Тест. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (Информатика и ИКТ, 7 класс)
Цель проведения тестирования: проверка знаний, умений и навыков по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Тест предназначен для промежуточного контроля, по теме «Основные компоненты компьютера и их функции», учебник Л.Л. Босова 7 класс.
Тест включает задания разного типа, т.е. является комбинированным:
1) Задания закрытого типа, с вариантами ответов, то есть нужно будет выбрать из предложенных вариантов верный.
2) Задания открытого типа, в которых нужно дописать пропущенное слово или фразу.
З) Задания на восстановление соответствия, в которых необходимо соотнести элементами двух списков.
4) Задания, в которых требуется восстановить порядок ряда, упорядочить
Вид теста: задания разного уровня сложности.
Критерии оценки
За каждый правильный ответ I раздела вопросов начисляется 1 балл. За каждый правильный ответ II раздела вопросов начисляется 2 балла.
Максимальное количество баллов 20:
18–20 – «5»;
15–17 – «4»;
12–14 – «3»;
0–11 – «2».
Инструкция к проведению тестирования
Тест рассчитан на 20 минут, количество заданий – 15, проводится письменно. Ответы необходимо вписать в бланк ответов, в соответствующие номера вопросов. В заданиях I раздела необходимо выбрать один или несколько правильных вариантов ответов. В заданиях II раздела необходимо дописать ответ; установить связь между двумя категориями; восстановить последовательность. Подпишите бланк ответов, напишите свою фамилию, имя, класс, дату тестирования.
I раздел. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл.
1. По какой из ниже перечисленных функций КОМПЬЮТЕР получил свое название:
а) Обработка информации.
б) Хранение информации.
в) Передача информации.
г) Выполнение вычислений.
2. Определите верные утверждения. Компьютер — это...
а) Универсальное устройство для работы с информацией.
б) Электронное устройство.
в) Программно управляемое устройство.
г) Устройство для записи и хранения данных.
д) Совокупность программных средств, осуществляющих управление информационными ресурсами.
е) Все варианты верны.
3. Выберите минимально необходимый набор устройств для работы компьютера:
а) Принтер
б) Сканер
в) Мышь
г) Монитор
д) Микрофон
е) Акустические колонки
ж) Клавиатура
з) Системный блок
4. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
а) Тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера.
б) Доступ к данным занимает меньше времени.
в) На внешних носителях хранятся исполняемые в момент работы компьютера программы.
г) Обмен данными с процессором происходит с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает.
д) Все варианты ответов верны.
5. Определите признаки, указывающие на поражение компьютера вирусами:
а) Неправильная работа программ.
б) Частые «зависания» компьютера.
в) Увеличение размера свободной области памяти.
г) Появление в компьютере ранее не установленных программ.
д) Быстрая загрузка операционной системы.
е) Подача непредусмотренных звуковых сигналов.
6. В каких единицах измеряется тактовая частота процессора:
а) МГц
б)Кбайт
в) Кбит/с
г) Мб
7. Определите ложное утверждение:
а) Программно управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нем программ.
б) Разрядность процессора – это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно.
в) Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода.
г) К центральному процессору подключены все устройства системного блока.
8. Определите устройства ввода информации в компьютер:
а) Клавиатура
б) Мышь
в) Монитор
г) Проектор
д) Процессор
е) Джойстик
ж) Микрофон
з) Наушники
и) Акустические колонки
к) Принтер
л) Сканер
9. К какой группе клавиш относятся клавиши Insert, Esc:
а) Клавиши управления курсором.
б) Дополнительные клавиши.
в) Функциональные клавиши.
г) Специальные клавиши.
д) Символьные клавиши.
10. Определите функцию, которую выполняет программа-архиватор:
а) Обеспечивает уменьшение объема хранимой информации.
б) Предоставляет пользователю доступ к ресурсам компьютера.
в) Обеспечивает доступ к ресурсам сети Интернет.
г) Наносит ущерб данным на компьютере.
II раздел. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 2 балла.
11. Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют устройствам компьютера из первого списка).
| а) Длительное хранение программ, управляющих работой компьютера. |
| б) Обмен информацией между устройствами. |
| в) Питание устройств компьютера электроэнергией. |
| г) Считывание из оперативной памяти последовательности команд. |
| д) Обработка поступающих электрических сигналов. |
е) Передача изображения на монитор. | |
ж) Преобразование тока электрической сети, в ток, подходящий для внутренних компонентов компьютера.. | |
з) Подготовка звуков, воспроизводимых колонками. |
12. Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют группам программного обеспечения компьютера из первого списка).
| а) PowerPoint |
| б) Антивирус Касперского |
| в) Mac OS |
| г) Word |
д) WinRAR | |
е) Cinema 4D | |
ж) 1C | |
з) MATLAB |
13. Расположите в правильной последовательности этапы загрузки компьютера (в бланке ответов проставьте соответствующие буквы в правильном порядке).
а) Поиск начального загрузчика ОС на системном диске;
б) Загрузка остальных программ ОС с системного диска в ОЗУ;
в) Считывание программы-загрузчика в ОЗУ;
г) Тестирование и настройка аппаратных средст (программы BIOS).
14. Закончите предложение: Наименьшим элементом памяти компьютера является …
15. Закончите предложение: Тактовая частота процессора равна …
Ключ к тесту
№ вопроса | Ответ |
1 | г |
2 | а, б, в |
3 | в, г, ж, з |
4 | а |
5 | а, б, е |
6 | а |
7 | г |
8 | а, б, е, ж, л |
9 | г |
10 | а |
11 | 1) г, д 2) а 3) б, в 4) е 5) ж |
12 | 1) в 2) а, г 3) б, д 4) е, ж, з |
13 | г, а, в, б |
14 | бит |
15 | Количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. |
Бланк ответов
Фамилия, имя | Класс | Дата тестирования |
№ вопроса | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | 1) 2) 3) 4) 5) |
12 | 1) 2) 3) 4) |
13 | |
14 | |
15 |