Комплект тестовых заданий по русскому языку для 4 класса
Пояснительная записка
Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.
Предмет: русский язык
Класс: 4
Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.
Тема: Контрольно - измерительный материал по русскому языку за II четверть в 4 классе коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)
Цель: определения уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков за II четверть.
Задачи:
определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков за II четверть ;
проверить уровень сформированности учебных действий;
выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;
развивать мышление, память, внимание, письменную речь, орфографическую зоркость.
Задания составлены в форме теста в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.
Материал предназначен учителям начальных классов для проведения проверочной работы в конце II четверти 4 класса.
На проверочную работу отводится 40 мин (1 урочный час). Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.
После проверки работы, на следующий день необходимо провести анализ ошибок.
Структура теста:
В тест включены задания по темам:
фонетический анализ слова;
антонимы;
ударение, перенос слова;
собственные имена существительные;
разделительный ь (мягкий знак);
слова с непроверяемой безударной гласной, проверяемая ударением;
слова с непроверяемой безударной гласной;
имя существительное. Род и число имен существительных;
правописание сочетаний жи-ши;
предложение;
письменное высказывание на заданную тему;
конструирование предложения (текста).
Тест состоит из 16 заданий.
Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:
1 уровня - с 1 по 12 задание
2 уровня - с 13 по 14 задание
3 уровня- 15 по 16 задание
Оценивание.
За каждое верно выполненное с 1-12 задание ставится 1 балл.
За каждое верно выполненное с 13-14 задание ставится 2 балла.
За каждое верно выполненное с 15-16 задание ставится 3 балла.
Таким образом, максимальное количество баллов:
1-12 - 12 баллов;
13-14 - 4 балла;
15-16 - 6 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу - 22.
Шкала перевода первичного балла в пятибалльную отметку
19- 22 баллов - "5";
15- 18 баллов - "4";
11-14 баллов - "3";
0 - 10 баллов - "2".
Инструкция выполнения теста:
1.Работа, которую ты будешь выполнять, состоит из 16 заданий. Выполняя их, ты сможешь проверить свои знания по русскому языку.
2. Выполняй тестовые задания последовательно.
3. Внимательно читай каждое задание.
4. В первом задании тебе необходимо выписать слово, с меньшим количеством звуков и сделать фонетический анализ слова.
Во втором задании надо собрать слово из букв, разделить его на слоги и для переноса.
В заданиях 3,9 вставить пропущенную букву.
В 4,5 заданиях заполнить таблицу.
В 6, 8, 11 заданиях выписать слова по заданному заданию.
В 7 задании запиши слова в форме единственного числа. Отметить (V) имя существительное мужского рода.
В заданиях 10 и 14 необходимо найти и исправить ошибку.
В 13 задании тебя ждет работа с текстом. Тебе необходимо определить границы предложений, расставить знаки препинания, посчитать сколько предложений в данном тексте и отметить (V) правильный ответ.
В 15 задании тебе необходимо заполнить бланк объявления.
В 16 задании тебе нужно составить и записать связный текст.
5. Если ты ошибся, то зачеркни неправильный ответ и запиши нужный.
Желаю тебе успехов!
Источники:
С.Ю.Кремнева Словарные диктанты
Е.В. Гуцол Словарные слова
Е.В.Гусева, Е.В.Курникова Зачётные работы по русскому языку
Е.В.Языканова Развивающие задания (тесты, игры, упражнения)
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Тангиева Хулимат Хусеновна