Дидактические: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Развивающие: развивать конструкторское мышление; совершенствовать умение работать с шаблоном, картоном, цветной бумагой, клеем; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда; познавательный интерес к новому учебному материалу; аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: Оборудование для учителя: образец, шаблоны, технологическая карта изделия, презентация. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей. Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие виды аппликаций здесь изображены?
-Верно, молодцы!
- Скажите, а почему некоторые аппликации называются объёмными?
-Хорошо, молодцы. Сегодня с вами на уроке мы тоже выполним аппликацию на осеннюю тематику. А какое это будет изделие, вы узнаете, отгадав загадку:
Иногда беру с собой
И держу над головой.
С ним шагать я очень рад, Мне не страшен дождь и град.
- Итак, ребята, какая тема нашего урока?
-Какие цели мы поставим?
- Аппликация- это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу.
- Плоская, объёмная, обрывная, из круп и семян, из ткани.
- Объемные потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
Отгадывают загадку: зонтик
«Осенний зонтик»
1. Освоим технологию изготовления зонта в технике объёмная аппликация
2. Изготовим осенний зонтик
Беседа,
рассказ
Ф
Презентация
Воспроизводят материал прошлых уроков.
П: понимают информацию, представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.
Р: принимают и сохраняет учебную задачу.
К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.
Имеет начальные представления о самоконтроле и личной ответсвенности
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Образовательные задачи этапа урока:
1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) сформировать цель и тему урока;
3) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;
4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.
-Посмотрите на готовый образец изделия, которое мы изготовим на уроке, рассмотрите его внимательно.
- Из какого материала выполнено изделие?
- Из каких деталей состоит изделие?
-Каким способом соединены детали изделия?
- Как оформлено изделие?
- Как еще можно его оформить?
-Мы определили тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать зонтик?
1.Материалы
- Какие материалы и инструменты нам потребуются
2. Разметка
- На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?
3. Заготовка
-Сколько нам необходимо конусов для зонта?
- Как мы их сделаем?
- Как из половины шаблона сделать целый листочек?
- Рисуем и вырезаем ручку зонта
- А теперь давайте составим план работы
4. Сборка
- Посмотрите на картинки и расскажите мне порядок сборки нашей аппликации:
1. Разрезаем круг, склеиваем конусы и приклеиваем их к основанию
2. Приклеиваем ручку к зонтику
3.Из шаблонов вырезаем нужное количество листочков и приклеиваем
4. Украшаем зонтик
Из бумаги
Сегменты (конусы) и ручка зонта, листья деревьев Склеиванием
Украсить зонт, добавить ягоды
-Цветная бумага, ножницы, клей, лист картона
-На изнаночную
-4
-Для этого нам необходимо круг диаметром 10 см, разделить на 4 равные части и разрезать, и каждую полученную часть скрутить в форме конуса.
-Для изготовления листочков вам необходимо сложить листок пополам, приложить шаблон к сгибу и слабым нажатием карандаша ,обвести его и вырезать
-1. Подготовка материалов и инструментов
2. Заготовка деталей 3. Сборка и украшение изделия
Беседа
Рассказ
Ф
Презентация
Компьютер
Экран
Проектор
Знают порядок изготовление изделия.
П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.
Р: принимают и сохраняет учебную задачу.
К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.
Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе.
Первичное закрепление во внешней речи.
Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.
- Сейчас я выключу экран, а вы повторите, что нужно делать.
- 1. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?
2. Как собрать изделие? Расскажите по порядку.
3. Как можно оформить изделие?
-Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям: 1.Акккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления. 4.Украшение
-Приступайте к работе.
-Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи?
-Чем ваши работы будут отличаться?
-Желаю вам творческих успехов
4 конуса, 1 ручка и листья
1.Склеиваем конусы и приклеиваем их к основанию
2. Приклеиваем ручку к зонтику
3.Из шаблонов вырезаем нужное количество листочков и приклеиваем
4. Украшаем зонтик
Технологией изготовления
Оформлением
Беседа
Ф
П
Презентация
Компьютер
Экран
Проектор
Готовое изделие
Знает порядок изготовления изделия.
П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.
Р: принимают и сохраняет учебную задачу.
К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.
Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе; осознают возника-ющие трудности и стремятся их решить
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.
Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.
-организация подготовки рабочего места к работе (все ли материалы и инструменты готовы к работе)
Давайте немного отдохнём и проведём разминку для глаз.
Разминка для глаз:
1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз);
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз);
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
Выполняют практическую работу.
Выполнение задания. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы)
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
-взаимопомощь
- повторяют движения за учителем
Практическая работа
Показ
Самоконтроль
И
Ф
цветная бумага, клей, ножницы.
Умеет изготавливать изделие по шаблону.
П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.
Р: принимают и сохраняет учебную задачу.
К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.
Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе; осознают возника-ющие трудности и стремятся их решить; умеют соотнести полученный результат с образцом.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Образовательные задачи этапа урока:
1) определить границы применимости нового знания;
2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом;
3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.
Итак, ребята, давайте вспомним:
-Какие цели ставили на урок?
-Достигли ли мы поставленных целей.
-Что нового узнали на уроке?-
Называют цели урока
Озвучивают полученные знания
Самоконтроль.
Ф
К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.
Осуществляют самоконтроль и самооценку своих действий.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Образовательные задачи этапа урока:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;
3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;
4) обсудить и записать домашнее задание.
- Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил осенний зонтик.
–Сейчас вы по рядам будете выходить к доске и показывать свои работы, а остальные будут оценивать.
-Первый ряд выходите со своими зонтиками к доске, теперь второй ряд, теперь третий.
- Ребята, какие вы молодцы! У вас у всех получились замечательные действительно осенние зонтики!
- Как вы оцениваете свою работу на занятии?
-Все ли критерии вы соблюли?
- Какие у вас возникли трудности??
- Спасибо всем за урок, приступайте к уборке своих рабочих мест.
Высказывают свое мнение.
Взаимооценка
Самоанализ
Беседа
Рефлексия
Самоконтроль
Ф
К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.
Способны к самооценке и взаимооценке своих действий и одноклассников