12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Надежда Алексеевна Паршукова30242 Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии, географии и экологии в МОУ Тимшерской СОШ, Усть-Куломского района, Республики Коми,по совместительству педагог дополнительного образования МУ ДО «Районный Дом детского творчества» с.Усть-Кулом. Россия, Коми респ., Тимшер |
Компоненты и уровни ИКТ-компетентности учителя-предметника
Компоненты и уровни ИКТ-компетентности учителя-предметника,
которые должны быть сформированы
Базовая ИКТ-компетентность | Организационно-педагогическая ИКТ-компетентность | Предметно-углубленная ИКТ-компетентность | Корпоративная ИКТ-компетентность | |
Мотивационно-ценностный компонент (профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе) | Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе | Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся | Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску новых педагогических технологий | Убежденность в целесообразности использования ИКТ в ОП, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ |
Когнитивно-операционный компонент (степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе) | Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ПО, использование интернета и ЦОР | Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами дистанционного образования | Создание, апробирование, корректировка и анализ ЭУМ, владение основами методики внедрения ЦОР в ОП, обобщение и распространение опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия | Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации ОП в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия |
Рефлексивно-проектировочный компонент | Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции | Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ | Умение дать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ | Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией ОП, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии |