Компоненты и уровни ИКТ-компетентности учителя-предметника

3
0
Материал опубликован 8 December 2015

Компоненты и уровни ИКТ-компетентности учителя-предметника,
которые должны быть сформированы

 

Базовая ИКТ-компетентность

Организационно-педагогическая ИКТ-компетентность

Предметно-углубленная ИКТ-компетентность

Корпоративная ИКТ-компетентность

Мотивационно-ценностный компонент (профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе)

Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе

Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся

Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску новых педагогических технологий

Убежденность в целесообразности использования ИКТ в ОП, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ

Когнитивно-операционный компонент (степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе)

Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ПО, использование интернета и ЦОР

Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами дистанционного образования

Создание, апробирование, корректировка и анализ ЭУМ, владение основами методики внедрения ЦОР в ОП, обобщение и распространение опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия

Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации ОП в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия

Рефлексивно-проектировочный компонент
(способность оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения)

Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции

Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ

Умение дать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ

Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией ОП, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.