакомить детей с животным и растительным миром, профессиями, техникой, геометрическими формами и цветами, но и — учить их сравнивать, находить общие черты и отличия, искать противоположности и подбирать карточки по смыслу, классифицировать, запоминать, анализировать и размышлять, произносить слова и отдельные звуки.                                                                                                Используя дидактические карточки, входящие в состав известных систем развития и обучения, можно расширить потенциал и границы возможностей ребенка, развить его творческое и логическое мышление, дать прочную основу для дальнейшего обучения и познания.

Мною был разработан комплект дидактических карточек "Птицы Ростовской области". Карточки предназначены для изучения регионального компонента. Изучение родного края помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное. А это имеет огромное значение для воспитания патриотизма. Патриотические чувства, любовь к Родине у человека, прежде всего, связывается с родным краем.

 Комплект карточек можно использовать на уроках: окружающего мира, природоведения, развития устной речи, мир природы и человека, а также во внеурочное время, изучая природу родного края по разделу "Птицы".

Дидактические карточки предназначены для изучения и повторения  раздела"Птицы",  "Птицы родного края". В комплект входит 12 карточек с изображением птиц и их названием, краткой характеристикой и загадкой; 5 карточек для повторения и закрепления названий птиц "Подпиши названия птиц" ,  3 карточки  "Филворд" разной степени сложности и 12 карточек "Собери картинку". Всего в комплекте 32 карточки)

Данные карточки можно рекомендовать  воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям.

Аудитория: старшие дошкольники, учащиеся начальных классов, (а также для начальных  классов коррекционной школы с умственной отсталостью                                  ( интеллектуальными нарушениями)). 

Форма работы: фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.

Этап урока: изучение нового материала, закрепление пройденного материала,  домашнее задание.

Время: от 10  до 20 минут  на уроке, до 30 минут, если карточка используется как домашнее задание.

Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе через знакомство с    птицами родного края.

Задачи. 
Образовательные: - познакомить с особенностями внешнего облика птиц обитающих  в нашей местности; активизация словарного запаса.

 Развивающие: 
- формировать потребность у детей чувства восхищения от общения с природой; 
- способствовать развитию внимания, мышления, памяти, устной речи;

Воспитательные: 
- вызвать интерес и желание наблюдать за птицами и помогать им; 
- содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе;                 - воспитывать чувства патриотизма.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся познакомятся с особенностями внешнего облика птиц родного края;

- учащиеся выучат названия птиц обитающих в нашей местности (г.Красный Сулин Ростовской области);

- расширится картинный мир обучающихся;

-  учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, паре и в группе;   

Используемый материал:

-  бумага формата А4 для оригами;

- бумага формата А4

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

- файлы формата А5 и А4.

Инструкция по использованию карточек:

Комплект карточек представляет собой набор из 4 блоков.

 

 

Блок № 1

Комплект дидактических карточек состоит из 12 карточек с изображением и название птицы. Педагог предлагает учащимся (ученику) рассмотреть картинку, кто умеет читать  - прочитать название птицы.

 

 

На обороте карточек помещена краткая характеристика птицы и загадка о птице. Учитель предлагает учащемуся прочитать характеристику и отгадать загадку. Если дети не умеют читать  - читает взрослый. Затем приступают к обсуждению прочитанного. Также учитель, предлагает вспомнить ребятам,  видели или нет,  они данную птицу в своем городе.

 

 

Во второй блок входит 5 карточек, в которых предлагается подписать названия птиц. Для этого используется маркер на водной основе. Данное упражнение позволит закрепить и проверить знания учащихся по теме.

 

 

Блок № 3

В третий блок вошли 3 карточки под названием "Филворд". Эти карточки разные по степени сложности.

 

1 карточка - высокий уровень сложности. В ней предлагается найти 12 названий птиц. Слова могут быть написаны по горизонтали и вертикали.

 2 карточка - средний уровень сложности. В ней предлагается найти 8 названий птиц. Слова также могут быть написаны по горизонтали и вертикали.

 

 

3 карточка - низкий уровень сложности. В ней предлагается найти 6 наименований птиц. Слова могут быть написаны по горизонтали и вертикали.

 

Блок № 4

 

В четвертый блок входят карточки под названием "Собери картинку". Ребятам предлагается собрать картинку и назвать птицу.

 

 

 

 

Карточки размером формата А5, заламинированы.

 

 

 Для хранения карточек  используется папка с файлами.  Данную папку можно дополнить развивающими заданиями по данной теме.

 

карточки
DOCX / 2.21 Мб

карточки "подпиши названия птиц"
DOCX / 2.2 Мб

Филворд
DOCX / 1.13 Мб

Собери картинку
PPTX / 2.26 Мб

 

Используемые источники:

перепелку http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-perepela

загадки про воробья http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-vorobja.html

загадки про ворону http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-voronu.html

загадки про сороку http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-soroku.html

загадки про синицу http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-sinicu.html

загадки про грача http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-gracha.html

загадки про ласточку http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-lastochku.html

загадки про скворца http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-skvorca.html

загадка про соловья http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-solovja.html

загадки про фазана http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-fazana

загадки про сойку https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_ptic/1112-zagadki_pro_soyku.html

птицы Ростовской области https://ru.wikipedia.org/wiki /Список_птиц_Ростовской_области

шаблон презентации https://www.google.ru/search ?q=шаблоны+презентации+птицы&tbm=isch&tbs=rimg:Cc1-vKrwsfBoIjj6dyudaeP80XSC1fdNqovVdfF6cHukc2NLENZdW-RnUuT06YTdRD0u32MqcMp_13cTOkZcD-WzGsioSCfp3K51p4_1zREfYismbN6WEiKhIJdILV902qi9URuflXEPSPBjsqEgl18Xpwe6RzYxEkMnNX0z2nOSoSCUsQ1l1b5GdSESjzsMpbDG6NKhIJ5PTphN1EPS4RRuFbyjpRXtYqEgnfYypwyn_1dxBHfSXN9xoc0KioSCc6RlwP5bMayEYOGnMmKCBv9&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwjnt6Hv0JDgAhXBkiwKHaCOBBEQ9C96BAgBEBg&biw=1242&bih=584&dpr=1.1

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (26)

сменить сортировку
Кадырова Ольга Игоревна, 05.02.19 в 17:33 11Ответить Пожаловаться
Очень хорошее пособие! С региональным компонентом!
Артеменко Елена Николаевна, 05.02.19 в 17:38 7Ответить Пожаловаться
Спасибо! Делала для занятий по предмету "Мир природы и человека"
Ватолина Светлана Анатольевна, 05.02.19 в 17:39 9Ответить Пожаловаться
Отличная работа!!! Спасибо, Елена Николаевна!!!
Артеменко Елена Николаевна, 05.02.19 в 17:44 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 05.02.19 в 17:43 8Ответить Пожаловаться
Большая работа проделана!!!! Великолепный материал!!!!! Спасибо, Елена Николаевна, за Ваш труд!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!
Артеменко Елена Николаевна, 05.02.19 в 17:46 6Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Михайловна!!!! Стараюсь!))
Горбачёва Марина Юрьевна, 05.02.19 в 17:55 9Ответить Пожаловаться
Интересная и полезная работа! Можно ещё орфографию отрабатывать!!!
Артеменко Елена Николаевна, 05.02.19 в 18:01 7Ответить Пожаловаться
Да, есть слова из словарика! На русском языке можно использовать как межпредметную связь.
Перминова Елена Федоровна, 05.02.19 в 18:07 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Николаевна, беру в копилку!!!
Артеменко Елена Николаевна, 05.02.19 в 18:18 8Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!!! В работе все пригодится!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.