Конспект урока «Компьютерное моделирование»
План-конспект урока
профессионального модуля по специальности 27.02.2004 Автоматические системы управления
Методическая разработка преподавателя государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мирнинского регионального технического колледжа Володькина Евгения Владимировича
Дисциплина: Компьютерное моделирование
Тема занятия: Создание 3d объектов в программе Blender
Тип занятия: урок закрепления новых знаний
Форма занятия: практическая работа
Методы: репродуктивный, частично – поисковый.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цель урока: ознакомить студентов с возможностями программы для 3d моделирования Blender
Задачи:
Образовательная:
- формирование основных навыков работы в Blender.
Развивающая:
- развитие информационной культуры, познавательной активности;
- развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля.
Воспитательная:
- воспитывать интерес, внимательность, дисциплинированность;
- воспитывать бережное отношение к вычислительной технике, интерес к программированию.
Планируемые результаты:
В результате студент должен:
уметь:
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
использовать прикладные программные графические редакторы, информационно-поисковые системы.
знать
особенности применения системных программных продуктов;
базовые системные программные продукты для графического и компьютерного моделирования
Оборудование и методические материалы: компьютеры, проектор, презентация, методические рекомендации по выполнению практической работы, программное обеспечение Blander, подключение к сети Интернет, раздаточный материал, дистанционный курс “Введение в среду 3d моделирования Blender”
Основные источники:
Овечкин П.В., Компьютерное моделирование: Учебник для студентов для учреждений СПО. М:Академия, 2015
Дополнительные источники:
Дистанционный курс “Введение в среду 3d моделирования Blender” https://c1623.c.3072.ru/local/crw/course.php?id=9
Михайлов, Г.А. Численное статистическое моделирование. Методы Монте–Карло: Учебное пособие для вузов./ Войтишек А.В. - М.: ИЦ Академия, 2006
Поршнев, С.В. Компьютерное моделирование физических процессов с использованием пакета MathCAD : учебное пособие / - М.: Горячая линия - Телеком, 2002. - 252 c.
Очков, В.Ф. Mathcad 14 для студентов и инженеров: русская версия/ В.Ф. Очков - СПб.: BHV, 2009. – 453 c.
Охорзин, В.А. Прикладная математика в системе MATHCAD: Учебное пособие. 3-е изд./ В.А. Охорзин - СПб.: Лань, 2009. – 352 с.
Охорзин, В.А. Компьютерное моделирование в системе Mathcad/ В.А.Охорзин - М.: Финансы и статистика, 2006. – 144 с.
Ход урока
Цели этапов урока:
|
Содержание этапов урока |
|||
Для преподавателя |
Для студентов |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
|
- создать условия для включения студентов в учебную деятельность; - мотивация к усвоению новых умений и навыков по созданию 3D моделей; - побуждение студентов к высказыванию своей точки зрения. - включиться в учебную деятельность; |
- подготовиться к выполнению практической работы; - вспомнить необходимый теоретический материал - вспомнить навыки работы с программой Blender. |
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку (1 минута) Приветствует студентов 2. Актуализация знаний (9 минут) Ребята вы самостоятельно изучили уже почти 3 раздела дисциплины “Компьютерное моделирование”. Как вы думаете, какова вообще для вас цель изучения данного курса? Для чего его вообще изучать? Где используется 3D моделирование? Что такое рендеринг? Какие наиболее известные программные средства существуют для создания 3D моделей? |
Приветствуют преподавателя. Сообщают о готовности. Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. |
|
Цели этапа достигаются посредством - объявления темы занятия и постановкой целей и задач; - выявление степени понимания студентами основных понятий темы (фронтальный опрос); - раскрытия места и значимости данной темы в курсе предмета в целом.
|
||||
.Для преподавателя |
Для студентов |
3.Работа с электронным курсом. (15 минут) Итак, в течении последней недели вы занимались изучением электронного курса по разделу Компьютерное 3D моделирование. Сейчас мы проверим как внимательно вы его изучили. Я загрузил в СДО еще один курс похожий на первый, но в нем есть ну так скажем пять ошибок, т.е. я внес в него 5 изменений, которые являются заведомо ложными утверждениями. Ваша задача найти эти несоответствия и записать их в формате Ошибка-Правильный ответ. Всего ошибок 5. Три из них найти легко и это оценка “удовлетворительно”, четыре соответственно “хорошо” и пять это, оценка “отлично”. 4 и 5 это уже задания посложней. Проверяет вместе со студентами выполненную работу. Критерии оценки Оценка 5 (отлично) – если найдено 5 ошибок; Оценка 4 (хорошо) – если найдено 4 ошибки; Оценка 3 (удовлетворительно) – если найдено 3 ошибки; 4.Выполнение практической работы (50 минут). Переходим к выполнению практической работы. Есть такое всем известное и заезженное выражение: “Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму”, тем не менее оно сегодня как никогда подойдет для нашей следующей работы. Мы сейчас создадим с вами компьютерную 3D модель в Blender какого – нибудь окружающего нас предмета (выберем на уроке) и сделаем ее рендеринг. Я вам буду рассказывать, показывать, и ну и конечно вы сами будете вместе со мной своими руками выполнять все действия. Итак мы построили с вами 3D модель. Сейчас у каждого из вас имеется оценочный лист меняйтесь местами и проверяйте согласно листу работу соседа. Кроме этого отправьте мне рендеринг модели на электронную почту это уже для моей оценки. Критерии оценки находятся в приложении.
|
Работают с электронным курсом.
Изучают электронный курс, отыскивают ошибки, записывают найденные ошибки в оценочный лист.
Включают компьютеры, запускают среду 3D программу Blender, и повторяют за преподавателем все действия по созданию 3D модели. После выполнения работы студенты выполняют согласно описанным критериям проверку у соседа и заносят результаты в оценочную ведомость.
|
|
- создание условий для познавательной активности студентов; - способствовать развитию навыков работы с электронным курсом; - оказание помощи студентам в выполнении практической работы. |
- демонстрация полученных при изучении электронного курса знаний; - успешное выполнение заданий практической работы.
|
|||
Цели этапа достигаются посредством -выполнения поиска информации в электронном курсе; - выявление степени изучения студентами основных понятий темы и степени изучения курса в целом; - выполнения практической работы по созданию модели.
|
||||
3. Подведение итогов урока (5 минут) |
||||
Для преподавателя - подведение итогов занятия, проведение устного опроса; - ответить на вопросы по предыдущим практическим работам. |
Для студентов - повторить основные этапы выполнения практической работы; - подготовиться к созданию итогового отчета по пройденной теме. |
Итак, подведем итог занятия. Сегодня мы создавали 3D модель объекта. Кто не справился должен отработать это еще раз для этого я прикрепил к вашему курсу подробную видеоинструкцию по созданию этой модели. Сейчас поговорим о ваших успехах по изучению курса. Проводит анализ двух разделов которые изучили.
|
Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Задают вопросы. |
|
Цели этапа достигаются посредством - объявления результатов проделанной работы; - рефлексии.
|