Комплект тестовых заданий по русскому языку для 3 класса по теме «Имя прилагательное»
МБОУ "Средняя школа № 16" г. Ачинск
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА
ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
Комплект тестовых заданий по "Имя прилагательное" , 3 класс
DOCX / 509.76 КбСсылка на гугл-форму Комплекта тестовых заданий
Вводная часть
Тест позволяет определить насколько ученик овладел материалом по теме, включая универсальные учебные действия. В тесте предложены задания от репродуктивного уровня (знания) до более высокого (оценка). Тест рассчитан на 40 - 45 минут выполнения учеником со средним темпом учебной деятельности, но возможно выполнение нетестовой части (10 и 11 задания) в рамках другого урока.
Для оценки использована бальная шкала, «вес» задания зависит от сложности задания.
Работа составлена по технологии В.С. Аванесова, использованы задания нетестового и тестового характера (на дополнение, выбор ответа – альтернативного или множественный выбор ответов, установления соответствия, восстановление последовательности, задания в открытой и полуоткрытой форме).
Данные задания представлены в двух форматах: в текстовом и в электронной гугл-форме , и предполагает возможность использования для очного и дистанционного обучения.
Перечень микроумений по теме «Имя прилагательное».
Кодификатор
Уровень | Микроумение | № задания, примерное время выполнения |
Знание | Ученик воспроизводит правило о прилагательном, как части речи Ученик находит прилагательные в перечне предложенных групп слов Ученик подбирает подходящие по смыслу имена прилагательные к существительному, согласует их в роде и числе Ученик определяет грамматические признаки имени прилагательного (число, род и падеж) Ученик находит прилагательное с заданными признаками | № 1 (2 мин.) № 2 (2 мин.) № 3 (3 мин.) № 4 (4 мин.) № 5 (2 мин.) |
Понимание | Восстанавливает последовательность способа действий по определению грамматических признаков у имени прилагательного. Переносит способ определения грамматических признаков имен прилагательных у «сказочных слов». | № 6 (2 мин.) № 7 (2 мин.) |
Применение | Использует знание о прилагательном для решения практических задач Анализирует смысл предложения и выбирает из предложенных подходящее по смыслу имя прилагательное | № 10 (1 мин.) № 11 (9 мин.) |
Анализ | Анализирует высказывания, отмечает верное или неверно. Анализирует результаты работы другого ученика и определяет задачи для дальнейшего обучения по теме | № 8 (2 мин.) № 10 (4 мин.) |
Синтез | Составляет притяжательное, относительное и качественное прилагательное, используя суффиксальный способ образования слов | № 12 (3 мин.) |
Оценка | Оценивает результаты работы других учеников, формулирует критерии для оценивания самостоятельно | № 10 (5 мин.) |
Система оценивания
№ задания | Верные ответы | Баллы | |||||||||||
1 | В | 1 балл | |||||||||||
2 | Б | 1 балл | |||||||||||
3 | За подбор прилагательных За согласование в роде и числе За написание родовых окончаний | По 1 баллу за каждое микроумение, в сумме не более 3 баллов | |||||||||||
4 | За верное определение числа За верное определение рода За верное определение падежа | По 1 баллу за каждое микроумение, в сумме не более 3 баллов | |||||||||||
ед.ч | мн.ч. | м.р. | ж.р. | ср.р. | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |||
По гладкому (льду) | + | + | + | ||||||||||
С ярким (солнцем) | + | + | + | ||||||||||
В дальних (странах) | + | + | |||||||||||
Для узкой (вазы) | + | + | + | ||||||||||
5 | активному | 1 балл | |||||||||||
6 | Последовательность (сверху вниз) 4 2 3 1 6 5 7 ИЛИ 4 2 3 1 5 6 7 | 1 балл | |||||||||||
7 | глокую (куздру) – ж.р., В.п. без шаздрого (брыка) – м.р. или ср.р., Р.п. с пурвитым (ниетем) – м.р. или ср.р., Т.п. | По 1 баллу за верно указанное соответствие, в сумме не более 6 баллов | |||||||||||
8 | + - + - + (сверху вниз) | 1 балл | |||||||||||
9 | Красным цветом ВЕЧЕРНЕЕ (-яя, -ие,- ий, -ему) Синим цветом – ДЕДОВ Зелёным цветом - СИНЕВАТОЕ (-ое, -ая, ый) | По 1 баллу за верно составленное слово (по цвету и смыслу), в сумме не более 3 баллов | |||||||||||
10 | Работа проверена и исправлены ошибки. Указаны критерии проверки и оценки: изменение прилагательного по падежам, правильное написание окончаний прилагательных. Оценена работа. Определено, что умеет Наташа Определено, чему Наташе нужно научиться ( правильно определять безударные окончания прилагательных по вопросу от существительного) | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл | |||||||||||
11 | Правильно определены слова для замены. Огромный корабль грузчики разгружали мощными кранами. Из глубоких трюмов они поднимали тяжелые тюки с товаром и перемещали их на значительное расстояние. Затем эти тюки грузили в длинные железнодорожные составы и отправляли в большие города. Верно написаны родовые окончания прилагательных. Списывание без ошибок и исправлений. | 2 балла, 1 балл (1 ошибка) 1 балл 2 балла, 1 балл (1 ошибка) | |||||||||||
Максимум 30 баллов |
Перевод в 5 –балльную систему
Отметка | % успешного | Баллы |
«5» | 90 % | 27 - 30 |
«4» | 75% | 22 - 26 |
«3» | 51% | 16 - 21 |
«2» | Менее 50 % | 15 баллов и менее |
Работу выполнил (а) _________________________________________________________
Инструкция для ученика
1. Ознакомься с тестом. Посчитай, сколько в нем заданий.
2. Обрати внимание! Задания разного типа. Перед каждым заданием написано, как эти задания выполнять
3. Не спеши, работай внимательно! Удачи!
ОБВЕДИ КРУЖКОМ НОМЕР ВЕРНОГО ОТВЕТА
1. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ЭТО…
а) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
б) служебная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?
в) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?
г) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?
2. ТОЛЬКО ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ НАХОДЯТСЯ В ГРУППЕ:
а) кривая, пробежка, бегущий, забег
б) вкусные, мамин, изогнутая, весел
в) синий, мокрые, красавец, дальняя
г) ловкий, сценарий, дальний, горячий
3. ДОПИШИ К КАЖДОМУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ НА ФОТОГРАФИЯХ ПО ДВА ПОДХОДЯЩИХ ПО СМЫСЛУ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. УКАЖИ РОД У ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
_______________________________ _______________________________ _______________________________ | ||
________________________________ ________________________________ ________________________________ | ||
___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ | ||
____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
ед.ч | мн.ч. | м.р. | ж.р. | ср.р. | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |
По гладкому (льду) | |||||||||||
С ярким (солнцем) | |||||||||||
В дальних (странах) | |||||||||||
Для узкой (вазы) |
5. НАЙДИ В ОБЛАКЕ СЛОВ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА, СРЕДНЕГО РОДА И ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА И ЗАПИШИ ЕГО НА СТРОКЕ.
__________________________________________ |
Определи у существительного число, у прилагательного – та же форма числа. | |
Найти существительное, от которого зависит это прилагательное. | |
Проверь, задай вопрос от найденного существительного к данному прилагательному. | |
1 | Определить имя прилагательное. |
Если существительное во множественном числе, то род у прилагательного не определяют. | |
Определи у существительного род, у прилагательного – та же форма рода. | |
Определи у существительного падеж, у прилагательного – та же форма падежа. |
7. СООТНЕСИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В «СКАЗОЧНЫХ» СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ С ИХ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ПРИЗНАКАМИ (ПАДЕЖ И РОД)
Т.п. Р.п. И.п. В.п. | глокую (куздру) без шаздрого (брыка) с пурвитым (ниетем) | м.р. ср. р. ж.р. |
+/- | |
прилагательные изменяются по родам, падежам и числам | |
прилагательные множественного числа изменяются по родам | |
род и падеж прилагательного определяют по форме рода существительного от которого это прилагательное зависит | |
начальная форма прилагательного – это форма женского рода и единственного числа | |
в предложении прилагательное является чаще всего определением, но может быть сказуемым |
9. ЗАКРАСЬ:
- красным цветом корень, слова, суффикс и окончание, чтобы получилось относительное прилагательное;
- синим цветом корень слова и суффикс, чтобы получилось притяжательное прилагательное;
- зеленым цветом корень слова, суффикс и окончание, чтобы получилось качественное прилагательное.
10. НАТАША ВЫПОЛНЯЛА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. ПРОВЕРЬ ЕЁ, ИСПРАВЬ ОШИБКИ,ЕСЛИ ЕСТЬ. ОЦЕНИ КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ, ПОДПИСАВ НАЗВАНИЕ ШКАЛЫ.
_____________________________________ _____________________________________ |
НАТАША УМЕЕТ __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
НАТАШЕ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ _____________________________________________
__________________________________________________________________________
11. ЗАПИШИ ТЕКСТ, ЗАМЕНИВ СЛОВО «БОЛЬШОЙ» ПОДХОДЯЩИМ ПО СМЫСЛУ СЛОВАМИ. Слова для замены: огромный, тяжелый, мощный, глубокий, длинный, значительный.
Большой корабль грузчики разгружали большими кранами. Из больших трюмов они поднимали большие тюки с товаром и перемещали их на большое расстояние. Затем эти тюки грузили в большие железнодорожные составы и отправляли в большие города.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6
Пользователь удален