Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.
3
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Конкретный смысл названия действий сложения. Название чисел при сложении: слагаемые, сумма.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».
Тип урока: Объяснение нового материала
Планируемые результаты:
Познакомить с терминами «слагаемое», «сумма»
Научить читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемое и сумма).
- Развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
- Воспитание взаимопомощи.
Регулятивные УУД:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
Познавательные УУД:
- строить речевое высказывание в устной речи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;
Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Организационный момент.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и настройтесь на работу.
Актуализация знаний
Логическая разминка.
Какой сегодня день недели?
Какой он по счёту?
А сколько всего дней в неделе?
Сколько углов у прямоугольника?
А у двух прямоугольников?
За калиткой спрятались медведи. Всего видно 10 лап. Сколько спряталось медведей? (5.)
Семь зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
Два испугались,
На берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?
Индивидуальная работа у доски.
Игра «Заселить домики». (Повторение состава числа 7,8,9)
Ученики каждого ряда работают по цепочке у доски.
Фронтальная работа. Ряды чисел.
Игра «Где мое место?»
Прочитайте числа:
в порядке возрастания;
в порядке убывания;
через одно начиная с 1-го;
через одно начиная со 2-го;
– Какое число идет при счете за числом 5; перед 9?
Фиксация затруднения в деятельности (постановка проблемы урока)
И цель нашего урока сегодня какая?
-Правильно, УЗНАТЬ, как называются числа при сложении?
Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 86.
- Рассмотрим картинку.
-Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.
- Чем занимаются дети?
- Из скольких кубиков состоит башня девочки?
- Башня мальчика?
Ответы детей
3+2=5- вывешивается табличка
- Сколько чисел складываем? Назовите их.
- Как мы теперь их будем называть?
3 – слагаемое
2 – слагаемое
- А что же такое 5? Это сумма.
(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).
-Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма.
Учитель:
- Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма)
- А теперь попробуем прочитать наше равенство при помощи новых математических понятий. (Ответы учеников. Учитель оказывает помощь. Чтение равенства хором)
- Сумму каких чисел мы сейчас складывали? (3 и 2).
- Значит 3и 2 – это тоже сумма? (да)
- Что мы называем суммой? (Результат действия, выражение до знака = )
5 – сумма результат, а 3+2 – сумма выражение
На доске дополняется опорный сигнал.
слагаемое
слагаемое
сумма
сумма
3 + 2 = 5
- Можно прочитать нашу запись по-другому? (Начните читать с того слова, которое написали сейчас.)
Работа по учебнику.
Продолжение работы по учебнику.
Подготовка к решению задач с. 87.
-С кем встретимся сейчас? (с волком)
Он не может справиться с заданием. Поможем ему?
-Откройте тетрадь на с.19. Прочитайте в учебнике задание 3.
-О чем прочитали? (О книгах) Что обозначают зеленые квадратики?
Что обозначают желтые? Что нужно узнать? (сколько книг стало.) Как узнаем?
(6+2=8)
Прочитаем задание 4. Как узнаем, сколько осталось?(3-1=2)Почему записали действие вычитание?
-В каком из примеров вычислили сумму? Подчеркните первое слагаемое одной чертой, второе - двумя, сумму волнистой линией. Почитайте по-новому.
Первичное закрепление.
Учебник, стр. 86, №1.
Выполним задание № 1 в учебнике, используя полученные знания.
- Прочитайте последнюю запись разными способами с соседом по парте.
IV. Самостоятельная работа.
- Сформулируйте задание?
- Вставить пропущенные числа и соедините (окошки) с соответствующим понятием.
5
1 слагаемое
+ = 7
2 слагаемое
+ 3 = 76
сумма
+ 1 =
Взаимопроверка в парах.
V. Итог урока На какое действие решали примеры? (На сложение)
- Что нового узнали о сложении?
- Как называются числа при сложении или компоненты действия сложения? (Слагаемое, слагаемое, сумма)
- Суммой называют только результат сложения или что-то еще? (Само действие сложения тоже называют - сумма.)