Актуализация знаний. Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания; 2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов; 3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие; 4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. |
|
-Что такое аппликация?
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие виды аппликаций здесь изображены? -Верно, молодцы!
- Скажите, а почему некоторые аппликации называются объёмными?
-Хорошо, молодцы. Сегодня с вами на уроке мы тоже выполним аппликацию на осеннюю тематику. А какое это будет изделие, вы узнаете, отгадав загадку:
Иногда беру с собой И держу над головой. С ним шагать я очень рад, Мне не страшен дождь и град.
- Итак, ребята, какая тема нашего урока?
-Какие цели мы поставим? | - Аппликация- это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу.
- Плоская, объёмная, обрывная, из круп и семян, из ткани.
- Объемные потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
Отгадывают загадку: зонтик
«Осенний зонтик» 1. Освоим технологию изготовления зонта в технике объёмная аппликация 2. Изготовим осенний зонтик
| Беседа, рассказ |
| Ф | Презентация | Воспроизводят материал прошлых уроков.
| П: понимают информацию, представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Р: принимают и сохраняет учебную задачу. К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе. | Имеет начальные представления о самоконтроле и личной ответсвенности |
|
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; 2) сформировать цель и тему урока; 3) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания; 4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне. |
|
-Посмотрите на готовый образец изделия, которое мы изготовим на уроке, рассмотрите его внимательно. - Из какого материала выполнено изделие? - Из каких деталей состоит изделие?
-Каким способом соединены детали изделия? - Как оформлено изделие? - Как еще можно его оформить?
-Мы определили тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать зонтик? 1.Материалы - Какие материалы и инструменты нам потребуются
2. Разметка - На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?
3. Заготовка -Сколько нам необходимо конусов для зонта? - Как мы их сделаем?
- Как из половины шаблона сделать целый листочек? - Рисуем и вырезаем ручку зонта
- А теперь давайте составим план работы
4. Сборка - Посмотрите на картинки и расскажите мне порядок сборки нашей аппликации: 1. Разрезаем круг, склеиваем конусы и приклеиваем их к основанию 2. Приклеиваем ручку к зонтику 3.Из шаблонов вырезаем нужное количество листочков и приклеиваем 4. Украшаем зонтик
|
Из бумаги
Сегменты (конусы) и ручка зонта, листья деревьев Склеиванием
Украсить зонт, добавить ягоды
-Цветная бумага, ножницы, клей, лист картона
-На изнаночную
-4
-Для этого нам необходимо круг диаметром 10 см, разделить на 4 равные части и разрезать, и каждую полученную часть скрутить в форме конуса.
-Для изготовления листочков вам необходимо сложить листок пополам, приложить шаблон к сгибу и слабым нажатием карандаша ,обвести его и вырезать
-1. Подготовка материалов и инструментов 2. Заготовка деталей 3. Сборка и украшение изделия
| Беседа Рассказ |
| Ф | Презентация Компьютер Экран Проектор | Знают порядок изготовление изделия. | П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Р: принимают и сохраняет учебную задачу. К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе. | Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе. |
|
Первичное закрепление во внешней речи. Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи. |
|
- Сейчас я выключу экран, а вы повторите, что нужно делать. - 1. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?
2. Как собрать изделие? Расскажите по порядку. 3. Как можно оформить изделие?
-Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям: 1.Акккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления. 4.Украшение
-Приступайте к работе. -Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи? -Чем ваши работы будут отличаться?
-Желаю вам творческих успехов |
4 конуса, 1 ручка и листья 1.Склеиваем конусы и приклеиваем их к основанию 2. Приклеиваем ручку к зонтику 3.Из шаблонов вырезаем нужное количество листочков и приклеиваем 4. Украшаем зонтик
Технологией изготовления
Оформлением
| Беседа |
| Ф
П | Презентация Компьютер Экран Проектор Готовое изделие | Знает порядок изготовления изделия. | П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Р: принимают и сохраняет учебную задачу. К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе. | Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе; осознают возника-ющие трудности и стремятся их решить |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой. Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом. |
|
Поднимайте руки, если вам что-то непонятно. -организация подготовки рабочего места к работе (все ли материалы и инструменты готовы к работе) -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика –поощрение
Давайте немного отдохнём и проведём разминку для глаз. Разминка для глаз: 1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз); 2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз); 3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза). | Выполняют практическую работу.
Выполнение задания. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь
- повторяют движения за учителем
| Практическая работа
Показ
| Самоконтроль | И
Ф | цветная бумага, клей, ножницы. | Умеет изготавливать изделие по шаблону. | П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза. Р: принимают и сохраняет учебную задачу. К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе. | Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе; осознают возника-ющие трудности и стремятся их решить; умеют соотнести полученный результат с образцом. |
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Образовательные задачи этапа урока: 1) определить границы применимости нового знания; 2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом; 3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках. |
|
Итак, ребята, давайте вспомним: -Какие цели ставили на урок? -Достигли ли мы поставленных целей. -Что нового узнали на уроке?-
| Называют цели урока
Озвучивают полученные знания |
| Самоконтроль. | Ф
|
|
| К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе. | Осуществляют самоконтроль и самооценку своих действий. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание. |
|
- Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил осенний зонтик. –Сейчас вы по рядам будете выходить к доске и показывать свои работы, а остальные будут оценивать. -Первый ряд выходите со своими зонтиками к доске, теперь второй ряд, теперь третий. - Ребята, какие вы молодцы! У вас у всех получились замечательные действительно осенние зонтики! - Как вы оцениваете свою работу на занятии? -Все ли критерии вы соблюли? - Какие у вас возникли трудности?? - Спасибо всем за урок, приступайте к уборке своих рабочих мест. | Высказывают свое мнение.
Взаимооценка Самоанализ | Беседа | Рефлексия
Самоконтроль | Ф |
|
| К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе. | Способны к самооценке и взаимооценке своих действий и одноклассников |
|