12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яндукова Лариса Алексеевна189
Люблю свои предметы
Россия, Татарстан респ., Чистополь
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»

Тема: Компьютерное информационное моделирование

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели:

Сформировать у учащихся понятия моделирования как метода познания и «компьютерная информационная модель»;

Познакомить детей с основными этапами моделирования;

Сформировать понимание обязательного соблюдения этапов моделирования;

Формирование общих представлений современной научной картины мира;

Формирование коммуникативных качеств развивающейся личности.

Оборудование:

ПК;

Интерактивная доска;

MS PowerPoint

Ход урока:

I.Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. Сообщение новой темы.

II. Актуализация знаний (3 мин.)

Электромобиль на стенде выставки, макет здания, детская мягкая игрушка, математическая формула, теория развития общества – это все модели. Как же получается назвать такие разные понятия одним словом?

Существует огромное количество моделей. Как разложить их «по полочкам»? Как классифицировать?

Наиболее полно отразить существенные свойства объекта можно с помощью информационной модели. Как ее построить?

Как правильно построить модель какого-либо объекта, процесса или действия?

На эти вопросы мы постараемся ответить на уроке.

III. Теоретическая часть (20 мин.)

Новый материал разбивается на 2 части:

«Что такое модель, моделирование, классификация»

«Этапы моделирования»

Первая часть объясняется с помощью видеоурока «Понятие информационной модели. Назначение» - 11 мин.

Запишите, пожалуйста, в тетрадь следующие определения:

Модель - это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала. (стр. 67)

В информационной модели отражаются знания человека об объекте моделирования. Информационная модель – это описание в той или иной форме объекта моделирования. (там же)

Вторая часть рассматривается с помощью демонстрации презентации.

IV. Закрепление знаний (15 мин.)

Карточка 2

Мысленно представьте квадрат и составьте различные знаковые модели данного объекта (чертеж, текст, формулы)

Провести системный анализ следующих объектов:

квартира

сердце

река

Постройте модель похода в кино или проведения дня рождения

Рассчитайте минимальное количество обоев и их стоимость, необходимое для оклейки жилой комнаты размером 4 х 4 х 2,5 метров. Рулон обоев имеет ширину 55 см и длину 10 м. (7 рулонов)

VI. Домашнее задание (3 мин.)

§13; вопросы. Повторить материал 9 класса – работа в Excel

Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.