Дифференцированный зачёт по учебной дисциплине «Физика» (1 курс)
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ «ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ»
Дифференцированный зачет
по учебной дисциплине «Физика»
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Физика» является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков, полученных студентами, а также выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы.
Характеристики контрольных измерительных материалов по физике:
Дифференцированный зачет по физике представлен в виде теста и состоит из 2 частей, включающих 14 заданий из разделов: механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1-А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильно только один. Каждое решенное правильно задание части 1 оценивается в 1 балл.
Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4), на которые ответ необходимо записать в виде набора цифр. Каждое решенное правильно задание части 2 оценивается в 2 балла. Студент, допустивший хотя бы одну ошибку, получает 0 баллов.
При вычислении разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Для выполнения дифференцированного зачета по физике отводится 2 академических часа (90 минут).
Оценки за выполнение дифференцированного зачета:
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент набирает не менее 50% баллов и до 75%.
Оценка «хорошо» - 76 – 90% баллов.
Оценка «отлично» - 90% и выше.
Для оценки результатов тестирования используется методика В.П. Беспалько по определению коэффициента усвоения учебного материала:
Ку=N:K,
где N – количество набранных баллов в тесте,
K – общее количество баллов в тесте.
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий части 1 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных вариантов. Каждое решенное правильно задание части 1 оценивается в 1 балл.
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А1. Зависимость координаты тела от времени имеет вид: Проекция скорости тела на ось в момент времени при таком движении равна
1) 8 м/с 3) 2 м/с
2) 3 м/с 4) 0 м/с
А2. В лифте, движущимся вверх с ускорением 2 м/с2, находится пассажир массой 50 кг. Чему равен модуль силы тяжести, действующей на пассажира?
Н 3) Н
Н 4) 0 Н
А3. Гармоническое колебание с амплитудой 4 см и периодом 1 с можно описать в системе СИ уравнением
3)
4)
А4. Чему равно электрическое сопротивление нагревателя, если при силе тока 0,2 А на нем за 4 минуты выделилось 960 Дж теплоты?
1) 20 Ом 3) 1200 Ом
2) 100 Ом 4) 6000 Ом
А5. Как изменилось давление идеального газа, если в данном объеме скорость каждой молекулы газа увеличилась в 2 раза, а концентрация молекул осталась без изменения?
1) Увеличилось в 2 раза 3) Уменьшилось в 2 раза
2) Увеличилось в 4 раза 4) Уменьшилось в 4 раза
А6. При растворении соли в воде происходит диффузия молекул соли в воде. Что происходит при этом с молекулами соли?
1) Молекулы соли проникают внутрь молекул воды.
2) Молекулы соли проникают а промежутки между молекулами воды.
3) Молекулы соли присоединяются к молекулам воды.
4) Молекулы соли разрушают часть молекул воды.
А7. Идеальный газ отдал количество теплоты 300 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Работа, совершенная газом, равна
1) 400 Дж; 2) 200 Дж; 3) – 400 Дж; 4) – 200 Дж.
А8. В пленке фотоаппарата получено изображение предмета в натуральную величину. На основании этого можно утверждать, что объектив при фотографировании находился от пленки на расстоянии:
1) равном фокусному расстоянию;
2) равном двум фокусным расстояниям;
3) больше фокусного, но меньше двух фокусных расстояний;
4) больше двух фокусных расстояний.
А9. Сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равна
. Чему станет равна сила взаимодействия между телами, если заряд одного тела увеличить в 2 раза, а расстояние между телами уменьшить в 2 раза?
2) 3) 4)
А10. В результате электронного β-распада ядра атома элемента с зарядовым числом Z получается ядро атома элемента с зарядовым числом
1) Z-2; 2) Z+1; 3) Z-1; 4) Z+2
ЧАСТЬ 2
Ответом к каждому из заданий В1-В4 будет некоторая последовательность цифр. Каждое решенное правильно задание части 2 оценивается в 2 балла. Студент, допустивший хотя бы одну ошибку, получает 0 баллов.
В1. Установите соответствие между физическими величинами, характеризующими изохорный процесс охлаждения воздуха, перечисленными в первом столбце, и их изменениями во втором столбце.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
А) Давление 1) Увеличение
Б) Объем 2) Уменьшение
В) Температура 3) Неизменность
Г) Внутренняя энергия
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры могут повторяться.
А |
Б |
В |
Г |
В2. При наблюдении фотоэффекта уменьшили интенсивность падающего света, не изменяя длины волны. Как при этом изменяется частота излучения фотонов, количество выбиваемых за 1 с фотоэлектронов и работа выхода электронов из металла.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилось; 2) уменьшилось; 3) не изменилось.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Частота излучения фотонов |
Количество выбиваемых за 1 с электронов |
Работа выхода |
В3. В идеальном тепловом двигателе увеличилась работа, совершаемая газом за один цикл, при неизменном количестве теплоты, поступающем от нагревателя. Как при этом изменяется КПД цикла, количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику и температура нагревателя? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилось; 2) уменьшилось; 3) не изменилось.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
КПД |
Количество теплоты, отдаваемое холодильнику |
Температура нагревателя |
В4. У движущегося по окружности тела уменьшился радиус окружности при неизменной частоте обращения. Как при этом изменяется скорость движения тела, его центростремительное ускорение и период обращения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилось; 2) уменьшилось; 3) не изменилось.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Скорость |
Центростремительное ускорение |
Период обращения |
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий части 1 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных вариантов. Каждое решенное правильно задание части 1 оценивается в 1 балл.
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А1. Зависимость координаты тела от времени имеет вид: Проекция скорости тела на ось в момент времени при таком движении равна
1) 34 м/с 3) 11 м/с
2) 20 м/с 4) 2 м/с
А2. В лифте, движущимся вниз с ускорением 2 м/с2, находится пассажир массой 50 кг. Чему равен модуль силы тяжести, действующей на пассажира?
0 Н 3)Н
Н 4)Н
А3. Гармоническое колебание с амплитудой 2 см и частотой 2 Гц можно описать в системе СИ уравнением
3)
4)
А4. При подключении резистора с неизвестным сопротивлением к источнику тока с ЭДС 10 В и внутренним сопротивлением 1 Ом напряжение на выходе источника тока равно 8 В. Сила тока в цепи равна
1) 10 А 3) 2 А
2) 8 А 4) 1 А
А5. При неизменной концентрации молекул идеального газа в результате охлаждения давление газа уменьшилось в 4 раза. Средняя квадратичная скорость теплового движения молекул газа при этом
1) уменьшилась в 16 раз 3) уменьшилась в 4 раза
2) уменьшилась в 2 раза 4) не изменилось
А6. В воду на дно стакана поместили несколько кристаллов марганцовки. Марганцовка растворилась, и около дна стакана образовался тонкий окрашенный слой раствора. Стакан прикрыли листком бумаги и оставили. Через несколько дней вся вода оказалась равномерно окрашенной. Какое явление более всего ответственно за результат опыта?
1) Испарение 2) Конвекция 3) Диффузия 4) Броуновское движение
А7. Идеальный газ получил количество теплоты 100 Дж и при этом внутренняя энергия газа уменьшилась на 100 Дж. Работа, совершенная газом, равна
1) 100 Дж; 2) 200 Дж; 3) – 200 Дж; 4) 0 Дж
А8. На пленке фотоаппарата получено уменьшенное изображение предмета. На основании этого можно утверждать, что объектив в виде собирающей линзы при фотографировании находился от фотопленки на расстоянии
1) равном фокусному;
2) меньше фокусного;
3) больше фокусного, но меньше двух фокусных;
4) больше двух фокусных.
А9. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных заряженных тел при увеличении заряда на каждом теле в 2 раза и уменьшении расстояния между ними в 2 раза?1) Увеличится в 16 раз; 2) Увеличится в 2 раза; 3) Увеличится в 8 раз; 4) Не изменится
А10. Каким зарядовым числом обладает атомное ядро, возникшее в результате α-распада ядра атома элемента с зарядовым числом Z?
1) Z-1; 2) Z-4; 3) Z-2; 4) Z+1
ЧАСТЬ 2
Ответом к каждому из заданий В1-В4 будет некоторая последовательность цифр. Каждое решенное правильно задание части 2 оценивается в 2 балла. Студент, допустивший хотя бы одну ошибку, получает 0 баллов.
В1. Установите соответствие между физическими величинами, характеризующими изобарный процесс охлаждения воздуха, перечисленными в первом столбце, и их изменениями во втором столбце.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ А) Давление 1) Увеличение Б) Объем 2) Уменьшение В) Температура 3) Неизменность Г) Внутренняя энергия
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры могут повторяться.
А |
Б |
В |
Г |
В2. При наблюдении фотоэффекта увеличили интенсивность падающего света, не изменяя длины волны. Как при этом изменяется количество падающих на поверхность металла за 1 с фотонов, количество выбиваемых за 1 с фотоэлектронов и максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилось; 2) уменьшилось; 3) не изменилось.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество падающих за 1 с фотонов |
Количество выбиваемых за 1 с электронов |
Максимальная кинетическая энергия электронов |
В3. В идеальном тепловом двигателе уменьшилась полезная мощность, при неизменном количестве теплоты, получаемой за один цикл от нагревателя. Как при этом изменяется КПД цикла, количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику и температура холодильника?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилось; 2) уменьшилось; 3) не изменилось.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
КПД |
Количество теплоты, отдаваемое холодильнику |
Температура холодильника |
В4. У движущегося по окружности тела увеличился радиус окружности при неизменном периоде обращения. Как при этом изменяется скорость движения тела, его центростремительное ускорение и частота обращения?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилось; 2) уменьшилось; 3) не изменилось.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Скорость |
Центростремительное ускорение |
Частота |
ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА СТУДЕНТА
ЧАСТЬ 1
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
|
1 вариант |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 вариант |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
ЧАСТЬ 2
1 вариант |
2 вариант |
|
В1 |
2322 |
3222 |
В2 |
323 |
113 |
В3 |
123 |
211 |
В4 |
223 |
113 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Москва «Просвещение»-2012 г. (Классический курс)
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Москва «Просвещение»-2012 г. (Классический курс)
А. П. Рымкевич. Физика. Задачник. Москва: Дрофа-2012 г.
Дополнительная:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.
Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2005.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2003.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2003.