Олимпиадные задания по русскому языку для учеников 4 класса
Олимпиадная работа по русскому языку
для учащихся выпускных классов первой ступени образования
Шифр_______________
1. Вставьте пропущенные буквы и расставьте ударение.
Б…ловать, зв…нит, вз…ла, бр…ла, ж…люзи, д…суг, кв…ртал, ст…ляр, ц…мент, щ…вель.
2. Выпиши слова, в которых есть звук [ й ].
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя…
3. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
Малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
4. Какое слово написано с ошибкой? Напиши это слово правильно.
Бреют, клеют, реют, сеют, тлеют.
5. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки - хозяева -
туфли - санатории -
носки - помидоры –
килограммы - каникулы –
ботинки - домишки –
6. Запиши, где дано сравнение, эпитет, олицетворение, метафора.
а) глядел из печки огонек_______________________________
б) лес точно терем расписной____________________________
в) буре плач его подобен _______________________________
г) белоснежная лебедушка______________________________
д) уж небо осенью дышало_______________________________
е) седые моря___________________________________________
7. Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а,о)к…уратная надпись, библ…отечные книги, об(о,а)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, учас..твуешь в олимп…аде, зап…вать в хоре, об…ед….ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…дающие цветы.
8. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом._________________________________________________
Шайбы по весне считают._____________________________________________
Когда в соседях согласья нет.___________________________________________
9. Замените синонимами устаревшие слова.
Очи –
Чело –
Ланиты –
Уста –
Перст –
Глаголет –
Десница –
10. В каком из этих слов не такой суффикс, как в остальных? Подчеркни.
Помидорчик, укропчик, огурчик, бананчик, баклажанчик.
11. В каждой группе вычеркните «четвёртый лишний» фразеологизм.
А) Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма – тьмущая, яблоку негде упасть.
Б) Слово в слово, тютелька в тютельку, вилами по воде писано, комар носу не подточит.
В) Во все лопатки, сломя голову, черепашьим шагом, в мгновенье ока.
Г) Бить баклуши, гонять собак, палец о палец не ударить, работать не покладая рук.
12. Вспомни всю поговорку по её началу. Допиши.
Соловья баснями...___________________________________
Всяк кулик...________________________________________
Пуганая ворона...____________________________________
Слово не воробей… _________________________________
№ задания |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 |
№ 6 |
№ 7 |
№ 8 |
№ 9 |
№ 10 |
№ 11 |
№ 12 |
Всего |
кол-во баллов |
Захарнева Наталья Васильевна