12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Проскурнева887
Россия, Свердловская обл., с. Косулино Белоярский район
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»

Цель: обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.

Задачи:

- ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;

- привить детям элементарных навыков обращения с огнём;

- обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

- формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;

- популяризовать профессию пожарного – спасателя.Дети делятся на две группы (можно на 3-5 групп).

Ход игры

Каждая группа – это отряд юных пожарных. За 5 минут они придумывают название своей команде. После представления команд им предстоит сдать экзамен на звание лучшей пожарной команды.

 

 Каждая группа получает маршрутный лист с указанием местонахождения этапов.

Например:

этап

расположение

оценка

роспись

1

Каб.№

 

 

2

Актовый зал

 

 

3

Каб. №

 

 

4

Спортивный зал

 

 

5

Каб. №

 

 

 Этапы располагаются вкруговую. Группы отправляются на этапы одновременно, т. е. если первая группа отправляется на первый этап, то другая на второй.

Станция первая

 

Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

 

В избе – изба,

На избе труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печка)

 

На улице столбом,

А в избе скатертью. (Дым)

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

 

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (Огонь)

 

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

 

Шипит и злится,

 

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает! (Огонь)

 

Это темный – темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

 

Сидит на крыше

Всех выше

И дымом дышит.  (Труба)

 

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле

Вспыхнет весело во мгле.  (Искра)

 

Станция вторая

 

Какие ситуации могут стать причиной пожара. Расскажите, опираясь на рисунки.

 

 

 

 Дети стоят в кругу и передают друг другу шар. Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки.

 

 

Этот ар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

А не то грозить нам будет злой…(пожар).

 

Раз, два, три, четыре-

Ой, беда, пожар в …? (квартире).

 

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил…?  (утюг).

 

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … ?  (играл).

 

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …?  (газом).

 

Столб огня чердак объял,

Кто там спички …? (зажигал).

 

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег…? (костер).

 

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы).

 

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01).

 

Дым увидел – не зевай

И пожарных…? (вызывай).

   

Станция третья

 

Ведущий читает четверостишья, участники после каждого четверостишья, если считают, что поступать надо именно так, говорят хором

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если неправильно – молчат.

 

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

 

Кто зажег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

 

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем не даром

Завершается пожаром?

 

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел?

 

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример доя всех ребят:

Школьников и дошколят?

 

Разбросаны предметы домашнего обихода (или картинки). Звучит музыка – дети собирают те предметы, которые могут привести к пожару и затем каждый должен объяснить свой выбор).

 

 Станция четвертая

 

игра  "Вопрос-ответ"

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

 

Дети должны внимательно разглядеть рисунок. Нужно рассказать, что делать мальчику в данной ситуации.

 

 

Если  загорелся телевизор:

 

  • Отключить от сети

  • Набросить плотное одеяло

  • Бежать за водой и тушить через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку)

  • Если кинескоп взорвался, то дым очень ядовит, в помещении нельзя дышать

  • Вызвать пожарную команду

     

                        

     

    Почему телевизор нельзя держать в стенке?

    Он перегревается, кроме того, его трудно потушить.

     

     

    Расскажите, как вести себя при пожаре.

  • Позвонить 01 или 101 или 112

  • Вывести детей и престарелых

  • Если помещение задымлено, нужно найти мокрую тряпку и дышать через нее, продвигаясь к выходу.

  • Если пожар в многоэтажном доме, нужно закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные отверстия и ждать пожарных, а не пытаться выбраться самостоятельно (в коридорах может быть сильное задымление)

     

     Станция пятая

Работа пожарных опасна, и трудна. Каждый ли человек может стать пожарным? Каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, мужественным). Мы сейчас проверим, какие вы ловкие, быстрые и умелые

Игра: «Вызов пожарных». (дети подходят к телефону, набирают № 01, говорят, что горит. Называют себя и свой адрес).(4-5детей)

Игра «01 спешит на помощь»

В зоопарке случился пожар. Надо спасти животных. Пройти через препятствия взять животного и вернуться назад.

Собрать картинку -пазл и рассказать как называется пожарное оборудование и обмундирование.

Пазлы по теме «Пожарная безопасность»

Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (5)

Ирина Анатольевна, 24.08.18 в 13:55 2Ответить Пожаловаться
Очень нужный праздник! Вы его проводите к профессиональному празднику пожарных или не связываете с ним?
Екатерина Проскурнева, 24.08.18 в 14:21 1Ответить Пожаловаться
Ирина Анатольевна! я его проводила, когда работала учителем нач. классов (сейчас я учитель-логопед). Нашла в старых закромах. Не к чему не приурочивала. просто как мероприятие по пожарной безопасности.
Ирина Анатольевна, 24.08.18 в 14:29 2Ответить Пожаловаться
Очень нужное мероприятие, в избранное. У нас детей мало, но я бы провела.
Екатерина Проскурнева, 24.08.18 в 14:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку!
Львова Светлана Алексеевна, 06.09.18 в 15:26 0Ответить Пожаловаться
Добавила в свою копилку! Интересное мероприятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.