Комплект тестов для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине « Физика» Для студентов технического профиля по профессии: 35.01.27 « Мастер сельскохозяйственного производства»
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОСКОГО КРАЯ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УССУРИЙСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» В ХАНКАЙСКОМ РАЙОНЕ
Комплект тестов для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине « Физика»
Для студентов технического профиля по профессии: 35.01.27 « Мастер сельскохозяйственного производства»
Разработал: | Рассмотрено: | Утверждаю: |
Преподаватель физики: Рыжих Т.М. | На заседании ЦК общеобразовательных дисциплин Председатель: Рыжих Т. М. Протокол № от « » сентября 2025г. Подпись: _____________ | Зав. по УПР Милякова Д. В. « » сентября 2025г. Подпись: _____________ |
Содержание.
Паспорт комплекта тестов для студентов технического профиля по учебной дисциплине «Физика»
Область применения……………………………………………………………… 3
Освоение умений и усвоение знаний. 3
Дидактические единицы «уметь» и «знать»
Знания, подлежащие оценке, умений и навыков студентов по физике. … 6
Нормы оценок…………………………………………………………………….. 7
Комплект тестов.
Паспорт комплекта экзаменационных тестов по учебной дисциплине «Физика»
1. Область применения
Комплект тестов создан для проверки результатов освоения знаний и умений по учебной дисциплине «Физика», которая входит в состав общеобразовательных дисциплин. Изучая дисциплину «Физика», студенты познают:
фундаментальные физические законы, которые лежат в основе современной физической картины мира;
важные открытия в области физики, которые оказали большое влияние на развитие техники и технологии;
методы научного познания природы.
При изучении дисциплины учитывается её профессионально – техническое применение в профессиональной деятельности студента. Приобретенные знания и умения должны применяться для решения практических задач, которые возникают в быту и профессиональной деятельности. Учебная дисциплина изучается с учётом межпердметных связей с другими общеобразовательными и специальными дисциплинами. Тесты разработаны в соответствии с требованиями Рабочей программы учебной дисциплины « Физика» для профессий среднего профессионального образования.
Контрольно – оценочные средства составлены с учётом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, разработанного в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения, в соответствии с рабочим учебным планом филиала «УАПК»
Физика изучается в филиале «УАПК» с учётом профиля получаемого профессионального образования: технического и естественнонаучного. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения студентами учебной дисциплины по профессиям технического профиля.
2. Освоение умений и усвоение знаний. Дидактические единицы «уметь» и «знать»:
Освоив содержание учебной дисциплины «Физика» студенты достигают следующих результатов.
Личностные результаты:
гордость за достижения отечественной физической науки;
умеют грамотно обращаться в профессиональной деятельности и быту с приборами, устройствами, механизмами;
студенты готовы повышать квалификацию в избранной профессии или продолжать профессиональное образование.
Они умеют использовать достижения современной физики и техники;
Умеют использовать разнообразные источники информации для приобретения физико-технических знаний.
Метапредметные результаты:
Студенты, освоившие дисциплину «Физика» умеют применять основные методы познания, такие как наблюдения, измерения, эксперимент для изучения окружающей действительности;
Студенты могут применить основные интеллектуальные операции, например, анализа и синтеза, обобщения, формулировки выводов и т. д. при выполнении задач в профессиональной деятельности.
Студенты умеют находить физико-техническую информацию анализировать и оценивать её достоверность.
Студенты могут грамотно и в доступной форме высказывать своё собственное мнение о полученной информации.
Предметные результаты:
Сформированы представления о роли физики в современной научной картине мира.
Освоив содержание предмета, студенты владеют физическими понятиями, законами, умеют использовать физические термины и символы.
Владеют методами научного познания, такими как эксперимент, наблюдения, измерения.
Умеют обрабатывать полученные результаты, объяснять их и делать выводы.
У студентов формируются умения решать физические задачи;
Они могут применить полученные знания для объяснения природных явлений, физических процессов, протекающих в профессиональной деятельности.
Студенты могут принять правильное практическое решение в повседневной и профессиональной деятельности.
При создании контрольно-оценочных средств, учитываются требования ФГОС третьего поколения, которые предусматривают, что выпускник, освоивший программу дисциплины «Физика», должен обладать компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Данный курс физики, предусматривает приобретения студентами компетенции по четырём группам:
Самообразование:
использовать для познания окружающего мира естественнонаучные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
приобретение умений распознавать законы, теории;
приобретение умений различными способами решать теоретические и экспериментальные задачи;
приобретение умений объяснять известные факты и осуществлять экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез.
Самоорганизация:
Приобретение навыков контроля и оценки собственной деятельности, приобретение умений предвидеть возможные результаты своих действий;
Компетенции по организации учебной деятельности: планирование учебной деятельности, планирование целей.
Информационные:
Умения собрать и обработать информацию;
Умения смоделировать физический процесс;
Умения использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности;
Умения представлять информацию в различных формах на электронных и бумажных носителях.
Коммуникативные:
овладение речевыми компетенциями,
развитие способности понимать точку зрения собеседника, признавать право на другое мнение;
использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
3.Знания, подлежащие оценке, умений и навыков студентов по физике.
№ п/п | Основные физические термины | Знания физических терминов. |
1. | физические явления | Признаки явления, по которым оно обнаруживается; Условия, при которых протекает явление; Связь явления с другими; Научное объяснение явления; Примеры применения явления в профессионально-технической деятельности. |
2. | Физические опыты | Знание целей эксперимента; Знание схемы опыта; Знание условий его проведения; Понимание результатов опыта. |
3. | Физические понятия (величины) | Знание свойств, которым характеризуется данное понятие; Знание определения; Знание формулы, связывающей одну величину с другими; Знание единиц измерения физической величины; Знание способов измерения физической величины. |
4. | Физические законы. | Знание формулировки и математического выражения закона; Знание опытов, подтверждающих справедливость законов; Знания о применении законов на практике; |
5. | Физическая теория | Знание опытного обоснования теории; Знания положений, понятий, принципов теории; Знание следствий; Знание практического применения. |
6. | Физические приборы, механизмы, машины | Знание назначения, принципа действия, схемы устройства; Знание применений и правил использования приборов. |
7. | Физические измерения. | Знания о цене деления и пределе измерения прибора; Знания абсолютных и относительных погрешностей измерения. |
Умения, подлежащие оценке.
Умение применять теорию, закон, понятие для объяснения явлений природы;
Умение объяснять применение теории, законов в технике.
Умение правильно оценивать влияние технологических процессов на природу;
Умения работать с различными информационными источниками
( Интернетом, учебником, научно-популярной литературой и др.)
Умения применять законы, формулы для решения качественных, экспериментальных, количественных задач.
Умения планировать и проводить эксперимент;
Умения делать выводы по результатам практических и лабораторных работ.
Проверка правил поведения и защиты населения от воздействия техногенных ситуаций.
Уметь снижать уровень радиоактивности и других техногенных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности, в быту.
Нормы оценок.
Оценка | Критерии оценки теоретических вопросов и контрольных работ. |
5 | Студент излагает материал самостоятельно, правильно, литературным языком. При ответе соблюдается логическая последовательность в изложении материала, приводятся новые примеры. Студент верно понимает физическую сущность изучаемых явлений, законов Студент точно формулирует определения физических понятий, законов, теорий. Правильно определяет физические величины, их единицы измерения Студент знает способы измерения умеет применить знания в новой ситуации: при выполнении лабораторных работ, практических заданий, при решении задач. Студент умеет правильно читать и выполнять чертежи, схемы. Умеет строить графики по результатам решения количественной или экспериментальной задачи. Правильно использует знания, изученные ранее по предмету или при изучении других дисциплин. владеет знаниями и умениями в объеме 95% - 100% от требований программы. |
4 | Студент при ответе допускает неточности при формулировке законов, определений,. Есть неточности при формулировке выводов и при решении задач. Но быстро их исправляет при ответе на дополнительные вопросы. Ответ в целом соответствует требованиям к оценке «5», но студент затрудняется привести новые примеры и связать ответ с изученным ранее материалом. объем знаний и умений учащегося составляет 80-95% от требований программы. |
3 | Студент демонстрирует усвоение учебного материала при неполном усвоении физических понятий, законов, явлений, теории. Материал излагается не последовательно. Студент применяет полученные знания для решения самых простых задач. Использует готовые формулы, не умеет их преобразовывать. Студент затрудняется решать качественные задачи. Объём знаний, которыми владеет студент, составляет 80% от соответствующих программных требований. |
2 | Студент не знает основные понятия, формулы, законы. Не может самостоятельно работать с учебником, не понимает закономерности, изложенные в учебнике. Студент не умеет решать количественные и качественные задачи. Студент не усвоил знания, умения и навыки, согласно требованиям программы по физике. |
1 | Студент не может ответить ни на один вопрос. |
Вопросы к экзаменационному тесту
Механическое движение. Относительность движения.
Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение.
Напряжённость электрического поля. Напряжение. Работа электрического поля.
Взаимодействие тел. Сила. Законы динамики Ньютона.
Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.
Определение веса груза с помощью динамометра.
Силы упругости и силы трения.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Проявление закона сохранения импульса в природе и его использование в технике.
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.
Механическая работа и мощность.
Опытное обоснование основных положений молекулярно-кинетической теории строения вещества.
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.
Масса и размеры молекул.
Температура. Абсолютная температура
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева–Клапейрона).
Графики зависимости давления газа от его объема.
Изопроцессы.
Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики.
Принцип действия тепловых двигателей.
Испарение и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.
Кристаллические и аморфные тела. Упругие и пластические деформации твердых тел.
Взаимодействие заряженных тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда
Напряжённость электрического поля. Напряжение. Работа электрического поля.
Конденсаторы. Электроемкость конденсатора. Применение конденсаторов.
Работа и мощность в цепи постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Законы последовательного соединения резисторов.
Законы параллельного сопротивления проводников.
Измерение силы тока и напряжения.
Определение сопротивления резистора.
Определение электрической мощности лампочки накаливания.
Электрический ток в вакууме. Электронно – лучевая трубка.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.
Электрический ток в газах.
Электрический ток в жидкостях, применение.
Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
Магнитное поле.
Сила Ампера.
Сила Лоренца.
Принцип действия электродвигателя.
Принцип действия громкоговорителя.
Дисперсия света.
Интерференция света.
Дифракция света.
Энергия кванта, масса и импульс фотона.
Фотоэффект и его законы.
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике.
Красная граница фотоэффекта.
Строение атома. Опыты Ререрфорда.
Строение ядра атома.
Радиоактивность.
Виды радиоактивного распада.
Ядерные реакции.
Энергия связи атомных ядер.
Деление ядра урана.
Цепные реакции.
Ядерный реактор.
Ядерные взрывы.
Биологическое действия радиации.
Термоядерный синтез.
вариант.
Укажите обозначение скорости.
А. υ; Б. а; В. M
Единицей измерения силы является.
А. м; Б. Н; В. м/с
Тело массой 3кг движется с ускорением 2м/с2. Определите величину силы, которая действует на тело.
А. 1,5Н; Б. 5Н; В. 6Н
4. Силой трения называют…
А. Силу, действующую на опору или подвес; Б. Силу, действующую между двумя соприкасающимися поверхностями; В. Силу, с которой тело притягивается к земле.
5. Скорость молекул в газе увеличилась. Как изменилась температура газ?
А. Увеличилась; Б. Уменьшилась; В. Не изменилась.
6. Укажите единицу измерения энергии.
А. Ньютон; Б. Метр; В. Джоуль.
7. Какое физическое явление объясняет поступление минеральных веществ из почвы к корням растения?
А. Диффузия; Б. Испарение; В. Конденсация.
8 . На рисунке изображён рубин. К какому виду твёрдого тела он относится?
А. Аморфному; Б. Кристаллическому; В. К полимерам.
9. Для того, чтобы выяснить, существует ли в какой то точке пространства электрическое поле нужно…
А. Поставить в данную точку пространства магнитную стрелку и пронаблюдать, двигается ли она;
Б. Поместить в данную точу пространства электрический заряд, и пронаблюдать за его поведением; В. Поставить в эту точку электрическую лампочку и пронаблюдать загорится ли она.
10. Что можно сказать об изменении силы взаимодействия между зарядами, если расстояние между зарядами уменьшится, а все остальные величины останутся без изменения?
А. Уменьшится; Б. Не изменится; В. Увеличится.
11. Разрабатывая новый автомобиль, для улучшения экологии, надо …
А. Уменьшать мощность двигателя; Б. Уменьшать токсичность выхлопных газов; В. Улучшать комфортность салона.
12. Каким прибором измеряют напряжение?
А. Вольтметром; Б. Реостатом; В. Амперметром.
13. Единицей измерения силы тока является …
А. Вольт; Б. Ньютон; В. Ампер
14. Укажите физическую величину, пропущенную в законе Ома для всей цепи?
А. Напряжение; Б. Внутреннее сопротивление источника тока; В. Сила тока.
15. Какие частицы проводят ток в газах?
А. Электроны; Б. «дырки»; В. Положительные и отрицательные ионы и электроны.
16. Вставьте пропущенное слово. «Сопротивление металлов….. с повышением температуры вещества
А. Не изменяется; Б. Увеличивается; В. Уменьшается.
17. Как называют силу, которая действует на проводник с током в магнитном поле?
А. Сила Ампера; Б. Сила Лоренца; В. Сила тяжести.
18. 1 Тесла – это единица измерения….
А. Магнитной индукции; Б. Скорости; В. Силы.
19. Когда в катушку, подсоединённую к гальванометру, вносят постоянный магнит, стрелка гальванометра отклоняется. Как называют наблюдаемое явление?
А. Электростатическая индукция; Б. Электромагнитная индукция; В. Самоиндукция.
20. Как взаимодействуют одноимённые полюсы магнитов?
А. Отталкиваются; Б. Не взаимодействуют; В. Притягиваются.
21. Что называют периодом одного полного колебания?
А. Время, в течение которого совершается одно полное колебание; Б. Амплитуду силы тока;
В. Число колебаний за единицу времени.
22. Укажите обозначение периода.
А. Т; Б. λ; В. Ω
23. Назовите единицу измерения частоты?
А. с; Б. Гц; В. м
24. Дано уравнение колебания силы тока i = 4sin (100π t + π /2).Чему равна амплитуда силы тока?
А. π /2 А; Б. π А; В. 4 А.
25. При падении луча света на плоское зеркало, угол образованный, падающим и отражённым лучом равен 800. Определите значение угла отражения?
А. 00; Б. 400; В. 900
=
+
Дана формула тонкой линзы. Какую физическую величину надо дописать?
А. Расстояние от линзы до изображения; Б. Фокусное расстояние; В. Расстояние от предмета до линзы.
27. Что называют дифракцией света?
А. Огибание волнами препятствий; Б. Сложение когерентных волн;
В. Зависимость показателя преломления света от частоты света.
28. Электрон в атоме водорода перешёл с четвёртой орбиты на вторую. Излучил атом энергию или поглотил?
А. В этом случае атом не поглощает и не излучает энергию; Б. Поглотил энергию;
В. Излучил энергию.
29. Какое явление объясняется интерференцией света?
А. Радуга на небе; Б. Образование тени; В. Радужная окраска нефтяной плёнки на поверхности воды.
30. Какой вид спектра даёт газовый разряд в рекламной трубке?
А. Сплошной; Б. Линейчатый; В. Полосатый.
31. Какое излучение используется при флюорографии?
А. Инфракрасное; Б. Рентгеновское; В. Ультрафиолетовое.
32. Укажите выражение для определения энергии кванта.
А. Е =h·ν; Б. E = m·g·h; В. E= .
33. Как называется метод определения состава вещества по его линейчатому спектру?
А. Электролизом; Б. Спектральным анализом; В. Рентгенографией.
34. Какой прибор используется для счёта элементарных частиц?
А. Счётчик Гейгера; Б. Калькулятор; В. Камера Вильсона.
35. Какой электрический заряд имеет частица нейтрон?
А. Отрицательный заряд; Б. Положительный; В. Не имеет заряда
36. Чему равно число электронов в изотопе фтора 9F19?
А. 19; Б. 10; В. 9
37. Для облучения раковых клеток, какой вид излучения используется ?
Α. α – лучи; Б. β –лучи; В. γ- лучи.
38. Какая частица используется при ядерной реакции? 13Al27 + ...... = 11Na24 +2He4.
А.0n1; Б. 2He4; В. -1e0
39. В каких устройствах осуществляется термоядерная реакция слияния лёгких ядер?
А. В трансформаторах; Б. «Токамаках» В. В МГД – генераторах
40. Какие частицы входят в состав ядра?
А. нейтроны и электроны;
Б. нейтроны и протоны;
В. протоны и электроны.
2 вариант.
1. Как обозначается ускорение?
А. υ; Б. а; В. m.
2. Укажите единицу измерения скорости.
А. м; Б. Н; В. м/с.
3. Тело массой 4кг движется с ускорением 2 м/с2. Найдите силу, которая действует на тело.
А. 2Н; Б. 6 Н ; В. 8 Н
4. Скорость молекул в газе уменьшилась. Как изменилась температура газа?
А. Увеличилась; Б. Уменьшилась; В. Не изменилась.
5. Назовите единицу измерения работы?
А. Джоуль; Б. Метр; В. Ньютон.
6. Найдите формулу для вычисления потенциальной энергии тела.
А. E=mv2/2; Б. E= mgh; В. E=mc2
7. Какое явление наблюдается при засолке огурцов?
А. Диффузия; Б. Испарение; В. Нагревание.
8. Что можно сказать о количестве молекул в одном моле кислорода или в одном моле ртути?
А. В кислороде молекул больше; Б. В ртути больше; В. Одинаково количество.
9. Температура по шкале Цельсия равна1000С. Чему равна температура по шкале Кельвина?
А. 100 К; Б. 373К; В. 0К.
10. Как взаимодействуют одноимённо заряженные тела?
А. Заряды не взаимодействуют; Б. Притягиваются; В. Отталкиваются.
11. Как обозначается электроёмкость конденсатора?
А. С; В. q; Б. U
12. Рассчитайте напряжение на реостате при силе тока 2А и сопротивлении 6 Ом?
А. 3В; Б. 12 В; В. 6,2 Ом.
13. Назовите единицу измерения электрического заряда в системе «Си» является….
А. Кулон; Б. Ампер; В. Вольт.
14. Какие частицы проводят ток в жидкости?
А. Электроны; Б. Ионы; В. Дырки.
15. Для того, чтобы выяснить, существует ли в какой то точке пространства магнитное поле нужно…
А. Расположить в этой точке магнитную стрелку и пронаблюдать, будет ли она, отклонятся или нет.
Б. Пронаблюдать за поведением заряда в этой точке поля. В. Установить в этой точке электрическую лампочку.
16. Какие частицы проводят ток в металлах?
А. Ионы; Б. Электроны; В. Дырки.
17. Как называется сила, которая действует на заряженную частицу, двигающуюся в магнитном поле?
А. Сила Ампера; Б. Сила Кулона; В. Сила Лоренца.
18. На каком явлении основан принцип действия трансформатора?
А. Электромагнитная индукция; Б. Самоиндукция; В. Индуктивность.
19. С помощью какого прибора обеспечивается электропитание космических спутников?
А. Генератора; Б. Фотоэлементов; В. Двигателя.
20. Как зависит величина индукционного тока от скорости изменения магнитного потока?
А. Не зависит от скорости; Б. С увеличением скорости изменения магнитного потока уменьшается;
В. С увеличением скорости изменения магнитного потока увеличивается.
21. Какую физическую величину называют частотой переменного тока?
А. Время в течение, которого совершается одно полное колебание; Б. Минимальное значение силы тока; В. Число колебаний за единицу времени.
22. Индуктивность катушки равна 0,5 Гн. Скорость изменения силы тока равна 4 А/с определите э. д. с. самоиндукции.
А. 2 В; Б. 20В; В. 4,5В.
23. Определите общую э. д .с. индукции при размыкании электрической цепи , содержащей постоянную э. д .с. равную 12 В, если э. д. с. самоиндукции, возникающая при этом равна 4 В.
А. 8 В; Б. 16 В; В. 3 В.
24. Дано уравнение колебания силы тока
i = 5 sin (100π t + π /2). Определите амплитуду силы тока?
А. 100π А; Б. π /2 А; В. 5 А;
25. Какое явление лежит в основе принципа действия электромеханического индукционного генератора?
А. Явление электромагнитной индукции; Б. Явление термоэлектронной эмиссии;
В. Явление электролитической диссоциации.
26. Как изменится сила переменного тока, содержащего конденсатор при уменьшении электроёмкости?
А. Не изменится; Б. Уменьшится; В. Увеличится.
27. Укажите обозначение ёмкостного сопротивления.
А. R ; Б. ХL; В. Хс.
28. Как обозначается оптическая сила линзы?
А. D; Б. F; В. f.
29. Угол падения меньше угла преломления. Что можно сказать о скорости света во второй среде?
А. скорость света в 1 среде больше, чем во 2 среде; Б. Скорости одинаковые;
В. Скорость во 2 среде больше, чем в 1 среде.
30. d sinθm = k….(k = 0, ±1, ±2, …).Дана формула с помощью, которой можно определить длину световой волны. Вставьте пропущенную букву.
А . m; Б. F; В. λ.
31. Как называется явление, изображённое на рисунке?
А. Ионизация; Б. Интерференция; В. Термоэлектронная эмиссия.
32. Электрон в атоме водорода перешёл с пятой орбиты на вторую. Излучил атом энергию или поглотил?
А. В этом случае атом не излучает и не поглощает; Б. Поглотил; В. Излучил.
33. Определите энергию кванта, если работа выхода фотоэлектрона из вещества равна 1,4·10 -19Дж, а кинетическая энергия фотоэлектрона равна 1,5·10-19Дж.
А. 2,9·10 -19Дж; Б. 1,1·10 -19Дж; В. 3·10 8Дж
34. Приведите пример химического действия света.
А. Образование тени; Б. Фотосинтез; В. Фотоэффект
35. Что называют радиоактивностью?
А. Реакция деления ядра урана; Б. Самопроизвольное излучение атомов; В. Реакция слияния лёгких ядер.
36. Что собой представляют β - лучи?
А. Поток быстрых электронов; Б. Электромагнитные волны; В. Поток ядер атома гелия.
37. Сколько протонов в изотопе кислорода: 8О17?
А. 17; Б. 9; В. 8.
38. Укажите обозначение протона.
А. 0n1; Б. 1Н1 В.-1e0
39. Какой знак заряда у электрона?
А. Отрицательный; Б. Нейтральный; В. Положительный.
40. Как называются силы, действующие внутри ядра?
А. Кулоновские силы отталкивания; Б. Кулоновские силы притяжения; В. Ядерные силы притяжения.
3 вариант.
1. | Нарисуйте график равноускоренного движения
| |
2. | Назовите формулу, по которой можно определить скорость при равномерном движении: | А. υ = υ0 +at; Б. υ = В. s = υ 0t + |
3. | Определите силу, которая сообщает телу массой 10кг ускорение 0,5м/с? | А. 20Н; Б. 10Н; В. 5Н. |
4. | Какая сила называет весом тела? | А. Сила, которая действует на опору или подвес; Б. Сила, которая действует между двумя соприкасающимися поверхностями. В. Сила, с которой тело притягивается к Земле. |
5. | Определите энергию тела, находящегося на расстоянии 20 м от поверхности Земли? Масса тела равна 1кг, ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. | А. 20 Дж; Б. 196 Дж; В. Энергия тела равна 0. |
6. | Для определения импульса тела используют формулу: р = …υ. Какая физическая величина пропущена в формуле? | А. Сила; Б. Ускорение; В. Масса. |
7. | При постоянном давлении температуру газа увеличили в 2 раза. Чему стал равен объём газа, если начальный объём 3 м3? | А. 6 м3; Б. 1,5 м3; В. 5 м3. |
8. | Определите абсолютную температуру в классе, если показания термометра 200С. | А. 20К; Б. 293К; В. 0К. |
9. | Какую деформацию испытывает мост, по которому едет машина? | А. Изгиба; Б. Сжатия; В. Кручения. |
10. | К | А. Полупроводниковый диод; Б. Вакуумный диод; В. Транзистор. |
11. | Какие частицы проводят ток в полупроводниках? | А. Электроны; Б. «Дырки» и электроны; В. Положительные и отрицательные ионы. |
12. | Вставьте пропущенное слово: «Сопротивление полупроводников….. с повышением температуры вещества». | А. Не изменяется; Б. Увеличивается; В. Уменьшается. |
13. | Определите напряжение на реостате при силе тока 2А и сопротивлении 10 Ом? | А. 20В; Б. 5В; В. 12В. |
14. | Два одинаковых сопротивления по 4 Ом соединены последовательно. Определите их общее сопротивление. | А. 8 Ом; Б. 2 Ом; В. 16 Ом. |
15. | Укажите единицу измерения магнитной индукции. | А. м; Б. Тл; В. В. |
16. | Каков принцип действия электродвигателя? | А. Действие электрического поля на рамку с током; Б. Действие магнитного поля на рамку с током; В. Действие света на рамку с током. |
17. | Укажите обозначение магнитной индукции. | А. F; Б. B; В. m. |
18. | Из каких материалов изготавливают сердечники электродвигателей? | А. Ферромагнетиков; Б. Диамагнетиков; В. Парамагнетиков. |
19. | Как зависит величина индукционного тока от скорости изменения магнитного потока? | А. Чем меньше скорость, тем больше ток; Б. Величина тока не зависит от скорости; В. Чем больше скорость, тем больше ток. |
20. | Дано уравнение изменения силы тока: i = 2 sin (40π t + π/3). Определите циклическую частоту. | А. 2 рад/с; Б. 40π рад/с; В. π/3 рад/с. |
21. | Что называют амплитудой силы тока? | А. Время, в течение которого совершается одно полное колебание; Б. Максимальное значение силы тока. В. Минимальное значение силы тока. |
22. | Укажите обозначение периода. | А. Т; Б. ν; В. ω. |
23. | Какое явление лежит в основе принципа действия трансформатора? | А. Явление электролитической диссоциации; Б. Явление термоэлектронной эмиссии; В. Явление электромагнитной индукции. |
24. | Укажите обозначение длины волны. | А. λ; Б. с; В. Т. |
25. | Какое устройство придумал Герц для излучения электромагнитных волн? | А. Открытый колебательный контур. Б. Детектор. В. Громкоговоритель. |
26. | Что такое радиолокация? | А. Преобразование высокочастотного электрического сигнала с помощью электрического сигнала низкой частоты; Б. Выделение из высокочастотного модулированного колебания сигнала низкой частоты; В. Обнаружение и точное определение местонахождения объекта с помощью радиоволн |
27. | При падении луча света на плоское зеркало угол, образованный падающим и отражённым лучом равен 600. Каково значение угла падения? | А. 900; Б. 300; В. 1800 |
28. | Запишите закон преломления света. | А. n= |
29. | К | А. Интерференцией света; Б. Дифракцией света; В. Дисперсией света |
30. | На электронном диске иногда мы можем наблюдать радужные цветные полосы. Какое явление мы наблюдаем? | А. Дисперсию света; Б. Интерференцию света; В. Дифракцию света; |
31. | Электрон в атоме водорода перешёл со второй орбиты на пятую. Излучил атом энергию или поглотил? | А. Поглотил; Б. Излучил; В. Не излучил и не поглотил. |
32. | Какое излучение используется для сушки покрашенных кузовов автомобиля? | А. Рентгеновское; Б. Ультрафиолетовое; В. Инфракрасное. |
33. | Какая физическая величина пропущена в формуле для определения энергии кванта. Е = h·…. | А. Масса фотона; Б. Частота кванта; В. Длина волны фотона. |
34. | Какое явление будет наблюдаться при освещении цинковой пластины ультрафиолетовыми лучами; | А. Фотоэффект; Б. Термоэлектронная эмиссия; В. Электролиз. |
35. | Какое действие света лежит в основе фотосинтеза? | А. Тепловое; Б. Химическое; В. Радиоактивное. |
36. | 1Н2. Каков состав ядра изотопа дейтерия? | А. 2 нейтрона и 1протон; Б. 1 протон и 1 нейтрон; В. 2 протона и 1 нейтрон. |
37. | Что собой представляют γ - лучи? | А. Высокочастотное электромагнитное излучение; Б. Ядро атома гелия; В. Поток электронов. |
38. | Укажите обозначение протона. | А. 1H1; Б. -1e0; В. . 0n1.. |
39. | | А. 0n1; Б. -1e0; В.1H1; |
40. | В каком устройстве, осуществляется управляемая цепная реакция? | А. В ядерном реакторе; Б. В генераторе; В. В атомной бомбе. |
вариант v
1. Нарисуйте график равномерного движения
А. Равноускоренного; Б. Равномерного; В. Равнозамедленного.
22 | Укажите обозначение циклической частоты. А. Т; Б. ω; В. ν |
23. | Каково значение скорости распространения электромагнитной волны?
2 |
1 | На рисунке изображена схема простейшего радиоприёмника. Подпишите детали А. Детектор; Б. Приёмная антенна; В. Избирательный контур. |
25. | Определите частоту электрических колебаний, если длина электромагнитной волны равна 200м. А. 600·108Гц. Б. 1,5·106Гц. В. 3·108Гц. |
26. | Какова особенность распространения коротких волн? А. Многократно отражаются от ионосферы; Б. Проникают через ионосферу; В. Огибают поверхность Земли. |
27. | Луч падения составляет с поверхностью зеркала угол в 300. Определите угол падения? А. 900; Б. 600; В. 450 |
28. | Какой тип линзы используется в лупе? А. Собирающая; Б. Рассеивающая. В. Мнимая |
29. | Какой диапазон длин волн занимает видимый свет? А. 4·10-11-7·10-11м; Б. 4·10-7-7·10-7м. |
30. | Какое явление объясняет образование цветной пленки на поверхности мыльного пузыря? А. Испарение; Б. Конденсация; В. Интерференция. |
31. | Каким явлением объясняется образование радуги на небе после дождя? А. Дисперсией света; Б. Испарением; В. Конденсацией. |
32 | Какой вид спектра даёт лампа накаливания? А. Линейчатый; Б. Сплошной; В. Полосатый |
33 | Сколько нейтронов в изотопе урана? А. 92; Б. 146; В. 238. |
34 | Сколько протонов в ядре урана? А. 92; Б. 146; В. 238. |
35 | Какая физическая величина пропущена в формуле: р = А. Скорость света; Б. Энергия кванта; В. Длина волны |
36 | Работа выхода электрона из вещества равна 1,5 эВ. Вещество освещается квантом с энергией 1,2 эВ. Будет ли наблюдаться фотоэффект? А. Будет наблюдаться; Б. Не будет наблюдаться |
3 А. Хорошая проникающая способность; Б. Отражение от предметов; В. Преломление в веществе. | |
38 Что собой представляют β - лучи? А. Высокочастотное электромагнитное излучение; Б. Ядро атома гелия; В. Поток электронов. | |
А.1H1 Б. 7N14 В. 3Li7 | |
40. Какую реакцию называют термоядерным синтезом? А. Деление ядра урана при попадании в него медленного нейтрона; Б. Слияние лёгких ядер при высокой температуре с образованием более тяжёлого ядра. В. Самопроизвольный распад атома. |
5 вариант
1. Мотоцикл, трогаясь с места, движется равноускорено. Его ускорение равно 2м/с2. Какой путь он пройдет за четвертую секунду?
А. 2 м; Б. 16м; В. 8м
2. Определите, чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке М?
А. 28 Н; Б. 12 Н; В. 160 Н
3. Начальная скорость тела 3 м/с. Конечная скорость тела через 3 секунды после начала движения 9 м/с. Определите ускорение тела.
А) 6 м/с2; Б) 4 м/с2; В) 2 м/с2
4 . Укажите уравнение Клапейрона.
А); Б) p= n·k·T; В) P·V=
5. Сравните температуры в точке 1 и 2. Рисунок 2 изотермического процесса
А) Т1= Т2; Б) Т1> Т2; В) Т1<
Т2
6. Укажите формулу для определения к. п. д. в ДВС
А) U= ; Б) ∆U = Q – A; В) η =
7. Что происходит с газом в случае адиабатного сжатия?
А) газ охлаждается; Б) температура газа не меняется; В) газ сильно нагревается.
8. Какова естественная форма любой жидкости в состоянии невесомости?
А. шар; Б. куб; В. Не имеет формы
9. От чего зависит температура кипения жидкости?
А) от рода жидкости; Б) от атмосферного давления; В) от температуры окружающей среды.
10. Как измениться сила взаимодействия между двумя точечными зарядами, если увеличится величина первого заряда в 2 раза?
А) не изменится; Б) увеличится в 2 раза; В) уменьшится в 2 раза; Г) увеличится в 4 раза
11. Укажите обозначение напряжения.
А) С; Б) Е; В) U; Г) φ.
12. Определить Э.Д.С. источника тока, если сила тока равна 2 А. Внешнее сопротивление равно 6 ом, а внутреннее сопротивление источника тока равно 1 Ом
А )10В; Б)14В В) 2 В.
13. Определите из графика значение напряжения на сопротивлении равном 1 Ом. А) 5В; Б) 4А; В) 4В;
14. Какое явление называется термоэлектронной эмиссией?
А) Вырывание электронов из разогретого вещества;
Б) Выделение на отрицательном электроде вещества при прохождении тока через жидкость; В) Распад молекулы газа на положительный ион и отрицательный электрон.
15. Укажите формулу, по которой можно определить сопротивление проводника.
А) ; Б) I= U·R; В) m= k·I·t
16. По прямолинейному проводнику длиной 5 см проходит электрический ток равный 2 А. Проводник находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля? А. 0,25 Н; Б. 0,5 Н; В. 1,5 Н.
17. По какой формуле определяют Э.Д.С. индукции в движущихся проводниках?
А) В·ℓ·; Б) | L·∆I /∆t ; ; В) |
|
18. Ёмкостное сопротивление обозначается…... А. Хс Б. ХL В. R
19. Частота колебаний 10 Гц. Чему равен период колебаний? А. 0,01с. Б. 0,1с Б. 50с.
20. Где применяется радиолокация?
А. Для покрытия одного металла тонким слоем другого. Б. Для обнаружения и места нахождения объектов. В. Для рекламы.
21. На электронном диске иногда мы можем наблюдать радужные цветные полосы. Какое явление мы наблюдаем?
А) Дифракцию; Б) Интерференцию; В) Дисперсию.
22. Каково назначение дифракционной решётки?
А) осуществляет поляризацию света; Б) можно определить с помощью прибора длину световой волны; В) можно определить скорость света в среде.
23. Какой диапазон длин волн занимает видимый свет?
А) 4·10-7м-7,6 ·10-7м Б) 27·10-7м-7,6 ·10-7м; В)3,95·10-7м-1,85·10-7м
24. Как называется метод определения состава вещества по его линейчатому спектру?
А. Электролизом; Б. Спектральным анализом; В. Рентгенографией.
25. Записано уравнение для определения энергии кванта: E = …· ν. Какая физическая величина пропущена?
А. Масса фотона; Б. Импульс фотона; В. Постоянная Планка
26. Укажите уравнение Эйнштейна для фотоэффекта?
А. Е = h·ν; Б. E =A + Ek; В. c= λ·ν.
27. Какой прибор используется для счёта элементарных частиц?
А. Счётчик Гейгера; Б. Калькулятор; В. Камера Вильсона.
28. Какой электрический заряд имеет частица нейтрон?
А. Отрицательный заряд; Б. Положительный; В. Не имеет заряда
29. Чему равно число электронов в изотопе фтора 9F19?
А. 19; Б. 10; В. 9
30. Какова роль управляющих стержней в ядерном реакторе?
А. Отводят тепло из реактора; Б. Управляют количеством высвободившихся нейтронов в реакторе;
В. Служат защитной оболочкой для реактора.
31. Какая частица образуется?
А.1H1; Б. 0n1; В. 2H4
32. Кто предложил ядерную модель строения атома?
А. Н. Д. Бор; Б. М. Планк; В. Э. Резерфорд.
33. Бета излучение – это…
А. электроны, движущиеся со скоростью, близкой к скорости света; Б. электромагнитное излучение большой частоты; В. ядро гелия.
34. В уране-235 может происходить цепная ядерная реакция деления. Выберите правильное утверждение.
A. При цепной реакции деление ядра происходит в результате попадания в него медленного протона.
Б. При цепной реакции деление ядра происходит в результате попадания в него медленного нейтрона. B. В результате деления ядра образуются только электроны.
35. Какая из доз характеризует энергетические свойства излучения?
А. экспозиционная доза; Б. поглощённая доза; В. эквивалентная доза.
36. Как называется электронное ионизирующее излучение, испускаемое при ядерных превращениях?
А. Бета-излучение; Б. Альфа-излучение; В. Гамма-излучение
37. Что называют ядерным реактором?
А. Устройства, в которых осуществляется и поддерживается управляемая цепная реакция деления.
Б. Устройства, в которых внутренняя энергия ядерного топлива преобразуется в механическую работу. В. Устройства, в которых осуществляется ядерная реакция с коэффициентом размножения нейтронов >1
38. В установке «ТОКАМАК» стенками для удержания горячей плазмы служит …
А. Стекло; Б. Магнитное поле; В. Толстый слой свинца.
39. Какая реакция называется термоядерным синтезом?
А. Деление ядра урана при попадании в него медленного нейтрона;
Б. Слияние лёгких ядер при высокой температуре с образованием более тяжёлого ядра.
В. Цепную реакцию деления урана.
40. Какие вещества, из перечисленных ниже, используются в качестве топлива на АЭС? А. уран; Б. каменный уголь; В. графит
6 вариант
1. Определите силу, которая сообщает телу массой 4кг ускорение 0,3 м/с2?
А. 1,2Н; Б. 4,3Н; В. 3,7Н
2. Дана формула для определения силы тяжести. Какая физическая величина пропущена в данной формуле? Fт =……·g
А. Импульс; Б. Скорость; В. Масса.
3. Укажите единицу измерения ускорения.
А. м/с2; Б. м/с; В. кг.
4. Какую силу называют весом тела?
А. Силу, действующую на опору или подвес; Б. Силу, действующую между двумя соприкасающимися поверхностями; В. Силу, с которой тело притягивается к Земле.
5. Запишите формулу для определения импульса тела?
А. F = m· g; Б. p= m· υ; В. F = m·a. Р
6. Сравните давление в точках 1 и 2. Изотермического процесса на 1 рисунке. А. Р1< Р2; Б. Р1> Р2; В. Р1= Р2.
7. Как обозначается жёсткость пружины? А. k; Б. µ; В. g 1 Т
8. Под действием, каких сил, жидкость в состоянии невесомости принимает форму шара?
А. Силы тяжести; Б. Веса тела; В. Сил поверхностного натяжения.
9. Вычислите работу электрического поля при перемещении заряда в 10 Кл из одной точки поля в другую, если напряжение между точками 100 В?
А. 10Дж; Б. 110Дж; В. 1000Дж
10. Какую физическую величину измеряет прибор?
А. Силу тока; Б. Напряжение; В. Сопротивление.
11. Каково показание прибора?
12. Дан график зависимости заряда от времени.
Каково значение силы тока?
А. 6 А; Б. 4 А; В. 9 А.
13. Два резистора соединили параллельно.
Определите общее сопротивление, если сопротивление
каждого резистора равно 2 Ом?
А. 3 Ом; Б. 1Ом; В. 2 Ом
14. Какие частицы проводят ток в вакууме?
А. Электроны; Б. Ионы; В «дырки».
15. Укажите формулу для определения массы вещества, выделившегося при электролизе?
А. E = mg; Б. F= mg; В. m= k·I·t
16 Дан график зависимости удельного сопротивления от температуры. В какой среде существует такая зависимость?
А. В металле; Б. В полупроводнике; В. В вакууме.
17. Частота колебаний 50 Гц. Чему равен период колебаний?
А. 0,02с. Б. 0,2с Б. 50с.
18. Сила тока меняется по закону: i = 6sin (100π t + π /2) Чему равна амплитуда силы тока?
А . π /2 А; Б. 6 А; В. 100 π А.
19. Силу тока в катушке уменьшили в два раза. Как изменилась энергия магнитного поля?
А) уменьшится в 2 раза; Б) увеличится в 4 раза; В) уменьшится в 4 раза.
20. При осуществлении радиотелефонной связи для передачи звуковой информации высокочастотные колебания, вырабатываемые генератором, изменяют с помощью электрических колебаний низкой (звуковой) частоты. Данный процесс называется…?
А) Детектирование. Б) Модуляция. В) Конвертирование
21. На каком расстоянии от радиопередатчика находится приёмник, если время распространения радиосигнала от радиопередатчика до радиоприёмника равно 8·10-5с?
А) 12·103м; Б) 4·103м; В)24·103м.
22. Расстояние от предмета до линзы равно 60 см, а от изображения до линзы 10см. Определите фокусное расстояние собирающей линзы.
А) 70 см; Б) 8,6 см; В) 50 см
23. Показатель преломления среды равен 2. Определите скорость света в данной среде.
А. 1,5·108м/с; Б. 3·108м/с; В. 6·108м/с
24. От чего зависит максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, выбиваемых из металла при фотоэффекте?
А. От частоты падающего света; Б. От интенсивности падающего света; В. От работы выхода электронов из металла.
25 . Чему равна энергия фотона, соответствующая длине световой волны λ = 6 мкм?
А. 3,3 ∙ 10 -40 Дж ; Б. 4,0 ∙10 -39 Дж ; В. 3,3 ∙ 10 -20 Дж
26. Какое явление называют интерференцией света?
А) Зависимость показателя преломления света от частоты (длины) световой волны.
Б) Сложение когерентных волн, в результате чего наблюдается усиление или ослабление света
В) Огибание волнами препятствий, размер которых меньше длины световой волны.
27. Сколько нейтронов в ядре урана 92U238?
А. 92; Б. 146; В. 238.
28. Электрон в атоме водорода перешёл с четвёртой орбиты на вторую. Излучил атом энергию или поглотил?
А. В этом случае атом не излучает и не поглощает; Б. Поглотил; В. Излучил.
29. Что называют радиоактивностью?
А. Реакция деления ядра урана; Б. Самопроизвольное излучение атомов; В. Реакция слияния лёгких ядер.
30. Что собой представляют β – лучи?
А. Поток быстрых электронов; Б. Электромагнитные волны; В. Поток ядер атома гелия.
31. Сколько протонов в изотопе кислорода: 8О17?
А. 17; Б. 9; В. 8.
32. Какая частица возникает в результате ядерной реакции?
А.0n1; Б. -1e0; В. 1H1
33. В каком устройстве, осуществляется неуправляемая цепная реакция?
А. В ядерном реакторе; Б. В генераторе; В. В атомной бомбе.
34. Укажите обозначение электрона. А. 1H1; Б. -1e0; В. 0n1.
35. В зоне радиоактивного заражения человек облучается и у него может возникнуть:
А. отравление; Б лучевая болезнь; В. головная боль
36. В ядерных реакторах графит, и вода используются в качестве замедлителей, которые должны замедлять … …
А. Нейтроны, для уменьшения вероятности осуществления ядерной реакции деления;
Б. Нейтроны, для увеличения вероятности осуществления ядерной реакции деления;
В. осуществление цепной реакции деления, чтобы легче было управлять реактором.
37. Время, в течение которого распадается половина атомных ядер радиоактивного изотопа, называется…
А. Радиоактивный распад; Б. Период полураспада; В. время распад
38. Чему равно массовое число? А. N·mn; Б. А =Z+N; В. Z·mp
39. Какие вещества используются в ядерных реакторах в качестве поглотителя нейтронов?
А. Управляющие стержни из кадмия и бора; Б. Тяжёлая вода; В. Графит.
40. Укажите обозначение нейтрона.
А. 1 H1; Б. -1e0; В. 0n1
Литература.
Электронные уроки и тесты по темам курса физики 10 и11кл.:
«Движение и взаимодействие»;
«Движение и силы»;
«Работа Мощность. Энергия»;
«Гравитация. Закон сохранения энергии»;
«Молекулярная структура материи»;
«Внутренняя энергия»;
«Электрические поля»;
«Магнитные поля»;
«Электрический ток»;
«Получение и передача энергии»;
«Свет. Оптические явления»;
«Колебания и волны»;
«Земля и её место во Вселенной»;
«Элементы атомной физики». Издательство З А О «Просвещение - Медиа», 2005г. и ЗАО «Новый Диск» 2005г.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия:
уроки физики 10 класс;
уроки физики 11 класс
Издатель ООО «Нью Медиа Дженерейшн».
Учебники физики и сборники задач:
Г.Я. Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотцкий «Физика 10», Москва. «Просвещение» 2010год;
Г.Я. Мякишев, Б.Б Буховцев, В. М.Гаругин. «Физика 11», Москва. «Просвещение» 2010год;
В.А. Касьянов « Физика 10 », Москва, Дрофа, 2003;
В.А. Касьянов « Физика 11 », Москва, Дрофа, 2003;
Г.Н. Степанова. «Сборник задач по физике 9 – 11 кл.» М., Просвещение, 2000 г.;
А.П. Рымкевич. «Сборник задач по физике». М., Просвещение, 2000 г.
4. Дидактическая литература:
А.А. Фадеева; П.И. Самойленко. Дидактические материалы: « Физика, ч.1 », Москва, Высшая школа, 1999г.;
А.А. Фадеева; П.И. Самойленко. Дидактические материалы: « Физика, ч. 2», Москва, Высшая школа, 1999г.;
Ю.М. Филин. Самостоятельные и контрольные работы по физике. М., Высшая школа, 2001г.
Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». Физика № 3-15 1996г.
57