Комплект контрольно-оценочных средств для проведения контроля по дисциплине «Социальная адаптация обучающихся»
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский техникум лесного хозяйства»
СОГЛАСОВАНО предметной (цикловой) комиссией цикла специальности Лесное и лесопарковое хозяйство Председатель ПЦК________ Протокол № 1 . | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ . |
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля по учебной дисциплине
Социальная адаптация обучающихся |
(название)
основной профессиональной образовательной программы по специальности
35.02.03 Технология деревообработки
Форма обучения заочная
Бийск - 2020
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Социальная адаптация обучающихся.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.
Результатом освоения учебной дисциплины Социальная адаптация обучающихся являются умения и знания.
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1 В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:
Тема и № занятия | Показатели оценки результата | Виды учебной работы | Виды и форма задания для проверки умений и знаний | |||||
Блок 1. Информационный Тема 1.1.Личные психологические зоны риска подростка | ||||||||
№1 | В результате освоения учебной темы обучающийся должен уметь: -отличать специфические зоны риска подростка от специфических особенностей взрослого человека; Знать: - специфические особенностей подростков. | урок усвоения знаний | Задание №1 к занятию №1- устный опрос по вопросам | |||||
Тема: 1.2. Возрастные особенности как факторы риска | ||||||||
№2 | Уметь: - определять факторы риска подростков; Знать: - какие возрастные особенности есть у подростков. | комбинированный урок | Задание №1 к занятию №2 – самостоятельная письменная работа | |||||
Блок 3. Развитие рефлексии, временной перспективы и способности к целеполаганию Тема: 3.2. Оценка ресурсов и препятствий | ||||||||
№3 | Уметь: -определять эмоциональный поведенческий субсиндром; -фазы развития стресса. Знать: - представление о физиологических механизмах развития стресса. | комбинированный урок | Задание №1 к занятию №15 - устный опрос по вопросам | |||||
Тема: 3.3. Личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях | ||||||||
№4 | Уметь: -определять физиологические механизмы стресса. Знать: - представление о физиологических механизмах развития стресса; - представление об эмоционально-певеденческом субсиндроме. | комбинированный урок | Задание №1 к занятию №16 - устный опрос по вопросам | |||||
Тема: 3.4. Как преодолеть тревогу | ||||||||
№5 | Уметь: -определять физиологические механизмы стресса. Знать: - представление о физиологических механизмах развития стресса; - представление об эмоционально-певеденческом субсиндроме. | комбинированный урок | Задание №1 к занятию №17 - устный опрос по вопросам | |||||
2. Оценка освоения учебной дисциплины
Дисциплина | Социальная адаптация обучающихся |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Специальность | 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство |
Группа | 1ТД |
Занятие №1
Задание №1 к занятию №1- устный опрос по вопросам
Блок 1. Информационный
Тема 1.1. Личные психологические зоны риска подростка.
Для подготовки к ответу студентам предлагаются вопросы на слайде.
Вопросы прилагаются.
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если студент:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;
- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы;
- свободно владеет речью, специальной терминологией.
Оценка «4» ставится, если студент:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3» ставится, если студент:
- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;
- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.
Оценка «2» ставится, если студент:
- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;
- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.
Занятие №2
Задание №1 к занятию №2 – устный опрос по вопросам
Тема 1.2. Возрастные особенности как факторы риска
Составить реферат на тему "Психофизиологические модели, объясняющие взаимодействие физиологических факторов".
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если студент:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;
- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы;
- свободно владеет речью, специальной терминологией.
Оценка «4» ставится, если студент:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3» ставится, если студент:
- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;
- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.
Оценка «2» ставится, если студент:
- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;
- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.
Занятие№3.
Задание №1 к занятию №3 – устный опрос по вопросам.
Тема 3.2. Оценка ресурсов и препятствий
Вопросы прилагаются.
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если студент:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;
- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы;
- свободно владеет речью, специальной терминологией.
Оценка «4» ставится, если студент:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3» ставится, если студент:
- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;
- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.
Оценка «2» ставится, если студент:
- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;
- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.
Занятие№4.
Задание №1 к занятию №4 – устный опрос по вопросам.
Тема 3.3. Личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях
Вопросы прилагаются.
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если студент:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;
- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы;
- свободно владеет речью, специальной терминологией.
Оценка «4» ставится, если студент:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3» ставится, если студент:
- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;
- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.
Оценка «2» ставится, если студент:
- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;
- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.
Занятие№5.
Задание №1 к занятию №5 – устный опрос по вопросам.
Тема 3.4. Как преодолеть тревогу
Вопросы прилагаются.
Критерии оценивания:
Оценка «5» ставится, если студент:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;
- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы;
- свободно владеет речью, специальной терминологией.
Оценка «4» ставится, если студент:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3» ставится, если студент:
- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;
- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.
Оценка «2» ставится, если студент:
- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;
- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
В случае получения студентом оценки «2», у последнего есть право на ее исправление в рамках часов при изучении дисциплины.
2.1 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бийский техникум лесного хозяйства»
СОГЛАСОВАНО предметной (цикловой) комиссией цикла специальности Лесное и лесопарковое хозяйство Председатель ПЦК_______ Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ . |
Задание №1 к занятию №1- устный опрос по вопросам
Блок 1. Информационный
Перечень вопросов по теме: Личные психологические зоны риска подростка
По дисциплине | Социальная адаптация обучающихся |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Специальность | 35.02.03 «Технология деревообработки» |
Группа | 1 ТД |
Вопросы:
- Психологические проблемы обучения и воспитания?
- Значение различных психологических знаний для педагогической практики?
- Историческое преобразование определений предмета психологии?
- Психология проблемы подростков?
- Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания подростков?
- Познание подростками своих возрастных особенностей?
- Специфические особенности подростка?
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бийский техникум лесного хозяйства»
СОГЛАСОВАНО предметной (цикловой) комиссией цикла специальности Лесное и лесопарковое хозяйство Председатель ПЦК_______ Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор |
Задание №1 к занятию №2- устный опрос по вопросам
Перечень вопросов по теме: Возрастные особенности как факторы риска
По дисциплине | Социальная адаптация обучающихся |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Специальность | 35.02.03 «Технология деревообработки» |
Группа | 1 ТД |
Вопросы:
- Структура социально-психологических особенностей подростка?
- Основные точки зрения на возрастные особенности подростка?
- Возрастные особенности подростка как факторы риска?
- Переходный период подростка?
- Классификация возрастных особенностей подростков?
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бийский техникум лесного хозяйства»
СОГЛАСОВАНО предметной (цикловой) комиссией цикла специальности Лесное и лесопарковое хозяйство Председатель ПЦК_______ Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ . |
Задание №1 к занятию №15 - устный опрос по вопросам
Перечень вопросов по теме: Оценка ресурсов и препятствий
По дисциплине | Социальная адаптация обучающихся |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Специальность | 35.02.03 «Технология деревообработки» |
Группа | 1 ТД |
Вопросы:
- Что такое ресурс?
- Как его правильно оценить?
- Как преодолеть жизненные сложности?
- Как преодолевать препятствия?
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бийский техникум лесного хозяйства»
СОГЛАСОВАНО предметной (цикловой) комиссией цикла специальности Лесное и лесопарковое хозяйство Председатель ПЦК_______ Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ . |
Задание №1 к занятию №16 - устный опрос по вопросам
Перечень вопросов по теме: Личные стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях
По дисциплине | Социальная адаптация обучающихся |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Специальность | 35.02.03 «Технология деревообработки» |
Группа | 1 ТД |
Вопросы:
- Эмоционально поведенческий субсиндром?
- Сложно - организованные действия?
- Фазы развития личностного успеха?
- Личностные успехи в трудных жизненных ситуациях?
- Социально – психологический субсиндром в рудных жизненных ситуациях?
- Стратегии успеха в трудных жизненных ситуациях?
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бийский техникум лесного хозяйства»
СОГЛАСОВАНО предметной (цикловой) комиссией цикла специальности Лесное и лесопарковое хозяйство Председатель ПЦК_______ Протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ . |
Задание №1 к занятию № 17- устный опрос по вопросам
Перечень вопросов по теме: Как преодолеть тревогу
По дисциплине | Социальная адаптация обучающихся |
Курс | 1 |
Семестр | 1 |
Специальность | 35.02.03 «Технология деревообработки» |
Группа | 1 ТД |
Вопросы:
- Тревога. Как с ней справляться?
- Эмоционально поведенческий субсиндром?
- Сложно - организованные действия?
- Фазы развития тревоги?
Кияйкина Наталья Федоровна
Анна Ботвинкина (Кондратюк)