Цель: обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;
- привить детям элементарных навыков обращения с огнём;
- обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;
- формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;
- популяризовать профессию пожарного – спасателя.Дети делятся на две группы (можно на 3-5 групп).
Ход игры
Каждая группа – это отряд юных пожарных. За 5 минут они придумывают название своей команде. После представления команд им предстоит сдать экзамен на звание лучшей пожарной команды.
Каждая группа получает маршрутный лист с указанием местонахождения этапов.
Например:
этап |
расположение |
оценка |
роспись |
1 |
Каб.№ |
|
|
2 |
Актовый зал |
|
|
3 |
Каб. № |
|
|
4 |
Спортивный зал |
|
|
5 |
Каб. № |
|
|
Этапы располагаются вкруговую. Группы отправляются на этапы одновременно, т. е. если первая группа отправляется на первый этап, то другая на второй.
Станция первая
Красная девушка по небу ходит. (Солнце)
В избе – изба,
На избе труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печка)
На улице столбом,
А в избе скатертью. (Дым)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает! (Огонь)
Это темный – темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Сидит на крыше
Всех выше
И дымом дышит. (Труба)
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле. (Искра)
Станция вторая
Какие ситуации могут стать причиной пожара. Расскажите, опираясь на рисунки.
Дети стоят в кругу и передают друг другу шар. Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки.
Этот ар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
А не то грозить нам будет злой…(пожар).
Раз, два, три, четыре-
Ой, беда, пожар в …? (квартире).
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил…? (утюг).
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … ? (играл).
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …? (газом).
Столб огня чердак объял,
Кто там спички …? (зажигал).
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег…? (костер).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …? (предметы).
Помни каждый гражданин
Этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных…? (вызывай).
Станция третья
Ведущий читает четверостишья, участники после каждого четверостишья, если считают, что поступать надо именно так, говорят хором
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если неправильно – молчат.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Кто зажег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем не даром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример доя всех ребят:
Школьников и дошколят?
Разбросаны предметы домашнего обихода (или картинки). Звучит музыка – дети собирают те предметы, которые могут привести к пожару и затем каждый должен объяснить свой выбор).
Станция четвертая
игра "Вопрос-ответ"
Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?
Может ли загореться искусственная елка?
Дети должны внимательно разглядеть рисунок. Нужно рассказать, что делать мальчику в данной ситуации.
Если загорелся телевизор:
-
Отключить от сети
-
Набросить плотное одеяло
-
Бежать за водой и тушить через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку)
-
Если кинескоп взорвался, то дым очень ядовит, в помещении нельзя дышать
-
Вызвать пожарную команду
Почему телевизор нельзя держать в стенке?
Он перегревается, кроме того, его трудно потушить.
Расскажите, как вести себя при пожаре.
-
Позвонить 01 или 101 или 112
-
Вывести детей и престарелых
-
Если помещение задымлено, нужно найти мокрую тряпку и дышать через нее, продвигаясь к выходу.
-
Если пожар в многоэтажном доме, нужно закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные отверстия и ждать пожарных, а не пытаться выбраться самостоятельно (в коридорах может быть сильное задымление)
Станция пятая
Работа пожарных опасна, и трудна. Каждый ли человек может стать пожарным? Каким должен быть пожарный? (сильным, смелым, мужественным). Мы сейчас проверим, какие вы ловкие, быстрые и умелые
Игра: «Вызов пожарных». (дети подходят к телефону, набирают № 01, говорят, что горит. Называют себя и свой адрес).(4-5детей)
Игра «01 спешит на помощь»
В зоопарке случился пожар. Надо спасти животных. Пройти через препятствия взять животного и вернуться назад.
Собрать картинку -пазл и рассказать как называется пожарное оборудование и обмундирование.
Ирина Анатольевна
Екатерина Проскурнева
Ирина Анатольевна
Екатерина Проскурнева
Львова Светлана Алексеевна