12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


МБОУ "Средняя школа № 16" г. Ачинск

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».


Комплект тестовых заданий по "Имя прилагательное" , 3 класс
DOCX / 509.76 Кб

s1588704120.jpg

Ссылка на гугл-форму Комплекта тестовых заданий

Вводная часть

Тест позволяет определить насколько ученик овладел материалом по теме, включая универсальные учебные действия. В тесте предложены задания от репродуктивного уровня (знания) до более высокого (оценка). Тест рассчитан на 40 - 45 минут выполнения учеником со средним темпом учебной деятельности, но возможно выполнение нетестовой части (10 и 11 задания) в  рамках другого урока. 

Для оценки использована бальная шкала, «вес» задания зависит от сложности задания.

Работа составлена по технологии В.С. Аванесова, использованы задания нетестового и тестового характера (на дополнение, выбор ответа – альтернативного или множественный выбор ответов, установления соответствия, восстановление последовательности, задания в открытой и полуоткрытой форме).

Данные задания представлены в двух форматах: в текстовом и в электронной гугл-форме , и предполагает возможность использования для очного и дистанционного обучения.

Перечень микроумений по теме «Имя прилагательное».

Кодификатор

Уровень

Микроумение

задания,

примерное время выполнения

Знание

Ученик воспроизводит правило о прилагательном, как части речи

Ученик находит прилагательные в перечне предложенных групп слов

Ученик подбирает подходящие по смыслу имена прилагательные к существительному, согласует их в роде и числе

Ученик определяет грамматические признаки имени прилагательного (число, род и падеж)

Ученик находит прилагательное с заданными признаками

1 (2 мин.)

2 (2 мин.)


3 (3 мин.)


4 (4 мин.)


5 (2 мин.)

Понимание

Восстанавливает последовательность способа действий по определению грамматических признаков у имени прилагательного.

Переносит способ определения грамматических признаков имен прилагательных у «сказочных слов».

6 (2 мин.)



7 (2 мин.)

Применение

Использует знание о прилагательном для решения практических задач

Анализирует смысл предложения и выбирает из предложенных подходящее по смыслу имя прилагательное

10 (1 мин.)


11 (9 мин.)

Анализ

Анализирует высказывания, отмечает верное или неверно.

Анализирует результаты работы другого ученика и определяет задачи для дальнейшего обучения по теме

8 (2 мин.)


10 (4 мин.)


Синтез

Составляет притяжательное, относительное и качественное прилагательное, используя суффиксальный способ образования слов

12 (3 мин.)

Оценка

Оценивает результаты работы других учеников, формулирует критерии для оценивания самостоятельно

10 (5 мин.)


Система оценивания

задания

Верные ответы

Баллы

1

В

1 балл

2

Б

1 балл

3

За подбор прилагательных

За согласование в роде и числе

За написание родовых окончаний

По 1 баллу за каждое микроумение, в сумме не более 3 баллов

4

За верное определение числа

За верное определение рода

За верное определение падежа

По 1 баллу за каждое микроумение, в сумме не более 3 баллов


ед.ч

мн.ч.

м.р.

ж.р.

ср.р.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

По гладкому (льду)

+


+





+




С ярким (солнцем)

+




+





+


В дальних (странах)


+









+

Для узкой (вазы)

+



+



+





5

активному

1 балл

6

Последовательность (сверху вниз)

4 2 3 1 6 5 7 ИЛИ 4 2 3 1 5 6 7

1 балл

7

глокую (куздру) – ж.р., В.п.

без шаздрого (брыка) – м.р. или ср.р., Р.п.

с пурвитым (ниетем) – м.р. или ср.р., Т.п.

По 1 баллу за верно указанное соответствие, в сумме не более 6 баллов

8

+ - + - + (сверху вниз)

1 балл

9

Красным цветом ВЕЧЕРНЕЕ (-яя, -ие,- ий, -ему)

Синим цветом – ДЕДОВ

Зелёным цветом - СИНЕВАТОЕ (-ое, -ая, ый)

По 1 баллу за верно составленное слово (по цвету и смыслу), в сумме не более 3 баллов

10

Работа проверена и исправлены ошибки.

Указаны критерии проверки и оценки: изменение прилагательного по падежам, правильное написание окончаний прилагательных.

Оценена работа.

Определено, что умеет Наташа

Определено, чему Наташе нужно научиться ( правильно определять безударные окончания прилагательных по вопросу от существительного)

1 балл

1 балл



1 балл

1 балл

1 балл

11

Правильно определены слова для замены.

Огромный корабль грузчики разгружали мощными кранами. Из глубоких трюмов они поднимали тяжелые тюки с товаром и перемещали их на значительное расстояние. Затем эти тюки грузили в длинные железнодорожные составы и отправляли в большие города.

Верно написаны родовые окончания прилагательных.

Списывание без ошибок и исправлений.

2 балла, 1 балл (1 ошибка)






1 балл

2 балла, 1 балл (1 ошибка)


Максимум 30 баллов


Перевод в 5 –балльную систему

Отметка

% успешного

Баллы

«5»

90 %

27 - 30

«4»

75%

22 - 26

«3»

51%

16 - 21

«2»

Менее 50 %

15 баллов и менее


Работу выполнил (а) _________________________________________________________


Инструкция для ученика

1. Ознакомься с тестом. Посчитай, сколько в нем заданий.

2. Обрати внимание! Задания разного типа. Перед каждым заданием написано, как эти задания выполнять

3. Не спеши, работай внимательно! Удачи!


ОБВЕДИ КРУЖКОМ НОМЕР ВЕРНОГО ОТВЕТА

1. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ЭТО…

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

б) служебная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?

г) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? 

2. ТОЛЬКО ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НАХОДЯТСЯ В ГРУППЕ:

а) кривая, пробежка, бегущий, забег

б) вкусные, мамин, изогнутая, весел

в) синий, мокрые, красавец, дальняя

г) ловкий, сценарий, дальний, горячий

3. ДОПИШИ К КАЖДОМУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ НА ФОТОГРАФИЯХ ПО ДВА ПОДХОДЯЩИХ ПО СМЫСЛУ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. УКАЖИ РОД У ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

t1588702165aa.jpg


_______________________________

_______________________________

_______________________________


t1588702165ab.jpg


________________________________

________________________________

________________________________



___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


t1588702165ac.jpg


____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


t1588702165ad.jpg

4. УКАЖИ ЗНАКОМ «+» ТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ ИМЕЕТ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В КАЖДОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ



ед.ч

мн.ч.

м.р.

ж.р.

ср.р.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

По гладкому (льду)












С ярким (солнцем)












В дальних (странах)












Для узкой (вазы)













5. НАЙДИ В ОБЛАКЕ СЛОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА, СРЕДНЕГО РОДА И ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА И ЗАПИШИ ЕГО НА СТРОКЕ.

t1588702165ae.gif





__________________________________________

6. ВОССТАНОВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ У ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО. ПЕРВЫЙ ШАГ УЖЕ ОБОЗНАЧЕН.


Определи у существительного число, у прилагательного – та же форма числа.


Найти существительное, от которого зависит это прилагательное.


Проверь, задай вопрос от найденного существительного к данному прилагательному.

1

Определить имя прилагательное.


Если существительное во множественном числе, то род у прилагательного не определяют.


Определи у существительного род, у прилагательного – та же форма рода.


Определи у существительного падеж, у прилагательного – та же форма падежа.

7. СООТНЕСИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В «СКАЗОЧНЫХ» СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ С ИХ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ (ПАДЕЖ И РОД)

Т.п.

Р.п.

И.п.

В.п.

глокую (куздру)

без шаздрого (брыка)

с пурвитым (ниетем)

м.р.

ср. р.

ж.р.

8. «ДА-НЕТКА» ОПРЕДЕЛИ, ВЕРНЫ ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. УКАЖИ ЗНАК «+», ЕСЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВЕРНОЕ, А ЗНАКОМ «-», ЕСЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НЕВЕРНОЕ.


+/-



прилагательные изменяются по родам, падежам и числам


прилагательные множественного числа изменяются по родам


род и падеж прилагательного определяют по форме рода существительного от которого это прилагательное зависит


начальная форма прилагательного – это форма женского рода и единственного числа


в предложении прилагательное является чаще всего определением, но может быть сказуемым


9. ЗАКРАСЬ:

- красным цветом корень, слова, суффикс и окончание, чтобы получилось относительное прилагательное;

- синим цветом корень слова и суффикс, чтобы получилось притяжательное прилагательное;

- зеленым цветом корень слова, суффикс и окончание, чтобы получилось качественное прилагательное.

image.png 

10. НАТАША ВЫПОЛНЯЛА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. ПРОВЕРЬ ЕЁ, ИСПРАВЬ ОШИБКИ,ЕСЛИ ЕСТЬ. ОЦЕНИ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ, ПОДПИСАВ НАЗВАНИЕ ШКАЛЫ.

t1588702165ag.gif

t1588702165ah.gift1588702165ai.gif

_____________________________________




t1588702165ah.gift1588702165ai.gif

_____________________________________

НАТАША УМЕЕТ __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

НАТАШЕ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ _____________________________________________

__________________________________________________________________________ 

11. ЗАПИШИ ТЕКСТ, ЗАМЕНИВ СЛОВО «БОЛЬШОЙ» ПОДХОДЯЩИМ ПО СМЫСЛУ СЛОВАМИ. Слова для замены: огромный, тяжелый, мощный, глубокий, длинный, значительный.

     Большой корабль грузчики разгружали большими кранами. Из больших трюмов они поднимали большие тюки с товаром и перемещали их на большое расстояние. Затем эти тюки грузили в большие железнодорожные составы и отправляли в большие города.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

, 09.05.20 в 08:19 0Ответить Пожаловаться
Добрый день. А как вы проводите эти тесты в условиях дистанционного обучения?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.