12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Ботвинкина (Кондратюк)144
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Меня зовут Анна Николаевна, я работаю педагогом- психологом в КГБПОУ "Бийском техникуме лесного хозяйства". Внедряю интересные техники и методы в работе с различным контингентом студентов. Стаж работы 11 лет.
Россия, Новосибирская обл.
4

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля по учебной дисциплине Социальная адаптация обучающихся

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский техникум лесного хозяйства»



СОГЛАСОВАНО

предметной  (цикловой) комиссией цикла

специальности Лесное и лесопарковое хозяйство

Председатель ПЦК________

Протокол  № 1  .

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________

.







Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля по учебной дисциплине

Социальная адаптация обучающихся

(название)

основной профессиональной образовательной программы по специальности

35.02.03 Технология деревообработки



Форма обучения заочная

 








Бийск - 2020


Общие положения

            Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Социальная адаптация обучающихся.

            КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.

Результатом освоения учебной дисциплины Социальная адаптация обучающихся являются умения и знания.

      





















1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

1.1  В  результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:

Тема и № занятия

Показатели оценки результата

Виды учебной работы

Виды и форма задания для проверки умений и знаний

Блок 1. Информационный

Тема 1.1.Личные психологические зоны риска подростка

№1

В результате освоения учебной темы обучающийся

должен уметь:

 -отличать специфические зоны риска подростка от специфических особенностей взрослого человека;

Знать:

- специфические особенностей подростков.

урок усвоения знаний

Задание №1 к занятию №1- устный опрос по вопросам

Тема: 1.2. Возрастные особенности как факторы риска

№2

Уметь:

 -  определять факторы риска подростков;

Знать:

какие возрастные особенности есть у подростков.


комбинированный урок

Задание №1 к занятию №2 – самостоятельная письменная работа


Блок 3. Развитие рефлексии, временной перспективы и способности к целеполаганию

Тема: 3.2. Оценка ресурсов и препятствий

№3

Уметь:

 -определять эмоциональный поведенческий субсиндром;

-фазы развития стресса.

Знать:

- представление о физиологических механизмах развития стресса.

комбинированный урок

Задание №1 к занятию №15 - устный опрос по вопросам


Тема: 3.3. Личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях

№4

Уметь:

 -определять физиологические механизмы стресса.

Знать:

- представление о физиологических механизмах развития стресса;

- представление об эмоционально-певеденческом субсиндроме.

комбинированный урок

Задание №1 к занятию №16 - устный опрос по вопросам


Тема: 3.4. Как преодолеть тревогу

№5

Уметь:

 -определять физиологические механизмы стресса.

Знать:

- представление о физиологических механизмах развития стресса;

- представление об эмоционально-певеденческом субсиндроме.

комбинированный урок

Задание №1 к занятию №17 - устный опрос по вопросам












2. Оценка освоения учебной дисциплины


Дисциплина

Социальная адаптация обучающихся

Курс

1

Семестр

1

Специальность

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Группа

1ТД


Занятие №1

Задание №1 к занятию №1- устный опрос по вопросам

Блок 1. Информационный

Тема 1.1. Личные психологические зоны риска подростка.

Для подготовки к ответу студентам предлагаются вопросы на слайде.

Вопросы прилагаются.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией.


Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.


Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.


Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.


Занятие №2

Задание №1 к занятию №2 – устный опрос по вопросам

Тема 1.2.  Возрастные особенности как факторы риска

Составить  реферат на тему "Психофизиологические модели, объясняющие взаимодействие физиологических факторов".

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией.


Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.


Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.


Занятие№3.

Задание №1 к занятию №3 – устный опрос по вопросам.

Тема 3.2.  Оценка ресурсов и препятствий

Вопросы прилагаются.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией.


Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.


Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.


Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.




Занятие№4.

Задание №1 к занятию №4 – устный опрос по вопросам.

Тема 3.3. Личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях

Вопросы прилагаются.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией.


Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.


Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.


Занятие№5.

Задание №1 к занятию №5 – устный опрос по вопросам.

Тема 3.4. Как преодолеть тревогу

Вопросы прилагаются.

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией.


Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.


Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.








2.1 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины


Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бийский техникум лесного хозяйства»


СОГЛАСОВАНО

предметной  (цикловой) комиссией цикла

специальности Лесное и лесопарковое хозяйство

Председатель ПЦК_______


Протокол  № 1 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________

.



Задание №1 к занятию №1- устный опрос по вопросам

Блок 1. Информационный

Перечень вопросов по теме: Личные психологические зоны риска подростка


По дисциплине

Социальная адаптация обучающихся

Курс

1

Семестр

1

Специальность

 35.02.03  «Технология деревообработки»

Группа

1 ТД


Вопросы:

  1. Психологические проблемы обучения и воспитания?
  2. Значение различных психологических знаний для педагогической практики?
  3. Историческое преобразование определений предмета психологии?
  4. Психология проблемы подростков?
  5. Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания подростков?
  6. Познание подростками своих возрастных особенностей?
  7. Специфические особенности подростка?


















Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бийский техникум лесного хозяйства»


СОГЛАСОВАНО

предметной  (цикловой) комиссией цикла

специальности Лесное и лесопарковое хозяйство

Председатель ПЦК_______


Протокол  № 1 

УТВЕРЖДАЮ

Директор






Задание №1 к занятию №2- устный опрос по вопросам

Перечень вопросов по теме: Возрастные особенности как факторы риска

                                                                                                

По дисциплине

Социальная адаптация обучающихся

Курс

1

Семестр

1

Специальность

 35.02.03  «Технология деревообработки»

Группа

1 ТД


Вопросы:

  1. Структура социально-психологических особенностей подростка?
  2. Основные точки зрения на возрастные особенности подростка?
  3. Возрастные особенности подростка как факторы риска?
  4. Переходный период подростка?
  5. Классификация возрастных особенностей подростков?

















Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бийский техникум лесного хозяйства»


СОГЛАСОВАНО

предметной  (цикловой) комиссией цикла

специальности Лесное и лесопарковое хозяйство

Председатель ПЦК_______


Протокол  № 1 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________

.




Задание №1 к занятию №15  - устный опрос по вопросам

Перечень вопросов по теме: Оценка ресурсов и препятствий


По дисциплине

Социальная адаптация обучающихся

Курс

1

Семестр

1

Специальность

 35.02.03  «Технология деревообработки»

Группа

1 ТД


Вопросы:



  1. Что такое ресурс?
  2. Как его правильно оценить?
  3. Как преодолеть жизненные сложности?
  4. Как преодолевать препятствия?


















Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бийский техникум лесного хозяйства»


СОГЛАСОВАНО

предметной  (цикловой) комиссией цикла

специальности Лесное и лесопарковое хозяйство

Председатель ПЦК_______


Протокол  № 1 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________

.




Задание №1 к занятию №16 - устный опрос по вопросам

Перечень вопросов по теме: Личные  стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях


По дисциплине

Социальная адаптация обучающихся

Курс

1

Семестр

1

Специальность

 35.02.03  «Технология деревообработки»

Группа

1 ТД


Вопросы:


  1. Эмоционально поведенческий субсиндром?
  2. Сложно - организованные действия?
  3. Фазы развития личностного успеха?
  4. Личностные успехи в трудных жизненных ситуациях?
  5. Социально – психологический субсиндром в рудных жизненных ситуациях?
  6. Стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях?



















Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бийский техникум лесного хозяйства»


СОГЛАСОВАНО

предметной  (цикловой) комиссией цикла

специальности Лесное и лесопарковое хозяйство

Председатель ПЦК_______


Протокол  № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________

.





Задание №1 к занятию № 17- устный опрос по вопросам

Перечень вопросов по теме: Как  преодолеть тревогу


По дисциплине

Социальная адаптация обучающихся

Курс

1

Семестр

1

Специальность

 35.02.03  «Технология деревообработки»

Группа

1 ТД


Вопросы:


  1. Тревога.  Как с ней справляться?
  2. Эмоционально поведенческий субсиндром?
  3. Сложно - организованные действия?
  4. Фазы развития тревоги?














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.04.20 в 12:20 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательность и полезность материала!
Анна Ботвинкина (Кондратюк), 04.04.20 в 21:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за отзыв, рада, что вам пригодился материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.