Справочный материал «Компоненты научно–исследовательской работы и соответствующие им учебно-исследовательские умения»

4
0
Материал опубликован 12 November 2015

Компоненты научно–исследовательской работы и соответствующие  им учебно-исследовательские умения.

Компонент

работы

Цель, задачи и результаты

работы

Соответствующие

умения

Информа-

ционный

Получение информации об уже имеющихся

знаниях, их обобщение. Составление

обзора констатирующего характера по

теме исследования.

Работа с учебной

литературой,

умение пользоваться

справочниками и

таблицами

Аналитико-

критический

Анализ и критическая оценка имеющихся

знаний, постановка проблемы исследования

на основе выявления частично или

полностью не изученных сторон темы

исследования.

Составление аналитического обзора по теме,

формулирования проблемы исследования

и конкретных задач.

Анализ, сравнение,

обобщения, умение

готовить сообщение

Собственно

исследова-

тельский

Проведение теоретического и

экспериментального исследования.

Получение новых знаний и решения

поставленной проблемы

Составление плана

эксперимента,

прогнозирование

его результатов,

нахождение

причинно-

следственных

связей, умение

проводить

эксперименты,

наблюдения,

формулирование

выводов

Трансля-

ционно-

оформитель-

ский

Составление сообщения (научный текст) с

описанием проделанной работы и полученных результатов

Обобщение, умение

готовить сообщение,

построение графика,

применение знания

для объяснения

нового факта

Комментарии
Комментариев пока нет.