Рабочая программа по русскому языку для профессий технического профиля СПО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Себряковский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01 Русский язык
для
профессий технического профиля:
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
08.01.07 Мастер общестроительных работ
2015
РАССМОТРЕНА Протокол заседания ПЦК № _________ от «______» ____________ 20 _____ г. _______________ О. И. Урюпинская |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________________Т. Ю. Фролова «______» ____________ 20 _____ г. |
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а так же примерной программы учебной дисциплины Русский язык, предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Себряковский технологический техникум»
Разработчики: ГБПОУ "СТТ" преподаватель Е.А. Прокина
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13 ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.07 Мастер общестроительных работ очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 5 месяцев.
Обучающиеся в учреждении СПО по данным профилям изучают русский язык на 2 курсе в объеме 42 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.
Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).
При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины на 2 курсе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа; самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
42 |
в том числе: |
|
теоретические занятия
|
21 |
практические занятия |
21 |
рубежный контроль |
0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
21 |
в том числе: |
|
индивидуальные задания: написать реферат составить презентацию |
4 1
1 |
внеаудиторная самостоятельная работа |
15 |
Итоговая аттестация По итогам 2 курса в 4 семестре – экзамен. 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.07 Мастер общестроительных работ. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,
08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов
|
Уровень освоения |
|||
Максимальная нагрузка - 63ч.
|
обязательная нагрузка -21ч. |
Самостоятельная работа – 21ч. |
||||
1 |
2 |
|
|
|||
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. |
|
3
|
2 |
1
|
|
|
Тема 4.2. Орфография
|
Обучающийся должен знать: правописание чередующихся гласных в корнях слов; правописание приставок при-/пре-; правописание сложных слов; уметь: применять правила при написании приставок, сложных слов; исправлять речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Правописание чередующихся гласных в корнях слов, правописание приставок при-/пре-, правописание сложных слов. Практическое занятие №1. Тест в формате ЕГЭ. Самостоятельная работа № 1. Составить словарный диктант на повторяемые орфограммы.
|
3 |
2 |
1 |
|
|
Раздел 5. Морфология |
|
20 |
15 |
5 |
|
|
Тема 5.1. Морфология
Раздел 6. Служебные части речи |
Обучающийся должен знать: грамматические признаки слова; знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста; лексико-грамматические разряды имён существительных; род, падеж, число имён существительных; склонение имён существительных, лексико-грамматические разряды имён прилагательных; степени сравнения имён прилагательных; лексико-грамматические разряды имён числительных; употребление числительных в речи; сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода; лексико-грамматические разряды местоимений; грамматические признаки глагола; употребление форм глаголов в речи; образование действительных и страдательных причастий; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида; грамматические признаки наречия; степени сравнения наречий; отличие наречий от слов-омонимов; отличие слов категории состояния от слов-омонимов; группы слов категории состояния, их функции в речи; уметь: производить морфологический разбор существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий; употреблять формы имён существительных, имён прилагательных, местоимений, глаголов в речи. Грамматические признаки слова, знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста, лексико-грамматические разряды имён существительных, род, падеж, число имён существительных, склонение имён существительных, лексико-грамматические разряды имён прилагательных, степени сравнения имён прилагательных, лексико-грамматические разряды имён числительных, употребление числительных в речи, сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода, лексико-грамматические разряды местоимений, грамматические признаки глагола, употребление форм глаголов в речи, образование действительных и страдательных причастий, образование деепричастий совершенного и несовершенного вида, грамматические признаки наречия, степени сравнения наречий, отличие наречий от слов-омонимов, отличие слов категории состояния от слов-омонимов, группы слов категории состояния, их функции в речи. Практическое занятие № 2. Тест в формате ЕГЭ. Практическое занятие №3. Комментированный диктант. Практическое занятие № 4. Контрольное списывание Практическое занятие № 5. Тест в формате ЕГЭ. Практическое занятие №6. Словарный диктант с грамматическим заданием. Практическое занятие №7. Тест в формате ЕГЭ. Практическое занятие №8. Словарный диктант с грамматическим заданием. Самостоятельная работа № 1. Составить тематические карточки-задания Самостоятельная работа № 2. Составить план статьи Людмилы Петрановской «Части речи: Мифы и суровая правда». Самостоятельная работа № 3. Написать отзыв на статью Надежды Ильиной «Слова, подобные морфемам». Самостоятельная работа №4. Составить тематические карточки-задания Самостоятельная работа № 5. Подготовить презентацию на тему: «Слова, не относящиеся к частям речи». Самостоятельная работа №6. Приготовить сообщение на тему: «Ещё одна часть речи? (Категория состояния)».
|
20
12
|
15
8
|
5
3 |
|
|
Тема 6.1. Предлоги
|
Обучающийся должен знать: правописание предлогов; отличие производных предлогов от слов-омонимов; уметь: грамотно писать производные предлоги. Правописание предлогов, отличие производных предлогов от слов-омонимов, употребление предлогов в составе словосочетаний, употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Практическое занятие № 9. Словарный диктант. Самостоятельная работа № 7. Написать конспект статьи Надежды Ильиной «Служебные слова». |
4
|
2 |
1
|
2 |
|
Тема 6.2. Союзы
|
Обучающийся должен знать: правописание союзов; отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов; употребление союзов в простом и сложном предложении; уметь: отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов; употреблять союзы в простом и сложном предложении. Правописание союзов, отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов- омонимов, употребление Практическое занятие № 10. Тест в формате ЕГЭ. Самостоятельная работа №8. Приготовить сообщение на тему: «Правописание союзов»
|
3
|
2 |
1
|
2 |
|
Тема 6.3. Частицы. Междометия
|
Обучающийся должен знать: правописание частиц; правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи; употребление частиц в речи; правописание междометий и звукоподражаний; знаки препинания в предложениях с междометиями; употребление междометий в речи; уметь: различать частицы не и ни; соблюдать правила пунктуации в предложениях с междометиями. Правописание частиц, правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи, употребление частиц в речи; правописание междометий и звукоподражаний, знаки препинания в предложениях с междометиями, употребление междометий в речи. Практическое занятие №11 Тест в формате ЕГЭ. Практическое занятие №12. Работа с таблицей. Самостоятельная работа №9. Написать сообщение на тему: «Использование междометий в разговорной речи».
|
5
|
4 |
1
|
2 |
|
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. |
|
28 |
17 |
11 |
|
|
Тема 7.1 Словосочетание
|
Обучающийся должен знать: виды словосочетаний; уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний. Виды словосочетаний. Практическое занятие №13 . Тест в формате ЕГЭ. Самостоятельная работа № 10-11. Сделать тематические карточки с различными видами словосочетаний. |
4
|
2 |
2
|
2 |
|
Тема 7.2 Простое предложение. Виды осложнения. |
Обучающийся должен знать: отличие простого предложения от сложного; осложнённое простое предложение (виды осложнения); уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений. Отличие простого предложения от сложного, осложнённое простое предложение (виды осложнения). Практическое занятие№14. Тест в формате ЕГЭ. Практическое занятие№15. Контрольное списывание. Практическое занятие№16. Контрольное списывание. Практическое занятие№17. Тест в формате ЕГЭ Самостоятельная работа №12.Составить план-конспект статьи Натальи Гришиной «Непростое простое предложение». Самостоятельная работа № 13. Подготовить сообщение на тему: «Авторская пунктуация». Самостоятельная работа № 14. Подготовить сообщение на тему: «Роль второстепенных членов в предложении». Самостоятельная работа № 15. Сделать тематические карточки с использованием предложений с однородными членами. Самостоятельная работа № 16. Сделать тематические карточки с использованием предложений с обособленными определениями и приложениями. |
15
|
10 |
5
|
2 |
|
Тема 7.3. Сложное предложение
|
Обучающийся должен знать: виды сложных предложений; уметь: выполнять синтаксический разбор сложных предложений. Виды сложных предложений. Практическое занятие№18. Тест в формате ЕГЭ. Практическое занятие№19. Тест в формате ЕГЭ. Самостоятельная работа №17. Подготовить сообщение на тему: «Из истории русской пунктуации». Самостоятельная работа № 18. Сделать тематические карточки «Виды сложных предложений». Самостоятельная работа № 19. Подготовить сообщение на тему: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Самостоятельная работа № 20. Подготовить сообщение на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». Самостоятельная работа №21. Подготовить сообщение на тему: «Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции» |
9
|
5 |
4
|
2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;
лингвистические словари.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник:
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы, М., Просвещение, 2011.-368с.
Методический комплект:
1. Цветкова Г.В. Русский язык 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 35 с.
Основная литература
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы, М., Просвещение, 2011.-368с.
Дополнительная литература
1. Власенков А.И., Потёмкина Т.В.. Русский язык. Среднее профессиональное образование / А.И. Власенков, Т.В. Потёмкина. – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008г.- 269с.
2. Ахременкова Л.А. Тренинг по пунктуации (с ответами). Бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения: 9-11 классы / Л.А. Ахременкова. Быстрая подготовка к экзаменам.- М.: ТЦ Сфера, 2003 г., - 96с.
3. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П.. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов-3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007г.,-192с.
4. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии для школьников старших классов и поступающих в вузы/ В.В Бабайцева., О.А. Сальникова. – М.: Дрофа, 2004 г., - 160с.
5. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д, Рудомазина Н.Е.. Русский язык. Тренинг по пунктуации: Пособие для школьников и поступающих в вузы/ В.В. Бабайцева, Л.Д Беднарская, Н.Е Рудомазина. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004г. – 128с.
6. Валгина Н.С., Светлышева В.Н.. Орфография и пунктуация./ Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева Орфография и пунктуация: справочник, – М.: Издатель Булатникова И.С., ООО «Большая Медведица», 2002г. – 320с.
7. Греков В.Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы/ В.Ф Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М: Просвещение, 2004г. – 286с.
8. Долинина Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене/ Т.А. Долинина – М.: Айрис - пресс, 2007г. – 128с.
9. Мезина Н.В. Сборник диктантов и упражнений по русскому языку. Учебно -практическое пособие/ Н.В. Мезина. – М.: «Издательство «Экзамен», 2002г. -384с.
10. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006г. -368с.
11. Розенталь Д.Э.. Сборник упражнений по русскому языку/ Д.Э. Розенталь.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006г. - 448с.
12. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку/ Д.Э. Розенталь.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005г. -380с.
13. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.- Ростов - на Дону.-2010
14. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.
15. Русский язык: научно- методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ. Дополнительные источники:
16. Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru
17. Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Русский язык». Форма
доступа: rus.1september.ru
18. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru
19. Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru
20. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru
21. Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru
22. КИМы Цыбулько.И.П., Львова С..И. ЕГЭ 2009. Русский язык. Репетитор/ И.П. Цыбулько, С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2008г. -20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
осуществлять речевой самоконтроль |
тестирование |
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач |
домашние работы |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления |
письменные работы, домашние задания |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей |
домашние задания, творческие работы |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях |
домашняя работа |
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной и социально-деловой речи |
домашние задания, творческие работы, исследования |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка |
контрольная работа, домашняя работа |
Знания: |
|
связь языка и истории, культуры русского и других народов
|
домашняя работа |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1
|
2 |
Умения: |
|
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь |
домашняя работа |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка |
домашние задания, творческие работы |
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения |
тестирование |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь |
домашняя работа |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка |
домашние задания, творческие работы |
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения |
тестирование |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Справочные учебные пособия кабинета (энциклопедическая литература, словари).
2. Таблицы:
- «Обособление дополнений»,
- «Обособление определений»,
- «Обособление приложений»,
- «Обособление обстоятельств»,
- «Вводные слова и словосочетания»,
- «Вводные предложения и вставные конструкции»,
- «Предложения со сравнительным оборотом»,
- «Слова – предложения да, нет»,
- «Тире не ставится»,
- «Тире в неполном предложении»,
- «Диалог»,
- «Синтаксический разбор словосочетаний»,
- «Синтаксический разбор предложений».
3. Технические средства обучения:
Телевизор, персональный компьютер, видеопроектор, экран.
4. Компьютерные программы:
- интерактивный курс подготовки к ЕГЭ,
- русский язык (виртуальный наставник).
5. Дидактические средства обучения:
- методические разработки к урокам,
- комплекты контрольных и проверочных работ.