Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ЕН. 02 Компьютерное моделирование
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский промышленно-экономический колледж» Шуйский филиал |
||
УТВЕРЖДАЮ
заведующий учебной частью
__________/___________/
«____» _________20___г.
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации по
учебной дисциплине
ЕН. 02 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
основной образовательной программы по специальности
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Форма проведения оценочной процедуры зачет
Шуя, 2017
Разработчик:
Шуйский филиал ОГБПОУ СПО ИвПЭК, преподаватель Е. Е. Болотова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I.Паспорт комплекта оценочных средств
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания |
Объект(ы) оценивания |
Показатели оценки |
Уметь: работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности |
технология выполнения операций в прикладных программах профессиональной направленности |
владение технологией работы с прикладными программами профессиональной направленности; знание (соблюдение) алгоритма выполнения команд в программе Компас 3D |
Знать: численные методы решения прикладных задач |
решение прикладных задач с помощью численных методов |
владение основными понятиями; исследование математических моделей, с применением численных методов; владение методикой решения прикладных задач с помощью численных методов |
особенности применения системных программных продуктов |
основные понятия, технология выполнения операций в системных программных продуктах |
Владение основными понятиями; выполнение алгоритма команд в программе Компас 3D. |
Описание правил оформления результатов оценивания
Оценка умений и знаний производится по рейтинговой системе. Допуском к выполнению задания №2 (очно) является наличие выполненного задания №1 (заочно). Максимальный балл за задания №2 – 5,0.
II. Комплект оценочных средств
2.1. Задания
ЗАДАНИЕ № _1_
Темы практических работ:
Практическое применение численных методов при решении задач моделирования.
Моделирование физических процессов в ЭТ Excel. Моделирование равномерного движения.
Создание модели с помощью операций «приклеить выдавливанием» и «вырезать выдавливанием».
Создание 3D модели с элементами скругления.
Предмет(ы) оценивания |
Объект(ы) оценивания |
Показатели оценки |
Критерии оценки |
Уметь: работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности |
технология выполнения операций в прикладных программах профессиональной направленности |
владение технологией работы с прикладными программами профессиональной направленности; знание (соблюдение) алгоритма выполнения команд в программе Компас 3D |
правильность выбора метода и способа решения задач согласно указаниям к практической работе и алгоритму действий; грамотность работы в прикладных программах |
Знать: численные методы решения прикладных задач |
решение прикладных задач с помощью численных методов |
владение основными понятиями; исследование математических моделей, с применением численные методов; владение методикой решения прикладных задач с помощью численных методов |
точность раскрытия смысла основных понятий; правильность применения численного метода при решении задач и исследовании компьютерных моделей |
особенности применения системных программных продуктов |
основные понятия, технология выполнения операций в системных программных продуктах |
Владение основными понятиями; выполнение алгоритма команд в программе Компас 3D. |
точность раскрытия смысла основных понятий; соответствие технологии выполнения операций алгоритму действий в программе Компас 3D |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: учебный класс 2. Максимальное время выполнения задания: 0 мин.(выполнено ранее) 3. Вы можете воспользоваться - |
ЗАДАНИЕ № _2_
Текст задания: выполните тест
1. Заполните пропуск в предложении.
Область трехмерного пространства, состоящая из однородного материала и ограниченная замкнутой поверхностью, которая сформирована из одной или нескольких стыкующихся граней называется ...
2. Выберите несколько вариантов ответа.
Система Компас 3D предназначена для
а) создания трехмерных параметрических моделей и сборок
б) создания изометрических изображений изделий (например, для составления каталогов, создания иллюстраций к технической документации и т.д.).
в) моделирования изделий с целью создания конструкторской и технологической документации, необходимой для их выпуска
г) создания, наладки и модификации программ
3. Установите соответствие между названием элемента геометрического тела и его обозначением.
1 грани
2 ось
3 вершины
4 ребра
5 плоскость
6 начало координат
А 1
B 2
C 3
D 4
E 5
F 6
4. Выберите один вариант ответа.
Плоскость для построения эскиза трехмерной модели должна быть расположена
а) параллельно плоскости экрана
б) параллельно поверхности модели
в) перпендикулярно плоскости экрана
5. Выберите один вариант ответа.
Для того, чтобы появилась возможность выполнения последующих операций пиктограмма эскиза в Дереве построения должна быть
а) синего цвета
б) зеленого цвета
в) красного цвета
6. Установите правильную последовательность создания геометрических тел, ограниченных кривыми поверхностями (тел вращения).
- Построить вертикальный отрезок стилем линии Осевая заданной длины.
- Применить операцию вращения.
- Построить эскиз прямоугольника заданной длины и высоты.
- Указать способ построения, например, Сфероид.
- Создать объект.
7. Выберите верные высказывания.
а) Способ построения - Сфероид, позволяет построить сплошной элемент.
б) Способ построения - Тороид позволяет построить тонкостенную оболочку - элемент с отверстием вдоль оси вращения.
в) Способ построения - Сфероид, позволяет тонкостенную оболочку - элемент с отверстием вдоль оси вращения.
г) Способ построения - Тороид позволяет позволяет построить сплошной элемент.
8. Заполните пропуск в предложении.
Линейный объект или совокупность последовательно соединенных линейных объектов (отрезков, ломаных и т. д.) называется контуром ...
9. Выберите несколько вариантов ответа.
В Дереве построения детали отображаются:
а) форма
б) плоскости
в) оси
г) эскизы
д) операции
е) многогранник
10. Выберите несколько вариантов ответа.
Система Компас 3D позволяет создавать:
а) чертеж
б) текстовый документ
в) деталь
г) диаграмму
11. Выберите требования, предъявляемые к контуру эскиза при формировании трехмерной модели.
а) Контуры в эскизе не должны пересекаться.
б) Не допускается наложение контура.
в) Контур эскиза должен быть замкнут.
г) В эскизе могут быть один или несколько контуров.
д) Контур в эскизе всегда отображается стилем линии Осевая.
12. Установите соответствие между видом и названием Панели инструментов.
А Стандартная панель
B Панель Вид
C Панель Текущее состояние
D Панель свойств и Панель специального назначения
1
2
3
4
13. Установите правильную последовательность создания геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями (многогранников)
- Построить эскиз основания.
- Применить операцию выдавливания.
- Указать направление, глубину выдавливания.
- Создать объект.
14. Укажите последовательность создания группы геометрических тел, представленных на рисунке.
1 Построить эскиз основания в виде шестиугольника.
2 Создать усеченный конус.
3 Применить команду Операция выдавливания.
4 Применить команду приклеить выдавливанием.
5 Создать параллелепипед.
6 Создать цилиндр, приклеить выдавливанием на заданное расстояние.
7 Применить команду Вырезать выдавливанием.
15. Заполните пропуск в предложении.
Процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели называется ...
16. Заполните пропуск в предложении.
Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики называется ...
17. Укажите правильную последовательность этапов решения задачи компьютерного моделирования с помощью компьютера.
1 Построение модели исходных данных
2 Разработка алгоритма
3 Построение модели результата
4 Отладка и исполнение программы
5 Разработка программы
6 Анализ и интерпретация результатов
18. Заполните пропуск в предложении.
Модели, воспроизводящие физические, геометрические и другие свойства объета в материальном мире (например, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий) называются ...
19. Заполните пропуск в предложении.
Модели, представляющие объекты и процессы в образной или знаковой форме называются ...
20. Заполните пропуск в предложении.
Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется ...
21. Выберите несколько вариантов ответа.
Выберите пути построения моделей
а) текстовые редакторы
б) графические редакторы
в) электронные таблицы
г) звуковые редакторы
22. Установите соответствие между примером модели и ее формой представления.
1
2
3
A предметная модель
B образная модель
C знаковая модель
23. Укажите правильную последовательность этапов математического моделирования какого-либо объекта.
1 Выбор "эквивалента" объекта, отражающего в математической форме важнейшие его свойства, связи и т.д.
2 Создание "электронного" эквивалента изучаемого объекта, пригодного для испытания на компьютере.
3 Выбор (разработка) алгоритма. Представление модели в форме, удобной для применения численных методов; определение последовательности вычислительных и логических операций.
оценивания |
Объект(ы) оценивания |
Показатели оценки |
Критерии оценки |
Знать: численные методы решения прикладных задач |
решение прикладных задач с помощью численных методов |
владение основными понятиями |
точность раскрытия смысла основных понятий |
особенности применения системных программных продуктов |
основные понятия, технология выполнения операций в системных программных продуктах |
владение основными понятиями; выполнение алгоритма команд в программе Компас 3D. |
точность раскрытия смысла основных понятий; соответствие технологии выполнения операций алгоритму действий в программе Компас 3D |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: учебный класс 2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин. 3. Вы можете воспользоваться – 4. Тест может быть выполнен на компьютере с использованием программного обеспечения для тестирования или проведено бланковое тестирование. |