Презентация-конкурс «Краски осени» (4 класс)

3
0
Материал опубликован 28 September 2022 в группе

Презентация "Осенний зонтик"
PPTX / 2.51 Мб

/data/files/g1664341589.pptx (Презентация "Осенний зонтик")ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Ф.И.О. учителя: Рябых Елизавета Юрьевна

Класс : 4

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: «Осенний кораблик»

Цель урока: изготовление зонтика из бумаги

Задачи урока:

Дидактические: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Развивающие: развивать конструкторское мышление; совершенствовать умение работать с шаблоном, картоном, цветной бумагой, клеем; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда; познавательный интерес к новому учебному материалу; аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:
Оборудование для учителя: образец, шаблоны, технологическая карта изделия, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.
Схема доски
: тема, ход работы, критерии отметки, технологическая карта изготовления изделия.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работы на этапе урока

Планирование

контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р- регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностныеые

Мотивация к учебной деятельности.

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) определить содержательные рамки урока («могу»).

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку, у вас на парте должны лежать: ножницы, цветная бумага и клей.


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.

Словес-ный метод беседа


Ф




Показыва-ют желание приобретать новые знания, умения, совершен-ствовать имеющиеся; осваивать новые виды деятельно-сти.

Актуализация знаний.

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;

2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов;

3) самостоятельно осуществить пробное учебное действие;

4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.


-Что такое аппликация?










-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие виды аппликаций здесь изображены?

-Верно, молодцы!


- Скажите, а почему некоторые аппликации называются объёмными?


-Хорошо, молодцы. Сегодня с вами на уроке мы тоже выполним аппликацию на осеннюю тематику. А какое это будет изделие, вы узнаете, отгадав загадку:


Иногда беру с собой

И держу над головой.

С ним шагать я очень рад, Мне не страшен дождь и град.


- Итак, ребята, какая тема нашего урока?


-Какие цели мы поставим?

- Аппликация- это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу.


- Плоская, объёмная, обрывная, из круп и семян, из ткани.




- Объемные потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.







Отгадывают загадку: зонтик




«Осенний зонтик»

1. Освоим технологию изготовления зонта в технике объёмная аппликация

2. Изготовим осенний зонтик


Беседа,

рассказ


Ф

Презентация

Воспроизводят материал прошлых уроков.
















П: понимают информацию, представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Р: принимают и сохраняет учебную задачу.

К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Имеет начальные представления о самоконтроле и личной ответсвенности


Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) сформировать цель и тему урока;

3) организовать подводящий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;

4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.


-Посмотрите на готовый образец изделия, которое мы изготовим на уроке, рассмотрите его внимательно.

- Из какого материала выполнено изделие?

- Из каких деталей состоит изделие?


-Каким способом соединены детали изделия?

- Как оформлено изделие?

- Как еще можно его оформить?


-Мы определили тему, поставили цели. Готовы ли вы сделать зонтик?

1.Материалы

- Какие материалы и инструменты нам потребуются


2. Разметка

- На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?


3. Заготовка

-Сколько нам необходимо конусов для зонта?

- Как мы их сделаем?









- Как из половины шаблона сделать целый листочек?

- Рисуем и вырезаем ручку зонта







- А теперь давайте составим план работы


4. Сборка

- Посмотрите на картинки и расскажите мне порядок сборки нашей аппликации:

1. Разрезаем круг, склеиваем конусы и приклеиваем их к основанию

2. Приклеиваем ручку к зонтику

3.Из шаблонов вырезаем нужное количество листочков и приклеиваем

4. Украшаем зонтик







Из бумаги

Сегменты (конусы) и ручка зонта, листья деревьев Склеиванием


Украсить зонт, добавить ягоды







-Цветная бумага, ножницы, клей, лист картона



-На изнаночную




-4


-Для этого нам необходимо круг диаметром 10 см, разделить на 4 равные части и разрезать, и каждую полученную часть скрутить в форме конуса.


-Для изготовления листочков вам необходимо сложить листок пополам, приложить шаблон к сгибу и слабым нажатием карандаша ,обвести его и вырезать


-1. Подготовка материалов и инструментов

2. Заготовка деталей 3. Сборка и украшение изделия
















Беседа

Рассказ


Ф

Презентация

Компьютер

Экран

Проектор

Знают порядок изготовление изделия.

П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Р: принимают и сохраняет учебную задачу.

К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе.


Первичное закрепление во внешней речи.

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.


- Сейчас я выключу экран, а вы повторите, что нужно делать.

- 1. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?


2. Как собрать изделие? Расскажите по порядку.

3. Как можно оформить изделие?








-Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям: 1.Акккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления.
4.Украшение


-Приступайте к работе.

-Когда мы выполним работы, чем ваши работы будут похожи?

-Чем ваши работы будут отличаться?


-Желаю вам творческих успехов





4 конуса, 1 ручка и листья

1.Склеиваем конусы и приклеиваем их к основанию

2. Приклеиваем ручку к зонтику

3.Из шаблонов вырезаем нужное количество листочков и приклеиваем

4. Украшаем зонтик










Технологией изготовления



Оформлением





Беседа


Ф










П

Презентация

Компьютер

Экран

Проектор

Готовое изделие

Знает порядок изготовления изделия.

П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Р: принимают и сохраняет учебную задачу.

К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе; осознают возника-ющие трудности и стремятся их решить


Самостоятельная работа с самопроверкой.

Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.


Поднимайте руки, если вам что-то непонятно.

-организация подготовки рабочего места к работе (все ли материалы и инструменты готовы к работе)

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи -конструктивная критика –поощрение









Давайте немного отдохнём и проведём разминку для глаз.

Разминка для глаз:

1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз);

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз);

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

Выполняют практическую работу.


Выполнение задания. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь



- повторяют движения за учителем













Практическая работа


















Показ




Самоконтроль

И




















Ф

цветная бумага, клей, ножницы.

Умеет изготавливать изделие по шаблону.

П: понимают информацию представленную в знаково-символической форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Р: принимают и сохраняет учебную задачу.

К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Осваивают новый вид деятельнос-ти; участвуют в творческомпроцессе; осознают возника-ющие трудности и стремятся их решить; умеют соотнести полученный результат с образцом.


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Образовательные задачи этапа урока:

1) определить границы применимости нового знания;

2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом;

3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках.


Итак, ребята, давайте вспомним:

-Какие цели ставили на урок?

-Достигли ли мы поставленных целей.

-Что нового узнали на уроке?-


Называют цели урока



Озвучивают полученные знания



Самоконтроль.

Ф
















К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своих действий.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;

4) обсудить и записать домашнее задание.


- Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил осенний зонтик.

Сейчас вы по рядам будете выходить к доске и показывать свои работы, а остальные будут оценивать.

-Первый ряд выходите со своими зонтиками к доске, теперь второй ряд, теперь третий.

- Ребята, какие вы молодцы! У вас у всех получились замечательные действительно осенние зонтики!

- Как вы оцениваете свою работу на занятии?

-Все ли критерии вы соблюли?

- Какие у вас возникли трудности??

- Спасибо всем за урок, приступайте к уборке своих рабочих мест.

Высказывают свое мнение.



Взаимооценка

Самоанализ

Беседа

Рефлексия






















Самоконтроль

Ф



К: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Способны к самооценке и взаимооценке своих действий и одноклассников



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.