Комплект тестовых заданий по теме: «Правописание безударных гласных»
Комплект тестовых заданий по теме: «Правописание безударных гласных»
Цель: проверить знания, умения и навыки написания безударных гласных в корне слова.
1.Теоретическая часть.
Задание: допишите недостающую информацию в предложении.
Орфография - это_______________________________________________________.
Основным принципом русской орфографии является _____________________: все значимые части слова (морфемы) пишутся так, как они произносятся в сильной позиции.
В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся ____________________.
Написание безударной гласной проверяют ________________________________________.
Написание чередующихся гласных о/а, е/и, а(я)/им, а(я)/ин в корне слова может зависеть:______________________________________________________________________.
2. Практическая часть.
I. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1. Ап..лляция, ингр..диент, в..негрет
2. огл..нулся, оч..рование, выч..т
3. пр..тендент, к..лоннада, п..лисадник
4. сж..мать, д..летант, вып..чка
5. г..неалогия, д..ровитый, подн..мать
Ответ:________________________
II.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) изг..рь, пл..вун, выр..с
2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток
3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная
4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать
5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянный
Ответ:______________________________________
III. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2) к..сички, оз..рение, г..ревать
3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5) п..рила, зам..реть, ст..листический
Ответ:________________________________
IV.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ар..стократ, м..нистерство, д..визион
2) оз..ряться, просм..треть, м..рячок
3) выск..чка, д..ревья, выст..лить
4) при..ритет, г..ризонт, стр..тегия
5) расст..лается, прик..саться, ум..ротворение
Ответ:_______________________________________________
V. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) зап..рать, р..стение, прил..гательное
2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт
3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть
4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать
5) тв..рительный, з.. рница, пл..вец
Ответ:_________________________________________
VI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) доск..нально, нест..бильно, прид..раться
2) распол..житься, б..лото, сж..гать
3) получ..совой, л..нейка, зар..дить (телефон)
4) прик..снуться, м..кать, в..тряная (мельница)
5) гр..мыхало, тр..вяной, в..здушный
Ответ:_________________________________________
3. Редактирование текста.
Задание : найти ошибки, допущенные в тексте и исправить их .
Спит ковыль. Ровнина дорагая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спраси —
Радуясь, сверепствуя и мучась,
Хорошо жевется на Руси.
Свет луны, тоинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут таполя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей каснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золатой бривенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изгаловью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той тиснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть! С.А.Есенин.
Правильные ответы:
1. Теоретическая часть.
1. Орфография - это совокупность правил, регулирующих правописание слов.
2. Основным принципом русской орфографии является морфологический : все значимые части слова (морфемы) пишутся так, как они произносятся в сильной позиции.
3. В безударных слогах гласные пишутся так, как они произносятся под ударением.
4. Написание безударной гласной проверяют путем подбора родственных слов или форм слова, в которых эта гласная стоит в ударной позиции.
5.Написание чередующихся гласных о/а, е/и, а(я)/им, а(я)/ин в корне слова может зависеть: 1) от суффикса, следующего за корнем; 2) от ударения; 3) от буквы, следующей за гласной; 4) от значения слова.
2. Практическая часть.
1 3
134
34
14
15
35
3. Редактирование текста.
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси —
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!
1 часть – «3»
1часть+2 часть – «4»
1часть+2часть+3 часть – «5»