Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» для профессий 2 курса технического профиля СПО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕБРЯКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
для
профессий технического профиля:
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
08.01.07 Мастер общестроительных работ
2015г.
РАССМОТРЕНА Протокол заседания ПЦК № _________ от «______» ____________ 20 _____ г.
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе
«______» ____________ 20 _____ г. |
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а так же примерной программы учебной дисциплины Русский язык, предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Себряковский технологический техникум»
Разработчики: преподаватель Прокина Елена Александровна
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 20
ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 22
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.02 ЛИТЕРАТУРА
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО для профессий технического профиля:
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
08.01.07 Мастер общестроительных работ очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 5 месяцев.
Обучающиеся в учреждении СПО по данным профилям на 2 курсе изучают литературу в объеме 110 часов.
Цель литературного образования обучающихся - приобщение к богатствам художественной литературы, развитие способности эстетического воспитания и оценки явлений литературы и отражённой в ней действительности и на этой основе формирование гражданской идейно-нравственной позиции, эстетических и этических вкусов и потребностей.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа при базовом обучении предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.
Предлагаемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.
Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.
При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:
– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);
– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);
– составление текстов для самоконтроля;
– составление библиографических карточек по творчеству писателя;
– подготовка рефератов;
– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).
При организации контроля используются такие его формы, как сочинения учащихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.
Примерная программа учебной дисциплины «Литература» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XXвв., этапы их творчества эволюции;
- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; - основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен
уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; «выявлять сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
-соотносить изучаемое произведение с литературным произведением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
-определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
-сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты),соблюдая нормы литературного произношения;
-аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению; - составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- участия в диалоге или дискуссии;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов; самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
1.5. Используемый учебно-методический комплект:
Основная литература
1. Ю. В. Лебедев. Литература 10ласс (в двух частях), М.: Просвещение, 2010.-365 с.
2. В. А. Чалмаев, О. Н. Михайлов, А.И. Павловский. Под редакцией В. П. Журавлёва. Литература 11 класс. М.: Просвещение, 2010.-445.
Методический комплект:
1. Г. В. Цветкова. Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией В. Я. Коровиной. Волгоград: Учитель, 2011.-118 с.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
165 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
110 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
55 |
практические занятия |
55 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
55 |
в том числе: |
|
индивидуальные задания: |
6 |
реферат |
3 |
презентация |
1 |
внеаудиторная самостоятельная работа |
45 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета по итогам 2 курса в IV семестре 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ 08.01.07 Мастер общестроительных работ |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Часть 1. Литература 19 века |
20 |
1 |
|||||
Тема 1.1. Л. Н. Толстой |
Жизнь и творчество (обзор). История создания романа Л.Н. Толстого « Война и мир», его проблематика и концепция. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения. Самостоятельная работа №1. Написать реферат. « Война и мир» Л. Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов. Самостоятельна работа №2. Подготовить краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе Наташи Ростовой (т.1, ч.1,гл. 8,10,16-17). Чтение и анализ стихотворений. |
8 |
2 |
||||
Практическое занятие № 1. Комментированное чтение 1 главы романа « Война и мир». Практическое занятие №2. Комментированное чтение 2 главы романа « Война и мир». Практическое занятие №3. Чтение и анализ. Практическое занятие №4. Составить сравнительную таблицу полководцев. Самостоятельная работа №1. Написать реферат. « Война и мир» Л. Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов. Самостоятельна работа №2. Подготовить краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе Наташи Ростовой (т.1, ч.1,гл. 8,10,16-17). |
4 2 |
||||||
Тема 1.2. А.П. Чехов |
Основные этапы жизненного и творческого пути А.П.Чехова. История создания пьесы «Вишнёвый сад». |
4 |
2 |
||||
Практическое занятие №5 Комментированное чтение. Практическое занятие №6-7. Чтение по ролям. Самостоятельная работа № 3. Написать реферат. Поиски положительного героя и идеалов А.П.Чехова в рассказах (« Моя жизнь», « Дом с мезонином», « Попрыгунья»). Самостоятельная работа № 4. Написать реферат. «Новаторство чеховской драматургии» |
3 2 |
||||||
Тема 1.3. Зарубежная литература. (Обзор) |
Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX века. Связь художественной литературы с общественными событиями эпохи. |
1 |
1 |
||||
Часть 2. Литература XX века. |
90 |
||||||
Раздел I. Русская литература на рубеже веков. |
15 |
||||||
Тема .1.1 И.А. Бунин |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
3 |
2 |
||||
Практическое занятие № 8. Анализ рассказа « Чистый понедельник» Самостоятельная работа № 5. Анализ рассказа « Солнечный удар» |
1 1 |
||||||
Тема 1.2. А. И. Куприн |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
4 |
2 |
||||
Практическое занятие №9-10. Комментированное чтение Самостоятельная работа №6. Написать реферат. А.И.Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя. Самостоятельная работа№7. Написать анализ повести А.И.Куприна « Гранатовый браслет». |
2 2 |
||||||
Тема 1.3. М. Горький |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
8 |
2 |
||||
Практическое занятие №11. Комментированное чтение Практическое занятие №12. Комментированное чтение Практическое занятие №13. Комментированное чтение Самостоятельная работа№8. Написать реферат. Автобиографические повести М. Горького «Детство», « В людях», « Мои университеты». Самостоятельная работа № 9. Написать реферат. Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького. Самостоятельная работа№10. Написать реферат. Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького. Самостоятельная работа№11. Подготовить пересказ пьесы М. Горького « На дне». Самостоятельная работа№12. Написать характеристику образа Луки. |
|||||||
Раздел II. Поэзия начала XX века. |
5 |
||||||
Тема 2.1 Поэзия серебряного века |
Анализ и интерпретация художественных произведений, используя сведения по истории и теории литературы. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие №14. Анализ стихотворений. Самостоятельная работа№13. Написать реферат. Модернистские течения. Символизм и младосимволизм. Футуризм. |
1 1 |
||||||
Тема.2.2 А.А. Блок |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
3 |
1 |
||||
Практическое занятие №15. Комментированное чтение стихотворений. Практическое занятие №16. Комментированное чтение поэмы « Двенадцать». Самостоятельная работа№14. Написать анализ поэмы « Двенадцать». |
2 1 |
||||||
Раздел III. Литература 20-х годов XX века |
5 |
||||||
Тема 3.1. В.В. Маяковский |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
2 |
1 |
||||
Практическое занятие № 17. Комментированное чтение стихотворений. Самостоятельная работа №15. Написать реферат. Личность, мировоззрение и эстетические принципы В.В. Маяковского |
1 1 |
||||||
Тема 3.2 С.А. Есенин |
Анализ произведений, используя сведения по истории и теории литературы |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие № 18. Анализ лирики. |
1 |
||||||
Раздел 4. Литература 30-х- начала 40-х годов XX в. (обзор) |
22 |
||||||
Тема 4.1. М.И. Цветаева |
Основные факты жизни и творчества М.И. Цветаевой. |
2 |
|||||
Практическое занятие № 19.Комментированное чтение стихотворений. Самостоятельная работа №16. Написать анализ стихотворений М.И. Цветаевой « Моим стихам, написанным так рано…», « На плече моём на правом», « Вот опять окно» ( по выбору обучающегося) |
1 1 |
||||||
Тема 4.2. О.Э. Мандельштам |
Основные факты жизни и творчества О.Э. Мандельштама |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие № 20.Выразительное чтение стихотворений. Самостоятельная работа №17. Выучить наизусть стихотворение О.Э. Мандельштама |
1 1 |
||||||
Тема 4.3. А.П. Платонов |
Основные факты жизни и творчества А.П. Платонова |
2 |
1 |
||||
Практическое занятие №21. Комментированное чтение рассказа « В прекрасном и яростном мире». Самостоятельная работа №18. Написать анализ рассказа А.П. Платонова « В прекрасном и яростном мире» |
1 1 |
||||||
Тема 4.4. А.А. Бабель |
Основные факты жизни и творчества А.А. Бабеля |
1 |
2 |
||||
Практическое занятие №22. Комментированное чтение рассказов. Самостоятельная работа №19. Написать реферат. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов « Конармия». Самостоятельная работа №20. Написать анализ рассказа И.Э. Бабеля « Соль» |
1 2 |
||||||
Тема 4.5. М.А. Булгаков |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
6 |
1 |
||||
Практическое занятие №23. Комментированное чтение романа « Белая гвардия». Практическое занятие №24. Комментированное чтение романа « Белая гвардия». Практическое занятие №25. Комментированное чтение романа. Самостоятельная работа №21. Написать реферат. Своеобразие композиции романа « Белая гвардия» М.А. Булгакова. Самостоятельная работа №22. Написать сообщение. Судьбы людей в годы Гражданской войны. Самостоятельная работа №23. Написать сообщение. Отношение автора к героям романа « Белая гвардия». Самостоятельная работа №24. Написать реферат. Женские образы на страницах романа « Белая гвардия». Самостоятельная работа №25. Написать анализ романа «Белая гвардия». |
3 5 |
||||||
Тема 4.6 М.А Шолохов |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
7 |
2 |
||||
Практическое занятие №26. Комментированное чтение. Практическое занятие №27. Комментированное чтение. Практическое занятие №28. Анализ рассказов. Самостоятельная работа №26. Написать реферат. М.А. Шолохов-создатель эпической картины народной жизни в « Донских рассказах». Самостоятельная работа №27. Написать анализ рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» |
3 2 |
||||||
Раздел 5. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет |
13 |
||||||
Тема 5.1. Литература периода Великой Отечественной войны |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
6 |
2 |
||||
Практическое занятие №29-30. Комментированное чтение новеллы А.Н. Толстого « Русский характер». Практическое занятие №31. Чтение повести В. Некрасова « В окопах Сталинграда». Практическое занятие №32-33. Комментированное чтение повести. Самостоятельная работа №28. Написать реферат. Публицистика военных лет. Самостоятельная работа №29. Написать анализ новеллы А.Н. Толстого « Русский характер». Самостоятельная работа №30. Написать реферат. Изображение трагических будней войны в повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда». Самостоятельная работа №31-32.Написать анализ повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда» |
5 6 |
||||||
Тема 5.2 А.А. Ахматова |
Основные факты жизни и творчества писателя, мотивы лирики. |
3 |
2 |
||||
Практическое занятие №34. Комментированное чтение стихотворений. Практическое занятие №35.Чтение и анализ поэмы «Реквием». Самостоятельная работа №33. Выучить наизусть стихотворение А.А. Ахматовой. |
2 1 |
||||||
Тема 5.3. Б.Л. Пастернак |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие №36. Комментированное чтение стихотворений. Самостоятельная работа №34. Выучить наизусть стихотворение Б.Л. Пастернака. Самостоятельная работа №35. Прочитать роман « Доктор Живаго». |
1 2 |
||||||
Тема 5.4 А.Т. Твардовский |
Основные факты жизни и творчества А.Т. Твардовского |
2 |
2 |
||||
Практическое занятие №37. Выразительное чтение стихотворений. Самостоятельная работа №36. Выучить наизусть стихотворение А.Т. Твардовского. |
1 1 |
||||||
Раздел 6. Литература 50-80-х годов XX в. (обзор). |
29 |
||||||
Тема 6.1. Литература в послевоенные годы. |
Анализ и интерпретация художественных произведений, используя сведения по истории и теории литературы. |
7 |
2 |
||||
Практическое занятие №38-39. Чтение и анализ повести Ю. Бондарева «Горячий снег». Практическое занятие №40-41. Чтение и анализ повести В. Кондратьева «Сашка». Практическое занятие№42-43.Чтение и анализ повести В. Быкова «Сотников». Самостоятельная работа №37. Написать реферат. Новые тенденции в литературе 50-80-х годов. Самостоятельная работа №38. Написать реферат. Авторское решение проблемы человека на войне в произведениях Ю.В. Бондарева «Горячий снег» и В.А. Кондратьева «Сашка». Самостоятельная работа №39-40. Самостоятельное изучение «Обелиск» В. Быкова |
6 4 |
||||||
Тема 6.2. А.И. Солженицын |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
3 |
1 |
||||
Практическое занятие №44-45. Чтение и анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича». |
2 |
||||||
Тема 6.3 В.Т. Шаламов |
Основные факты жизни и творчества писателя.
|
3 |
1 |
||||
Практическое занятие№46-47. Чтение и анализ рассказов. Самостоятельная работа №41. Подготовить пересказ одного из рассказов В. Шаламова. Самостоятельная работа №42. Написать анализ рассказа В. Шаламова «Сгущённое молоко». |
2 2 |
||||||
Тема 6.4. В.М. Шукшин |
Основные факты жизни и творчества писателя. |
3 |
1 |
||||
Практическое занятие№48-49. Чтение и анализ рассказов. Самостоятельная работа №43. Написать реферат. Многообразие народных характеров в творчестве В. Шукшина. Самостоятельная работа №44. Написать анализ рассказа В. Шукшина «Чудик». |
2 2 |
||||||
Тема 6.5. Н.М. Рубцов |
Основные факты жизни и творчества Н.М. Рубцова |
3 |
1 |
||||
Практическое занятие№50-51. Комментированное чтение стихотворений Самостоятельная работа №45. Написать реферат. Есенинские традиции в лирике Н. Рубцова. Самостоятельная работа №46. Выучить наизусть стихотворение Н.М. Рубцова |
2 2 |
||||||
Тема 6.6. Расул Гамзатов |
Основные факты жизни и творчества Расула Гамзатова. |
3 |
1 |
||||
Практическое занятие №52-53. Чтение и анализ стихотворений. Самостоятельная работа №47. Написать реферат. Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова. Самостоятельная работа №48. Выучить стихотворение Гамзатова « Журавли». |
2 2 |
||||||
Тема 6.7. А.В. Вампилов. |
Основные факты жизни и творчества А.В. Вампилова. |
4 |
1 |
||||
Практическое занятие №54-55. Комментированное чтение пьесы «Утиная охота» Самостоятельная работа №59. Написать реферат. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова. Самостоятельная работа №50. Написать анализ пьесы А.В. Вампилова « Утиная охота». Самостоятельная работа № 51. Составить презентацию по творчеству Вампилова. |
2 3 |
||||||
Тема 6.8. Русская литература последних лет (обзор) |
Анализ художественных произведений. Самостоятельная работа №52-53. Написать сообщение. Русская литература последних лет. |
1 1 |
2 |
||||
Тема 6.9 Зарубежная литература (обзор |
Характерные особенности писательской манеры Э. Хеменгуэя, содержание повести « Старик и море». |
2 |
1 |
||||
Самостоятельная работа №52-53. Подготовить презентации по творчеству Э. Хеменгуея. |
2 |
||||||
Дифференцированный зачет |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по литературе.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Основная литература
1. Лебедев Ю.В. Литература 10 класс (в двух частях), М.: Просвещение, 2012.-365с.
2.Чалмаев В.А, Михайлов О.Н, Павловский А.И. Под редакцией Журавлёва В.П. Литература11 класс. М.:Просвещение,2010.-445.
Дополнительная литература
1.Агеносов В.В. и др. Русская литература XX в. (ч.1, 2) 11 клс.-М.,2005.
2.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2005
3.Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003.
4.Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.
5.Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
6.Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.
7. Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005.
8. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005.
9. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007.
10. История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.
11. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.
12. История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2001.
13. Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2002.
14. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2000.
15. Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2003.
16. Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2002.
17. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.
18. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.
19. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.
20. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Воспроизводить содержание произведения. |
Письменные работы, домашние задания |
Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы. |
домашние задания, творческие задания |
Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения. |
письменные работы, домашние задания |
Сопоставлять литературные произведения |
домашние задания, творческие работы |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях |
Домашние задания, работа с электронными каталогами |
Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения. |
домашние задания. |
Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. |
творческие задания, домашние задания |
Знания: |
|
Основные факты жизни и творчества писателей- классиков |
домашние задания |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Создания связного текста (устного или письменного) |
домашние задания, творческие работы |
Участие в диалоге или дискуссии |
домашние задания, творческие работы |