Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.

0
0
Материал опубликован 1 February

3


Конспект урока математики в 1 классе


Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.


Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».

Тип урока: Объяснение нового материала

Планируемые результаты:

Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма»

Научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое и сумма).

Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

- Воспитание взаимопомощи.

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

Познавательные УУД:

- строить речевое высказывание в устной речи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Организационный момент.


- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и настройтесь на работу.


Актуализация знаний

Логическая разминка.

Какой сегодня день недели?

Какой он по счёту?

А сколько всего дней в неделе?

Сколько углов у прямоугольника?

А у двух прямоугольников?

За калиткой спрятались медведи. Всего видно 10 лап. Сколько спряталось медведей? (5.)

Семь зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
Два испугались,
На берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?


Индивидуальная работа у доски.

Игра «Заселить домики». (Повторение состава числа 7,8,9)

Ученики каждого ряда работают по цепочке у доски.


Фронтальная работа. Ряды чисел.


Игра «Где мое место?»


Прочитайте числа:

в порядке возрастания;

в порядке убывания;

через одно начиная с 1-го;

через одно начиная со 2-го;

– Какое число идет при счете за числом 5; перед 9?


Фиксация затруднения в деятельности (постановка проблемы урока)

И цель нашего урока сегодня какая?

-Правильно, УЗНАТЬ, как называются числа при сложении?


Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 86.

- Рассмотрим картинку.

-Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

- Чем занимаются дети?

- Из скольких кубиков состоит башня девочки?

- Башня мальчика?

Ответы детей

3+2=5- вывешивается табличка

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).


-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.

Учитель:

- Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма)


 - А теперь попробуем прочитать наше равенство при помощи новых математических понятий. (Ответы учеников. Учитель оказывает помощь. Чтение равенства хором)


- Сумму каких чисел мы сейчас складывали? (3 и 2).

- Значит 3и 2 – это тоже сумма? (да)

- Что мы называем суммой? (Результат действия, выражение до знака = )

5 – сумма результат, а 3+2 – сумма выражение

На доске дополняется опорный сигнал.



слагаемое

слагаемое

сумма

сумма




3 + 2 = 5



- Можно прочитать нашу запись по-другому? (Начните читать с того слова, которое написали сейчас.)

Работа по учебнику.

Продолжение работы по учебнику.

Подготовка к решению задач с. 87.

-С кем встретимся сейчас? (с волком)

Он не может справиться с заданием. Поможем ему?

-Откройте тетрадь на с.19. Прочитайте в учебнике задание 3.

-О чем прочитали? (О книгах) Что обозначают зеленые квадратики?

Что обозначают желтые? Что нужно узнать? (сколько книг стало.) Как узнаем?

(6+2=8)

Прочитаем задание 4. Как узнаем, сколько осталось?(3-1=2)Почему записали действие вычитание?

-В каком из примеров вычислили сумму? Подчеркните первое слагаемое одной чертой, второе - двумя, сумму волнистой линией. Почитайте по-новому.


Первичное закрепление.

Учебник, стр. 86, №1.

Выполним задание № 1 в учебнике, используя полученные знания.

- Прочитайте последнюю запись разными способами с соседом по парте.

IV. Самостоятельная работа.

- Сформулируйте задание?

- Вставить пропущенные числа и соедините (окошки) с соответствующим понятием.

5

1 слагаемое

+ = 7

2 слагаемое

+ 3 = 7

6

сумма

+ 1 =


Взаимопроверка в парах.


V. Итог урока На какое действие решали примеры? (На сложение)

- Что нового узнали о сложении?

- Как называются числа при сложении или компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Суммой называют только результат сложения или что-то еще? (Само действие сложения тоже называют - сумма.)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.