Справочный материал «Компоненты научно–исследовательской работы и соответствующие им учебно-исследовательские умения»
Компоненты научно–исследовательской работы и соответствующие им учебно-исследовательские умения.
Компонент работы |
Цель, задачи и результаты работы |
Соответствующие умения |
Информа- ционный |
Получение информации об уже имеющихся знаниях, их обобщение. Составление обзора констатирующего характера по теме исследования. |
Работа с учебной литературой, умение пользоваться справочниками и таблицами |
Аналитико- критический |
Анализ и критическая оценка имеющихся знаний, постановка проблемы исследования на основе выявления частично или полностью не изученных сторон темы исследования. Составление аналитического обзора по теме, формулирования проблемы исследования и конкретных задач. |
Анализ, сравнение, обобщения, умение готовить сообщение |
Собственно исследова- тельский |
Проведение теоретического и экспериментального исследования. Получение новых знаний и решения поставленной проблемы |
Составление плана эксперимента, прогнозирование его результатов, нахождение причинно- следственных связей, умение проводить эксперименты, наблюдения, формулирование выводов |
Трансля- ционно- оформитель- ский |
Составление сообщения (научный текст) с описанием проделанной работы и полученных результатов |
Обобщение, умение готовить сообщение, построение графика, применение знания для объяснения нового факта |