Открытый урок по МДК. 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Государственное Бюджетное профессиональное образовательное
учреждение самарской области «богатовское профессиональное училище»
Открытый урок
по ПМ 04. Транспортировка грузов МДК. 04.01
Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Составил:
преподаватель
Владимирова Е.Е.
С.Богатое, 2017
ОТКРЫТЫЙ УРОК
По профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Тема урока: Обгон и встречный разъезд транспортных средств.
Тип урока: Лекция. Урок изучения новых знаний.
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
К концу урока обучающиеся должны знать:
- правила поведения обгоняющих и обгоняемых водителей;
- места, где запрещен обгон;
- правила встречного разъезда.
Развивать у учащихся аналитическое мышление, умение анализировать конкретную дорожно-транспортную ситуацию.
В ходе урока содействовать воспитанию ответственности и самостоятельности.
Оснащение урока: магнитная доска с набором дорожных знаков и фигур, фрагмент видеофильма, плакаты, презентация по теме «Обгон и встречный разъезд транспортных средств»
ХОД УРОКА:
№ этапа |
Структурный элемент урока |
Время Этапа, мин |
Методические особенности и краткие указания по проведения этапа урока |
Примечание |
1 |
Организационный момент |
2 |
Контроль явки и готовности обучающихся к учебному занятию. |
|
2 |
Сообщение темы и цели урока |
3 |
Сообщить тему и сформулировать цель учебного занятия. Добиться принятия цели обучающимися, особо подчеркнув значимость изучаемого материала в обеспечении безопасности дорожного движения. |
|
3 |
Актуализация опорных знаний |
4 |
Фронтальный опрос по вопросам, которые необходимы для успешного освоения нового материала 3.1.Какая дорога называется главной? 3.2.Назовите и покажите знаки, указывающие на то, что вы находитесь на главной дороге. 3.3.Какие знаки устанавливают очередность проезда на узких участках дорог. 3.4.В каких случаях подают предупредительные сигналы указателя поворотов. 3.5.Что в правилах называется обгоном? |
|
4 |
Формирование новых знаний. 4.1. Общие правила обгона. 4.2. Места, запрещающие обгон. 4.3. Встречный разъезд транспортных средств. |
20 |
Использовать дозированное изложение нового материала. Объяснение нового материала производится в ходе беседы с использованием плакатов, магнитной доски и ТСО. После объяснения каждого вопроса 3 минуты самостоятельной работы. Проверить правильность выполнения задания по эталону ответа, закрепленному на магнитной доске. Самоконтроль обучающихся. |
|
5 |
Закрепление новых знаний. 5.1. Демонстрация фрагмента видеофильма
|
2
|
Просмотр фрагмента видеофильма “ ПДД и основы безопасности дорожного движения”, обратить внимание обучающихся на возникшие ошибки, совершаемые при обгоне.
|
|
6 |
Коррекция знаний обучающихся. |
6 |
Разобрать вопросы аналогичных тем, на которые обучающиеся допустили больше всего ошибок, используя метод сравнения аналогичных дорожно-транспортных ситуаций. Осуществлять контроль знаний |
|
7 |
Подведение итогов занятий |
2 |
Преподаватель подводит итоги урока, делая краткие выводы, отмечает обучающихся, которые достигли хороших результатов при изучении новой темы, выставляет оценки. |
|
8 |
Задание к следующему занятию |
1 |
Выучить: правила обгона и встречного разъезда транспортных средств . |
|
Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Наглядность в обучении способствует тому, что у студентов, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.
Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%), заставляет переключать внимание с одного элемента на другой, тем самым не утомляя студента.
Наглядные пособия на занятиях по ПДД
С целью повышения качества обучения, условно графическая наглядность должна отвечать ряду определённых требований:
1. Точность описания разбираемой ситуации (наглядное пособие должно соответствовать разбираемой ситуации).
2. Неперенасыщенность - т.е. четкость, и отсутствие ненужных элементов, мешающих усвоению сути излагаемого материала.
3. Широкая цветовая гамма и т.д.
4. Неперегруженность объектами для запоминания.
5. Структурные схемы должны отражать взаиморасположение и взаимосвязь составных частей.
Обоснование
Рисунки, фотографии, схемы, таблицы, картинки являются внешним видом наглядности. Существует и наглядность внутренняя, которая вытекает из конкретного контекста, непосредственного языкового окружения. Наглядность есть проявление психических образов этих предметов, изображённых на фотографиях, рисунках и т.д. Когда говорят о наглядности, то имеют в виду образы этих предметов. Яркая наглядность создаёт представление о живых образах, вызывает соответствующие ассоциации, так как восприятие наглядности оказывает эмоциональное воздействие на обучаемого. Совершенно очевидно, что рациональное педагогически обоснованное применение наглядных пособий способствует органическому сочетанию чувственного и рационального в процессе обучения, что создает благоприятные условия для повышения его теоретического уровня, что особо остро ощущается при обучении студентов дисциплине ПДД, так как все ситуации нужно рассматривать в мельчайших деталях, т.е. в точном расположении транспортных по отношению к друг другу, а так же по положению на дороге. Методика обучения студентов ПДД имеет свою специфику потому что при обучении ПДД нельзя обойтись без наглядных пособий т.к. в программе дисциплины множество дорожных знаков и комментариев ошибок водителей и пешеходов в различных дорожных условиях, что станет невыполнимой задачей для преподавателя при отсутствии наглядных средств обучения. Поэтому для максимальной активизации мыслительной деятельности студентов, развития их профессиональных интересов, творческих способностей, умения самостоятельно пополнять знания и начали применять при обучении новые методы и средства. Среди них технические и аудиовизуальные средства обучения занимают одно из ведущих мест.
Аудиовизуальные средства обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала.
Эффективность наглядного обучения зависит от правильного выбора средств наглядности и от их правильного применения в процессе обучения.
Использование наглядности является хорошим средством, стимулирующим деятельность учащихся. Оно не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них аккуратность, терпение.
Изложение нового материала должно быть согласовано с используемым на данном уроке пособием, которое войдет в урок, не разделяя его. Включение в урок наглядности значительно снижает утомляемость учащихся, разнообразит урок, способствует поддержанию произвольного внимания. Неправильное, избыточное применение пособий приводит к противоположным результатам. Изучение предмета должно быть подчинено главной задаче - уяснению возможности и необходимости предупреждений ДТП, снижения уровня травматизма и гибели людей.