12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гагулова Светлана Камболатовна34
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Урок математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Предмет: Математика
Класс: 1

Тема урока: Прибавить и вычесть число 2.Название чисел при сложении.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Задача урока: создать условия для формирования умений выполнять сложение и вычитание вида:t1655839666aa.pngзакреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины. составить таблицы сложения и вычитания числа 2 , обеспечить осознание и усвоение понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

составлять и использовать таблицы сложения и вычитания 2;

строить математические высказывания;

осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;

сотрудничать при работе в паре, формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Ход урока

Организация начала урока.

Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

Актуализация знаний и постановка проблемы:

-Сколько знаем цифр?

- С какого числа начинается счет?

- Какое число при счете называют перед числом 3, 6, 8?

- После числа 1,5,8,7?

- Назовите число на 1 больше, чем: 3,1,9.

 

Трое храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью
?(2)

-С каким числом будем работать?

-Что вы можете о нем сказать? (Однозначное, четное)

 

Устный счет

 

хором посчитаем от 1 до 10

от 8 до 2

сколько пальцев на 2-х руках?

сколько лап у одной собаки?

какое число при счете идет девятым?

какое число на 1 больше, числа 5?

какое число является предыдущим для числа 3?

сколько хвостов у восьми кошек?

1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?

в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?

 

Слайд 4,5

 

Чистаписание

 

Работа в тетради.

 

Слайд 6

 

Составление и решение задач.

 

Слайд 4- 10

Физминутка

 

Колобок наш устал и решил отдохнуть (все встали).

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки?

Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов?

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков?

Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем.

 

Постановка цели урока.

Слайд 12,13


 

- Ребята, какие числа вы сейчас складывали и отнимали?

-Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? Какова его тема? (прибавлять и вычитать число 2)

-Определите цели урока.

 

Работа над темой урока

 

Слайд 14

 

Работа по учебнику.

(стр.84-85)

 

 

 

Закрепление изученного материала.

-Как нужно поступить, чтобы прибавить число 2?

-Что нужно сделать, чтобы отнять число 2?

(работа по рисунку с.84)

Работа в тетради на печатной основе.

Открыли тетради, взяли ручки.

Сели правильно.

(стр.31)

Найдите примеры в рамочках.

-Какое задание нужно будет выполнить? (раскрасить рамочки в красный и зелёный цвет)

-Какое задание нужно выполнить в последних рамочках? Можем ли мы сразу записать примеры? Почему?

Примеры решаются с комментирование и сразу раскрашиваются.

-Посмотрите на решённые и раскрашенные примеры и скажите, примеры с какими ответами должны быть в последних рамочках?

-Самостоятельно запишите данные примеры.(проверка)

-Раскрасьте рамочки.

Физкультминутка.


 

Я весёлый колобок,

Тороплюсь я в школу.

Интересный там урок,

И к нему готов я.

Математика важна,

Очень мне она нужна!

Работа в тетрадях.

Ребята, а сейчас колобок просит вас вспомнить, как называется текст, который требует решения? (задача)

-Из каких компонентов состоит текст задачи? (из условия и вопроса)

-Что такое условие?

-Что такое вопрос?

-Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?

Что нужно написать после решения?

-Посмотрите на левую иллюстрацию учебника.

-Составьте текст задачи, решение у доски.Стр.85


 

Физминутка

Работа в парах (карточки)

Самостоятельная работа с проверкой.

-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено?

-Какое задание вам предстоит выполнить?

 

6+1+1=

8–1–1=

4+1+1=

9–2=

5+2=

10–2=

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Слайд 26-31

- Я сегодня на уроке научился…
-
На уроке было легко…,

- На уроке мне было трудно … 
- У меня получилось …. 

-На следующем уроке необходимо поработать над….


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.