12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Прокина589
работаю преподавателем с 2004 года.
Россия, Волгоградская обл., Михайловка
1

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык для профессий технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 08.01.07 Мастер общестроительных работ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Себряковский технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.01 Русский язык

для

профессий технического профиля:

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

08.01.07 Мастер общестроительных работ

 

2015

РАССМОТРЕНА

Протокол заседания ПЦК

№ _________

от «______» ____________ 20 _____ г.

_______________ О. И. Урюпинская

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

________________Т. Ю. Фролова

«______» ____________ 20 _____ г.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а так же примерной программы учебной дисциплины Русский язык, предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Себряковский технологический техникум»

Разработчики: ГБПОУ "СТТ" преподаватель Е.А. Прокина

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7
ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13 ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО технического профиля: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.07 Мастер общестроительных работ очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 5 месяцев.

Обучающиеся в учреждении СПО по данным профилям изучают русский язык на 2 курсе в объеме 42 часов.

 

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику рефератов, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен

уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины на 2 курсе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа; самостоятельной работы обучающегося 21 час.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

теоретические занятия

 

 

 

 

21

практические занятия

21

рубежный контроль

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

 

индивидуальные задания:

написать реферат

составить презентацию

4

1

 

1

внеаудиторная самостоятельная работа

15

 

Итоговая аттестация

По итогам 2 курса в 4 семестре – экзамен.

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ,

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

 

Уровень освоения

Максимальная нагрузка - 63ч.

 

обязательная нагрузка -21ч.

Самостоятельная работа – 21ч.

1

2

 

 

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

 

3

 

2

1

 

 

Тема 4.2. Орфография

 

Обучающийся должен знать: правописание чередующихся гласных в корнях слов; правописание приставок при-/пре-; правописание сложных слов;

уметь: применять правила при написании приставок, сложных слов; исправлять речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов, правописание приставок при-/пре-, правописание сложных слов.

Практическое занятие №1. Тест в формате ЕГЭ.

Самостоятельная работа № 1. Составить словарный диктант на повторяемые орфограммы.

 

3

2

1

 

Раздел 5. Морфология

 

20

15

5

 

Тема 5.1. Морфология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Служебные части речи

Обучающийся должен знать: грамматические признаки слова; знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста; лексико-грамматические разряды имён существительных; род, падеж, число имён существительных; склонение имён существительных, лексико-грамматические разряды имён прилагательных; степени сравнения имён прилагательных; лексико-грамматические разряды имён числительных; употребление числительных в речи; сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода; лексико-грамматические разряды местоимений; грамматические признаки глагола; употребление форм глаголов в речи; образование действительных и страдательных причастий; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида; грамматические признаки наречия; степени сравнения наречий; отличие наречий от слов-омонимов; отличие слов категории состояния от слов-омонимов; группы слов категории состояния, их функции в речи;

уметь: производить морфологический разбор существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий, наречий; употреблять формы имён существительных, имён прилагательных, местоимений, глаголов в речи.

Грамматические признаки слова, знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста, лексико-грамматические разряды имён существительных, род, падеж, число имён существительных, склонение имён существительных, лексико-грамматические разряды имён прилагательных, степени сравнения имён прилагательных,

лексико-грамматические разряды имён числительных, употребление числительных в речи,

сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода,

лексико-грамматические разряды местоимений, грамматические признаки глагола,

употребление форм глаголов в речи, образование действительных и страдательных причастий, образование деепричастий совершенного и несовершенного вида,

грамматические признаки наречия, степени сравнения наречий, отличие наречий от слов-омонимов, отличие слов категории состояния от слов-омонимов, группы слов категории состояния, их функции в речи.

Практическое занятие № 2. Тест в формате ЕГЭ.

Практическое занятие №3. Комментированный диктант.

Практическое занятие № 4. Контрольное списывание

Практическое занятие № 5. Тест в формате ЕГЭ.

Практическое занятие №6. Словарный диктант с грамматическим заданием.

Практическое занятие №7. Тест в формате ЕГЭ.

Практическое занятие №8. Словарный диктант с грамматическим заданием.

Самостоятельная работа № 1. Составить тематические карточки-задания

Самостоятельная работа № 2. Составить план статьи Людмилы Петрановской «Части речи: Мифы и суровая правда».

Самостоятельная работа № 3. Написать отзыв на статью Надежды Ильиной «Слова, подобные морфемам».

Самостоятельная работа №4. Составить тематические карточки-задания

Самостоятельная работа № 5. Подготовить презентацию на тему: «Слова, не относящиеся к частям речи».

Самостоятельная работа №6. Приготовить сообщение на тему: «Ещё одна часть речи? (Категория состояния)».

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Тема 6.1. Предлоги

 

Обучающийся должен знать: правописание предлогов; отличие производных предлогов от слов-омонимов;

уметь: грамотно писать производные предлоги.

Правописание предлогов, отличие производных предлогов от слов-омонимов,

употребление предлогов в составе словосочетаний, употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Практическое занятие № 9. Словарный диктант.

Самостоятельная работа № 7. Написать конспект статьи Надежды Ильиной «Служебные слова».

4

 

2

1

 

2

Тема 6.2. Союзы

 

Обучающийся должен знать: правописание союзов; отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов; употребление союзов в простом и сложном предложении;

уметь: отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов; употреблять союзы в простом и сложном предложении.

Правописание союзов, отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов- омонимов, употребление

Практическое занятие № 10. Тест в формате ЕГЭ.

Самостоятельная работа №8. Приготовить сообщение на тему: «Правописание союзов»

 

3

 

2

1

 

2

Тема 6.3. Частицы. Междометия

 

Обучающийся должен знать: правописание частиц; правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи; употребление частиц в речи; правописание междометий и звукоподражаний; знаки препинания в предложениях с междометиями; употребление междометий в речи;

уметь: различать частицы не и ни; соблюдать правила пунктуации в предложениях с междометиями.

Правописание частиц, правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи, употребление частиц в речи; правописание междометий и звукоподражаний, знаки препинания в предложениях с междометиями, употребление междометий в речи.

Практическое занятие №11 Тест в формате ЕГЭ.

Практическое занятие №12. Работа с таблицей.

Самостоятельная работа №9. Написать сообщение на тему: «Использование междометий в разговорной речи».

 

5

 

 

4

1

 

2

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

 

28

17

11

 

Тема 7.1 Словосочетание

 

Обучающийся должен знать: виды словосочетаний;

уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетаний. Виды словосочетаний.

Практическое занятие №13 . Тест в формате ЕГЭ.

Самостоятельная работа № 10-11. Сделать тематические карточки с различными видами словосочетаний.

4

 

2

2

 

2

Тема 7.2

Простое предложение. Виды осложнения.

Обучающийся должен знать: отличие простого предложения от сложного; осложнённое простое предложение (виды осложнения);

уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений.

Отличие простого предложения от сложного, осложнённое простое предложение (виды осложнения).

Практическое занятие№14. Тест в формате ЕГЭ.

Практическое занятие№15. Контрольное списывание.

Практическое занятие№16. Контрольное списывание.

Практическое занятие№17. Тест в формате ЕГЭ

Самостоятельная работа №12.Составить план-конспект статьи Натальи Гришиной «Непростое простое предложение».

Самостоятельная работа № 13. Подготовить сообщение на тему: «Авторская пунктуация».

Самостоятельная работа № 14. Подготовить сообщение на тему: «Роль второстепенных членов в предложении».

Самостоятельная работа № 15. Сделать тематические карточки с использованием предложений с однородными членами.

Самостоятельная работа № 16. Сделать тематические карточки с использованием предложений с обособленными определениями и приложениями.

15

 

 

10

5

 

2

Тема 7.3. Сложное предложение

 

Обучающийся должен знать: виды сложных предложений;

уметь: выполнять синтаксический разбор сложных предложений. Виды сложных предложений.

Практическое занятие№18. Тест в формате ЕГЭ.

Практическое занятие№19. Тест в формате ЕГЭ.

Самостоятельная работа №17. Подготовить сообщение на тему: «Из истории русской пунктуации».

Самостоятельная работа № 18. Сделать тематические карточки «Виды сложных предложений».

Самостоятельная работа № 19. Подготовить сообщение на тему: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Самостоятельная работа № 20. Подготовить сообщение на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Самостоятельная работа №21. Подготовить сообщение на тему: «Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции»

9

 

 

5

4

 

2

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

лингвистические словари.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник:

1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы, М., Просвещение, 2011.-368с.

Методический комплект:

1. Цветкова Г.В. Русский язык 10-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 35 с.

 

Основная литература

1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык 10-11 классы, М., Просвещение, 2011.-368с.

 

Дополнительная литература

1. Власенков А.И., Потёмкина Т.В.. Русский язык. Среднее профессиональное образование / А.И. Власенков, Т.В. Потёмкина. – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008г.- 269с.

2. Ахременкова Л.А. Тренинг по пунктуации (с ответами). Бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения: 9-11 классы / Л.А. Ахременкова. Быстрая подготовка к экзаменам.- М.: ТЦ Сфера, 2003 г., - 96с.

3. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П.. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии / Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов-3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007г.,-192с.

4. Бабайцева В.В., Сальникова О.А. Русский язык. Тренинг по орфографии для школьников старших классов и поступающих в вузы/ В.В Бабайцева., О.А. Сальникова. – М.: Дрофа, 2004 г., - 160с.

5. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д, Рудомазина Н.Е.. Русский язык. Тренинг по пунктуации: Пособие для школьников и поступающих в вузы/ В.В. Бабайцева, Л.Д Беднарская, Н.Е Рудомазина. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004г. – 128с.

6. Валгина Н.С., Светлышева В.Н.. Орфография и пунктуация./ Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева Орфография и пунктуация: справочник, – М.: Издатель Булатникова И.С., ООО «Большая Медведица», 2002г. – 320с.

7. Греков В.Ф, Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы/ В.Ф Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. - М: Просвещение, 2004г. – 286с.

8. Долинина Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на едином государственном экзамене/ Т.А. Долинина – М.: Айрис - пресс, 2007г. – 128с.

9. Мезина Н.В. Сборник диктантов и упражнений по русскому языку. Учебно -практическое пособие/ Н.В. Мезина. – М.: «Издательство «Экзамен», 2002г. -384с.

10. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006г. -368с.

11. Розенталь Д.Э.. Сборник упражнений по русскому языку/ Д.Э. Розенталь.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006г. - 448с.

12. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку/ Д.Э. Розенталь.- М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005г. -380с.

13. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.- Ростов - на Дону.-2010

14. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. - М., 1998.

15. Русский язык: научно- методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ. Дополнительные источники:

16. Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

17. Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Русский язык». Форма

доступа: rus.1september.ru

18. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.alleng.ru

19. Электронный ресурс «Кабинет русского языка». Форма доступа: ruslit.ioso.ru

20. Электронный ресурс «Русский язык». Форма доступа: www.gramma.ru

21. Электронный ресурс «Русские словари». Форма доступа: www.slovari.ru

22. КИМы Цыбулько.И.П., Львова С..И. ЕГЭ 2009. Русский язык. Репетитор/ И.П. Цыбулько, С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2008г. -20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

осуществлять речевой самоконтроль

тестирование

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

домашние работы

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

письменные работы, домашние задания

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей

домашние задания, творческие работы

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях

домашняя работа

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной и социально-деловой речи

домашние задания, творческие работы, исследования

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

контрольная работа, домашняя работа

Знания:

 

связь языка и истории, культуры русского и других народов

 

 

домашняя работа

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

 

2

Умения:

 

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

домашняя работа

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

домашние задания, творческие работы

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

тестирование

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь

домашняя работа

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

домашние задания, творческие работы

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

тестирование

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Справочные учебные пособия кабинета (энциклопедическая литература, словари).

 

2. Таблицы:

- «Обособление дополнений»,

- «Обособление определений»,

- «Обособление приложений»,

- «Обособление обстоятельств»,

- «Вводные слова и словосочетания»,

- «Вводные предложения и вставные конструкции»,

- «Предложения со сравнительным оборотом»,

- «Слова – предложения да, нет»,

- «Тире не ставится»,

- «Тире в неполном предложении»,

- «Диалог»,

- «Синтаксический разбор словосочетаний»,

- «Синтаксический разбор предложений».

3. Технические средства обучения:

Телевизор, персональный компьютер, видеопроектор, экран.

4. Компьютерные программы:

- интерактивный курс подготовки к ЕГЭ,

- русский язык (виртуальный наставник).

5. Дидактические средства обучения:

- методические разработки к урокам,

- комплекты контрольных и проверочных работ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.