Компоненты и уровни ИКТ-компетентности учителя-предметника
Компоненты и уровни ИКТ-компетентности учителя-предметника,
которые должны быть сформированы
Базовая ИКТ-компетентность |
Организационно-педагогическая ИКТ-компетентность |
Предметно-углубленная ИКТ-компетентность |
Корпоративная ИКТ-компетентность |
|
Мотивационно-ценностный компонент (профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе) |
Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе |
Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся |
Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску новых педагогических технологий |
Убежденность в целесообразности использования ИКТ в ОП, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ |
Когнитивно-операционный компонент (степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе) |
Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ПО, использование интернета и ЦОР |
Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами дистанционного образования |
Создание, апробирование, корректировка и анализ ЭУМ, владение основами методики внедрения ЦОР в ОП, обобщение и распространение опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия |
Информационное и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации ОП в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия |
Рефлексивно-проектировочный компонент |
Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции |
Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ |
Умение дать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ |
Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией ОП, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии |