Комплект тестовых заданий по русскому языку в 4–5 классе по УМК «Планета знаний»
Комплект тестовых заданий.
Задание 1. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:
модельер ____________________ архитектор __________________ врач ________________________ фармацевт___________________ | писатель________________________ пекарь _________________________ учитель _______________________ агроном _______________________ |
Задание 2. Найди «четвертое лишнее» слово различными способами. Выпиши его и объясни свое решение:
корова, ураган, молоко, болото
_____________________________________________________________________
пароход, парной, парик, парник
____________________________________________________________________
Задание 3. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
Задание 4. Восстанови текст. Для этого пронумеруй строчки по порядку.
Ш ёл он по лесной дороге.
–Ой, какой паучище!
–Посмотрите, какой паук!
И спрятался за листочек.
Ж ил на свете паучок.
Вдруг бежит мышь.
Грустно стало паучку.
И спряталась за пень.
П очему его все боятся?
Навстречу ему идёт муравей.
Задание 5. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
Обсуждать надо часто – решать однажды ______________________________________
______________________________________
Кто слишком спешит – позже справляется с делом ______________________________________
______________________________________
Трудно схватить двух рыб двумя руками _____________________________________
_____________________________________
Когда стоит ясная погода, готовь зонт _________________________________________
_________________________________________
Задание 6. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
Задание 7. Разгадай шарады:
___________________ + ________________________ = _____________
группа певцов крупное кровососущее насекомое
____________________ + _______________________ = _____________
воронье слово антоним слова «верх»
Задание 8. Подчеркни в тексте устойчивые словосочетания с переносным смыслом (фразеологизмы) и замени их близкими по значению выражениями (надпиши сверху):
Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки и, хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук, он со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов.
Задание 9. «Расшифруйте» слова:
по2л ___________________
2рь ____________________
с3 _____________________
ви3на __________________
1очество________________
Задание 10. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________