12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баранова Софья Алексеевна7
8

Комплект рабочих листов по разделу "Морфология" (Местоимение. Глагол) как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса на уроках русского языка


Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
















Комплект рабочих листов по разделу «Морфология» (Местоимение. Глагол) как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса на уроках русского языка


t1686670812aa.jpg











Составитель: Баранова С.А. студентка 31 а группы Руководитель: Касьянова А.В., преподаватель





Камышлов, 2023

Комплект рабочих листов по разделу «Морфология» (Местоимение. Глагол) как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 3 класса на уроках русского языка / сост. Баранова С.А. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.

Руководитель: Касьянова А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Рецензент: Краснопёрова Л.М., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Щапова Н.Н., учитель начальных классов первой категории, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ницинская основная общеобразовательная школа»




Данный комплект представляет собой подбор рабочих листов, направленных на формирование познавательных (логических) универсальных учебных действий обучающихся 3 класса на уроках русского языка. Использовать комплект рабочих листов целесообразно как на уроках русского языка для организации деятельности обучающихся 3-х классов, так и при выполнении домашнего задания для формирования познавательных (логических) универсальных учебных действий.

Комплект предназначен для учителей начальных классов и студентов педагогических специальностей. Также комплект может быть рекомендован родителям для организации совместных занятий с детьми.





©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023

Содержание


Пояснительная записка 4

Задания по разделу «Местоимение» 7

1. «Местоимения 3-го лица» 7

2. «Личные местоимения» 8

3. «Роль местоимения в речи» 9

Задания по разделу «Глагол» 10

1. «Что обозначает глагол?» 10

2. «Неопределенная форма глагола» 14

3. «Число глаголов» 16

4. «Времена глаголов» 18

5. «Род глаголов в прошедшем времени» 21

6. «Правописание НЕ с глаголами» 23

Ответы к заданиям 25

Список литературы 43

Пояснительная записка

Сфера образования в Российской Федерации претерпевает изменения. Целью образования теперь становится личностное развитие обучающегося, а образовательный процесс строится в соответствии с системно-деятельностным подходом, что прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Реализация данного подхода приводит к тому, что результатом образования становится формирование универсальных учебных действий (УУД), что отвечает запросам общества, которые сформировались в процессе перехода России от индустриального к постиндустриальному обществу. Формирование универсальных учебных действий начинается именно на первых ступенях обучения в школе, а для этого у младших школьников необходимо развивать отдельные общеучебные умения. На первый план выходит умение работать с информацией, способность к самообразованию. Целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться.

Таким образом, выпускник начальных классов должен иметь базовое логическое мышление и базовые исследовательские действия, а также грамотно работать с информацией.

На необходимость формирования и развития у младших школьников общеучебных умений указывали Ю. К. Бабанский, Л. C. Выготский, П. Я. Гальперин, H. A. Лошкарева, A. A. Люблинская, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий. Отдельные составляющие общеучебных умений и методику их формирования изучали Д. В. Воровщиков, Г. К. Селевко, Д. В. Татьянченко, A. B. Усова и др. Подходы к изучению формирования универсальных учебных действий обучающихся активно рассматриваются А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, O. A. Карабановой и др..

Многие педагоги-практики работают над формированием познавательных универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов, поддерживая идею Г. И. Щукиной: идея развития познавательного интереса ценный мотив учения, идея активизации познавательной деятельности обучающихся необходимое условие для воспитания их познавательного отношения к миру.

Проблема формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников — одна из важнейших задач современной школы. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. Ведь именно благодаря познавательным универсальным учебным действиям у обучающихся формируется тяга к знаниям, к более глубокому познанию того или иного предмета, то есть формируется познавательный интерес. С этой целью учителя начальных классов насыщают свою деятельность приемами, пробуждающими непосредственный интерес обучающегося. Они используют различный занимательный познавательный материал и сюжетно-ролевые игры, мини-викторины, задачи на сообразительность, ребусы, шарады, занимательные ситуации.

Для этого мы предлагаем комплект рабочих листов по разделу «Морфология» (Местоимение. Глагол), которые можно использовать на уроках русского языка в 3 классе.

Цель комплекта рабочих листов: подбор, разработка и систематизация заданий по разделу «Морфология» (Местоимение. Глагол), направленных на формирование у обучающихся 3 класса познавательных (логических) УУД.

Задачи комплекта рабочих листов:

подбор и разработка комплекта рабочих листов по разделу «Морфология» (Местоимение. Глагол), направленных на формирование у обучающихся 3 класса познавательных (логических) УУД;

систематизация рабочих листов по темам;

оформление комплекта рабочих листов по разделу «Морфология» (Местоимение. Глагол), направленных на формирование у обучающихся 3 класса познавательных (логических) УУД.

В комплект вошли рабочие листы по следующим темам:

«Местоимения 3-го лица» (1ч.);

«Личные местоимения» (2 ч.);

«Роль местоимения в речи» (1 ч.);

«Что обозначает глагол?» (4 ч.);

«Неопределённая форма глагола» (2 ч.);

«Число глаголов» (2 ч.);

«Времена глаголов» (5 ч.);

«Род глаголов в прошедшем времени» (2 ч.);

«Правописание частицы НЕ с глаголами» (2 ч.).

Условные обозначения, которые встретятся в комплекте:

t1686670812ab.jpg

Анализ

t1686670812ac.jpg

Синтез

t1686670812ad.jpg

Сравнение

t1686670812ae.jpg

Классификация

t1686670812af.jpg

Обобщение

t1686670812ag.jpg

Установление причинно-следственных связей

t1686670812ah.gif

Установление аналогий

Фамилия, имя __________________

Местоимения 3-го лица

Дата _________



t1686670812ai.jpgt1686670812ai.jpg

t1686670812aj.jpg

Назови эти ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ.

Определи, какое слово в рамочке подходит к каждой из картинок, поставь стрелочки.



1



t1686670812ab.jpg



t1686670812ai.jpg











t1686670812ai.jpg

ОН

ОНА

ОНО

ОНИ



t1686670812ak.gif

t1686670812al.gift1686670812am.gift1686670812an.gift1686670812ao.gif

t1686670812ap.gif

t1686670812aq.gift1686670812ai.jpg

t1686670812ar.gift1686670812ai.jpgt1686670812ai.jpg

t1686670812ai.jpg

t1686670812as.gif

Нарисуй любой предмет одежды. Определи, какое из местоимений к нему подходит, запиши это местоимение.

t1686670812at.gif



2





, t1686670812au.jpg 0

t1686670812ah.gift1686670812av.gif

t1686670812aw.jpg



3



Прочитай предложения и подумай, какие местоимения можно вставить вместо пропусков. Впиши эти местоимения. Укажи у них лицо, число и род.



t1686670812ax.jpg

t1686670812ay.gif t1686670812az.jpg t1686670812ay.gif

t1686670812ba.gif1. Вот выглянуло солнце из-за тучи. _____ (_________________) осветило землю. 2. Вот на ветку дерева села ворона. _____ (_________________) громко закаркала. 3. На другой ветке сидел воробей. _____ (_________________) чистил свои пёрышки. 4. Мы любим наблюдать за птицами. _____ (_________________) помогают нам уничтожать насекомых.

















Фамилия, имя __________________

Дата _________

Личные местоимения



t1686670812ay.gift1686670812ay.gif

Заполни таблицу. Впиши в неё нужные местоимения.



1



t1686670812az.jpg



Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Еt1686670812ay.gif динственное




Множественное




t1686670812ay.gifПривет, меня зовут Сеня. Мне нужна твоя помощь: в тексте вместо пропусков нужно вписать местоимения и указать в скобках их лицо и число.



2

t1686670812bb.gif



t1686670812az.jpg

t1686670812ay.gif

Дымка тумана сползала в овраг. ______ (______________) подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. ______ (______________) был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. ______ (______________) сделали круг и сели в камышах.

Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Пушком ______ (______________) закрывают яички, когда уходят попить или поесть. ______ (______________) видел такое гнездо.











t1686670812ay.gif

t1686670812ay.gif

Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч., запиши. Я учусь в третьем классе. Русскому языку меня учит Дарья Ивановна. Она внимательна и справедлива ко мне. Поэтому я стараюсь радовать её и не получать замечаний.





3

t1686670812ab.jpg







t1686670812ay.gift1686670812ay.gif

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1686670812bc.gif





Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812bd.gif

Роль местоимения в речи







Прочитай предложения. Что ты заметил?

Замени существительное местоимением, где это необходимо, и запиши это предложение.





1





t1686670812ab.jpg

1. У меня есть сестра. Сестра учится в институте. _____________________________________________________ 2. Весной я хочу посадить грушевое дерево. Осенью дерево даст много плодов. __________________________________________________________________________________________________________ 3. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири. _____________________________________________________ 4. Когда есть друг, это - замечательно. Ведь друг всегда поддержит и не оставит в трудную минуту. __________________________________________________________________________________________________________ 5. Летом Миша поедет на дачу. Миша должен будет ухаживать за цветами. __________________________________________________________________________________________________________

Сделай вывод о том, зачем нужны местоимения в нашей речи.

t1686670812be.gif

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2




t1686670812ax.jpg


t1686670812bf.gif

Я

t1686670812bg.gift1686670812bh.gif

Оно



t1686670812bi.gif

Вы

t1686670812bj.gif

Раскрась те слова зелёным карандашом, которые относятся к местоимению 3-го лица.

Подумай, какие из перечисленных слов они могут заменить. Соедини это местоимение со словом.

3

Она



t1686670812bk.gif

Дверь

t1686670812bl.gif

Родители

t1686670812bm.gif

Мы

t1686670812bn.jpg

t1686670812ab.jpg

t1686670812bo.gif

Друг

t1686670812bp.gift1686670812bq.gift1686670812bh.gif

Они

Дерево

t1686670812br.jpg



Фамилия, имя __________________

Дата _________





t1686670812bs.gif



t1686670812bt.gif t1686670812aj.jpg

Помоги пчёлам залететь в нужный улей. Для этого раскрась глаголы зелёным цветом, если они отвечают на вопрос – что делать и жёлтым, если отвечают на вопрос – что сделать?



1



Что обозначает глагол?

t1686670812ab.jpg



t1686670812bu.jpgt1686670812bv.gift1686670812bw.gift1686670812bx.gif

t1686670812by.jpg

Что делать?



Играть

t1686670812bu.jpgt1686670812bz.jpg

Что сделать?



Лить





Пробежать



t1686670812ca.gift1686670812cb.gif

t1686670812cc.gift1686670812cd.gif



t1686670812ce.gif



Прыгать



Прогнать



Спеть



Ходить

t1686670812cf.gif



Разговаривать



t1686670812ce.gift1686670812cg.jpgt1686670812ch.gif



Умыться



Посолить



Решить



Налить



Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

На какой вопрос отвечает второй глагол каждой пары?



1. Лежать - встать 2. Говорить – промолчать 3. Брать – ___________________ 4. Встречать – ___________________ 5. Продавать – ___________________ 6. Приезжать – ___________________ Вопрос:___________________________



2





t1686670812ah.gif

t1686670812ax.jpg

t1686670812ci.jpg





t1686670812cj.gif

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3



Придумай пять своих глаголов. Запиши их, указывая в скобках вопрос.



t1686670812az.jpg







Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812ck.gif

Глагол

t1686670812cl.gift1686670812cm.gif

t1686670812cn.jpg



1



Найди и раскрась зелёным цветом клеточки, где записан вопрос, на который отвечает глагол. Жёлтым раскрась глаголы, которые отвечают на этот вопрос.



t1686670812ab.jpg





t1686670812co.gifБ

Заполни пропуски.


2

Е

Ж

А

Т

Ь

А

А

Рt1686670812cp.gif

И

Г

Р

А

Т

Ь

Д

О t1686670812ax.jpg

Й

В

В

Н

Д

И

С

Сt1686670812cq.gif

Глагол

Н

Ъ

П

П

О

Г

П

И

Ч

Т

О

Р

Л

Т

А

Тt1686670812cr.gift1686670812cs.gif

ЭТО

Д

Е

Л

А

Т

Ь

Т

Ь

Г

Ж

Щ

А

Б

Ф

Ь

Пt1686670812cs.gif

ВОПРОСЫ

Р

Ы

Г

А

Т

Ь

Ь

Еt1686670812cs.gif

У

Б

Е

Ж

А

Т

Ь

t1686670812ct.gif

ОБОЗНАЧАЕТ





t1686670812cu.gif



3



Раскрась облака красным цветом, если на них записаны ошибочные утверждения.

Исправь ошибки.

Глаголы отвечают на вопросы

КАКОЙ? КАКИЕ?



t1686670812aj.jpg

t1686670812cv.jpg t1686670812ab.jpg t1686670812cw.jpg







Глагол обозначает действие предмета.



Глагол – это часть речи.



t1686670812cx.gif







В предложении глагол чаще всего является подлежащим.



Слова КОРАБЛЬ, ФЛАГ, ШКАФ являются глаголами.







Фамилия, имя __________________

Дата _________

Глагол

t1686670812cy.gift1686670812cz.gif



1



Укажи действия, которые изображены на картинках, и пропиши к ним вопрос.

t1686670812da.gif

t1686670812az.jpg



t1686670812db.pngt1686670812dc.jpgt1686670812dd.gift1686670812de.gift1686670812df.gif

t1686670812cz.gif



t1686670812dg.gif

__________________________

__________________________

__________________________



t1686670812dh.gif

t1686670812di.gif

t1686670812dj.gif



2



t1686670812dk.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1686670812dl.gif

Например, бежать - убежать

t1686670812az.jpg

Измени получившиеся глаголы так, чтобы они отвечали на другой вопрос, и запиши их.

Глаголы, которые отвечаю на вопрос что делать? – подчеркни красным цветом, глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? – синим цветом.





t1686670812dm.gift1686670812dn.gif







t1686670812do.gif



3

t1686670812az.jpg t1686670812dp.jpg


Составь рассказ о том, чем любят заниматься дети и чем любишь заниматься ты. Запиши 3-4 предложения. Подчеркни глаголы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







t1686670812dq.gif





t1686670812dr.gift1686670812ds.gif

t1686670812dt.gif

Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812du.gif

Глагол

t1686670812dv.gift1686670812dv.gift1686670812dv.gift1686670812dw.gift1686670812dx.gift1686670812dy.gif

t1686670812dv.gift1686670812ai.jpg

Прочитай предложение, вставляя вместо пропусков необходимый по смыслу глагол. В скобках напиши вопрос к глаголу.



1



t1686670812ag.jpg

t1686670812az.jpg



1t1686670812ai.jpg . Рано утром дети ____________ ( ) в школу. t1686670812dz.gif2. Мама __________________ ( ) вкусный ужин. 3. Вчера мы ____________ ( ) деревья. 4. Девочка ____________ ( ) комнату вечером. 5t1686670812ai.jpg

Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

Какой частью речи являются слова в 1 столбике? Запиши.

. Бабушка ____________ ( ) фрукты для внука.

1. Обед - обедать 2. Ходьба - 3. Прыжок – ___________________ 4. Просьба – ___________________ 5. Ночь – ___________________ 6. Проход – ___________________ Часть речи:_________________________



2



t1686670812ah.gif



t1686670812ax.jpg

t1686670812ea.jpg

t1686670812eb.gif



3



t1686670812ec.jpgt1686670812ai.jpgt1686670812ed.gif

Дай развёрнутый ответ на вопрос, что такое глагол?

t1686670812ax.jpg

t1686670812ee.jpgt1686670812ef.gift1686670812ai.jpg

t1686670812eg.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













t1686670812eh.gift1686670812ei.jpg

Фамилия, имя __________________

Дата _________



t1686670812ej.gift1686670812ek.gif

t1686670812el.gift1686670812em.gift1686670812en.gif



Заполни пропуски.

t1686670812eo.gif



1

t1686670812ax.jpg

Неопределённая форма глагола

t1686670812ep.gift1686670812eq.gif

t1686670812er.gift1686670812es.gifНеопределённая форма глагола

t1686670812et.gif

t1686670812cs.gif

Вопросы



t1686670812eu.gift1686670812ev.gif

Окончания

t1686670812cs.gif

t1686670812ew.gift1686670812cs.gif



2



Раскрась области, на которых записаны глаголы в неопределённой форме. Что помогло тебе узнать этот глагол?

t1686670812aj.jpg



t1686670812ex.pngt1686670812ey.gif t1686670812ab.jpg

t1686670812ez.gif



t1686670812fa.gif



t1686670812fb.gif

t1686670812fc.gif





3



Какое изображение у тебя получилось? ________________



t1686670812fd.jpg t1686670812fe.jpg

t1686670812ff.jpg


Придумай и запиши к получившемуся слову однокоренные так, чтобы одно из них было глаголом в неопределенной форме. Обведи его в овал.

t1686670812fg.gif



4



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1686670812ab.jpg

t1686670812ax.jpg





Фамилия, имя __________________

Дата _________

Неопределённая форма глагола









1

t1686670812aj.jpg

Помоги садовнику собрать урожай. Соедини плоды с корзиной. Объясни свой выбор.



t1686670812ab.jpg



t1686670812fh.jpgt1686670812fi.jpgt1686670812fj.gift1686670812fk.gift1686670812fl.gift1686670812fk.gift1686670812fm.gift1686670812fn.gif

Строить



Растёт

Нести

Кричит



t1686670812fo.gift1686670812fp.gift1686670812fq.gift1686670812fr.gift1686670812fs.gift1686670812fm.gift1686670812ft.gift1686670812fu.gif

Лает







Неопределённая

форма глагола

t1686670812fv.gift1686670812fv.gif

Клеить

Уйдёт

Шипит

Достичь

Лепить



t1686670812fw.gift1686670812fx.gif



t1686670812fy.gif







t1686670812fz.gif

Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, снимает, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает, сверкает, чихать, плыть, помогает, надевает, танцевать, ловит, пилю, несу.






2

t1686670812az.jpg

Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.









Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

Какой частью речи являются слова в 1 столбике? Запиши.





1. Чистый – чистить 2. Синий - ___________________ 3. Грустный ___________________ 4. Красный – ___________________ 5. Весёлый – ___________________ 6. Жёлтый – _______________________ Часть речи: ________________________



3



t1686670812ah.gif



t1686670812ax.jpg

t1686670812ea.jpg



Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812ga.gif

Число глаголов







t1686670812gb.gift1686670812gc.gift1686670812gd.gif



1



Прочитай глаголы, определи их число.

Раскрась в каждой строчке лишнее слово красным цветом. Объясни свой выбор.



t1686670812ag.jpg

t1686670812ge.jpg t1686670812ax.jpg





t1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gif

БЕЖИТ

ВСТАЁТ

СИДЯТ

ПОЁТ





t1686670812gg.gift1686670812gh.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gif

ПОЛИВАЛИ

БЕЖАЛИ

ПЛЫЛИ

ВИДЕЛ





t1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gif

УСТАЛ

ПОЛЕТЕЛИ

СРИСОВАЛИ

КЛЕИЛИ





t1686670812gi.gift1686670812gj.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gif

НАСТУПЯТ

ПРОПЛЫВЁТ

УСТОЯТ

НАПИШУТ

t1686670812gk.gif

t1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gif

ГЛАДЯТ

t1686670812gl.gif

ПОЛЗЁТ

МАСТЕРЯТ

СТИРАЮТ









t1686670812gm.jpg

2

t1686670812gn.gif

1. В мае в л__су ___________ (цвести) черёмуха.

2. Б__р__га руч__ёв __________ (желтеть) от з__л__тых лютиков.

3. Бабушка Таня ___________ (печь) ол__ду__ки.

4. В тр__ве ______________ (стрекотать) кузнечики.

5. ____________ (потемнеть) на п__лях д__р__ги.



Вставь пропущенные буквы. Измени глагол неопределённой формы, поставив его в нужную числовую форму.

Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи число подлежащего и сказуемого.

















Фамилия, имя __________________

Дата _________

Число глаголов

t1686670812go.gift1686670812gp.gif



Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа.



1



t1686670812az.jpg t1686670812ax.jpg



t1686670812gq.gifЧисло

Вопросы

Единственное



Множественное



Запиши глаголы в два столбика: единственное число и множественное число.




2

t1686670812aj.jpg

t1686670812gr.gif t1686670812ab.jpg t1686670812ea.jpg



Вырубят

Звенит

Поднимал

Глядели

Шумят

Трещат



Пылал

Скучали



t1686670812gs.gif

Единственное число

Множественное число

t1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812gt.gif

t1686670812gu.gif_______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________

t1686670812gv.gif

t1686670812gw.gif



t1686670812gx.gift1686670812gy.gif



3



Составь и запиши предложение с одним из глаголов. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи число подлежащего и сказуемого.





t1686670812gz.gif t1686670812gm.jpg

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Фамилия, имя __________________

Дата _________

Времена глаголов

t1686670812ha.gif

t1686670812ha.gif

Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.




1

t1686670812az.jpg

t1686670812ax.jpg

t1686670812ha.gift1686670812ha.gif

Время

Вопросы

Нt1686670812ha.gif астоящее



Прошедшее


t1686670812ha.gif

Бt1686670812ha.gif удущее



t1686670812hb.gif

Выбери действия, которые может выполнять повар. Раскрась карточки следующим образом: глаголы настоящего времени – красным цветом, глаголы будущего времени – синим цветом, глаголы прошедшего времени – зелёным цветом.



2



t1686670812aj.jpg

t1686670812ab.jpg

t1686670812ea.jpg

t1686670812hc.jpg t1686670812ha.gif

Стряпал

Готовит

Сервировал

Обрезает



Подогреет

Пересолил

Кашеварит

Натушит



Наготовил

Помоет

Обедает

Нажарил





Приготовит

Пожарит

Моет

t1686670812ha.gif

t1686670812ha.gift1686670812ha.gift1686670812ha.gif

t1686670812hd.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1686670812ha.gif

t1686670812ec.jpg



3



Придумай и запиши три предложения с глаголом готовить в настоящем, будущем и прошедшем временах.

t1686670812az.jpg







t1686670812ha.gift1686670812ha.gift1686670812ha.gif

t1686670812he.png

Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812hf.gift1686670812hg.gif

Времена глаголов







1

t1686670812aj.jpg t1686670812ab.jpg





















t1686670812hh.png







t1686670812az.jpg



2





















t1686670812hi.gif

Фамилия, имя __________________

Дата _________

Времена глаголов

t1686670812hj.gift1686670812hj.gif



t1686670812hj.gif

Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

1. Играл, играет, будет играть. 2. Говорил, ________________________________ 3. Мыл, ___________________________________ 4. Кушал, _________________________________ 5. Смеялся, ________________________________ 6. Ходил, _________________________________



1



t1686670812ah.gif



t1686670812hk.jpg



2



Запиши глаголы в три столбика: настоящее время, прошедшее время и будущее время.

t1686670812hj.gift1686670812hj.gif t1686670812aj.jpg

t1686670812hj.gif t1686670812ab.jpg t1686670812ea.jpg

Будет петь

Едут

Говорил

Съел

Гуляет



t1686670812hj.gift1686670812hj.gif

Белела

Зашьёшь

Подросло

Запрыгает

Становится



Настоящее


t1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gif

Прошедшее


Будущее




время

t1686670812hj.gif

время

время



__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

t1686670812hj.gif





t1686670812hj.gif

t1686670812hj.gift1686670812hj.gift1686670812hl.gift1686670812hj.gift1686670812hj.gif

t1686670812hm.gif

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корм -

t1686670812hj.gif



3



Скрип -

t1686670812hn.gif

Образуй от данных существительных глаголы и запиши их в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.





Соль -

t1686670812ab.jpg





Фамилия, имя __________________

Дата _________

Род глаголов в прошедшем времени





t1686670812ho.gift1686670812hp.gift1686670812hq.gif



1

t1686670812hr.jpg

Прочитай глаголы и определи их род. Раскрась карточки следующим образом: глаголы женского рода – красным цветом, глаголы мужского рода – синим цветом, глаголы среднего рода – зелёным цветом.





t1686670812hs.jpg

t1686670812ht.jpg

Цвело

Росла

Шила

Свистел

Сидело

Играло

Жил



t1686670812hp.gift1686670812ai.jpg

Пахла

Выходило

Пела

Светлел

Танцевал

Отросло

Бегал





Рассмотри картинку. Составь небольшой рассказ о том, что происходило вчера в парке, используя глаголы в прошедшем времени. Определи их род.



2



t1686670812hu.jpg

t1686670812hv.jpg

t1686670812hw.gif





t1686670812hx.gif













t1686670812hy.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Фамилия, имя __________________

Дата _________

Род глаголов в прошедшем времени





t1686670812hz.jpg



1

t1686670812az.jpg

Составь и запиши нераспространённые предложения с глаголами в прошедшем времени и укажи род глагола.











1. Морковь (свариться). - ____________________________________ ________________________________________________________ 2. Каша (убежать). - ________________________________________ ________________________________________________________ 3. Утро (наступить). - _______________________________________ ________________________________________________________ 4. Станок (работать). - _______________________________________ ________________________________________________________ 5. Пиджак (висеть). - _______________________________________ _



2

_______________________________________________________ Прочитай предложения, вставляя недостающие по смыслу слова в форме прошедшего времени. Выдели у этих слов окончания и укажи род. t1686670812ia.gif
__________________ ясное утро. Солнце ярко __________________ в голубом небе. Алмазами __________________ роса на траве, на листьях деревьев. Кругом ________________ тишина. t1686670812az.jpg








Укажи род только у тех глаголов, которые стоят в форме прошедшего времени.

t1686670812ib.gif



3

Будет шоркать



t1686670812ea.jpg

Крутили



t1686670812ab.jpg

Улетело





Играет

Услышал

Смотрели

Плясала



Станцевала

Приготовил

Прыгать

Сияет



Фамилия, имя __________________

Дата _________

Правописание частицы НЕ с глаголами



t1686670812ic.gif



t1686670812id.gif

t1686670812id.gif

Впиши пропущенное слово.



1

t1686670812ag.jpg

t1686670812ie.jpg



t1686670812if.gif

Частица НЕ с глаголами пишется ___________________.





Спиши, раскрывая скобки. Как ты написал частицу НЕ со словами? Почему?

t1686670812id.gif



2

t1686670812ab.jpg

t1686670812ig.jpg



(

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1686670812id.gift1686670812id.gif Не) подумаешь — (не) ответишь правильно. (Не) прочитаешь внимательно — (не) запомнишь надолго.









t1686670812id.gif

t1686670812id.gift1686670812ih.gift1686670812ii.gif

t1686670812ij.gift1686670812eq.gif



3



1. Дерево держытся корнями, а человек — друзями.

2. Дружбой даражи, забывать её неспеши.

3. Друг научит, а не друг праучит.

4. Друшба друшбе рознь, а иную – хоть брось.



Прочитай пословицы. Как ты понимаешь их смысл?

Найди ошибки и исправь их.

Что объединяет эти пословицы?



t1686670812ab.jpg









Фамилия, имя __________________

Дата _________

Правописание частицы НЕ с глаголами





t1686670812ik.gift1686670812il.gift1686670812im.gif



1



Спиши предложения, поставив частицу НЕ перед глаголами. Подумай, поменялся ли смысл пословиц?

Определи время и число глаголов.



t1686670812ab.jpg

t1686670812in.jpg

Поедешь – моря увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















t1686670812io.gif

________________________________________________________________________________________________________________________



2

t1686670812ag.jpg t1686670812in.jpg

Подумай, нужна ли частица НЕ в русском языке. Дай развёрнутый ответ.



t1686670812ip.gif





t1686670812iq.gift1686670812ir.gif

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1686670812is.png



3



Составь и запиши 2-3 предложения с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Определи форму глаголов.

t1686670812az.jpg








Ответы к заданиям


Фамилия, имя __________________

Личные местоимения

Дата _________



t1686670812ai.jpgt1686670812ai.jpg

t1686670812aj.jpg

Назови эти ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ.

Определи, какое слово в рамочке подходит к каждой из картинок, поставь стрелочки.



1



t1686670812ab.jpg



t1686670812ai.jpgt1686670812ai.jpg











t1686670812ak.gif

ОН

ОНА

ОНО

ОНИ

t1686670812it.gift1686670812it.gif

t1686670812am.gift1686670812an.gift1686670812ao.gift1686670812it.gift1686670812it.gift1686670812it.gift1686670812it.gif

t1686670812ap.gift1686670812iu.gift1686670812it.gift1686670812it.gif

t1686670812aq.gif

t1686670812ar.gift1686670812ai.jpgt1686670812ai.jpg

t1686670812ai.jpgt1686670812ai.jpg

t1686670812iv.gif

Нарисуй любой предмет одежды. Определи, какое из местоимений к нему подходит, запиши это местоимение.

Например,



2



t1686670812au.jpg t1686670812iw.gif



,t1686670812ah.gif 0

Она



Прочитай предложения и подумай, какие местоимения можно вставить вместо пропусков. Впиши эти местоимения. Укажи у них лицо, число и род.



3





t1686670812ax.jpg

t1686670812ay.gif t1686670812az.jpg

t1686670812ba.gif1. Вот выглянуло солнце из-за тучи. Оно (3-е, ед.ч., ср.р.) осветило землю. 2. Вот на ветку дерева села ворона. Она (3-е, ед.ч., ж.р.) громко закаркала. 3. На другой ветке сидел воробей. Он (3-е, ед.ч., м.р.) чистил свои пёрышки. 4. Мы любим наблюдать за птицами. Они (3-е, мн.ч.) помогают нам уничтожать насекомых.



t1686670812ay.gif













Фамилия, имя __________________

Дата _________

Личные местоимения



t1686670812ay.gift1686670812ay.gif

Заполни таблицу. Впиши в неё нужные местоимения.



1



t1686670812az.jpg



Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Еt1686670812ay.gif динственное

Я

Ты

Он, она, оно

Множественное

Мы

Вы

Они

t1686670812ay.gifПривет, меня зовут Сеня. Мне нужна твоя помощь: в тексте вместо пропусков нужно вписать местоимения и указать в скобках их лицо и число.



2

t1686670812bb.gif



t1686670812az.jpg

t1686670812ay.gif

Дымка тумана сползала в овраг. Мы (1-е, мн.ч.) подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. Он (3-е, ед.ч.) был теплый и ласковый. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они (3-е, мн.ч.) сделали круг и сели в камышах.

Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Пушком они (3-е, мн.ч.) закрывают яички, когда уходят попить или поесть. Я (1-е, ед.ч.) видел такое гнездо.











t1686670812ay.gif

t1686670812ay.gif

Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч., запиши. Я учусь в третьем классе. Русскому языку меня учит Дарья Ивановна. Она внимательна и справедлива ко мне. Поэтому я стараюсь радовать её и не получать замечаний.





3

t1686670812ab.jpg









t1686670812ay.gift1686670812ay.gif

t1686670812ix.gif

Мы учимся в третьем классе. Русскому языку нас учит Дарья Ивановна. Она внимательна и справедлива к нам. Поэтому мы стараемся радовать её и не получать замечаний.









Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812iy.gif

Личные местоимения







Прочитай предложения. Что ты заметил?

Замени существительное местоимением, где это необходимо, и запиши это предложение.





1





t1686670812ab.jpg


1. У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Она учится в институте. 2. Весной я хочу посадить грушевое дерево. Осенью дерево даст много плодов. Осенью оно даст много плодов. 3. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири. Он работает в Сибири. 4. Когда есть друг, это - замечательно. Ведь друг всегда поддержит и не оставит в трудную минуту. Ведь он всегда поддержит и не оставит в трудную минуту. 5. Летом Миша поедет на дачу. Миша должен будет ухаживать за цветами. Он должен будет ухаживать за цветами.



2


Сделай вывод о том, зачем нужны местоимения в нашей речи.

t1686670812iz.gif

Местоимения помогают избегать повторов в нашей письменной и устной речи, а также указывают на предмет, не называя его. Они чаще всего используются в речи вместо имен существительных.




t1686670812ax.jpg



t1686670812bf.gif

Я

t1686670812bg.gift1686670812ja.gif

Оно



3

t1686670812jb.gif

Вы

t1686670812bj.gif

Раскрась те слова зелёным карандашом, которые относятся к местоимению 3-го лица.

Подумай, какие из перечисленных слов они могут заменить. Соедини это местоимение со словом.

Она



t1686670812bk.gif

Дверь

t1686670812bl.gif

Родители

t1686670812bm.gif

Мы

t1686670812bn.jpg t1686670812it.gift1686670812it.gif

t1686670812ab.jpg

t1686670812bo.gif

Друг

t1686670812bp.gift1686670812bq.gift1686670812ja.gif

Они

Дерево

t1686670812br.jpg t1686670812it.gif



Фамилия, имя __________________

Дата _________





t1686670812bs.gif



t1686670812bt.gif

Помоги пчёлам залететь в нужный улей. Для этого раскрась глаголы зелёным цветом, если они отвечают на вопрос – что делать? и жёлтым, если отвечают на вопрос – что сделать?



1

t1686670812aj.jpg

Что обозначает глагол?

t1686670812ab.jpg



t1686670812bu.jpgt1686670812jc.gift1686670812jd.gift1686670812je.gif

t1686670812by.jpg

Что делать?



Играть

t1686670812bu.jpgt1686670812bz.jpg

Что сделать?



Лить





Пробежать



t1686670812ca.gift1686670812cb.gif

t1686670812cc.gift1686670812cd.gif



t1686670812ce.gif



Прыгать



Прогнать



Спеть



Ходить

t1686670812cf.gif



Разговаривать



t1686670812ce.gift1686670812cg.jpgt1686670812ch.gif



Умыться



Посолить



Решить



Налить



Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

На какой вопрос отвечает второй глагол каждой пары?



1. Лежать - встать 2. Говорить – промолчать 3. Брать – положить 4. Встречать – проводить 5. Продавать – купить 6. Приезжать – уехать Вопрос: что сделать?



2





t1686670812ah.gif

t1686670812ax.jpg

t1686670812ci.jpg





t1686670812cj.gif

Например, смотреть (что делать?), сидеть (что делать?), написать (что сделать?), открывать (что делать?), налить (что сделать?).



3



Придумай пять своих глаголов. Запиши их, указывая в скобках вопрос.



t1686670812az.jpg







Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812ck.gif

Глагол

t1686670812cl.gift1686670812cm.gif

t1686670812cn.jpg



Найди и раскрась зелёным цветом клеточки, где записан вопрос, на который отвечает глагол. Жёлтым раскрась глаголы, которые отвечают на этот вопрос.



1



t1686670812ab.jpg





t1686670812co.gifБ

Заполни пропуски.


2

Е

Ж

А

Т

Ь

А

А

Рt1686670812cp.gif

И

Г

Р

А

Т

Ь

Д

О t1686670812ax.jpg

Й

В

В

Н

Д

И

С

Сt1686670812cq.gif

Глагол

Н

Ъ

П

П

О

Г

П

И

Ч

Т

О

Р

Л

Т

А

Тt1686670812jf.gift1686670812cs.gif

ЭТО

часть речи

Д

Е

Л

А

Т

Ь

Т

Ь

Г

Ж

Щ

А

Б

Ф

Ь

Пt1686670812cs.gif

ВОПРОСЫ

Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?

Р

Ы

Г

А

Т

Ь

Ь

Еt1686670812cs.gif

У

Б

Е

Ж

А

Т

Ь

t1686670812ct.gif

ОБОЗНАЧАЕТ

действие предмета





t1686670812cu.gif



3



Раскрась облака красным цветом, если на них записаны ошибочные утверждения.

Исправь ошибки.

Глаголы отвечают на вопросы

Что делать? Что сделать? И др.



t1686670812aj.jpg

t1686670812cv.jpg t1686670812ab.jpg t1686670812cw.jpg







Глагол обозначает действие предмета.



Глагол – это часть речи.



t1686670812cx.gif







В предложении глагол чаще всего является сказуемым.



Слова плыть, сигналить, спрыгнуть являются глаголами.







Фамилия, имя __________________

Дата _________

Глагол

t1686670812cy.gift1686670812cz.gif



1



Укажи действия, которые изображены на картинках, и пропиши к ним вопрос.

t1686670812da.gif

t1686670812az.jpg



t1686670812db.pngt1686670812dc.jpgt1686670812dd.gift1686670812de.gift1686670812df.gif

t1686670812cz.gif



t1686670812dg.gif

Плывёт

(что делает?)

Рисует

(что делает?)

Играют

(что делают?)



t1686670812dh.gif

t1686670812di.gif

t1686670812dj.gif



2



t1686670812dk.gif

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1686670812dl.gif

Например, бежать - убежать

t1686670812az.jpg

Измени получившиеся глаголы так, чтобы они отвечали на другой вопрос, и запиши их.

Глаголы, которые отвечаю на вопрос что делать? – подчеркни красным цветом, глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? – синим цветом.

Плывёт – уплыть, рисует – на


рисует, играют – проиграют.







t1686670812dm.gift1686670812dn.gif







t1686670812do.gif



3

t1686670812az.jpg t1686670812dp.jpg

Например:


1. Дети любят играть в разные подвижные игры, гулять и смотреть телевизор.


2. Я люблю играть в компьютерные игры. 3. А также много гулять и заниматься


спортом.





Составь рассказ о том, чем любят заниматься дети и чем любишь заниматься ты. Запиши 3-4 предложения. Подчеркни глаголы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







t1686670812dq.gif





t1686670812dr.gift1686670812ds.gif

t1686670812dt.gif

Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812du.gif

Глагол

t1686670812dv.gift1686670812dv.gift1686670812dv.gift1686670812dw.gift1686670812dx.gift1686670812dy.gif

t1686670812dv.gift1686670812ai.jpg



1



Прочитай предложение, вставляя вместо пропусков необходимый по смыслу глагол. В скобках напиши вопрос к глаголу.



t1686670812ag.jpg

t1686670812az.jpg



1t1686670812ai.jpgt1686670812jg.jpg . Рано утром дети идут (что делают?) в школу. t1686670812dz.gif2. Мама готовит (что делает?) вкусный ужин. 3. Вчера мы посадили (что сделали?) деревья. 4. Девочка прибирала (что делала?) комнату вечером. 5t1686670812ai.jpg

Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

Какой частью речи являются слова в 1 столбике? Запиши.

. Бабушка собрала (что сделала?) фрукты для внука.

1. Обед - обедать 2. Ходьба - ходить 3. Прыжок – прыгать 4. Просьба – просить 5. Ночь – ночевать 6. Проход – проходить Часть речи: глагол



2



t1686670812ah.gif



t1686670812ax.jpg

t1686670812ea.jpg

t1686670812eb.gif



3



t1686670812ec.jpgt1686670812ai.jpgt1686670812ed.gift1686670812dz.gif

Дай развёрнутый ответ на вопрос, что такое глагол?

t1686670812ax.jpg

t1686670812ef.gift1686670812ai.jpg

t1686670812ee.jpg

t1686670812jh.gif

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? и др.











t1686670812eh.gift1686670812ji.jpg

t1686670812dz.gift1686670812jj.gift1686670812dz.gift1686670812jk.gif

Фамилия, имя __________________

Дата _________



t1686670812ej.gift1686670812ek.gif

t1686670812el.gift1686670812em.gift1686670812en.gif



Заполни пропуски.

t1686670812eo.gif



1

t1686670812ax.jpg

Неопределённая форма глагола

t1686670812ep.gift1686670812eq.gif

t1686670812er.gift1686670812es.gifНеопределённая форма глагола

t1686670812et.gif

t1686670812cs.gif

Вопросы

что делать?

что сделать?



t1686670812eu.gift1686670812ev.gif

Окончания

t1686670812cs.gif

ть, ти, чь



t1686670812ew.gift1686670812cs.gif



2



Раскрась области, на которых записаны глаголы в неопределённой форме. Что помогло тебе узнать этот глагол?

t1686670812aj.jpg



t1686670812ex.pngt1686670812ey.gif t1686670812ab.jpg t1686670812jl.gif

t1686670812ez.gift1686670812jm.gift1686670812jn.gif

t1686670812jo.gift1686670812jp.gif

t1686670812fa.gift1686670812jq.gif

t1686670812jr.gif

t1686670812fb.gif

t1686670812fc.gift1686670812js.gif

t1686670812jt.gif



3



Какое изображение у тебя получилось? ________________



t1686670812fd.jpg t1686670812fe.jpg

Рыба



t1686670812ff.jpg


Придумай и запиши к получившемуся слову однокоренные так, чтобы одно из них было глаголом в неопределенной форме. Обведи его в овал.

t1686670812fg.gif



4



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рыбный, рыбачить, рыбак

t1686670812ju.gif

t1686670812ab.jpg

t1686670812ax.jpg





Фамилия, имя __________________

Дата _________

Неопределённая форма глагола









1

t1686670812aj.jpg

Помоги садовнику собрать урожай. Соедини плоды с корзиной. Объясни свой выбор.



t1686670812ab.jpg



t1686670812fh.jpgt1686670812fi.jpgt1686670812fj.gift1686670812fk.gift1686670812fl.gift1686670812fk.gift1686670812fm.gift1686670812fn.gif

Строить



Растёт

Нести

Кричит

t1686670812jv.gif

t1686670812fo.gift1686670812fp.gift1686670812fq.gift1686670812fr.gift1686670812fs.gift1686670812fm.gift1686670812ft.gift1686670812fu.gif

Лает

t1686670812jv.gif





Неопределённая

форма глагола

t1686670812fv.gift1686670812fv.gif

Клеить

Уйдёт

Шипит

Достичь

Лепить



t1686670812fw.gift1686670812fx.gift1686670812jv.gift1686670812jv.gift1686670812jv.gif



t1686670812fy.gif







t1686670812fz.gif

Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, снимает, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает, сверкает, чихать, плыть, помогает, надевает, танцевать, ловит, пилю, несу.






2

t1686670812az.jpg

Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.









Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

Какой частью речи являются слова в 1 столбике? Запиши.





1. Чистый – чистить 2. Синий - синеть 3. Грустный грустить 4. Красный – краснеть 5. Весёлый – веселить 6. Жёлтый – желтеть Часть речи: имя прилагательное



3



t1686670812ah.gif



t1686670812ax.jpg

t1686670812ea.jpg



Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812ga.gif

Число глаголов







t1686670812gb.gift1686670812gc.gift1686670812gd.gif



1



Прочитай глаголы, определи их число.

Раскрась в каждой строчке лишнее слово красным цветом. Объясни свой выбор.



t1686670812ag.jpg

t1686670812ge.jpg t1686670812ax.jpg





t1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812jw.gift1686670812gf.gif

БЕЖИТ

ВСТАЁТ

СИДЯТ

ПОЁТ





t1686670812jx.gift1686670812gh.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gif

ПОЛИВАЛИ

БЕЖАЛИ

ПЛЫЛИ

ВИДЕЛ





t1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812jy.gif

УСТАЛ

ПОЛЕТЕЛИ

СРИСОВАЛИ

КЛЕИЛИ





t1686670812gi.gift1686670812jz.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gif

НАСТУПЯТ

ПРОПЛЫВЁТ

УСТОЯТ

НАПИШУТ

t1686670812gk.gif

t1686670812jw.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gf.gift1686670812gl.gif

ПОЛЗЁТ

МАСТЕРЯТ

ГЛАДЯТ

СТИРАЮТ









t1686670812gm.jpg

2

t1686670812gn.gif

1. В мае в лесу цветёт (цвести) черёмуха.

2. Берега ручьёв желтеют (желтеть) от золотых лютиков.

3. Бабушка Таня печёт (печь) оладушки.

4. В траве стрекочут (стрекотать) кузнечики.

5. Потемнели (потемнеть) на полях дороги.



Вставь пропущенные буквы. Измени глагол неопределённой формы, поставив его в нужную числовую форму.

Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи число подлежащего и сказуемого.

















Фамилия, имя __________________

Дата _________

Число глаголов

t1686670812go.gift1686670812gp.gif



Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы единственного и множественного числа.



1



t1686670812az.jpg t1686670812ax.jpg



t1686670812gq.gifЧисло

Вопросы

Единственное

что делает? что сделает? что делал? и др.


Множественное

что делают? что сделают? что делали? и др.


Запиши глаголы в два столбика: единственное число и множественное число.




2

t1686670812aj.jpg

t1686670812gr.gif t1686670812ab.jpg t1686670812ea.jpg



Вырубят

Звенит

Поднимал

Глядели

Шумят

Трещат



Пылал

Скучали



t1686670812gs.gif

Единственное число

Множественное число

t1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812gt.gif

t1686670812gu.gif_______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________

t1686670812gv.gif

Вырубят

Звенит



t1686670812gw.gif

Поднимал

Глядели



Шумят

Трещат

Пылал



t1686670812gx.gift1686670812gy.gif

Скучали





3



Составь и запиши предложение с одним из глаголов. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи число подлежащего и сказуемого.





t1686670812gz.gif t1686670812gm.jpg

Например:

____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________



На задней парте шумят двоечники.

Мн.ч.

Мн.ч.



t1686670812jv.gift1686670812jv.gif

t1686670812jv.gif

Фамилия, имя __________________

Дата _________

Времена глаголов

t1686670812ha.gif

t1686670812ha.gif

Вспомни, на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.




1

t1686670812az.jpg

t1686670812ax.jpg

t1686670812ha.gift1686670812ha.gif

Время

Вопросы

Нt1686670812ha.gif астоящее

что делает? что делают?


Прошедшее

что делал? что сделал? что делали? что сделали?

t1686670812ha.gif

Бt1686670812ha.gif удущее

что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?

t1686670812hb.gif

Выбери действия, которые может выполнять повар. Раскрась карточки следующим образом: глаголы настоящего времени – красным цветом, глаголы будущего времени – синим цветом, глаголы прошедшего времени – зелёным цветом.



2



t1686670812aj.jpg

t1686670812ab.jpg t1686670812ea.jpg



t1686670812hc.jpg t1686670812ha.gif

Стряпал

Готовит

Сервировал

Обрезает



Подогреет

Пересолил

Кашеварит

Натушит



Наготовил

Помоет

Обедает

Нажарил





Приготовит

Пожарит

Моет

t1686670812ha.gif

t1686670812ha.gift1686670812ha.gift1686670812ha.gif

t1686670812hd.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1686670812ha.gif

Например:


1. Повар готовит кулинарный шедевр.


2. Повар не так давно готовил плов.


3. Повар будет готовить вкусный торт.



t1686670812ec.jpg



3



Придумай и запиши три предложения с глаголом готовить в настоящем, будущем и прошедшем временах.

t1686670812az.jpg







t1686670812ha.gift1686670812ha.gift1686670812ha.gif

t1686670812he.png

Фамилия, имя __________________

Дата _________

t1686670812hf.gift1686670812hg.gif

Времена глаголов







1

t1686670812aj.jpg t1686670812ab.jpg







t1686670812jv.gif

t1686670812jv.gif

t1686670812jv.gif

t1686670812jv.gif



t1686670812jv.gif

t1686670812jv.gif

t1686670812hh.png



t1686670812jv.gift1686670812jv.gif



t1686670812az.jpg



2









Например:


1. Петя пришёл в школу.


2.Дождь льёт как из ведра.


3. Моя мама работает парикмахером.













t1686670812hi.gif

Фамилия, имя __________________

Дата _________

Времена глаголов

t1686670812hj.gift1686670812hj.gif



t1686670812hj.gif

Прочитай пары слов. Что ты заметил?

Выполни задание по аналогии.

1. Играл, играет, будет играть. 2. Говорил, ________________________________ 3. Мыл, ___________________________________ 4. Кушал, _________________________________ 5. Смеялся, ________________________________ 6. Ходил, _________________________________



1



t1686670812ah.gif

говорит, будет говорить

моется, будет мыться



кушает, будет кушать



t1686670812hk.jpg

смеётся, будет смеяться

ходит, будет ходить





2



Запиши глаголы в три столбика: настоящее время, прошедшее время и будущее время.

t1686670812hj.gift1686670812hj.gif t1686670812aj.jpg

t1686670812hj.gif t1686670812ab.jpg t1686670812ea.jpg

Будет петь

Едут

Говорил

Съел

Гуляет



t1686670812hj.gift1686670812hj.gif

Белела

Зашьёшь

Подросло

Запрыгает

Становится



Настоящее


t1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gift1686670812cs.gif

Прошедшее


Будущее




время

t1686670812hj.gif

время

время



__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Будет петь

Едут

Съел



t1686670812hj.gif

Говорил

Гуляет

Зашьёшь



Белела

Подросло

Запрыгает

Становится





t1686670812hj.gif

t1686670812hj.gift1686670812hj.gift1686670812hl.gift1686670812hj.gift1686670812hj.gif

t1686670812hm.gif

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Корм -

t1686670812hj.gif

кормит, кормил, будет





3

кормить



Скрип -

t1686670812hn.gif

Образуй от данных существительных глаголы и запиши их в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

скрипит, скрипел, будет



скрипеть



Соль -

t1686670812ab.jpg

солит, солил, будет



солить





Фамилия, имя __________________

Дата _________

Род глаголов в прошедшем времени





t1686670812ho.gift1686670812hp.gift1686670812hq.gif



1

t1686670812hr.jpg

Прочитай глаголы и определи их род. Раскрась карточки следующим образом: глаголы женского рода – красным цветом, глаголы мужского рода – синим цветом, глаголы среднего рода – зелёным цветом.





t1686670812hs.jpg

t1686670812ht.jpg

Цвело

Росла

Шила

Свистел

Сидело

Играло

Жил



t1686670812hp.gift1686670812ai.jpg

Пахла

Выходило

Пела

Светлел

Танцевал

Отросло

Бегал

На улице была прекрасная погода. Вчера в парке было очень много людей. Каждый из них занимался своим делом. Родители проводили досуг со своими детьми. Одни играли в футбол и катались на велосипедах, другие пришли на пикник и любовались природой.





Рассмотри картинку. Составь небольшой рассказ о том, что происходило вчера в парке, используя глаголы в прошедшем времени. Определи их род.



2



t1686670812hu.jpg

t1686670812hv.jpg

t1686670812hw.gif





t1686670812hx.gif













t1686670812hy.gif

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Фамилия, имя __________________

Дата _________

Род глаголов в прошедшем времени





t1686670812hz.jpg



1

t1686670812az.jpg

Составь и запиши нераспространённые предложения с глаголами в прошедшем времени и укажи род глагола.











1. Морковь (свариться). - ____________________________________ ________________________________________________________ 2. Каша (убежать). - ________________________________________ ________________________________________________________ 3. Утро (наступить). - _______________________________________ ________________________________________________________ 4. Станок (работать). - _______________________________________ ________________________________________________________ 5. Пиджак (висеть). - _______________________________________ _



2

Утро наступило. (Ср.р.)

Станок работал. (М.р.)

Пиджак висел. (М.р.)

Наступил о (ср.р.)

t1686670812ka.gif

сиял о (ср.р.)

t1686670812ka.gif

сверкал а (ж.р.)

t1686670812ka.gif

стоял а (ж.р.)

t1686670812ka.gif _______________________________________________________ Прочитай предложения, вставляя недостающие по смыслу слова в форме прошедшего времени. Выдели у этих слов окончания и укажи род. t1686670812ia.gif

Морковь сварилась. (Ж.р.)

Каша убежала. (Ж.р.)


__________________ ясное утро. Солнце ярко __________________ в голубом небе. Алмазами __________________ роса на траве, на листьях деревьев. Кругом ________________ тишина. t1686670812az.jpg








Укажи род только у тех глаголов, которые стоят в форме прошедшего времени.

t1686670812ib.gif



3

Будет шоркать



t1686670812ea.jpg

Крутили



t1686670812ab.jpg

Улетело

Ср.р.



М.р.

Ж.р.



Играет

Услышал

Смотрели

Плясала

Ж.р.

М.р.



Станцевала

Приготовил

Прыгать

Сияет



Фамилия, имя __________________

Дата _________

Правописание частицы НЕ с глаголами



t1686670812ic.gif



t1686670812id.gif

t1686670812id.gif

Впиши пропущенное слово.



1

t1686670812ag.jpg

t1686670812ie.jpg

раздельно

Не подумаешь – не ответишь правильно. Не прочитаешь внимательно – не запомнишь надолго.



t1686670812if.gif

Частица НЕ с глаголами пишется ___________________.





Спиши, раскрывая скобки. Как ты написал частицу НЕ со словами? Почему?

t1686670812id.gif



2

t1686670812ab.jpg

t1686670812ig.jpg



(

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1686670812id.gift1686670812id.gif Не) подумаешь — (не) ответишь правильно. (Не) прочитаешь внимательно — (не) запомнишь надолго.









t1686670812id.gif

t1686670812id.gift1686670812ih.gift1686670812ii.gif

t1686670812ij.gift1686670812eq.gif



3



1. Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

2. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

3. Друг научит, а не друг проучит.

4. Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.



Прочитай пословицы. Как ты понимаешь их смысл?

Найди ошибки и исправь их.

Пословицы близкие по тематике и спросить, что их объединяет?



t1686670812ab.jpg

t1686670812jv.gif







Фамилия, имя __________________

Дата _________

Правописание частицы НЕ с глаголами





t1686670812ik.gift1686670812il.gift1686670812im.gif



1



Спиши предложения, поставив частицу НЕ перед глаголами. Подумай, поменялся ли смысл пословиц?

Определи время и число глаголов.



t1686670812ab.jpg

Не поедешь – моря не увидишь. Не подумаешь – не решишь задачу. Не упустишь минуту – не потеряешь и час.


С огнём не шути, ветру не верь. Что не знаешь, о том и не говори.



t1686670812in.jpg

Поедешь – моря увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори.





__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















t1686670812io.gif

________________________________________________________________________________________________________________________



2

t1686670812ag.jpg t1686670812in.jpg

Да, нужна. Ведь частица НЕ меняет смысл предложения.



Подумай, нужна ли частица НЕ в русском языке. Дай развёрнутый ответ.



t1686670812ip.gif



Например:

1. Не бегать по школе.

2. Не рисовать на партах.

3. Не обзывать других детей.



t1686670812iq.gift1686670812ir.gif

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1686670812is.png



3



Составь и запиши 2-3 предложения с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Определи форму глаголов.

t1686670812az.jpg








Список литературы

Алексеева Л. Л., Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова. - Москва: Просвещение, 2011. – 120 с. URL: (Дата обращения: (09.02.2023))

Виноградова Н. Ф., Планируемые результаты основной образовательной программы начального общего образования и их оценка / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. – Москва: Русский журнал, 2011. - №2. URL: (Дата обращения: (09.02.2023))

Милованова Н. Г., От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий: методические рекомендации // Н. Г. Милованова, В. Н. Прудаева. – Тюмень: ТОГИРРО, 2008. URL: (Дата обращения: (09.02.2023))

Учебник русского языка 3 класс 2 часть, В.П. Канакин, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г.). URL: (Дата обращения: (09.02.2023))




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.