Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» для профессий 2 курса технического профиля СПО

1
0
Материал опубликован 20 September 2016

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

для

профессий технического профиля:

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ

2015г.

РАССМОТРЕНА

Протокол заседания ПЦК

№ _________

от «______» ____________ 20 _____ г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

 

«______» ____________ 20 _____ г.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а так же примерной программы учебной дисциплины Русский язык, предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Себряковский технологический техникум»

Разработчики: преподаватель Прокина Елена Александровна

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 20
ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.02 ЛИТЕРАТУРА

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО для профессий технического профиля:

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 5 месяцев.

Обучающиеся в учреждении СПО по данным профилям на 2 курсе изучают литературу в объеме 110 часов.

Цель литературного образования обучающихся - приобщение к богатствам художественной литературы, развитие способности эстетического воспитания и оценки явлений литературы и отражённой в ней действительности и на этой основе формирование гражданской идейно-нравственной позиции, эстетических и этических вкусов и потребностей.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Программа при базовом обучении предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Предлагаемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие его формы, как сочинения учащихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.

Примерная программа учебной дисциплины «Литература» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен знать/понимать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XXвв., этапы их творчества эволюции;

- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; - основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

- основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; «выявлять сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

-соотносить изучаемое произведение с литературным произведением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

-определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

-сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты),соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению; - составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

- участия в диалоге или дискуссии;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- определения своего круга чтения по русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов; самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

1.5. Используемый учебно-методический комплект:

Основная литература

1. Ю. В. Лебедев. Литература 10ласс (в двух частях), М.: Просвещение, 2010.-365 с.

2. В. А. Чалмаев, О. Н. Михайлов, А.И. Павловский. Под редакцией В. П. Журавлёва. Литература 11 класс. М.: Просвещение, 2010.-445.

Методический комплект:

1. Г. В. Цветкова. Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Волгоград: Учитель, 2011.-118 с.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

 

теоретические занятия

55

практические занятия

55

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:

 

индивидуальные задания:

6

реферат

3

презентация

1

внеаудиторная самостоятельная работа

45

Итоговая аттестация

в форме дифференцированного зачета по итогам 2 курса в IV семестре

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Часть 1.

Литература 19 века

 

20

1

Тема 1.1. Л. Н. Толстой

Жизнь и творчество (обзор). История создания романа Л.Н. Толстого « Война и мир», его проблематика и концепция.

Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения.

Самостоятельная работа №1. Написать реферат. « Война и мир» Л. Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов.

Самостоятельна работа №2. Подготовить краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе Наташи Ростовой (т.1, ч.1,гл. 8,10,16-17).

Чтение и анализ стихотворений.

8

2

 

Практическое занятие № 1. Комментированное чтение 1 главы романа « Война и мир».

Практическое занятие №2. Комментированное чтение 2 главы романа « Война и мир».

Практическое занятие №3. Чтение и анализ.

Практическое занятие №4. Составить сравнительную таблицу полководцев.

Самостоятельная работа №1. Написать реферат. « Война и мир» Л. Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов.

Самостоятельна работа №2. Подготовить краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе Наташи Ростовой (т.1, ч.1,гл. 8,10,16-17).

4

2

 

Тема 1.2. А.П. Чехов

Основные этапы жизненного и творческого пути А.П.Чехова. История создания пьесы

«Вишнёвый сад».

4

2

 

Практическое занятие №5 Комментированное чтение.

Практическое занятие №6-7. Чтение по ролям.

Самостоятельная работа № 3. Написать реферат. Поиски положительного героя и идеалов А.П.Чехова в рассказах (« Моя жизнь», « Дом с мезонином», « Попрыгунья»).

Самостоятельная работа № 4. Написать реферат. «Новаторство чеховской драматургии»

3

2

 

Тема 1.3.

Зарубежная литература. (Обзор)

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX века.

Связь художественной литературы с общественными событиями эпохи.

1

1

Часть 2.

Литература XX века.

 

90

 

Раздел I. Русская литература на рубеже веков.

 

15

 

Тема .1.1

И.А. Бунин

Основные факты жизни и творчества писателя.

3

2

 

Практическое занятие № 8. Анализ рассказа « Чистый понедельник»

Самостоятельная работа № 5. Анализ рассказа « Солнечный удар»

1

1

 

Тема 1.2. А. И. Куприн

Основные факты жизни и творчества писателя.

4

2

 

Практическое занятие №9-10. Комментированное чтение

Самостоятельная работа №6. Написать реферат. А.И.Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя.

Самостоятельная работа№7. Написать анализ повести А.И.Куприна « Гранатовый браслет».

2

2

 

Тема 1.3.

М. Горький

Основные факты жизни и творчества писателя.

8

2

 

Практическое занятие №11. Комментированное чтение

Практическое занятие №12. Комментированное чтение

Практическое занятие №13. Комментированное чтение

Самостоятельная работа№8. Написать реферат. Автобиографические повести М. Горького «Детство», « В людях», « Мои университеты».

Самостоятельная работа № 9. Написать реферат. Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького.

Самостоятельная работа№10. Написать реферат. Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького.

Самостоятельная работа№11. Подготовить пересказ пьесы М. Горького « На дне».

Самостоятельная работа№12. Написать характеристику образа Луки.

   

Раздел II. Поэзия начала XX века.

 

5

 

Тема 2.1 Поэзия серебряного века

Анализ и интерпретация художественных произведений, используя сведения по истории и теории литературы.

2

2

 
 

Практическое занятие №14. Анализ стихотворений.

Самостоятельная работа№13. Написать реферат. Модернистские течения. Символизм и младосимволизм. Футуризм.

1

1

 

Тема.2.2 А.А. Блок

Основные факты жизни и творчества писателя.

3

1

 

Практическое занятие №15. Комментированное чтение стихотворений.

Практическое занятие №16. Комментированное чтение поэмы « Двенадцать».

Самостоятельная работа№14. Написать анализ поэмы « Двенадцать».

2

1

 

Раздел III. Литература 20-х годов XX века

 

5

 

Тема 3.1. В.В. Маяковский

Основные факты жизни и творчества писателя.

2

1

 

Практическое занятие № 17. Комментированное чтение стихотворений.

Самостоятельная работа №15. Написать реферат. Личность, мировоззрение и эстетические принципы В.В. Маяковского

1

1

 

Тема 3.2 С.А. Есенин

Анализ произведений, используя сведения по истории и теории литературы

2

2

 

Практическое занятие № 18. Анализ лирики.

1

 

Раздел 4. Литература 30-х- начала 40-х годов XX в. (обзор)

 

22

 

Тема 4.1. М.И. Цветаева

Основные факты жизни и творчества М.И. Цветаевой.

2

 
 

Практическое занятие № 19.Комментированное чтение стихотворений.

Самостоятельная работа №16. Написать анализ стихотворений М.И. Цветаевой « Моим стихам, написанным так рано…», « На плече моём на правом», « Вот опять окно» ( по выбору обучающегося)

1

1

 

Тема 4.2.

О.Э. Мандельштам

Основные факты жизни и творчества О.Э. Мандельштама

2

2

 

Практическое занятие № 20.Выразительное чтение стихотворений.

Самостоятельная работа №17. Выучить наизусть стихотворение О.Э. Мандельштама

1

1

 

Тема 4.3. А.П. Платонов

Основные факты жизни и творчества А.П. Платонова

2

1

 

Практическое занятие №21. Комментированное чтение рассказа « В прекрасном и яростном мире».

Самостоятельная работа №18. Написать анализ рассказа А.П. Платонова « В прекрасном и яростном мире»

1

1

 

Тема 4.4. А.А. Бабель

Основные факты жизни и творчества А.А. Бабеля

1

2

 

Практическое занятие №22. Комментированное чтение рассказов.

Самостоятельная работа №19. Написать реферат. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов « Конармия».

Самостоятельная работа №20. Написать анализ рассказа И.Э. Бабеля « Соль»

1

2

 

Тема 4.5. М.А. Булгаков

Основные факты жизни и творчества писателя.

6

1

 

Практическое занятие №23. Комментированное чтение романа « Белая гвардия».

Практическое занятие №24. Комментированное чтение романа « Белая гвардия».

Практическое занятие №25. Комментированное чтение романа.

Самостоятельная работа №21. Написать реферат. Своеобразие композиции романа « Белая гвардия» М.А. Булгакова.

Самостоятельная работа №22. Написать сообщение. Судьбы людей в годы Гражданской войны.

Самостоятельная работа №23. Написать сообщение. Отношение автора к героям романа « Белая гвардия».

Самостоятельная работа №24. Написать реферат. Женские образы на страницах романа « Белая гвардия».

Самостоятельная работа №25. Написать анализ романа «Белая гвардия».

3

5

 

Тема 4.6 М.А Шолохов

Основные факты жизни и творчества писателя.

7

2

 

Практическое занятие №26. Комментированное чтение.

Практическое занятие №27. Комментированное чтение.

Практическое занятие №28. Анализ рассказов.

Самостоятельная работа №26. Написать реферат. М.А. Шолохов-создатель эпической картины народной жизни в « Донских рассказах».

Самостоятельная работа №27. Написать анализ рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь»

3

2

 

Раздел 5. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

 

13

 

Тема 5.1. Литература периода Великой Отечественной войны

Основные факты жизни и творчества писателя.

6

2

 

Практическое занятие №29-30. Комментированное чтение новеллы А.Н. Толстого « Русский характер».

Практическое занятие №31. Чтение повести В. Некрасова « В окопах Сталинграда».

Практическое занятие №32-33. Комментированное чтение повести.

Самостоятельная работа №28. Написать реферат. Публицистика военных лет.

Самостоятельная работа №29. Написать анализ новеллы А.Н. Толстого « Русский характер».

Самостоятельная работа №30. Написать реферат. Изображение трагических будней войны в повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда».

Самостоятельная работа №31-32.Написать анализ повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»

5

6

 

Тема 5.2 А.А. Ахматова

Основные факты жизни и творчества писателя, мотивы лирики.

3

2

 

Практическое занятие №34. Комментированное чтение стихотворений.

Практическое занятие №35.Чтение и анализ поэмы «Реквием».

Самостоятельная работа №33. Выучить наизусть стихотворение А.А. Ахматовой.

2

1

 

Тема 5.3. Б.Л. Пастернак

Основные факты жизни и творчества писателя.

2

2

 

Практическое занятие №36. Комментированное чтение стихотворений.

Самостоятельная работа №34. Выучить наизусть стихотворение Б.Л. Пастернака.

Самостоятельная работа №35. Прочитать роман « Доктор Живаго».

1

2

 

Тема 5.4 А.Т. Твардовский

Основные факты жизни и творчества А.Т. Твардовского

2

2

 

Практическое занятие №37. Выразительное чтение стихотворений.

Самостоятельная работа №36. Выучить наизусть стихотворение А.Т. Твардовского.

1

1

 

Раздел 6. Литература 50-80-х годов XX в. (обзор).

 

29

 

Тема 6.1. Литература в послевоенные годы.

Анализ и интерпретация художественных произведений, используя сведения по истории и теории литературы.

7

2

 

Практическое занятие №38-39. Чтение и анализ повести Ю. Бондарева «Горячий снег».

Практическое занятие №40-41. Чтение и анализ повести В. Кондратьева «Сашка».

Практическое занятие№42-43.Чтение и анализ повести В. Быкова «Сотников».

Самостоятельная работа №37. Написать реферат. Новые тенденции в литературе 50-80-х годов.

Самостоятельная работа №38. Написать реферат. Авторское решение проблемы человека на войне в произведениях Ю.В. Бондарева «Горячий снег» и В.А. Кондратьева «Сашка».

Самостоятельная работа №39-40. Самостоятельное изучение «Обелиск» В. Быкова

6

4

 

Тема 6.2. А.И. Солженицын

Основные факты жизни и творчества писателя.

3

1

 

Практическое занятие №44-45. Чтение и анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».

2

 

Тема 6.3

В.Т. Шаламов

Основные факты жизни и творчества писателя.

 

3

1

 

Практическое занятие№46-47. Чтение и анализ рассказов.

Самостоятельная работа №41. Подготовить пересказ одного из рассказов В. Шаламова.

Самостоятельная работа №42. Написать анализ рассказа В. Шаламова «Сгущённое молоко».

2

2

 

Тема 6.4. В.М. Шукшин

Основные факты жизни и творчества писателя.

3

1

 

Практическое занятие№48-49. Чтение и анализ рассказов.

Самостоятельная работа №43. Написать реферат. Многообразие народных характеров в творчестве В. Шукшина.

Самостоятельная работа №44. Написать анализ рассказа В. Шукшина «Чудик».

2

2

 

Тема 6.5. Н.М. Рубцов

Основные факты жизни и творчества Н.М. Рубцова

3

1

 

Практическое занятие№50-51. Комментированное чтение стихотворений

Самостоятельная работа №45. Написать реферат. Есенинские традиции в лирике Н. Рубцова.

Самостоятельная работа №46. Выучить наизусть стихотворение Н.М. Рубцова

2

2

 

Тема 6.6. Расул Гамзатов

Основные факты жизни и творчества Расула Гамзатова.

3

1

 

Практическое занятие №52-53. Чтение и анализ стихотворений.

Самостоятельная работа №47. Написать реферат. Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова.

Самостоятельная работа №48. Выучить стихотворение Гамзатова « Журавли».

2

2

 

Тема 6.7. А.В. Вампилов.

Основные факты жизни и творчества А.В. Вампилова.

4

1

 

Практическое занятие №54-55. Комментированное чтение пьесы «Утиная охота»

Самостоятельная работа №59. Написать реферат. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова.

Самостоятельная работа №50. Написать анализ пьесы А.В. Вампилова « Утиная охота».

Самостоятельная работа № 51. Составить презентацию по творчеству Вампилова.

2

3

 

Тема 6.8. Русская литература последних лет (обзор)

Анализ художественных произведений.

Самостоятельная работа №52-53. Написать сообщение. Русская литература последних лет.

1

1

2

Тема 6.9 Зарубежная литература (обзор

Характерные особенности писательской манеры Э. Хеменгуэя, содержание повести « Старик и море».

2

1

 

Самостоятельная работа №52-53. Подготовить презентации по творчеству Э. Хеменгуея.

2

 

Дифференцированный зачет

     

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по литературе.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Основная литература

1. Лебедев Ю.В. Литература 10 класс (в двух частях), М.: Просвещение, 2012.-365с.

2.Чалмаев В.А, Михайлов О.Н, Павловский А.И. Под редакцией Журавлёва В.П. Литература11 класс. М.:Просвещение,2010.-445.

Дополнительная литература

1.Агеносов В.В. и др. Русская литература XX в. (ч.1, 2) 11 клс.-М.,2005.

2.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005

3.Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.

4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

5.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.

6.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

7. Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.

8. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.

9. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.

10. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.

11. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.

12. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2001.

13. Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.

14. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.

15. Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.

16. Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.

17. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.

18. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.

19. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.

20. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

Воспроизводить содержание произведения.

Письменные работы, домашние задания

Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

домашние задания, творческие задания

Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения.

письменные работы, домашние задания

Сопоставлять литературные произведения

домашние задания, творческие работы

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

Домашние задания, работа с электронными каталогами

Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

домашние задания.

Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

творческие задания, домашние задания

Знания:

 

Основные факты жизни и творчества писателей- классиков

домашние задания

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

Создания связного текста (устного или письменного)

домашние задания, творческие работы

Участие в диалоге или дискуссии

домашние задания, творческие работы

 

 

 

 
Комментарии
Комментариев пока нет.