Урок «Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении» (Математика, 1 класс)
Урок математики в 1 классе
УМК «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: Прибавить и вычесть число 2.Название чисел при сложении.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Задача урока: создать условия для формирования умений выполнять сложение и вычитание вида:закреплять навыки счёта учащихся; продолжать формировать умение измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины. составить таблицы сложения и вычитания числа 2 , обеспечить осознание и усвоение понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
составлять и использовать таблицы сложения и вычитания 2;
строить математические высказывания;
осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;
сотрудничать при работе в паре, формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования.
Ход урока
Организация начала урока.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Актуализация знаний и постановка проблемы:
-Сколько знаем цифр?
- С какого числа начинается счет?
- Какое число при счете называют перед числом 3, 6, 8?
- После числа 1,5,8,7?
- Назовите число на 1 больше, чем: 3,1,9.
Трое храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?(2)
-С каким числом будем работать?
-Что вы можете о нем сказать? (Однозначное, четное)
Устный счет
хором посчитаем от 1 до 10
от 8 до 2
сколько пальцев на 2-х руках?
сколько лап у одной собаки?
какое число при счете идет девятым?
какое число на 1 больше, числа 5?
какое число является предыдущим для числа 3?
сколько хвостов у восьми кошек?
1 слагаемое – 5, 2 слагаемое – 2, чему равна сумма этих чисел?
в одной коробке 5 карандашей, а другой – ни одного. Сколько всего карандашей в двух коробках?
Слайд 4,5
Чистаписание
Работа в тетради.
Слайд 6
Составление и решение задач.
Слайд 4- 10
Физминутка
Колобок наш устал и решил отдохнуть (все встали).
Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки?
Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов?
Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков?
Дружно звездочки считаем, столько вместе присядем.
Постановка цели урока.
Слайд 12,13
- Ребята, какие числа вы сейчас складывали и отнимали?
-Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок? Какова его тема? (прибавлять и вычитать число 2)
-Определите цели урока.
Работа над темой урока
Слайд 14
Работа по учебнику.
(стр.84-85)
Закрепление изученного материала.
-Как нужно поступить, чтобы прибавить число 2?
-Что нужно сделать, чтобы отнять число 2?
(работа по рисунку с.84)
Работа в тетради на печатной основе.
Открыли тетради, взяли ручки.
Сели правильно.
(стр.31)
Найдите примеры в рамочках.
-Какое задание нужно будет выполнить? (раскрасить рамочки в красный и зелёный цвет)
-Какое задание нужно выполнить в последних рамочках? Можем ли мы сразу записать примеры? Почему?
Примеры решаются с комментирование и сразу раскрашиваются.
-Посмотрите на решённые и раскрашенные примеры и скажите, примеры с какими ответами должны быть в последних рамочках?
-Самостоятельно запишите данные примеры.(проверка)
-Раскрасьте рамочки.
Физкультминутка.
Я весёлый колобок,
Тороплюсь я в школу.
Интересный там урок,
И к нему готов я.
Математика важна,
Очень мне она нужна!
Работа в тетрадях.
–Ребята, а сейчас колобок просит вас вспомнить, как называется текст, который требует решения? (задача)
-Из каких компонентов состоит текст задачи? (из условия и вопроса)
-Что такое условие?
-Что такое вопрос?
-Что нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что нужно написать после решения?
-Посмотрите на левую иллюстрацию учебника.
-Составьте текст задачи, решение у доски.Стр.85
Физминутка
Работа в парах (карточки)
Самостоятельная работа с проверкой.
-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что на них изображено?
-Какое задание вам предстоит выполнить?
6+1+1= 8–1–1= 4+1+1= |
9–2= 5+2= 10–2= |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
Слайд 26-31
- Я сегодня на уроке научился…
- На уроке было легко…,
- На уроке мне было трудно …
- У меня получилось ….
-На следующем уроке необходимо поработать над….